Займ в Европейского Инвестиционном Банке (EIB) для завершения сделки Koenigsegg-GM должен последовать на этой неделе. Ранее сообщалось, что Шведское правительство официально подтвердило свою готовность предоставить компании Saab госгарантии по кредиту, который автопроизводитель попросил у Европейского инвестиционного банка (EIB) для выхода из кризиса. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на агентство TT.Сумма займа, запрошенного у EIB, составляет 4,3 миллиарда шведских крон (610 миллионов долларов США). Этот кредит является ключевым пунктом сделки по продаже марки Saab группе шведских и американских инвесторов во главе с фирмой Koenigsegg - не получив одобрения на этот займ от EIB, претенденты на "Сааб" не смогут завершить куплю-продажу. Напомним, что соглашение о продаже марки Saab было подписано между GM и Koenigsegg Group в середине августа текущего года. Если сделка все же состоится, то распределение акций SAAB должно будет выглядеть так: Правительство Швеции планирует, что Европейский инвестиционный банк объявит о своем решении 21 октября. ======================================== Как сообщает saabsunited.com, Мы находимся в 2-х днях ожидания от собрания совета директоров Европейского инвестиционного банка для принятия решения по предоставлению займа Saab Automobile. Как вы уже знаете, это собрание - составная часть покупки Saab Automobile группой компаний Koenigsegg, и данный займ должен быть одним из условий Совместного Соглашения Акционеров о покупке. И, далее: В среду будет получен ожидаемый ответ от Банка по критически важной сумме займа в 4,3 миллиарда шведских крон Saab-у. Автопроизводитель надеется, что ответ будет положительным. "Возможно, мы сможем завершить всю сделку к концу это месяца", говорит Saab's CIO Eric Geers...... Инвесторы Koenigsegg Group, включая CEO Christian von Koenigsegg и норвежца Bard Eker, сами признались, что займ от EIB - главное условия прохождения сделки, того, чтобы она наконец прошла. Собственные прогнозы Saab таковы, что ответ EIB будет положительным. "Мы оцениваем вероятность того, что банк предоставит этот займ, как достаточно большую...", говорит says Eric Geers, Communications Director at Saab. Также он надеятся на то, что Koenigsegg Group, после этого, сможет наконец приобрести полностью Saab, и в короткие сроки. "Мы участвовали в очень позитивных встречах со всеми вовлеченными в сделку сторонами. Всё идёт по плану. Возможно, мы сможем завершить всю сделку к концу это месяца", сказал Eric Geers. Но даже если Банк EIB даст положительный ответ в среду 21 октября, всё ещё остаётся несколько кусочков паззла, которые нужно собрать, для того, что бы сделка стала "единой картиной". "Решение Совета Директоров EIB - это, на самом деле, авторизация сторон к ведению детальных переговоров по финансовым контрактам.Если решение будет таким, начнутся детальные финансовые переговоры", говорит Eva Srejber, Vice President of the EIB. "Путешествие ещё не закончено, но решение совета EIB? очевидно, является самой важной его вехой"
значит берем 25 миллиардов и курс бакса 30 25 000 000 000 / 30 = 833 333 333 миллиона $ 833-610 = 223 Отсюда видно как парятся над такими суммами европейцы и не парится наше правительство. можно так же посмотреть на сколько круче автоваз чем сааб в 1,36 раза или сааб на 0,73% сромнее автоваза. так же можно отследить что наше правительство легко могло поднять такую класную марку в качестве спонсорства и ещё бы некислая сумма осталась в закромах 233 миллиарда вечно зелёных и таких легко доступных нефтедолларов.
Ну ничего!щас сделка дай бог завершится!!!и мы завоюем рынок!!!а правительство могло и помоч!!!Saab super
А как дела с представительством в России? GM вроде предлагал дилерам стать дистрибутором, по типу как с Ланосом случилось. Куда функционеры саабовские подевались? ну типа брэнд - манагер, PR?
5 ноября последовало подтверждение намерений правительства Швеции дать "зеленый свет" компании Saab Automobile и предоставить государственные гарантии по кредиту EIB. Сумма кредита - 400 млн Евро (594 млн US$). http://www.reuters.com/article/bankruptcyNews/idUSL546493120091105
Отдельно сам тему создавать не буду, но праздник отменили я так понимаю - http://www.rbcdaily.ru/2009/11/25/industry/444145 Кишка тонка Koenigsegg Group AB отказалась от покупки Saab у концерна General Motors Сегодня американский концерн General Motors официально подтвердил факт того, что предполагаемая продажа подразделения Saab шведскому производителю суперкаров Koenigsegg Group AB была отменена по одностороннему решению покупателя. Ранее сообщалось, что сделка, партнером шведов по которой называлась китайская компания Beijing Automotive Industry Corp. (BAIC), должна была совершиться этой осенью. Однако теперь выяснилось, что партнеры не готовы к покупке. К соглашению о продаже 100% акций Saab концерн GM и Koenigsegg, шведский производитель эксклюзивных автомобилей спортивного класса, основанный в 1993 году Кристианом фон Кенигсеггом, пришли в августе. Тогда называлась предварительная сумма сделки – около 440 млрд долларов, которые должен был предоставить Европейский инвестиционный банк. Кроме того, акционеры Koenigsegg пообещали вложить в Saab около 900 млн долларов, которые должны были пойти на создание новых моделей и модернизацию производства. По информации шведской деловой газеты Dagens Industri, в распоряжении которой оказался бизнес-план, разработанный Koenigsegg, предполагаемые со стороны акционеров (а это, по данным издания, бывший совладелец «ВымпелКома» Дмитрий Зимин и американский бизнесмен Оги Фабела, которые контролируют Koenigsegg через датскую компанию Solsken BV) инвестиции в Saab в 2010–2016 годах должны были пойти на разработку новых моделей. При этом шведской марке предстояло постепенно сместиться в премиум-сегмент: средняя цена выпущенного Saab автомобиля должна была вырасти с 27900 до 41330 долларов. Тогда минимальное количество машин, необходимое для того, чтобы компания оставалась прибыльной, можно было бы уменьшить со 115000 до 65000. Теперь же в распространенном компанией Koenigsegg официальном заявлении сообщается: «Мы потратили шесть месяцев на подготовку этой сделки, однако теперь вынуждены признать, что не готовы к приобретению Saab». «Мы очень разочарованы решением об отмене покупки Saab, – возмущается президент и генеральный директор GM Фриц Хендерсон. – Многие напряженно работали в течение последних месяцев над созданием устойчивого плана обеспечения будущего Saab при помощи продажи бренда и его производственных интересов компании Koenigsegg Group AB. Принимая во внимание неожиданное изменение, нам потребуется несколько дней для оценки ситуации. На следующей неделе мы сообщим о дальнейших шагах». Как сообщает телеканал Euronews, одним из вариантов, который будет обсуждаться на совещании в GM 1 декабря, является закрытие завода Saab в Швеции, что приведет к увольнению 3 тысяч сотрудников. В соответствии с планом финансового оздоровления GM, корпорация должна была избавиться от ряда неприбыльных активов, в частности брендов Opel, Saab, Saturn. Однако по разным причинам сделать этого не удалось. В начале ноября совет директоров GM передумал продавать Opel консорциуму Magna и Сбербанка, заявив о желании самостоятельно развивать этот бренд. Сделка по продаже Saturn не состоялась из-за отказа потенциального покупателя – группы Penske Automotive Group. В результате GM в начале октября приняла решение ликвидировать бренд Saturn вместе с дилерской сетью.