Вчера заглючил этот электромоторчик замка. При закрывании ЦЗ секунду-полторы этот штырек после достижения своего крайнего положения пытался еще неоднократно выехать дальше, в результате чего звук был похож на приглушенную стрельбу. Мириться с таким никак нельзя было Снял, разобрал. В итоге выяснил, что виной всему сам электромотор, который посредством четырех шестерен (редуктор) приводит в движение штырек. Электромотор по непонятной пока причине стал делать раза в 3-4 больше оборотов, чем нужно. В итоге после достижения крайнего положения на закрытие металлическая шестерня вращалась дальше и съела за 5-6 попыток пластиковые зубцы на рейке штырька. Кто-нибудь сам этот узел чинил, или сталкивался с подобным? В моторчик пока не лезу. Как заставить его совершать нужное количество оборотов? В самом механизме шестерен ничего подобного концевым выключателям нет, дело тут только в моторчике.
Там дело не в моторе. У пластиковой пластины с зубьями сточились эти самые зубья, я подложил по нее кусок пластиковой панели. 4 года ничего не "стреляет"
+9000 к кусочку пластика. я использовал кусок из коробки для обычной пленочной касеты, было под рукой это)отломав по размеру,подсовываем его с обратной стороны)смазываем все и собираем. как писали выше 3 года уже все гуд)
Попробую. Последние 2 зубца и сточились практически в ноль. Получается, что именно пластиковая красная рейка останавливает вращение мотора? Пальцем пробовал прижать рейку при вращении, но там усилие от мотора такое, что удержать ее проблематично.
Да, усилие зверское. Где - то читал, что моторчики ЦЗ сами работают, как датчики. То есть питание подаётся на них с "избытком", когда снять напругу, блок определяет по "отклику" моторчика (как я понял). Понятно, что при таком подходе к вопросу, пластиковая рейка испытывает чрезмерное усилие. Со временем последние два зубца, как самые нагруженные, изнашиваются и наконец, их срезает шестернёй. У самого моторчик "исцелён" куском пластика от коробки кассеты. Проблема в одном - стянуть половинки корпуса мотора так, чтобы от усилия не расходились в стороны. Я стянул в три слоя качественной изолентой, усё гут, но в сильную жару, бывает, прощёлкивает.
Аналогично, вылечил прямоугольником пластика поверх рейки, вырезанным из банки тосола. Обтянул весь корпус для верности на 3-4 слоя обычной изолентой. Работает прекрасно, дальнейшая эксплуатация покажет, как долго такой "ремонт" продержится. По ходу дела пришла в голову мысль- сделали бы на заводе рейку металлической, замок работал бы вечно. Чесно говоря, сильно удивлен, что с 96 года пластиковые зубцы износились только сейчас.