Заметки о экономических новостях. В текущей ситуации ставки выглядят примерно так. Президент Обама,

Тема в разделе "Новости Saab", создана пользователем Vladimir ® *WehrWolf*, 3 май 2009.

  1. Vladimir ® *WehrWolf*

    Vladimir ® *WehrWolf* Пользователь

    Регистрация:
    22 сен 2008
    Сообщения:
    509
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    SAAB 9-5 Aero 2004 сток 250 пегасов
    Заметки о экономических новостях. Вторник 31 марта 2009



    Продолжаются страшные "игры в курочку" между Обамой и лицами заинтересованным в судьбе General Motors. Игра в курочку (по английски Chicken Game) заключается примерно в том, что два грузовика несутся на встречу друг другу по узкому шоссе и кто-то должен уступить дорогу. Кто первый свернул с дороги, тот и проиграл. Если никто не повернул, то никто не выиграл и оба водителя отправляются на тот свет.

    В текущей ситуации ставки выглядят примерно так. Президент Обама, на словах, серьёзно настроен на банкротство и предлагает разделить General Motors на две компании (почему не на много частей ?).

    Одна компания, будет включать, только Шевроле и Кадиллак и практически не иметь долга. Вторая часть будет включать всякие интересные, но убыточные, марки вроде Hammer и SAAB. На вторую компанию планируется повесить все долги. Контракты General Motors перед дистрибьюторами, имеющими большие товарные запасы, будут аннулированы.

    Разумеется, легко догадаться, что владельцы 50 миллиардного долга General Motors спят далеко не сладко когда знают, что их долги скоро перерегистрируются на такой мощный и окупающий себя бренд как SAAB уже итак проходящий в Швеции процедуру банкротства.

    Особенно не сладко, наверно спится руководителям, фондов по покупке заёмных бумаг таких как PIMCO. Эти компании скорее всего будет сражаться до последнего, но не дадут компании вывести ценные бренды без предварительного оформления на себя их активов.

    Для PIMCO например банкротство это "так себе" сценарий. Активы General Motors вряд ли найдут покупателя на 50 миллиардов долларов, что-бы сразу оплатить долги. Компания сможет заставить суд реструктуризовать долг и или не платить его совсем или растянуть его на очень много лет. А ещё ведь есть профсоюз, который тоже хочет забрать часть денег, для того, что бы финансировать пенсионный фонд.

    Советники Обамы прекрасно понимают, чего боятся бонд-фонды и пытаются их запугать, так, что-бы они согласились на добровольное сокращение долга, только ради того, что-бы избежать принудительного переоформления всех долгов на Hammer и SAAB.

    С другой стороны бонд-фонды имеет свои доводы. Ну хорошо, думают руководители бонд-фондов. Представим себе на сколько сократится в области Детройта количество рабочих мест если от компании General Motors останется только две марки? Ориентировочно на 30%. Сколько смежных производств останутся без работы? А что если смежники тоже объявят дефолт? Сколько дефолт снежников будет стоить налогоплательщикам ведь оплачивать процедуру банкротства придётся государству?

    Что-бы провести компанию через процедуру банкротства нужны десятки миллиардов долларов временных кредитов, которые должен платить Дядя Сэм. Если государство не даст эти деньги, то компанию придётся ликвидировать, то есть продать по цене частей и это будет означать фактическую гибель американского автопрома и по некоторым оценкам сокращение всего американского ВВП на 4% в один момент.

    Не так много шансов, что Обама в первые годы своего президентства пойдёт на такие шаги. То есть PIMCO тоже играет с Обамой в Chicken Game и отказывается заниматься пересмотром долга. Надо заметить, что PIMCO уже успешно играла в эту игру, когда в отличии от других владельцев бондов отказалась обменять долги финансового отделения General Motors, GMAC на обесценивающие акции. Обама угрожал, что если этого не произойдёт, то финансовое отделение General Motors не получит денег из программы TARP. PIMCO на провокацию не пошла, а деньги всё равно дали.

    Тут на сцене появляется профсоюз. Профсоюз думает, что во первых Обама и многие политики демократы были выбраны благодаря им. Профсоюзы делают щедрые пожертвования демократической партии. Профсоюзы рассчитывают, что их интересы будут учтены. Во вторых почему профсоюзы должны быть крайними ? Вот есть бонд-фонды вроде PIMCO пусть они и соглашаются уменьшить свой долг логично могут предположить профсоюзные лидеры. Им то чего в печку лезть? Профсоюз тоже играет в Chicken Game. Более того, профсоюз надеется, что даже если компания разорится и государство выделит десятки миллиардов на прохождение процедуры банкротства, то в новой компании опять будет профсоюз и он будет доить новую компанию не хуже старой.

    Таким образом. Все три заинтересованных стороны дружно кидают четвёртую. А именно так называемых "капиталистов" - акционеров компании. У этих парней вообще в США нет никаких прав. Акционеры General Motors не могут по закону ни разорвать контракт с профсоюзом, не вынудить бонд-фонды заключить под угрозой банкротства новый контракт.

    Цена компании составляет 1 миллиард, при годовой выручке 150 миллиардов. В 1962 году доля компании составляла 51% американского рынка, а последнюю прибыль компания получила в 2004 году в размере 2.8 миллиардов. За последних четыре года компания потеряла 82 миллиарда.

    Компания стоит сейчас дешевле 1% стоимости товаров которая она производит и продаёт. В США как вы уже поняли сейчас не выгоден капитализм. Выгодно быть профсоюзным лидером - ты имеешь много прав. Выгодно быть президентом - ты можешь разруливать ситуации. Выгодно быть банкиром - ты можешь играть в чужие деньги. Но капиталистом и промышленником нет. Lousy deal.

    Продолжается падение относительно доллара японской иены. Иена потеряла 8.4% за квартал, что делает падение рекордным за последние 8 лет. Предстоящее банкротство General Motors только усилило этот процесс.

    Нариэль Рубини полностью одобряет план Обамы и говорит, что хорошо спланированное банкротство это единственный верный путь. Аналитики склоняются к мысли, что скорее всего банкротство в настоящий момент всех устроит.

    Забавно, что страховка долгов GM от банкротства сроком на пять лет, стоит дороже чем сумма самого долга. Согласна расчётам математиков с Wall Street для того, что-бы застраховать 10 миллионов долга General Motors на пять лет, нужно заплатить 8.3 миллиона долларов сразу и потом платить каждый год 500 тысяч, что в сумме составит 10.8 миллиона. Это ещё раз подтверждает факт, что два плюс два на Wall Street как правило равно пяти.

    Тем временем General Motors ведёт как-бы обычную жизнь. Компания вместе с Ford запустила план, по страховке покупателей от потери работы. Если покупатель теряет работу то Ford и General Motors предлагают либо платить за покупателя кредит целый год либо забрать назад машину. Такую программу первой запустила компания Hyundai.

    На следующий неделе начинается сезон отчёта по квартальной прибыли. Знатоки рынка видят сейчас во всём позитивное начало но надвигающий сезон отчётов может их сильно разочаровать. Первой в следующий вторник рапортуют третий в мире по величине производитель алюминия Alcoa. Саму же Alcoa по слухам собирается купить австралийский гигант BHP Billiton.

    Рынок ожидает, что первый квартал 2009 года, окажется лучше чем последний квартал 2008 года, что очень вероятно может оказаться не так. Если это произойдёт, то рынок может опять начать падать. Пока текущий оптимизм нашёл мало поддержки со стороны реальной экономики. Пересмотренные цифры цен на жильё, показывают самое большое падение за всю историю ведения подобной статистики - 20% за год.

    Ирландия вчера покинула список привилегированных стран имеющих AAA рейтинг своего долга. Агентство S понизило рейтинг Ирландии до AA+ с пессимистичным прогнозом на будущее.

    Цены страховок от банкротства Ирландии (CDS) выросли в цене но всё же далеки от максимума, который был зафиксирован 17 февраля. Я несколько нервно отношусь, к тому, когда слово страховки упоминается рядом с названием какой-то страны и компании. Когда в новостях начинают писать о том, сколько стоят страховые обязательства от дефолта кого-нибудь, это значит, что дефолт уже не так далёк. Дела у Ирландии на первый взгляд не так плохи. Рейтинг AA+ имеют Испания и Новая Зеландия.

    За первых два месяца 2009 года, прибыль Китайских промышленных компаний сократилась на 37% в годовом исчислении. Основная причина прибыли сокращение цен, на которое китайские компании должны идти для того, что-бы стимулировать спрос. Государственные компании отрапортовали наибольшим сокращением прибыли в абсолютном выражении- почти 60%, или 56 миллиардов долларов. Компании занимающиеся разработкой месторождений и добычей нефти заявили о сокращении прибыли на 86%. Компании производящие электричество сократили прибыль на 77%, а производители электроники на 96%.

    Написано для http://www.trust.ua/
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)