ч. 1 http://www.saabclub.su/forum/index.php?threads/zamki-luary-konjak-mon-sen-mishel-ch-1.100062/ ч. 2 http://www.saabclub.su/forum/index.php?threads/zamki-luary-konjak-mon-sen-mishel-ch-2.100089/ ч. 3 http://www.saabclub.su/forum/index.php?threads/zamki-luary-konjak-mon-sen-mishel-ch-3.100102/ ч. 4 http://www.saabclub.su/forum/index.php?threads/zamki-luary-konjak-mon-sen-mishel-ch-4.100166/ ч. 5 http://www.saabclub.su/forum/index.php?threads/zamki-luary-konjak-mon-sen-mishel-ch-5.100210/ ч. 6 http://www.saabclub.su/forum/index.php?threads/zamki-luary-konjak-mon-sen-mishel-ch-6.100252/ ч. 7 (I) http://www.saabclub.su/forum/index.php?threads/zamki-luary-konjak-mon-sen-mishel-ch-7-i.100763/ ч. 7 (II) http://www.saabclub.su/forum/index.php?threads/zamki-luary-konjak-mon-sen-mishel-ch-7-ii.100764/ Последний объект путешествия - аббатство Мон-Сен-Мишель (Mont Saint-Michel). От Коньяка проехали 460 км, нигде не останавливаясь, кроме АЗС. Самое время вставить слово о дорогах Франции. Хороши! Общая протяженность более миллиона км, седьмое место в мире. Вся инфраструктура присутствует в полном объеме, дорожные развязки, заправки, зоны отдыха и т.п. Максимальная скорость на магистрали 130 км/час, в населенных пунктах не более 50 км/час. Платные участки дорог присутствуют, причем, их немало. Мы проехали более 1600 км, за одну треть заплатили порядка 80 евро. Самый длинный участок составил 87 км, за него автомат слупил с нас около 12 евро, т.е. 0,13 центов за километр. Это был самый дешевый километр дороги, другие участки были короче и там в среднем получалось порядка 20 центов. Существует 2 системы оплаты. В первом случае получаешь на въезде талончик, а на выезде с платного участка отдаешь его автомату, тот приветливо высвечивает своим таблом стоимость проезда, оплачиваешь налом или картой. Во втором автомат сразу же указывает стоимость проезда, оплачиваешь, получаешь талончик и сдаешь его на выезде. 95-й бензин стоил от 1,35 до 1,52 евро. В городе дешевле, чем на трассе. И показалось, что в выходные дни топливо дороже. Французские водители в целом нормальные ребята, отношение друг к другу дружелюбное, машины не подрезают, в драку не бросаются, битами не машут. ПДД могут нарушить, но не критично. Самое распространенное - превышение скорости. Автомобили, кстати, у них, в основном, французские. Надежность ли французского автопрома или патриотизм причиной тому, но ¾ легковых машин – это Рено, Пежо и Ситроен. Мон-Сен-Мишель - небольшой скалистый остров, превращённый в остров-крепость, на северо-западном побережье Франции, в Нормандии. Прообраз крепости в фильме «Властелин колец». Город на острове существует с 709 года. Бенедиктинским («черным») монахам приглянулось это местечко, они решили построить часовню. Постепенно вошли во вкус и от часовни перешли к монастырю, затем построили стены и башни, в конце концов, к XVII веку это уже было мощное оборонительное сооружение. В настоящее время насчитывает несколько десятков жителей. В церкви ежедневно проходит служба, принять участие в которой никому не возбраняется. С 1879 года остров связан дамбой с материком. Добраться до острова можно от парковки а/м пешком за полчаса, на бесплатном автобусе-шатле минут за 10 или, олигархи могут позволить себе прокатиться за «пятёру» на лошадях в повозке. Автобусы интересны тем, что по приезду на конечный/начальный пункт они не разворачиваются на площадке. Водитель выходит из кабины, закрывает ее и пересаживается в такую же кабину в конце автобуса. Парковка а/м, кстати, платная и недешевая, за почти 3 часа заплатили 6 евро. В вечерние и ночные часы бесплатно. Два раза в лунные сутки (через 24 часа 50 минут) в бухте наблюдаются приливы и отливы, самые сильные на побережье Европы, высотой до 14 метров (максимальная высота, которая случается раз в 20 лет), и вторые по амплитуде в мире (после залива Фанди, Северная Америка). Во время нашего посещения был отлив. К сожалению. Очень хотелось увидеть, как вода со скоростью пешехода заполняет пространство вокруг острова. Казалось бы, невелика и скорость, но несчастные случаи с людьми все же происходят. Гибнут в основном из-за собственной нерасторопности. Когда воды нет, народ толпами шарится вокруг острова. При этом многие снимают обувь, потому что дно песчано-глинистое, а обувь жалко. Кому не жалко, тот сам себе злобный Буратино, потому что после прогулки долго моет и сушит свои «глиноступы». И брюки, кстати, тоже. Самые пофигисты прутся как можно дальше. Некоторые несчастные там остаются навеки. Не успевают выбраться из песков и глины во время начинающегося прилива. МЧС там нет. В 1874 году он стал признанным историческим памятником, а в 1979 году ЮНЕСКО причислило его к всемирному наследию человечества. Из Нормандии двигаемся на Париж, в аэропорт Орли, это почти 300 км. Возвращаем исправный, не битый, не подкрашенный и полностью заправленный авто прокатной конторе Firefly. Пробег составил 1650 км, топлива ушло 110 л. Расход завышенный для Ford Kia. Но с учетом разрешенных 130 км/час вполне нормальный. В поездках по Франции необходим навигатор, бесчисленное количество дорог и направлений, легко сбиться с пути. Лучше взять с собой. Если нет или забыли дома, Firefly поделится своим, но за дополнительную плату – 125 (!) евро. На этом турне наше закончено. Pendant que! P.S. По дороге в Париж был 2-х часовой запас по времени, и мы завернули в нормандский городок Живерни (Giverny), известный тем, что здесь жил с 1883 по 1926 год художник-импрессионист Клод Моне. Дом и сад Кухня Столовая Спальня, кабинет Знаменитый пруд с кувшинками. В разных музеях мира существует 60 картин с кувшинками, написанных К. Моне с 1899 года