Самостоятельный чип-тюнинг Трионика 5

Тема в разделе "Тюнинг Saab", создана пользователем Andycar, 12 май 2009.

  1. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Уважаемые одноклубники и участники форума http://www.saabclub.su!
    Решил поделится со всеми одноклубниками тем, что давно уже доступно на сайте ecuproject.com.

    Используя подробный мануал по трионику и программу Т5Suite и Т7Suite, стало возможным разобраться в деталях работы электронной системы управления двигателем (Trionic 5 ECU, Saab 1994-1998, Trionic 7 ECU, Saab 1998-2006+). Изучив эту систему и используя несложное оборудование, возможно получить контроль над всеми параметрами работы двигателя – что открывает перспективы для самостоятельного тюнинга и настройки ваших машин.


    Выражаем признательность людям, благодаря которым стало возможным поделиться со всеми данным мануалом и программой:
    Steve Hayes, Hook, MrAzE, sandy, T5_Germany, Seb, Tomili, sourcode, J.K Nilsson, General Failure, Danibjor, Johnc and tomas0student<o:p></o:p>
    <o:p></o:p>Эти люди (все они участвуют в проекте ecuproject.com) совместными усилиями создали то, что мы с вами можем самостоятельно использовать.

    Рассмотрим самую простую процедуру апгрейда с чип-тюнингом до стадии 1(stage 1) на примере SAAB 9000 (1994-1998) с системой Trionic 5. Изучив данный пример на практике, вы получите возможность двигаться дальше, и будете представлять себе, как можно модифицировать Трионик для более глубоких стадий тюнинга.

    Уважаемые владельцы SAAB!
    Обращаем ваше пристальное внимание на то, что все проведённые вами эксперименты по изложенной ниже инструкции проводятся на ваш собственный страх и риск!
    Мы настоятельно не рекомендуем вам пользоваться самостоятельно всем тем, что описано ниже. Если пользуетесь - то пользуйтесь, но на свой страх и риск! Неправильное использование данных знаний, ошибки в записи прошивок или неправильная/неосознанная работа с программой может привести к очень печальным последствиям. Вплоть до капитального ремонта мотора или его замены!

    Данным предупреждением Администрация форума снимает с себя всякую ответственность за последствия таких экспериментов, будь то в результате неправильного подключения или пайки, или недостаточно надёжного технического состояния двигателя.

    Ваш двигатель работает идеально, но возможности штатной программы управления Вас не устраивают? Вы не боитесь что-то испортить и готовы разобрать и собрать блок управления с закрытыми глазами - тогда можете смело читать дальше.


    Итак, дано: SAAB 9000 (1994-1998) с системой Trionic 5.

    1)
    Ознакомимся с документацией Trionic 5.pdf. Обратим особое внимание на страницы 8-10, 151-161, где рассказана процедура прошивки блока через интерфейс BDM32.

    2)
    Загрузим программу T5Suite с сайта нашего клуба, или с официального сайта.

    3)
    Найдём компьютер с портом LPT (старый интерфейс, не USB - использовался раньше для принтеров). Я взял старый ноутбук, разбил винчестер на 2 раздела - DOS и WinVista (dual-boot).

    4)
    Сделаем загрузочную дискету из образа DOS boot disk, положим на эту же дискету BD32 software и Trionic 5.5 BDM flash scripts. Ещё лучше, сделать так, чтобы BD32.exe flash scripts находились в одной директории на отдельном DOS - разделе на жёстком диске.

    5)
    Купим BDM interface на ebay, или соберём его самостоятельно (лист необходимых радиодеталей или здесь из компонентов chip-dip.ru).

    6)
    Купим разъём IDC-10MS (BH-10) или просто можно выпаять со старой материнки USB-port (нужны сами "штырьки").

    7)
    Найдём 15В (не 12В) источник постоянного тока (DC), под нагрузкой источник должен выдавать не менее 300mA.

    8)
    Найдём небольшие "крокодилы", такие чтобы их можно было "подцепить" к пинам на большом внешнем разъёме Трионика согласно документации Trionic 5.pdf на стр. 15. Или можно взять большой разъём от старой проводки трионика (как поступил я) и с его обратной стороны прицепить питание ("+15В")и землю ("-"). Таки образом, получается: на штатный разъём Трионика подаётся необходимое питание:

    [​IMG]


    [​IMG]

    [​IMG]
    9)
    Найдём (на разборке, к примеру) блок Trionic 5.5 (рекомендуется для экспериментов, можно найти дёшево).

    10) Припаяем IDC-разъём к плате Трионика 5:

    [​IMG]

    для Трионика 7 всё будет очень похоже:

    [​IMG]

    Результат для Трионика 5 должен быть примерно таким:

    [​IMG]

    Распиновка интерфейса BDM32 идёт согласно документации Trionic 5.pdf на стр. 150 и далее. Заметим, что пины 1 и 2, разъёма IDC, не будут использоваться!
    Предупреждение: будьте аккуратны со статическим электричеством во время работы с печатной платой Триоников! Антистатическая повязка на руку рекомендуется к ношению во время работ.:boast:

    11)
    Присоединим внешнее питание к пинам большого разъёма трионика (согласно документации Trionic 5.pdf на странице 15 и далее). Присоединим BDM interface к компьютеру, и к Трионику.

    12)
    На компьютере, запускаем BD32.exe.

    13)
    Подадим внешнее питание к пинам большого разъёма трионика. BD32.exe в статусной строке должен сообщить о запущенном MCU device:

    [​IMG]

    14)
    Скинем дамп флеш-памяти согласно документации Trionic 5.pdf на странице 14, 15 и 16.

    [​IMG]

    15)
    Загрузите содержимое флеш-памяти вашего Трионика (bin-файл) с описанием в ветку форума (КЛУБНАЯ БАЗА ПРОШИВОК).

    16a) Если у вас SAAB 9000 2.0t, загрузите этот файл (B204L 2.0t Full Pressure Turbo) и с помощью T5Suite проапгрейдите его до, например, "Easy tune to stage 1".
    Если у вас:
    B204E (150hp) -- Нужно дополнительно поставить Boost Control Valve (BCV, APC клапан) с тремя вакуумными трубками.
    B204S (150hp) -- Необходима установка интеркулера.
    B204L -- Всё необходимое "железо" уже установлено на вашей машине.

    16b) Если у вас SAAB 9000 2.3t, не Aero, загрузите этот файл (B234L 2.3t Full Pressure Turbo, 200hp) и с помощью T5Suite проапгрейдите его до, например, "Easy tune to stage 1".
    Если у вас:
    B234E (170hp) -- Нужно дополнительно поставить Boost Control Valve (BCV, APC клапан) с тремя вакуумными трубками.
    B234L (200hp) -- Всё необходимое "железо" уже установлено на вашей машине.

    16c)
    Если у вас SAAB 9000 2.3t Aero, загрузите этот файл (it is from a B234R 2.3t Aero 225hp) и с помощью T5Suite проапгрейдите его до, например, "Easy tune to stage 1".

    17)
    Прошейте "прошедший апгрейд" bin-файл обратно в блок Трионика согласно документации Trionic 5.pdf на странице 14-16.

    18)
    Как рассказано на тех же страницах мануала, ещё раз слейте на жёсткий диск c компа bin-файл, только что залитый вами в Трионик.

    19)
    Сравните "прошедший апгрейд" bin-файл (сделанный на стадии 16) со слитым файлом (сделанным на стадии 18) используя функцию "Binary compare with other file" in T5Suite.
    Если файлы одинаковы (вам не было показано никаких отличий), то
    Поздравления ! Теперь вы счастливый обладатель прошивки stage 1!
    Ваш СААБ 9000 имеет теперь такие характеристики, около :
    260hp (Aero),
    240hp (2.3L),
    225hp (2.0L).

    Примечание: если у вас стоит нагревательный элемент-испаритель топлива между прокладками и впускным коллектором, у вас будет примерно на 20л.с. меньше...

    Внимание! Если файлы не одинаковы, повторите стадии 17-19 ещё пару раз. Если так и не удалось добиться положительного результата, замените блок Трионика на другой, или замените ваши микросхемы флеш-памяти на 29F010, это микрухи AMD - их уже нужно будет потом прошивать по этой методике.

    20)
    Поместите "тюненый" Трионик на его место в машину и выезжайте на тест-драйв. Если всё нормально, поездите недели две с вашим оригинальным, немодифицированным Триоником в багажнике.
     
    Последнее редактирование: 1 ноя 2010
  2. Gilgamesh

    Gilgamesh Активный

    Регистрация:
    26 окт 2008
    Сообщения:
    755
    Адрес:
    Петербург
    Авто:
    9000 аэра 96г 2,3T АКПП
    Отличная работа!
    От себя добавлю что достаточно просто использовать всю штатную проводку там уже есть необходимые разветвления, да и может еще пригодиться :)

    Минусовой общий наконечник идеально подходит к БП тошибы:
    [​IMG]

    Кстати недавно выкинул у себя нагреватель совсем не сложно, но - незабудьте заранее купить прокладку под впускной и придется пилить все болты примерно на сантиметр.
     
  3. Bobon34

    Bobon34 Пользователь

    Регистрация:
    26 дек 2008
    Сообщения:
    130
    Адрес:
    Россия, ЮФО, Краснодар
    Авто:
    SAAB 9-3 м98 2.0
    Авто:
    9-3 м98 2.0
    А мануал есть на русском?И сколько будет стоить б/у блок на 9-3 98???
     
  4. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Полный мануал по Трионику 5 находится в стадии частичного перевода
    (Дима, ау!,давай я доделаю :) - серьёзно - :) А ты сессию сдашь спокойно:))

    Bobon34 - да, на 9-3 98го года тоже стоит мозг Трионик 5 ...
    Просто сам по себе блок Трионика 5 1994-1998 можно найти на разборке в Москве даже за бесплатно. Наверное в Краснодарском крае тоже... Если найдёшь - можешь прошить любой из имеющихся прошивок для 9-3 1998+
    Или мы тебе вышлем прошитый...
     
  5. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Ага.. Кстати, в той прошивке на которой ты ездил на Аэре, галочка "Heatplates present стояла"? И вообще, Что изменилось после удаления нагревателя? + 20лысых есть ? :)
     
  6. Flyers

    Flyers Активный

    Регистрация:
    13 апр 2009
    Сообщения:
    1.687
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, М.О. Лобня
    Авто:
    Daihatsu, cuore L251 , 2005, мкпп, 3-х дверочка
    Авто:
    Range Rover LP38, 1996, мкпп, V8-4.0
    РЕБЯТА!!! +9000 ВАМ ! хорошая темка! отпишитесь плиз кто тсамостоятельно провёл данную процедуру.
     
  7. timofeich

    timofeich Пользователь

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    594
    Адрес:
    Москва сити
    Авто:
    900NG M97 2.0T МКПП (Garrett TB28, Stage 1)
    Andycar, я и т.д.:) Процедура несложная. Я уже завел машину. Но тесты еще не проводил. т.к. машина стояла всю зимю я ее щас подготавливаю к сезону:) и для того чтоб мона было кататся по выходным:)
     
  8. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Flyers,
    я уже несколько машин модифицировал по данной методике, все успешно ездят. Плюс себе и ещё пока двум сделал модификацию мозга под клапанAPC от 9-5
     
  9. Flyers

    Flyers Активный

    Регистрация:
    13 апр 2009
    Сообщения:
    1.687
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, М.О. Лобня
    Авто:
    Daihatsu, cuore L251 , 2005, мкпп, 3-х дверочка
    Авто:
    Range Rover LP38, 1996, мкпп, V8-4.0
    про клапан я помню :-)
     
  10. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Кому ещё нужна модификация мозга под клапан APC от 9-5 и сам клапан - можно сделать.
     
  11. Lynx

    Lynx Завсегдатай

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    1.048
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    saab
    Авто:
    9-5 B235E мкпп+Quaife, 1.6bar
    Ребята, а на 7 Трионик, может есть у кого желание, мануал перевести на русский?
     
  12. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Пока таких планов нет, может со временем, если желание будет. Да и тут всё просто, по-моему: те, кому данный мануал на Трионик 7 (или тот же 5) был нужен, давно его прочитали и используют :)
     
    Последнее редактирование: 16 май 2009
  13. P-@-F-F-Y

    P-@-F-F-Y Пользователь

    Регистрация:
    18 май 2009
    Сообщения:
    222
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9000 2.3Т МКПП 96*
    Андрей СПАСИБО!!!))) полет стал значительно резвее))) будем смотреть где могут быть утечки (чтобы уж наверняка) я думаю чуть позже и клапан переделаем!)))
    ещё раз огрооооомное спасибо)))


    Пашка. 2.3т 200-чистый двигатель)))
     
  14. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
  15. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    По теме:
    2 SanSanych
    Данные "выжимки" в первом сообщении, как я писал, я бы даже не стал называть "статьёй". CANUSB адаптер вещь безусловно полезная, свой я должен получить из Англии на днях.
    Планирую написать в теме свой личный опыт подключения CANUSB адаптера и использования его в машине. Опять же, для меня ценность этих вещей в том, чтобы попробовать самому и рассказать другим о результатах, с учётом собственных ошибок. Например, при освоении BDM - интерфейса выяснялись "интересные" особенности флеш-памяти ("не пишется" и т.д.), было запопрото 2 блока, и то, что описано - не более чем подспорье к тому, что открыто лежит на English'е на ecuproject.com. Необходимости уметь читать технические тексты на Инглише, по-моему, никто не отменял.

    Не согласен... по причинам, описанным выше. Однако работа над переводом Trionic 5.pdf ведётся совместно с Gilgamesh, и даст Бог, скоро он будет доступен на русском языке. Просто документ сам по себе ценный.

    2 All
    Работа над переводом Trionic 7.pdf в ближайшем будующем не планируется!

    2 BobbieZi
    по поводу переделки мозга под клапан APC от 9-5
    Согласен, ничего сложного, только тонкий паяльник и микроском (или лупа) :)

    При наличии ещё заинтересованных кроме SanSanych, можно выложить эту процедуру на русском отдельно. Или дождитесь полного мануала Trionic 5.pdf

    2 com

    + сто тысяч мульЁнов :)
    Тому Кулибину точно горе :)
    Да "хорошо" не равно "бесплатно", именно поэтому, опробовав всё на себе, я и предлагаю делать это за скромное вознаграждение.


    Далее, просьба высказываться строго по теме, трёп будет просто переносится в курилку.
     
  16. Тимофей

    Тимофей Администратор

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    3.566
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 М03 2.3Т АКПП и 9к м94
    Andycar, а поправь пожалуйста ссылочку
    вот эту,что то она не работает:search:

    http://www.onlinedisk.ru/404/
     
  17. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
  18. Evgenius

    Evgenius Завсегдатай

    Регистрация:
    13 ноя 2008
    Сообщения:
    1.731
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва-Матушка
    Авто:
    Ищущий
    Авто:
    Проданы:9-3 OG 2.0t 2000,9-5 2.3t 1998,9-3 SS 2.0T 2004,9-3 SC 2.0T 2008,9-3 SS Hirsch 2008
    Andycar получается у меня тоже стоит мозг Трионик 5 и можно чипануть и мой авто?? :) и как влияет эта прошивка на работу, ресурс двигателя и на расход бензина?
     
  19. com

    com Завсегдатай

    Регистрация:
    7 май 2008
    Сообщения:
    2.449
    Адрес:
    Minsk /Bombei/
    Авто:
    9000 М98 МКПП
  20. SanSanych

    SanSanych Пользователь

    Регистрация:
    6 ноя 2008
    Сообщения:
    103
    Адрес:
    Украина, Донецк
    Авто:
    SAAB 9000CD, 1993, 2.3T, Trionic 5.2, TCS, МКПП GM75701 (S/N: D65292), VIN YS3CD45M8P1024449
    Есть вопрос по подключению CANUSB-адаптера.
    Где бы взять ответную часть для разъема, который находится возле трионика, под моторчиком стеклоочистителя. Это вроде как разъем CAN-шины в Трионике 5.2.

    Кто вообще и как подключается к CAN в машинах с Триоником 5.2?
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 3)