Замена турбины LPT на Aero

Тема в разделе "Тюнинг Saab", создана пользователем AlexRF, 26 мар 2009.

  1. AlexRF

    AlexRF Пользователь

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    194
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 M03 Aero Wagon
    Имеется 9-5 2.0Т, есть ли смысл поставить на него турбина от Aero и какие действия по настройки будут нужны?
     
  2. Afrika

    Afrika Пользователь

    Регистрация:
    22 сен 2008
    Сообщения:
    833
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Веста
    Авто:
    9-5 М98 2.0 АКПП был. х-трейл сейчас тоже ушёл. Тазовод.
    Ну мозги то любому менять надо, одной турбой вряд ли обойдёшься, люди знающие подробней расскажут...
     
  3. AlexRF

    AlexRF Пользователь

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    194
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 M03 Aero Wagon
    Сейчас стоят мозги 192 л.с.
     
  4. StormAK

    StormAK Пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    552
    Адрес:
    Россия, Мытищи
    Авто:
    9-5 2,3Т МКПП 1998
    прошиты? чем?
     
  5. Dmitriy730

    Dmitriy730 Пользователь

    Регистрация:
    26 янв 2009
    Сообщения:
    355
    Адрес:
    москва
    Авто:
    9-5 мy01 2.3t АКПП продал, volvo s80 2.5
    А откуда такая точность в пегасах?????мне при замене каталитика новую прогу залили....но точность 220-230 .А ты прям точно -----192
     
  6. AlexRF

    AlexRF Пользователь

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    194
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 M03 Aero Wagon
  7. timofeich

    timofeich Пользователь

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    594
    Адрес:
    Москва сити
    Авто:
    900NG M97 2.0T МКПП (Garrett TB28, Stage 1)
    И что это за моцк тако??? ничего на нем кроме надписи "Hot" написанной ручкой не увидел:( Это типа хирш или еще чего?:)
     
  8. AlexRF

    AlexRF Пользователь

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    194
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 M03 Aero Wagon
  9. timofeich

    timofeich Пользователь

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    594
    Адрес:
    Москва сити
    Авто:
    900NG M97 2.0T МКПП (Garrett TB28, Stage 1)
    А зачем хочешь аэро турбину??? Если увеличение мощьности, то на сколько?
     
  10. Afrika

    Afrika Пользователь

    Регистрация:
    22 сен 2008
    Сообщения:
    833
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Веста
    Авто:
    9-5 М98 2.0 АКПП был. х-трейл сейчас тоже ушёл. Тазовод.
    Ещё придётся менять топливный насос на по мощнее, турба же больше дуть будет..
     
  11. StormAK

    StormAK Пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    552
    Адрес:
    Россия, Мытищи
    Авто:
    9-5 2,3Т МКПП 1998
    форсунки также может потребоваться заменить
     
  12. AlexRF

    AlexRF Пользователь

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    194
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 M03 Aero Wagon
    сейчас стоят красные форсунки
     
  13. StormAK

    StormAK Пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    552
    Адрес:
    Россия, Мытищи
    Авто:
    9-5 2,3Т МКПП 1998
    Где делал? как отразилось на динамике?

    AlexRF, я тоже подумывал о замене на митсовскую турбину... но пока это отложил до лучших времен)
     
  14. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Хм, интересно... Я думаю, если использовать потенциал мотора 2.0 полностью, то TD04 как раз хватит. Поясню, почему:

    Считаем Объём воздуха, проходящий через мотор
    (Engine Volumetric Flow, EVF):
    [​IMG],
    Где engineCID = Cubic Inches displacement, рабочий объём двигателя в куб.дюймах, RPM = обороты...

    EVF можно прикинуть, понимая его как "объёмный кпд" или "коэффициент заполнения", она же "Volumetric efficiency"... Это кофф-т связан с тем, что не весь объем воздуха, закачанного в цилиндры, будет выходить наружу - есть разница между теоретическим потоком воздуха, и измеряемым, выражается в процентах. На низких оборотах обычно меньше 100% , а на высоких может легко быть болше 100% . Нормальный турбо-двиг имеет примерно 85% при 6000RPM... Для саабовских инженеров справедливы такие вот числа:
    [​IMG]
    Затем, полученное значение EVF используется для того, чтобы посчитать кол-во воздуха N, проходящее через через двигатель в ед. времени. N считается в lb/min (фунт/мин), изависит от абсолютного давления во впускном коллкторе (P, psi) и абсолютной температуры Т (в Rankin, 460 + Т-ра в градусах Фаренгейта):
    [​IMG]

    Используем худший случай = максимальное кол-во воздуха, и возьмем EVF @ 7000 RPM, для 2,0л это будет 247.2, а для 2,3л это будет 284.3, Подставим в формулу для N, т-ра будет у нас равна 20С = 528 Rankin.
    Теперь, для каждого давления наддува P у нас будет свое значение N:
    [​IMG]
    Если мы нарисуем для каждого давления наддува эти точки на турбокарте TD04, то видно, что эта турбина с избытком надувает нужное кол-во воздуха для двигателя 2.0 (зелёная линия), а вот для пикового наддува 2.3 (красная линия) её может чуток не хватить:
    [​IMG]
    Сравните с теми же линиями, наложенными на турбокарту GT1720s - разница очевидна, как видно, для давления наддува в 1.2бар для мотора 2.3 GT1720s уже будет "скисать":
    [​IMG]
    Таким образом, для хорошо отрегулированного двигателя объёмом 2.0л ТД04 обеспечивает максимум производительности.

    Файл MS Excel "TD04turbo_Map_N_2,0_2,3.xls"
    с расчётами также прилагается к данной статье.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 27 мар 2009
    Николай Владимирович нравится это.
  15. StormAK

    StormAK Пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    552
    Адрес:
    Россия, Мытищи
    Авто:
    9-5 2,3Т МКПП 1998
    Andycar, отлично расписал!) супер грамотный ответ! да и много полезной информации для тюнеров)

    добавлю, что 10 lb/min=144.72 cfm
    а то сам начал щитать и наткнулся, что иногда нужна и эта формула
     
    Последнее редактирование: 27 мар 2009
  16. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
  17. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.569
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    *ничего почти не понял, но приятно, что другие саапиры такие умные* :)
     
  18. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Да ладно, чего там понимать-та: ;) ;) ;)
    смотри скока наши моторы всасывают (о! зелёная линия как! а красная как!) ;)
    А Gt1720s сколько дует! ууу блин....А TD04 сколько! вау!!!
    Вот так:preved:


    Дада, в TD04turbo_Map_N_2,0_2,3.xls который я прикрепил в статье в "ТехноЗоне" этот кофф-т забит, только там 1 lb/min=14.46 cfm
    Если взять 144.72 cfm - может даже точнее будет :)
     
    Последнее редактирование: 27 мар 2009
  19. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.569
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    *вау, теперь ясней! радуеццо, что у него турбина мицубиши* ;)))
     
  20. StormAK

    StormAK Пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    552
    Адрес:
    Россия, Мытищи
    Авто:
    9-5 2,3Т МКПП 1998
    дауж)) точно будет))

    ты кстати не мерял на своей машине сколько всасывает турбинка? было бы очень занятно узнать на сколько практика отличается от теории... :saab99:
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)