поскольку недавно переделывал свою же работу,могу сказать.. колпачки не оригинал,но брал как аналог в екзисте,мотор отходил тысяч 20+++на не приклеенных колпачках .после,как упоминалось выше,появились сопли на выпуске.а какой то момент мотор задымил как бензопила,после чего и полез их менять,(правда после того как авто постояло ночь дым пропал) ну так ближе к теме,снимались будто их туда просто накинули.пришлось клеить Р.S сам работаю в сервисе,моторов перелопатил уйму,не разу не клеил колпаки и не разу они не слетали,так что сааб первый на практике с такой хней,возможно от чего то колпаки подобрать более тугие в посадочных местах,это решит проблему.
Не ну если вы конечно несколько тысячников выпасаете... А так на единственной машине экспериментировать как-то не хочется
Каплю клея прям на ребристое посадочное место колпачка...? Если перед установкой нужно маслом помазать, оно с клеем не смешается или мазать место соприкосновения (отверстие) с клапаном? ++ головка для откручивания болтов гбц Е16? ++ в прокладке гбц много отверстий заглушено, самому довырезать?
Маслом смазать шток клапана/отверстие соприкосновения колпачка с клапаном. В это место клей не должен попасть ни в коем случае. Каплю клея на ребристую поверхность колпачка (клеят то место, которым колпачек надевается на направляющую). При установке на шток клапана надевать "пластмаски" из набора. Для предохранения рабочей кромки колпачка.
Не пластмаски, а пипки. Когда ждать слетания, кстати, коль уж я один тут экспериментальный такой? А кстати, старые тоже не клееные были. Сдергивались с усилием. Сальник разбит был, внутри нагара куча, а сидели хорошо все до единого. Посмотрим, уже интересно...
я клеил колпачки на 4х 9к.. на 3х без проблем - все хорошо.. а вот на последнем 234L М97 - после сборки двигателя пробег чуть больше 10т км уже 3 раза клеил.. 2 раза клеил как обычно - но как только до красной зоны поотжигал - усе, дымит после простоя на хх.. единственное отличие от: масло мобил лью вместо 5w40 - 5w50 в эту машину.. на прошедших последних выходных снова поклеил, но с некоторой доработкой.. откатаю сколько то , проверю, тогда отпишусь..
Когда говорят, проверю и отпишусь, особено если "обязательно", в 99% никто ничего больше не пишет. Такое вежливое пожелание все интересующимся счастливого пути
отпишусь обязательно, сначала протестирую как следует.. пробег пока около 50 км - все хорошо.. доработка - по аналогии с 9-5 - колпаки прижаты пружинами..
А может у многих не колпачки слетают, а направляющие просятся на замену. В таком случае даже клеяных будет хватать не надолго или до отжига в красной зоне.
При слетевших маслосъемных дымить всегда должно? Просто у меня голова откапиталена с заменой направляющих клапанов, колпачки не клеяные, дымить начинает только после прогрева, пока мотор холодный дыма нет, но чем сильнее прогревается тем сильнее дымит. Или это турбина?
а у меня кстати по другому. дымит редко, если к примеру дня два без завода. запах гари есть. минут через пять все ок. Я так думаю, когда стоит, через колпачок по клапану сочится. Ну и прокладка у меня тож давно под замену просится.
Я для себя сделал вывод: судя по тому, что в оригинале, естественно, ничего не приклеено. И не слетает. А потом ставим новые колпачки, и они слетают... что-то здесь не то. Или колпачки не те, или головка уже не та. Колпачки лучше не будут, а в головке направляющие изнашиваются. Вполне причина схода клапана, кмк. А клей, в таком случае, не панацея. Колпачок поднимать не будет, а будет разбивать уплотнение, я считаю. И при критическом износе (и клапана, и направляющей) все равно течь будет. В книге, по диагностике грм, метод определения износа косвенный. Точно измерить, в допуске ли направляющая, не получится таким способом. Поэтому, в случае потери герметичности уже приклеенных колпачков, я бы забыл бы про этот локтайт и менял направляющие. Мое видение, на истину не претендую.
Есть у меня одна версия: колпачки меняют на моторах далеко за 100к пробега. Износ направляющей/штока клапана уже есть. Он в допуске, но есть. Некоторое горизонтальное перемещение штока клапана передается через уплотняющую кромку и "тело" колпачка на его основание. Эти воздействия и приводят к срыву. Фиксация клеем позволяет избежать срыва колпачка и отодвигает "на потом" замену направляющих и клапанов. Это гипотеза. Она не требует от меня доказательств =)))
Тогда почему , когда снимают старые колпачки, их отверстие по сравнению с новыми больше смахивает на дупло. Мое мнение , что клапан его (из-за люфта в направляющей), разбивает колпачке и он начинает пропускать масло.