несколько вопросов по вентиляции картера

Тема в разделе "9-5", создана пользователем slonovod, 2 ноя 2012.

  1. slonovod

    slonovod Активный

    Регистрация:
    7 июн 2011
    Сообщения:
    536
    Адрес:
    чехов
    Авто:
    9.5 2,0Т М08 мкпп 210 осликов
    двигло B205E.машина 08го года.Предистория такова-перегонщик пока гнал с германии - у него выдавило сальник распреда. Машина реально не плохая. Не убитый двигатель совсем и турбина тоже.
    С саабом только начинаю разбираться,до этого имел огромный опыт с разными,далеко не самыми примитивными моторами,поэтому решил проверить вентиляцию картерных газов,по аналогии с тем ,с чем уже сталкивался.
    Возникло сразу парочка вопросов:
    1.Обнаружен пробитый обратный клапан-тот что в центре кадра на отстыкованной трубке-дуется во все стороны:

    всвязи сэтим вопрос-кто такой может продать?

    2. Верхний обратный клапан,который к дроссельной заслонке в трубе вентиляции абсолютно исправен,но после после попытки продуть резиновый шланг между этим обратником и дроссельной заслонкой обнаружено,что в заслонку не продувается.
    Почти уверен,что это не нормуль-кто может подсказать,бывает ли,что закоксовывается отверстие в заслонке для подачи масляных паров на впуск?(залил пока туда через штуцер промывалку карбюратора )
    ,но дроссельную пока снимать не стал,на помывку.
    3.Может какой нюанс особенный и этот участок и не должен продуваться(дул со снятым обратником в дроссель)?
    Вот в этот отстыкованный шланг(в который дул):

    4.Кто подскажет,что ещё проверить по вентиляции картера,поиском искал на форуме,говорят про дроссель 2 на штуцере трубки 1 вот на этой фоте(я там не обнаружил у себя ни фига-просто штуцер и всё)

    5.какая функция этого дросселя ,если он там должен быть?

    6. как проверить-он должен в обе стороны продуваться или нет?

    по идее он там нахрен не нужен,т.к. это выравнивание давлений под клапанной крышкой и в картере(вентиляция надраспредвального пространства)

    в трубку продувал в эту-в моторе булькает,видимо масло-в картер походу идёт канал напрямую

    в других авто встречался с закоксовыванием сетки в клапанной крышке (сетка отбойник масла) из-за неё головка не вентилировалась-здесь такое бывает или её там нет?
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2012
  2. slonovod

    slonovod Активный

    Регистрация:
    7 июн 2011
    Сообщения:
    536
    Адрес:
    чехов
    Авто:
    9.5 2,0Т М08 мкпп 210 осликов
    обратные клапаны должны против стрелок на корпусах продуваться,если дунуть в них?
    должны быть абсолютно герметичны в направлении против стрелки или всё же утечки допускаются?

    кто с вентиляцией картера имел дело?аууууууу?
    тишина,очень странно...
    ссылочку киньте,где почитать...
     
    Последнее редактирование: 5 ноя 2012
  3. slonovod

    slonovod Активный

    Регистрация:
    7 июн 2011
    Сообщения:
    536
    Адрес:
    чехов
    Авто:
    9.5 2,0Т М08 мкпп 210 осликов
    что-то новый купленный обратник тоже не сказать,что супер герметичен.
    Ни фига понять не могу,какой тогда в них смысл:b:
     
  4. Кот..

    Кот.. Пользователь

    Регистрация:
    18 сен 2011
    Сообщения:
    544
    Адрес:
    Severodvinsk
    Авто:
    9-5 MY98 2,0t акпп
  5. slonovod

    slonovod Активный

    Регистрация:
    7 июн 2011
    Сообщения:
    536
    Адрес:
    чехов
    Авто:
    9.5 2,0Т М08 мкпп 210 осликов
    МЕРСИ,это я уже на днях откопал и прочёл.Возник ряд вопросов:
    1.Там система доработанная,возможно я к ней приду со временем,но пока пытаюсь штатную оживить,но когда клапан (тот что в трубке от маслоотделителя в трубу между возд. фильтром и компрессором идёт-над опорой двигателя)купил новый вместе с трубой и дунул в него обнаружил,что он и новый продувается вполне легко и туда и обратно.Это нормально?.Вот в чём вопрос...
    т.е. через маслоотделитель эта труба будет подуваться спокойно и причём в любой момент ,и в чём тогда задача этого клапана?
    я насколько понял -на маленьких оборотах,когда над дросселем разряжение-то картерные газы вытягиваются в пространство над дроссельной заслонкой по трубке 3 и через обратник 3а,а клапан в трубе 7 закрыт,а как разряжение уменьшается с ростом оборотов и появляется наддув,то обратник 3а должен закрыться давлением над дросселем и картерные газы пойдут по трубке 7 в воздуховод на вход компрессора из того же маслоотделителя(клапан в трубе 7 открыт).

    поправьте-если ошибаюсь...

    а получается от туда всегда подсос идёт по трубе 7 ,т.к. новый клапан так же подувается чуть с большим усилием и от трубы забора воздуха в сторону маслоотделителя(т.е. против стрелки)...

    причём после промывки карбклинером и ранее нормально работавший клапан 3а тоже стал свистеть вовсю в обе стороны,а до этого чётко затыкался при попытке продуть от дросселя к маслоотделителю.

    сейчас заказал новую трубу 3 с 3а клапаном,только уже в другом магазе...
    очень интересно,что там привезут...
    как должно быть,прошу подсказать?

    может кто-нибудь магаз подскажет,где эти обратники можно нормально-железные купить,чтоб этот вопрос закрылся навсегда?

    п.с. с обмерзанием зимой вентиляции сталкивался на бмв,там приходилось подогрев на трубку щупа ставить,она там тонкая и соосная с вентиляцией картера.Так намерзало иногда,что щуп выстреливало на оборотах.
     
    Последнее редактирование: 5 ноя 2012
  6. Михалыч

    Михалыч Пользователь

    Регистрация:
    18 апр 2008
    Сообщения:
    574
    Адрес:
    Сыктывкар
    Авто:
    9-5 М04 2,3t автомат
    тема про обновленную вентиляцию тебе не актуальна, она для тех у кого машины до 2004 модельного года. после 2004 года другой блок цилиндров и другая система вентиляции картера. по идее обратные клапаны должны дуться только в одну сторону, иначе какой в них смысл? если дуется и туда и обратно, то вероятен брак. а тема с железными клапанами проскальзывала вот только вчера-позавчера
     
  7. slonovod

    slonovod Активный

    Регистрация:
    7 июн 2011
    Сообщения:
    536
    Адрес:
    чехов
    Авто:
    9.5 2,0Т М08 мкпп 210 осликов
    Купил то с форума,вроде чел.,который продавал профи в запчастях.
    Буду разбираться...
    Тоже очень совневаюсь,что продуваться ртом спокойно должен против стрелки.
     
  8. Михалыч

    Михалыч Пользователь

    Регистрация:
    18 апр 2008
    Сообщения:
    574
    Адрес:
    Сыктывкар
    Авто:
    9-5 М04 2,3t автомат
    у меня автомат и м04, этого клапана нет. А так бы подул :)
     
  9. slonovod

    slonovod Активный

    Регистрация:
    7 июн 2011
    Сообщения:
    536
    Адрес:
    чехов
    Авто:
    9.5 2,0Т М08 мкпп 210 осликов
    Он толко с 5го года ставился,спасибо за помощь,пока точного ответа зачем он нет,парень свой проверял-тоже продувается,как друшлаг,завтра старый распилю-будет ясно в чём его сокровенный смысл
     
  10. slonovod

    slonovod Активный

    Регистрация:
    7 июн 2011
    Сообщения:
    536
    Адрес:
    чехов
    Авто:
    9.5 2,0Т М08 мкпп 210 осликов
    Книжки ещё все по саабу ущербные какие-то,ни фига работа не описана.
     
    Последнее редактирование: 6 ноя 2012
  11. Копатыч

    Копатыч Активный

    Регистрация:
    6 фев 2010
    Сообщения:
    458
    Адрес:
    Петербург
    Авто:
    9-5 М04 Aero
    вот этот http://img-fotki.yandex.ru/get/6514/...b28_190c5a4e_L дуется в обе стороны, в одну хуже, чем в другую. Проверялось на двух новых, хотя может они бракованные все были, хотя вряд ли.
     
    Последнее редактирование: 6 ноя 2012
  12. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    Фотка отсутствует. Перезалей.
     
  13. Михалыч

    Михалыч Пользователь

    Регистрация:
    18 апр 2008
    Сообщения:
    574
    Адрес:
    Сыктывкар
    Авто:
    9-5 М04 2,3t автомат
    WIS - главная книжка. Я тут недавно подымал вопрос про сей клапан, вроде как ставилось оно на ручках только. В любом случае явных нарушений в работе этот клапан не даст.
     
  14. Копатыч

    Копатыч Активный

    Регистрация:
    6 фев 2010
    Сообщения:
    458
    Адрес:
    Петербург
    Авто:
    9-5 М04 Aero
    поправил ссылку в своем сообщении, речь про первую и вторую фотку в первом посте.
     
  15. slonovod

    slonovod Активный

    Регистрация:
    7 июн 2011
    Сообщения:
    536
    Адрес:
    чехов
    Авто:
    9.5 2,0Т М08 мкпп 210 осликов
    ну не знаю....
    может даст,может не даст...
    там трубка диаметром 10мм минимум,а через маслоотделитель он связан с картером и при открытом клапане 3а и с вакуумом тоже в коллекторе

    я тоже по работе сталкиваюсь с главными книжками на английском и несмотря на то что их перевожу когда требуется,абсолютно уверен ,что будь вы хоть переводчиком из "мориса и терезы" полное понимание возможно только когда тебе на родном языке преподнесут как работает,и то не всегда.
    вы вот про вис говорите-видимо читали,а по этому вопросу несмотря ни на что увы,зачем он-точно никто не сказал...

    а таких непоняток куча(по крайней мере у меня и пока)

    может я его на русском просто не нашёл?
     
    Последнее редактирование: 6 ноя 2012
  16. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    Кого на русском не нашел? WIS ?? :face
     
  17. slonovod

    slonovod Активный

    Регистрация:
    7 июн 2011
    Сообщения:
    536
    Адрес:
    чехов
    Авто:
    9.5 2,0Т М08 мкпп 210 осликов
    можно ещё неделю всеми смайликами многозначительно качать головой,можно просить хоть 10 раз перезалить фотки и картинки,это видимо не помогает на возникшие простейшие вопросы ответить:lol:,

    а тем более какая связь вообще с коробкой,почему этот клапан на тачках с мкпп есть ,а на автомате нет,там что вентиляция напрямую идёт на вход в компрессор? какая разница какая коробка...

    это мне,новичку здесь,надо головой качать по поводу всего этого,а не наоборот:face::lol:
    походу никто не задумывался... или молчит как партизан:secret:
     
    Последнее редактирование: 6 ноя 2012
  18. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    Клапан на то и клапан - работает в одну сторону. Не работает значит он не клапан. 3А с 3 покупал. Дуется в одну сторону. Он у меня стоит.

    - тоже в одну сторону и тоже у мну есть.

    EVAPSystemDiagram.jpg
     
  19. slonovod

    slonovod Активный

    Регистрация:
    7 июн 2011
    Сообщения:
    536
    Адрес:
    чехов
    Авто:
    9.5 2,0Т М08 мкпп 210 осликов
    да это не они ,я насколько понял ,это вообще система с угольным адсорбером,которая пары из бака забрасывает перед запуском мотора из угольного адсорбера назад,чтоб в салоне не воняло керасом :face:neg:

    поправьте меня пож.,если я чего не правильно воспринимаю:yes:

    она в разряжении всегда работает,причём тут вентиляция картера и топливный бак(вроде это он на картинке,если мне зрение не ошибает) там тоже утечки разряжения вероятны,её я уже проверил до кучи

    теперь я буду качать головой:sarc:
     
    Последнее редактирование: 6 ноя 2012
  20. Duxa

    Duxa Активный

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    731
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Сааб 9-5 аэро М02
    Авто:
    9-5 Aero МКПП

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)