Очень интересно узнать отношение к этому девайсу. Тут тема о том как его внедрить в сааб http://www.saabclub.su/forum/showthread.php?t=18604
"На сегодняшний день требования к автомобильным огнетушителям таковы: - для легковых машин положен 2-х литровый огнетушитель, порошковый или углекислотный. - для грузовых машин огнетушитель требуется 5-ти литровый, порошковый или углекислотный, для бензовозов два порошковых 5-ти литровых. Это всё. Сроки годности огнетушителей от 1.5 лет (закачной порошковый) до 5-ти лет (углекислотные). По статистике, каждый час на планете в результате пожаров гибнет 8 человек и несколько десятков остаются калеками. Количество транспортных пожаров уступает только числу квартирных. Пожар в автомобиле, как правило, начинается незаметно. От момента тления до возгорания может пройти несколько минут. Таким образом, до появления характерных признаков (запаха и дыма) обнаружить проблему практически невозможно. За это время пожар может достигнуть таких размеров, когда ручной огнетушитель окажется бессилен. Салон автомобиля загорается за несколько секунд, максимум за 2-3 минуты - все зависит от причины возгорания. За 10 минут полностью сгорает легковой автомобиль. Поэтому надеяться на приезд пожарного расчета, особенно если вы находитесь вдали от города, не стоит. Единственный шанс спасти свое имущество - это постараться самому потушить автомобиль. В начальной стадии пожара, которая длится, как мы уже говорили, до трех минут, - это реально сделать. Для этого у водителя должен быть под рукой персональный огнетушитель. Согласно ГТДЛ РФ, все частные автомобили в обязательном порядке должны быть укомплектованы ручными огнетушителями массой не менее 2 кг. Этого вполне достаточно для прохождения техосмотра, однако эффективность применения огнетушителей различных типов не одинакова. Разберем подробно все тонкости современных автомобильных огнетушителей. Виды автомобильных огнетушителей. Автомобиль помимо металлического кузова представляет собой совокупность различных легковоспламеняющихся жидкостей и материалов и электрическую систему, находящуюся под напряжением. Существует классификация горючих веществ, так вот в автомобиле присутствуют все классы.Таким образом, идеальный автомобильный огнетушитель тот, чей тип маркировки соответствует классам пожара от А до Е. Наибольшее распространение, в настоящий момент получили огнетушители двух типов (всего их шесть): порошковые и углекислотные. Автомобильные углекислотные огнетушители (ОУ). Огнетушащее вещество - диоксид углерода (СО2). Углекислота, попадая на горящее вещество, охлаждает его и производит тушение. <table align="center" border="1" bordercolor="#999999" cellspacing="1" width="95%"> <tbody><tr> <td width="46%">Плюсы углекислотных огнетушителей: </td> <td width="54%">Минусы углекислотных огнетушителей: </td> </tr> <tr> <td>испаряясь, кислота не оставляет разводов </td> <td> возможность проявления значительных тепловых напряжений в результате тушения (очень сильно охлаждается раструб, что может вызвать ожог руки. Не рекомендуется держаться за раструб во время тушения)</td> </tr> <tr> <td>обладает хорошими диэлектрическими свойствами</td> <td>накопление зарядов статического электричества (возможен легкий удар током)</td> </tr> <tr> <td>не изменяет свойств в процессе хранения</td> <td>возможность токсического воздействия углекислотных паров на человека</td> </tr> <tr> <td>высокая проникающая способность, даже в труднодоступные места</td> <td>под воздействием вибрации, углекислота понемногу немного "стравливает" из баллона </td> </tr> </tbody></table> Автомобильные порошковые огнетушители (ОП). Содержат специальный огнетушащий порошок, который в процессе реакции с продуктами горения образует пенный состав, блокирующий доступ кислорода и таким образом гасит огонь. <table align="center" border="1" bordercolor="#999999" cellspacing="1" width="95%"> <tbody><tr> <td width="46%">Плюсы порошковых огнетушителей: </td> <td width="54%">Минусы порошковых огнетушителей: </td> </tr> <tr> <td>тушат все классы пожаров (А-Е)</td> <td> значительно загрязняет поверхность</td> </tr> <tr> <td>в зависимости от типа порошка</td> <td>налипший порошок трудно отмыть</td> </tr> <tr> <td> рабочий диапазон температур может</td> <td>поэтому этот тип ОТВ не рекомендуется</td> </tr> <tr> <td>составлять от - 60 до + 50 градусов</td> <td>следует изучить и учитывать в экстремальной ситуации некоторые особенности устройства (подробно об этом далее). </td> </tr> <tr> <td>препятствует вторичному воспла менению</td> <td> </td> </tr> </tbody></table> Огнетушитель должен располагаться в одном месте и быть закреплен, чтобы вы без труда могли найти его даже в полной темноте на ощупь. Не храните в салоне автомобиля взрывоопасные вещества или канистры с бензином, для этого есть гараж или багажник. При пожаре необходимо обесточить автомобиль (заглушить двигатель/'выключить массу). В случае возгорания в подкапотном пространстве открывайте капот, стоя сбоку от машины. Помните, что приток воздуха в зону горения способствует резкому повышению интенсивности пламени. Лучше иметь два огнетушителя: углекислотный и порошковый и в случае возгорания в подкапотном пространстве начинать тушение углекислотным, чтобы уберечь двигатель от налипания порошка. При возгорании в салоне автомобиля отдайте предпочтение порошковому огнетушителю, который препятствует повторному возгоранию тлеющих предметов. Огнетушитель необходимо проверять перед долгой поездкой согласно информации на этикетке. Контроль работоспособности углекислотного огнетушителя осуществляется взвешиванием. Допустимая потеря массы огнетушителя должна быть указана на этикетке. Контроль годности порошкового или воздушнопенного огнетушителя осуществляется по индикатору высокого давления на корпусе." (с) Всегда возил с собой углекислотник , и дальше возить буду!
Есть, огнетушитель порошковый (аптечка то же есть), но лежит это вместе с докаткой. Что в принципе не правильно, но в 9к, нет боковых кармашков (что являеся огромным минусом). Зато у меня нет домкрата (сломалось ушко за которое крутить, со злости пульнул его в бетонный забор там его и оставив), насос (электрический) тоже выкинул, так как не хрена не качал. Благо приделы города покидаю редко...
Раньше всегда возил в багажнике вместе со знаком и тросом в спец сумочке. В этом году, когда собирались на юг с внуком жена со снохой столько вещей (полный багажник) набрали... Я вдруг подумал: а если доставать придется - не достанешь, пока весь багажник не освободишь... Ну и вытащил его оттуда и в салон за своим сиденьем сбоку под коврик положил. Думал на поворотах болтаться будет - нет, нормально. Вообщем до сих пор тут лежит и что то не хочу обратно в багажник его...
Есть, большой. Как-то присутствовал при тушении авто. Было б у остановившихся машин больше огнетушителей - всё сложилось бы иначе. Хорошо, водилу злосчастной "баржи" успели вытащить... Не пренебрегайте огнетушителем, возите с собой. Он может спасти машину или жизнь.
где вариант "Был"..? катил не так давно по киевке.. быстро..).. смарю - куча дыма впереди и народ тормозит.. оттормозился, на обочине машинка. .и дыма много.. прижался к обочине - посмотрел в зеркала - горит старенькая аудя.. рядом машин 6 стояло.. вышел, отдал огнетушитель, народ работал как конвеер, останавливался, отдавал, уезжал... ибо обычного двухлитрового огнетушителся хватает на считанные секунды. Машину потушили, вроде без особых потерь.. стояло много пустых огнетушителей.. Теперь вожу 2.
Предпочитаю не ездить далеко от дома без следующих вещей: любимой лопаты, пары тросов, домкрата, небольшого куска толстой фанеры и набора инструментов, огнетушитель естественно есть и лежит на видном месте, не просроченный и готовый к работе. Если еду далеко и зимой - беру гарелку и пару сухих дощечек.