Имеется 9-5 2.0Т, есть ли смысл поставить на него турбина от Aero и какие действия по настройки будут нужны?
А откуда такая точность в пегасах?????мне при замене каталитика новую прогу залили....но точность 220-230 .А ты прям точно -----192
И что это за моцк тако??? ничего на нем кроме надписи "Hot" написанной ручкой не увидел:( Это типа хирш или еще чего?
Где делал? как отразилось на динамике? AlexRF, я тоже подумывал о замене на митсовскую турбину... но пока это отложил до лучших времен)
Хм, интересно... Я думаю, если использовать потенциал мотора 2.0 полностью, то TD04 как раз хватит. Поясню, почему: Считаем Объём воздуха, проходящий через мотор (Engine Volumetric Flow, EVF): , Где engineCID = Cubic Inches displacement, рабочий объём двигателя в куб.дюймах, RPM = обороты... EVF можно прикинуть, понимая его как "объёмный кпд" или "коэффициент заполнения", она же "Volumetric efficiency"... Это кофф-т связан с тем, что не весь объем воздуха, закачанного в цилиндры, будет выходить наружу - есть разница между теоретическим потоком воздуха, и измеряемым, выражается в процентах. На низких оборотах обычно меньше 100% , а на высоких может легко быть болше 100% . Нормальный турбо-двиг имеет примерно 85% при 6000RPM... Для саабовских инженеров справедливы такие вот числа: Затем, полученное значение EVF используется для того, чтобы посчитать кол-во воздуха N, проходящее через через двигатель в ед. времени. N считается в lb/min (фунт/мин), изависит от абсолютного давления во впускном коллкторе (P, psi) и абсолютной температуры Т (в Rankin, 460 + Т-ра в градусах Фаренгейта): Используем худший случай = максимальное кол-во воздуха, и возьмем EVF @ 7000 RPM, для 2,0л это будет 247.2, а для 2,3л это будет 284.3, Подставим в формулу для N, т-ра будет у нас равна 20С = 528 Rankin. Теперь, для каждого давления наддува P у нас будет свое значение N: Если мы нарисуем для каждого давления наддува эти точки на турбокарте TD04, то видно, что эта турбина с избытком надувает нужное кол-во воздуха для двигателя 2.0 (зелёная линия), а вот для пикового наддува 2.3 (красная линия) её может чуток не хватить: Сравните с теми же линиями, наложенными на турбокарту GT1720s - разница очевидна, как видно, для давления наддува в 1.2бар для мотора 2.3 GT1720s уже будет "скисать": Таким образом, для хорошо отрегулированного двигателя объёмом 2.0л ТД04 обеспечивает максимум производительности. Файл MS Excel "TD04turbo_Map_N_2,0_2,3.xls" с расчётами также прилагается к данной статье.
Andycar, отлично расписал!) супер грамотный ответ! да и много полезной информации для тюнеров) добавлю, что 10 lb/min=144.72 cfm а то сам начал щитать и наткнулся, что иногда нужна и эта формула
Да ладно, чего там понимать-та: смотри скока наши моторы всасывают (о! зелёная линия как! а красная как!) А Gt1720s сколько дует! ууу блин....А TD04 сколько! вау!!! Вот такeved: Дада, в TD04turbo_Map_N_2,0_2,3.xls который я прикрепил в статье в "ТехноЗоне" этот кофф-т забит, только там 1 lb/min=14.46 cfm Если взять 144.72 cfm - может даже точнее будет
дауж)) точно будет)) ты кстати не мерял на своей машине сколько всасывает турбинка? было бы очень занятно узнать на сколько практика отличается от теории... 99: