в один прекрасный день сел аккумулятор! и решили его без меня пока я ходил и искал у кого взять батарейку на время прикурить!!! кароче не хрена у них не получилось! в итоге нашел я батарейку, старую поставил на зарядку, завел машину все норм. прогрел, и поехал на стоянку через 3-5 минут загорелась лампочка аккумулятора!! это мне эти с....и спалили генератор или может предохранитель какой сгорел??? помогите ХдЕ искать плизззз
Проверяй генератор - заводи двигло, включай потребители по максимуму(фары, печку обогрев и т.д.) и снимай клемму с аккумулятора. Если машинка продолжит работать - значит генератор пашет и его мощности хватает, а если он ёкнулся - то заглохнет она у тебя. дальше уже проводку и цепи смотреть...
Это отличный способ проверить, если вдруг заглохнет, смело можешь вынимать и ставить другие щетки с таблеткой они в сборе идут, а вообще можешь для начала у кого-нибудь взять попробовать, у меня было тоже самое я поменял щетки с таблеткой, но это не помогло поехал к мастеру и оказалось, что сгорел диод на диодном мосту и пришлось покупать б/у генератор!
не лучший вариант, на некоторых машинах в мануале не советуют снимать клемму с работающего двигла. проще взять тестер проверить зарядку на акум помоему 14.5 при включеных потребителях должно быть, и проверить не замыкают ли банки акушки.
Так это суеверие или есть причина? Что будет то? Резко снизится нагрузка и будет скачек напряжения? Или АКБ гасит импульсы в сети? Или ЭБУ умирает от животного ужаса? Просто я неоднократно перекидывал АКБ на ходу, правда не на СААБе
насколько я помню генератор берёт возбуждение с акума т.е меньший ток перерабатывает в больший и ещё акум служит ёмкостью системы и таблетке легче регулировать зарядку,убрав акум из этой сети ёмкость уменьшается и тем самым есть вероятность проскока большего напряжения, что не очень хорошо будет для всей электроники.
Генератор выдает - синусоиду. Выпрямитель "срезает" нижние полупериоды. Остается "пила" в чистом виде. Аккумулятор работает в качестве буфера т.е. сглаживает зубья пилы практически до нуля. Получаем стабилизированное напряжение в бортовой сети а/м. У нас на борту имеется "ум" который должен запитываться стабилизированным напряжением (все блоки питания на современных машинках имеют стабилизированные напряжения) Не стояли бы электронные схемы - скидывай на здоровье клеммы АКБ на работающем движке - проверено мною многократно на классике ТАЗов (проверка работы генератора).
Оригинальнейшая трактовка принципа работы выпрямителя. Подтверждает любимое выражение Что механик (пусть и старший) - это недоучившийся электрик.