не вопрос. Открываем капот, откручиваем два болта и вытаскиваем четыре пластиковых фиксатора, которые держат решетку сверху. Далее немного отгибаем решетку и подлазим рукой изнутри к самой решетке. Закреплена центральная решетка на защелках по периметру. Их нужно просто отщелкнуть рукой при этом немного оттягивая решетку, что бы они обратно не защелкивались. На сколько я помню, самое сложное - это отщелкнуть нижние и верхние защелки. Боковые практически сами отщелкиваются.
имхо: правый это тот что у правого колеса, рядом с противотуманкой по центру вроде стоит тональность 400 а с правой стороны 500
поменял я сегодня центральный гудок опишу процедуру, так как она немного отличается от общей. Открутил я два винта + четыре клопа что держат под капотом бампер. Далее по идее можно выдернуть решету радиатора, но я побоялся обломать крепления, да и рамку треугольную я снимать не хотел, что упростило бы снятие гудка. Я заглянул внутрь, через решетку и увидел что гудок крепится к планке, а планка к кузову. Винт что бы снять гудок находится ЗА гудком, а вот что бы снять планку с гудком надо отвинтить ОДИНу гайку на 10 , которая вот прям тут висит взял головку на 10 + удлинитель и через решетку открутил его, снял вместе с планкой и вытащил через дырку посреди бампера, так где замок капота. Это быстрее и проще нежели другие способы. ОЧЕНЬ АККУРАТНО ВЫКРУЧИВАЕМ ГАЙКУ НА 10, она легко может шлепнуться в низ
решил разобрать я имеющийся гудок что бы понять что там может сломаться... но так и не понял))) гудок можно разобрать и собрать, правда уже не так хорошо ка он был)))) цель сохранить внешний вид и работоспособность не стояла)) можно было развальцевать по красной стрелке, но я отломал пластик по зеленой и только потом развальцевал это внутренность гудка... регулировочный винт вкручивался в это черную подушку под пластинкой, точнее в его металическую пластинку... наверное от степени прижатости этой подушки должен меняться звук с наружи, регулировочный винт залит резиной.
Частично ржавый диск был под рупором, он залит серым герметикой по краям, что предотвращает попадание влаги в гудок. То есть смело можно туда лить жидкость ( через рупор ) для удаления ржавчины и промыть его от грязи. по какой причине они начинают крякать, я не понял)
Может кто знает, у меня немного другая проблема. Если подключить гудок напрямую к аккуму, то он неплохо так гудит. А если он стоит на месте и подключен как положено, то гудит периодически. Зависимость выяснить не получилось. Контакты разбирались и чистились и даже уплотнялись листочком медяхи.
Разъёмы на сигналах вроде одинаковые, поэтому можно примерить к тому, что под радиаторной решёткой стоит. Это, на мой взгляд, проще и быстрее.
Вроде фишки там были. Я на Вектру ставил Hella и они с открытыми контактами, поэтому я делал переходник с фишки на контакты.