Заброшенные Saab: концепты, которые могли спасти компанию

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем muxeu, 7 янв 2015.

  1. muxeu

    muxeu ............ Команда форума

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Реутов
    Авто:
    Шпротинка
    Авто:
    Было: saab 9k 2,3T MT MY95; saab 900 2,3 MT MY 96; saab 95 2,3t AT MY98; Saab 9? ARC MY04 2.0T AT
    [​IMG]

    Неплохая ноябрьская статья от ТопГирРоссия

    Легендарный “Сааб” уже перенес десяток клинических смертей и сегодня почти не дышит. Но всего этого могло и не случиться, выйди в серию вот эти красавцы

    [​IMG]

    Saab EV-1

    Открывает список крутых нерожденных “Саабов” EV-1 — показанный в 1985 году концепт с таким запасом футуристичности, что прокатил бы и на сегодняшних автосалонах. Работал над ним лично Бьорн Энвелл, занимавшийся дизайном Saab два с лишним десятка лет. Но цеплял EV-1 не одной лишь внешностью...
    [​IMG]
    …питавшие кондиционер солнечные батареи в крыше спасали салон от жары при выключенном двигателе, а бампера из спецпластика сами выравнивались после несильных повреждений. Ну а 285-сильная “четверка” и разгон до сотни в пределах 6 секунд отлично довершали образ вполне себе классного и продвинутого спорткара. Так и не ставшего серийным.

    [​IMG]

    Saab 9X

    Представленный в 2001-м 9X был создан под патронажем уже другого дизайнера — Михаэля Мауэра (он перешел в тогда уже всецело повелевавшую “Саабом” General Motors из Mercedes-Benz). И при непосредственном участии Bertone. Хотя особо удачным дизайн все же не назовешь...

    [​IMG]
    ...ну и пусть. Фишка здесь в другом — в кузове-трансформере. Точнее, в сдвижной стеклянной крыше, превращавшей концепт из своеобразного “шутинг-брейка” в "полуоткрывашку” или даже подобие пикапа. Крышка багажника тоже была с приколом: откидываясь, она становилась продолжением кузова и дополнительным погрузочным пространством. По-шведски умно, а?

    [​IMG]

    Saab 9-3X

    Одноименный с кроссоверообразным универсалом 9-3 концепт постфактум оказался весьма верным взглядом Saab в будущее. Эдакий микс из хэтча, купе и компактного кросса — нечто подобное, согласитесь, в наши дни вполне могло бы сорвать неплохой куш...

    [​IMG]

    ...но в начале 2000-х у забавного 9-3X шансов на серию, можно сказать, не было. Досадно.

    [​IMG]
    Saab Aero X

    2006 год. Дела у “Сааба” идут неважно — производство падает, убытки растут. Но в том же 2006-м случилось и хорошее — премьера потрясающего Aero X. Концепт-напоминание об авиационном прошлом и второй после EV-1 прообраз потенциально классного спорткара...
    [​IMG]
    ...чумовой “колпак” вместо крыши/стекол/дверей, выверенный дизайн, 400 сил из V6 с двумя турбинами, роботизированная коробка и полный привод — вкусно-то как! Но все это зависло на стадии шоу-кара. Что за…?!

    [​IMG]

    Saab 9-4X BioPower

    О’кей, этот концепт – единственный в нашей подборке, который все же получил серийное продолжение. Под большие-пребольшие надежды GM и самого Saab. Но стартовавшее в 2011-м производство завершилось всего через несколько месяцев — жиденькая вышла “серия”...

    [​IMG]

    ...нормально запустить серийный 9-4X, максимально близкий к предвестнику и потому достаточно симпатичный (а еще вместительный и с 265-300 л.с. под капотом), помешали тяжелейшие финансовые траблы “Сааба”. Оборвалась одна из последних ниточек.

    [​IMG]
    Saab 9-X Air/Saab 9-X BioHybrid

    Эти два, представшие в 2008 году, носили статус предвестников. Предвестников компактных Saab, что могли бы потягаться с Volvo C30 или даже Mini. Первый, то бишь 9-X Air, был стильным кабриком, тогда как второй — просто хэтчем...

    [​IMG]

    ...необходимые нынче турбомотор или гибридная установка? Не вопрос — предусмотрели оба варианта (пусть и ни разу не саабовские). Даже имя семейству придумали — 9-1. А дальше – ничего. В смысле, никаких серийных тачек. Ну, как вот так-то?

    [​IMG]

    Saab PhoeniX

    Первое творения гениального Джейсона Кастриоты для Saab и последний на сегодняшний день концепт марки. В премьерном 2011-м на Женевском автошоу буквально взорвал танцпол. Продвинутый, аэродинамичный и экономичный. Разумеется, гибрид..

    [​IMG]

    ...но больше о нем, само собой, ничего не слышно — туча проблем и все такое. Последние десять лет именитая шведская компания уверенно шла ко дну. Долги, многочисленные остановки производства и дыры в модельном ряду, безуспешная работа в составе Spyker, китайцы… Сейчас Saab владеет крупный консорциум National Electric Vehicle Sweden (NEVS) с большими партнерами, широкими возможностями и грезами об электрокарах. Однако знаменитого грифона на лого уже нет (его NEVS запретил использовать оборонный концерн Saab AB), а более-менее внятных подвижек к светлому будущему — еще нет. Может, пора уже отпустить многострадальный “Сааб” и, вычеркнув из памяти всякие унизительные 9-2X c 9-7X, с теплотой вспоминать старые добрые 900 Turbo?

    Оригинал статьи на TopGearRussia
     
    Raxton, ruslan82, zhenya и 16 другим нравится это.
  2. c1utch

    c1utch Пользователь

    Регистрация:
    19 авг 2013
    Сообщения:
    165
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    9-5 Aero МКПП
    Стопэ! что значит отпустить? не надо никого отпускать!
    То, что Сааб запустили со скрипом, и он встал - было очевидно, и еще ни о чем не говорит, я думаю они сами понимали, что запускать в серию рестайловый шпрот гиблое дело, и на одних фанатах они не вытащат, им просто нужно было больше средств и времени, что бы додумать, доделать и запустить новые модели на платформе Феникс. Посмотрите на концепт 9-3, это ж пздц! он был бы как глоток свежего воздуха, ибо был бы весьма весьма контрастен, на фоне немецко-японо-корейских зализанных клонов, про китай вообще молчу.
    Помните как в фильмах кажуть? человек вроде умер, а его дифибами раз-два-три и оживали, так и тут, возможно это был первый разряд.
    P.S. Почему какой то ссаный говножОпель или какая нибудь кия имеют право на жизнь, а по истине достойные аппараты нет? То же можно сказать и про остальную корею, которая сейчас уже по ценам с немцам подбирается, те же БМВ которые уже в конец охерели со своей экономией, в результате которых моторы до 120 доползают в оооочень редких случаях, ВАГ из той же оперы со своими ущербными ДСГ, 1.8Т жрущими с завода по 1л масла на 1000, + пихающие ТНВД для всевдо драйва и "адовой" экономии, моторых которых и до 100 не доезжают, я уж не говорю про 1.4Т , про ТАЗератти и китайщину вообще ноу комментс.
    Не надо руки опускать.
     
    IgorV, Z-E-V-S, saaber453 и 2 другим нравится это.
  3. ruslan82

    ruslan82 Пользователь

    Регистрация:
    2 июн 2009
    Сообщения:
    515
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Архангельск
    Авто:
    Лада калина
    Это просто бизнес. В принципе как и в России. Если бы нужна была марка то не загубили, и грифена не забрали. Очень жаль добрый, надежный, сильный СААБ уже не тот.
     
    Ляля нравится это.
  4. galkser

    galkser Новичок

    Регистрация:
    29 сен 2014
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Пока ВАЗ-2114 хочу Saab 9-3 II
    как же так...ведь, SAAB 99 Turbo не побоялись запустить серийно в далеком 76м году, а остальные что....непонятно...непонятно ((( ведь классные тачки были бы (((
     
  5. c1utch

    c1utch Пользователь

    Регистрация:
    19 авг 2013
    Сообщения:
    165
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    9-5 Aero МКПП
    тогда обстановка была другая на рынке, период инноваций, а сейчас период деградации.
     
    galkser нравится это.
  6. Nicko

    Nicko Активный

    Регистрация:
    2 июл 2014
    Сообщения:
    111
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    9-3 2,8
    Да уж, там варианты есть стареньких концептов на которых бы я ууууухх как сейчас уже в наши дни поездил бы..
     
    frumpel нравится это.
  7. funcrew

    funcrew Завсегдатай

    Регистрация:
    29 июл 2014
    Сообщения:
    565
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Default City
    Авто:
    9000CSE'95
    По правде, здесь еще одного концепта не хватает - Saab 9-3 Sport-Kombi Concept 2003 года:

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  8. Kasteboox

    Kasteboox Завсегдатай

    Регистрация:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    1.428
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Новосибирск
    Авто:
    А нету пока
    Авто:
    Были: 9-7X Aero, 9-5 MY06 Aero; 9-7Х 2007 5,3i; 9-5 MY07 Aero Jubileum; 9-5 Aero MY07: All Black
    Обидно за 9-7.......даже ....ведь в любом саабе узнаётся сааб....илинет?
    ....полетели помидоры.......
     
  9. IgorV

    IgorV Новичок

    Регистрация:
    2 дек 2013
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Rostov-on-Don
    Авто:
    Saab 9-5 2000 at
    Просто красотища......свой, узнаваемый славянский :) облик....Я, поглаживая ручечку своего 9-5 верю в лучшее и желаю шведам удачи. P.S. Грифончика тартарского надо бы вернуть - это котегорично.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)