На самом деле очень много прочитал по этому вопросу. Как оказалось в саабовских коробках нет гипоидных шестерен, поэтому густое (вязкое) масло можно не лить. А в тазовских коробках такие шестерни присутствуют, следовательно моторное уже не зальешь. Мой 900-й уже лет пять ездит с залитым моторным маслом, зимой вообще никаких проблем. Как-то так.
Коническая, гипоидная и червячная главные передачи применяются на заднеприводных автомобилях, где двигатель и коробка передач расположены параллельно движению, а крутящий момент на ведущую ось необходимо передать под прямым углом. Цилиндрическая главная передача применяется на переднеприводных автомобилях, где двигатель и коробка передач расположены поперечно. Есть спецификация Автоваза, где разрешается лить моторное масло в коробку переднеприводных автомобилей.
Есть в висе статья: "Замените масло в коробке передач на масло другого качества" с 1 апреля 2002 года в производство было введено новое масло начиная с коробки V35479 - коробки передач без маркировки, пользуйтесь маслом 400 108 247; - коробки передач отмеченные этикеткой "MTF0063", пользуйтесь маслом для коробки передач MTF0063 400 132 213; При этом судя по WIS новый тип "MTF0063" рекомендуется залить в коробки со старым маслом, но смешивать их нельзя, иначе беда. Таким образом нужно сливать старое масло и промывать новым "MTF0063". Так вот судя по епц, старое масло 400 108 247 было заменено на номер 93 165 414, которое и бьется как ATF DEXRON VI. Также судя по епц, новое масло "MTF0063" 400 132 213 было заменено на номер 93 165 290, которе бьется как SAE E80. Однако, если взглянуть в WIS в раздел 0. Общие данные -> Общие данные -> Смазочный материал, то там можно обнаружить, что в качестве масла в МКПП указан номер: 91 20 541, который бьется как SAE E80 и по епц это одно из масел МКПП, которых целая куча если судить по епц 9 -> 0030 и убрать фильтр. Позиция 2 - это то самое масло "MTF0063", которое в зависимости от года и наименования двигателя имеет кучу номеров, но все они заменены на тот самый 93 165 290, который и продается всюду. Позиция 1 - это ATF DEXRON VI, который лили раньше в коробки. У тех, у кого изначально залит "MTF0063", нужно юзать 93 165 290, а тем, у кого DEXRON, лить либо его, либо промывать коробку и лить 93 165 290.
На чешском сайте ребята спрашивали у инженеров в Троле про масло в мкпп. Им ответили, что согласно определёным договорам, закончились сроки данных договоров и также некоторые масла устарели и не выпускаются или заменены на другие. Суть статьи такова,что рекомендуют лить Декстрон 6, и говорят,что это лучшая замена. Читал это несколько лет назад.