"Заболела" у меня саабачка.Помогите девушке реанимировать.

Тема в разделе "Своя атмосфера", создана пользователем Таната, 8 окт 2008.

  1. Таната

    Таната Повелитель зверей

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    889
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Россия, Королев
    Авто:
    9-5 2,3t, АКПП, 2002; 9000 2,3t aero MKПП 1996-продан
    Авто:
    9000 2,0, МКПП, 1986
    Доброго всем дня.
    Машинка у меня старушка и, к сожалению, гаража нет.
    М/ч всё лето активно юзал мою машинку по работе(( (на тот момент не было у него своего авто). Работа была без выходных и поддерживать её состояние у меня не получалось, обычно в выходные весной успевала что-нибудь поменять, проверить, отрегулировать, а тут.. :cray:Результат. Машина встала.
    1. 10.09.08 вечером не завелась. Проблема с проводкой, пошла от обратного путем научного тыка с тестером, вывод такой, заклинило блок сигнализации, и она не дает запустить двигатель. Сигналка модели APS. В сервисах как слышат марку машины SAAB впадают в истерику "мы не знаем эту машину", а я пока не знаю в идеале электрику. И вот тупик. Хочу уже просто вырезать из цепи сигналку, но где смогла электриков уговорить (тем что сама им все разобрала по салону открыв доступ до проводов и блока реле под торпедой), мне сказали, "пригоняйте и попробуем". "Впечатляющее начало". Ну как пригнать машину, которая не заводится я уже придумала. А теперь осталось починить. Может что подскажете?
    2. Весной перестал работать обогрев заднего стекла, проверила реле, оно оплавилось, заменила. Недавно: перед тем как сигналку "стошнило" снова перестал включаться обогрев, возможно опять реле полетело, отходив 3 месяца. По какой причине может быть такая трабла? из-за чего Реле плавится? (в электрике авто я пока ноль)
    Ходовая.
    3. Летом появился звук металический циклический, как если переднее колесо задевает при вращении за что-то, пересмотрела разные варианты, остался один вариант, который я, в силу своих женских сил, пока не смогла проверить и на него думаю - рассыпался ступичный подшипник.На то есть причина, когда купила, оказалось что ступичные гайки передних колес не были до конца затянуты, к сожалению обнаружила я это не сразу. Подскажите как они меняются, сам процесс, как продаются (в сборе или отдельно)?
    4. Подвеску мне м/ч подразбил, шаровые вроде живые (но лучше поменять), саленблоки менялись летом, но явно разбиты тяговые. С чего начинать по восстановлению подвески?
    5. Хотела поменять на задних колесах тормозные колодки, обнаружила на тормозном диске не слабую выработку, по характеру которой (не по всему диску есть выработка) пришла к выводу, что там имеет место быть клин суппорта. Вопрос: суппорт можно реанимировать, или искать замену? По тормозным дискам:Знает ли кто какой минимально допустимой толщины должны быть тормозные диски, на случай если взять и сточить на станке выработку?
    6. При вращении рулевого колеса вначале движения автомобиля переодически (к сожалению частой) проскакивает хруст. С чего начать? Где искать неисправность?
    7. Когда брала машину у нее была разбита крышка коробки, крышку поменяли, но как позже я увидала по маслу на асфальте, прокладки не поставили, скидали кое-как, масло заливаю в коробку не намного реже чем в двигатель. Я сама еще в коробку не лазила и побаиваюсь, в этом нужна помощь: либо подробная инструкция, либо кто сможет пальцем покажите и я под чутким руководством сделаю, в этом случае с меня пиво!)).
    8. Ну тот же случай со сцеплением как было ранее написано, только несколько иначе, когда еду в пробке и соотвественно часто и постоянно выжимаю сцепление педаль уходит в пол и не возвращается, ну благо моя женская ножка не большая я в таком случае подсовывала ногу под педаль и вытягиваю её обратно по сле чего снова все работает как часы, до поры до времени. Я так думаю что перепускает цилиндр, ну уж как-то сильно похоже (вспоминая лабораторки в универе по гидро-пневмо приводам). Ваши предложения, что это и как с этим бороться?
    9. Ну и последнее - Двигатель, как сказал один мой приятель половина кобыл в нем сдохла, причем большая. Так как я сейчас учусь на втором высшем в МАДИ хочу заморочиться с двигателем, но это попозже. Но уже сейчас хочу знать как и что делать? по двигателю я пока тоже не так много умею, меняла раза три цепную зону ГРМ, а вот с поршнями и регулировкой клапанов не занималась еще. Если кто чем сможет подскажите что да как делать и с чего начинать?
    После такого перечня неисправностей за ранее хочу пердупредить чтобы отмести с данной темы пожелания: "выкинуть", "утилизовать" и пр. Мне нравится заниматься с машиной. Я понимаю что геморр это большой, но хочу её реанимировать. Я чуть погодя возьму себе вторую новую исправную, деньги уже копим, и уже никому её не дам и буду более тщательно за ней следить. Но эту хочу реанимировать. Еще буду очень признательна если в ваших советах будут указанно те моменты которые без лебедки и гаража сделать нереально. Буду искать и попрошайничать, чтобы пустили в гараж поремонтироваться))) Ну а все остальное буду делать как обычно на улице около подъезда.
    Спасибо большое за внимание заранее, надеюсь на ваше понимание и помощь.
     
  2. Caesar_99

    Caesar_99 Саабер

    Регистрация:
    3 июл 2008
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 900 OG MY1988 B202 Trionic ~230hp/350nm
    Авто:
    Saab 900 OG MY1992 B212
    1 - Вырезать сигналку - несложно, просто внимательно смотрим, куда и что отсоединяем, и что разрезано - и так за два-три часа можно все вычленить...

    2 - проверить разъемы под обшивкой и колодку реле - походу где-то банально окислились контакты

    3 - задевать может в принципе что угодно - советую начать с защиты тормозного диска. Подшипник менять не так уж и сложно, но, бывает, что без пресса не обойтись.

    4 - либо загнать на подъемник и с монтировкой прошерудить всю подвеску, либо вывешивая каждое колесо в отдельности и наблюдая за тем, чтобы самолет на тебя не рухнул аналогично подпихивая монтировку проверить сайленты, шаровые и прочее...

    5 - суппорт перебирается за вечер, ремкомплекты есть, бывает срезает шестеренку ручника (в прицнипе даже по епц можно понять, как оно устроено) - тогда не работает ручник. Ремкомплекты по меньшей мере у нас в Питере около 200-250-ти рэ на суппорт, новые поршни в суппорт (мало ли поверхность цилиндра вместо зеркала ржавая насквозь) около 400 рэ/шт. Точить тормозные диски, особенно задние кмк смысла не имеет - новые средней паршивости (типа Schneider) стоят по 500 рэ/шт, а то и дешевле. минимальная толщина - толи 7, толи 6 мм.

    6 - ну по всем симптомам похоже на ШРУС

    7 - тут не помогу, ибо на 9к коробку не мучал, хотя не думаю, что тут что-либо шибко сложно

    8 - явно под переборку/замену просится главный цилиндр сцепления

    9 - начинать с самого простого - замерить компрессию, проверить маслосъемные колпачки, проверить состояние самой ГБЦ, клапана кстати на 9к не регулируются, там гидрокомпенсаторы. Если снять башку - то можно заодно и проверить состояние поршневой - по стенкам цилиндров будет видно.
    Кстати кобылы в моторе подохнуть могли и от того, что например инжектор загажен, или там воздушный фильтр не меняли 200 лет... Если машина не турбовая - то моторы живут там долго...
     
    Последнее редактирование: 8 окт 2008
  3. largyliya

    largyliya Опытная

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    97
    Адрес:
    МСК ЗАО
    По поводу ШРУСа - скорее всего он и есть((( Намучалась я с ними тоже - пришлось все менять иначе ловить машину приходилось на скорости от 100 до 140 когда руль неожиданно клинило(( Опасно так что менять надо
     
  4. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.569
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    2 Таната
    Вот это да! Редки такие посты, уважаю!

    Добавлю к Цезарю: пп 3 и 5 могут быть по одной причине - подклинивание суппорта, точить диски не надо, ибо малая толщина - сильное вылезание поршня - выработка - кака попадает - пушной зверёк суппорту. Ну это помимо ощутимо худших характеристик торможения.
    ШРУС проверяется просто - вывернуть руль и кататься по кругу. Хрустит - оно. Ну и для точного диагноза проверить люфт на домкрате - аккуратно! И чем быстрее поменять, тем лучше: как правильно сказали - может заклинить. Товарищ так две чужих припаркованных машины поцарапал...

    По движку и коробке не подскажу, не спец. Тут мучай Цезаря (*одел каску* извиняй, Юлик :) ), он соображает. Они со Зверем в моём гараже с лебёдкой на турботруацтое это перебирали :).

    Молодца, уважаю! Удачи!

    Михаил.
     
  5. Denis

    Denis Завсегдатай

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    3.361
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    М.О. Щелковский р-н
    Авто:
    9000 CSE 2.3T АКПП 97г.в.
    Таната
    Девушка, снимаю перед Вам шляпу...
     
  6. Таната

    Таната Повелитель зверей

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    889
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Россия, Королев
    Авто:
    9-5 2,3t, АКПП, 2002; 9000 2,3t aero MKПП 1996-продан
    Авто:
    9000 2,0, МКПП, 1986
    Caesar 99, Mike AERO, по п.5. машина не стала ощутимее хуже тормозить, и ручник держит нормально так держит и при торможении даже в сырую погоду хорошо четко тормозит...не странно ли?
     
  7. Caesar_99

    Caesar_99 Саабер

    Регистрация:
    3 июл 2008
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 900 OG MY1988 B202 Trionic ~230hp/350nm
    Авто:
    Saab 900 OG MY1992 B212
    Ну понимаешь, задние тормоза вообще мало изнашиваются, основная нагрузка идет на передние (у меня обычно так - на 2 замены передних тормозных дисков, а то и на 3, плюс раза 4-5 заменить колодки - один раз меняем задние тормозные диски и пару раз колодки). Кстати, клин суппорта проверить довольно легко можно - вывесить колесо, отпустить ручник и покрутить от руки - если колесо вращается идеально и ничто не мешает его свободному вращению - то все ок.

    Неравномерный износ самой поверхности диска может быть от чего угодно - начиная от попавшей грязи между колодкой и диском, заканчивая долгим стоянием машины (из-за чего образуется кучка ржавчины на поверхности тормозного диска), и фиговыми колодками.
     
  8. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.569
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    Задние тормоза, конечно, меньше влияют на общую эффективность... Но по возможности я б заменил диски (если толщина меньше минимума) с колодками и заодно поменял бы тормозную жижу с промывкой. После этих не особо дорогих процедур (тем более если сможешь сделать сама) результат будет вполне заметен.
     
  9. Таната

    Таната Повелитель зверей

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    889
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Россия, Королев
    Авто:
    9-5 2,3t, АКПП, 2002; 9000 2,3t aero MKПП 1996-продан
    Авто:
    9000 2,0, МКПП, 1986
    Caesar 99, п.1 и п.2 спасибо так и сделаю, проверю. п.3 защиту тормозного диска проверила в первую очередь, были еще варианты.. на вскидку не вспомню.. но короче все нормуль, вот только подшипник проверить не могу на левое переднее колесо косяк, чтобы удостовериться может есть способы? в повороте шумит но реже чем по прямой; по прямой не всегда, но чаще, хотя люфт (если вывесить колесо) вроде не большой, а некоторые кто смотрел говорили вообще не видят люфта.
     
  10. Таната

    Таната Повелитель зверей

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    889
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Россия, Королев
    Авто:
    9-5 2,3t, АКПП, 2002; 9000 2,3t aero MKПП 1996-продан
    Авто:
    9000 2,0, МКПП, 1986
    Михаил,ок) тормозуху полюбому мне менять если учесть что в идеале её необходимо менять 1раз в год, ну в следствии химических процессов в подробности вдаваться не буду я думаю все и так это знают (а для меня обучение в МАДИ накладывает свой отпечаток :) )
     
  11. Caesar_99

    Caesar_99 Саабер

    Регистрация:
    3 июл 2008
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 900 OG MY1988 B202 Trionic ~230hp/350nm
    Авто:
    Saab 900 OG MY1992 B212
    Ступечный проверяется сравнительно просто - вывешивается колесо, и не снимая колеса, взявшись руками а него начинаем дергать в вертикальной плоскости (за верх и низ)- будет стук - ступечному хана. Причем даже если люфтит буквально чуть-чуть (хоть на 1 мм, но люфтит, звук люфта при более/менее энергичном подергивании будет отчетливо слышен, явный глухой металлически стук) - то стучать при движении будет громко... При нормальном состоянии ступечного люфта быть не должно ваще.
    Ступечный советую таки поменять на сервисе, ибо во дворе менять его не самое приятное дело, к тмоу же - мало ли что еще выплывет... Ну или на крайняк выцепить у кого-нить гараж, чтоб если что машину можно было бы там оставить...
     
  12. дмитрий

    дмитрий Пользователь

    Регистрация:
    20 авг 2008
    Сообщения:
    881
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    тучково , моск обл
    Авто:
    lancer 9 , 2007 , акпп
    Авто:
    9000 CSE , 1995 , B234 - 2.3L 16V, 150 hp был , теперь lancer 9 at 2007
    насчет п.1 можно проще , купить такую же сигнализацию и поменять только блок , вытащить из разёма старый и воткнуть новый , и пульты будут новые , я так с арs уже делал
     
  13. ДимаМ

    ДимаМ Летучий Крыс

    Регистрация:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    1.367
    Адрес:
    Москва, Ясенево
    Авто:
    9-3 turbox
    +1! Тем более. что новые модели АРС риммейки старых, только брелки другие и корпус основного блока, главное, чтоб проводка была в порядке....
     
  14. Таната

    Таната Повелитель зверей

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    889
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Россия, Королев
    Авто:
    9-5 2,3t, АКПП, 2002; 9000 2,3t aero MKПП 1996-продан
    Авто:
    9000 2,0, МКПП, 1986
    о! а это мысль дельная!) (про сигналку) Спасибо! Что-то в голову не приходила такая мысль.
     
  15. Caesar_99

    Caesar_99 Саабер

    Регистрация:
    3 июл 2008
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 900 OG MY1988 B202 Trionic ~230hp/350nm
    Авто:
    Saab 900 OG MY1992 B212
    Меня вот что-то мучают сомнения, что на машине 86-го года с проводкой все будет в порядке, и что сигналку нормально подключили... К тому же есть первый симптом - подгорает реле обогрева заднего стекла...

    Давно уже понял - если хочешь сделать - сделай это сам, ибо даже в серьезных и уважаемых сервисах, если копнуть поглубже - такой аццкий колхоз прет, что страшно становится - снимал тут недавно сигналку, установленную на варшавке (питерский саабовский сервис) - ну это было просто издевательство над машиной .... К тому же стоял блок автодоводки стекол - чтобы его поставить, родную систему управления стеклоподъемниками просто разломали (там блок кнопок, сразу на все - все стекла и люк, как на 9к; внутри выломали релюхи, вместо них кое-как напаянные перемычки), и к нему на жутчайших скрутках с использованием аццкого количества изоленты был примотан блок доводки... Но с другой стороны вот мы со Зверем ставили ему в 900 ОГ сигналку - вот там получилось так, как надо - все аккуратно, никакого колхоза, если и есть скрутки - то все аккуратно засандалено в термоусадку, ничего не болтается, поверху штатной проводки никакие сопли не болтаются - красота... вот фотка примерно с середины работы, начинается укладка проводов обратно

    [​IMG]
     
  16. Таната

    Таната Повелитель зверей

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    889
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Россия, Королев
    Авто:
    9-5 2,3t, АКПП, 2002; 9000 2,3t aero MKПП 1996-продан
    Авто:
    9000 2,0, МКПП, 1986
    Сомнения мучают не зря, я когда её горем убитую "недвижимость" купила, там всё больше напоминало фарш чем машину. Руки по началу опускались, и с проводкой там косяки наверняка есть, потому что про термоусадку я например узнала после того как машину удалось восстановить из пепла как феникса. Вот и ищу шарящего автоэлектрика чтобы вместе с ним все в божеский вид привести, в понедельник выложу фотку как у меня сейчас салон выглядит.
     
  17. Таната

    Таната Повелитель зверей

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    889
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Россия, Королев
    Авто:
    9-5 2,3t, АКПП, 2002; 9000 2,3t aero MKПП 1996-продан
    Авто:
    9000 2,0, МКПП, 1986
    Ура. "События с полей". Праздники прошли ударно.
    1 - Сигналку заменила на новую, все заводится, все работает)

    2 - Реле обогрева странно подтупливает, отходит повидимому вот только что не пойму, по нему постучишь все работает а переодически снова глючит и не включает обогрев.

    3 - Сутпичный подшипник оказалось действительно разлетелся, поставила новый, ну тоесть ступицу с подшипником в сборе. Отлично колесико вращаться стало))

    4 - В сугробе поддомкратив машинку между праздниками с помощью мужской силы прошурудили подвеску, шаровые еще поживут до весны, саленблоки живые, оказалось что грохот подвески придавал разбитый правый рулевой наконечник, заменила. Теперь все тихо работает)

    5 - суппорт махнула на другой с разборки, купила новые тормозные диски, но их поменяю по весне, зиму и на старых доезжу легко.
    Так что SAABачка поправилась)) Спасибо за советы)) теперь буду ждать весну. И как потеплеет (а то металл прилимающий к рукам на морозе вызывает у меня легкий дискомфорт) займусь переборкой коробки, двигателя, заменой элементов подвески на новые. А пока.. езжу)) Точнее низенько летаю))
     
  18. saab220

    saab220 Партнер клуба

    Регистрация:
    22 сен 2008
    Сообщения:
    2.963
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва ЗАО крылатское
    Авто:
    сааб 9000сd 1994 Opel kadett М72г Mersedes W115 ВИС2345
    Авто:
    900огМ84 2.0 АКПП.900ог м85.2.0мкпп.90 м85 2.0мкпп.96м78.96м74.900огM90.900огм91кабрик.
    если что все Б/У запчасти есть уменя помогу с ремонтом мне не привыкать к старью 8901 523 02 45
     
  19. StarOS

    StarOS Пользователь

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    83
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9000 Aero M94
    1. Обычно в сигналках есть режим "сервис", который переводит сигналку в пассивный режим, аналогичный отстутствию сигналки. Уточнить модель, скачать документацию, попробовать включить. На край вырезать ее.
    По остальным пунктам уже вроде все расписали.
     
  20. Таната

    Таната Повелитель зверей

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    889
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    Россия, Королев
    Авто:
    9-5 2,3t, АКПП, 2002; 9000 2,3t aero MKПП 1996-продан
    Авто:
    9000 2,0, МКПП, 1986
    Спасибо но я чуть раньше написала.. что по пунктам с 1 по 5 включительно все уже исправила)) Но все рано спасибо)
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)