Коллеге на работе, кто-то из друзей сказал, что у сааба все системы продублированы на случай отказа основной, как у настоящих самолетов.. в т.ч. и вся электропроводка.. : Коллега сразу же пришла за подтверждением полученной информации ко мне.. ed: В общем.. поржали мы.. Но тема интересная :
Не понимаю чего вы ржете.. Фары две, стопаря-два, зеркала - два. Передачи в коробке зарезервированы у кого 4 а у кого пять раз. А вот ПТФонарь один - он не является ответственным узлом.
да, верно. Уличное зарезервировано один раз, а у некоторых счастливчиков ещё и в салоне есть А вообще идея интересная. Можно было бы сделать так, чтобы в случае поломки любого из агрегатов, машину можно было "дотянуть" до сервиса. Ну там одно-двухразовая батарейка для отказа АКБ, движок от бензопилы на одно колесо для отказа ДВС, салонный мордодуй на батарейках для случая отказа климата...
В 93 если перегорает лампочка стоп сигнала в заднем фонаре, то он автоматически перекидывает стоп на соседнюю лампочку габарита. Кто не знает у нас в каждом заднем фонаре 2 лампочки включаются при включение габаритов, при нажатии на тормоз одна из низ них загорается ярче, так вот если основная лампа перегорает то эту функцию берет на себя соседняя лампа.
отказ электронного дросселя - замыкается механическая связь от педали газа к дроссельной заслонке отказ MAF- переключается на MAP и наоборот отказх лямбды - продолжает ехать без неё, хотя и криво. при частичном разрушении одного из поршней/цилиндра, выключает зажигание на оном и позволяет дотянуть на 3х горшках. если сломался иммобилайзер, то можно завести машину нажав кнопку открытия дверей в момент включения стартёра отказ клапана АПЦ - просто не дуем. всё вышеперечисленное наблюдал лично...
Ну еще в ЗиЛах правительственных (а, может, и в Чайках) были дублеры некоторых узлов. А аварийная сисьтема зажигания вапще много куда ставилась (на те же роторные ВАЗы например). В ментовской ВАЗ 21054 стояло 2 бензобака и 2 аккумулятора.