Итак, сразу скажу, что машина не 900, а 9000 85 года, но, как мне сказали система хх как на 900 еще стоит, тк в разделе про 9000 не нашел инфы о столь ранней системе. Суть беды: При прогреве на холодном моторе обороты были 1100-1200 первые несколько минут работы, потом просаживались до ~600 и держались так, пока не проедешь несколько км, дальше выравнивались на ~850, 900. Решил разобраться, сказали почистить клапан, который аналог современного рхх, только работает от нагрева мотора (фото приложу) и еще один датчик в оранжевом тройнике. Почистил, поставил, обороты постоянно 1100/1200, как мне сказали, на горячую этот клапан должен полностью закрываться и не давать воздуху через него проходить, чего он у меня не делает. Заглушил этот клапан (как-будто всегда закрыт) - не помогло. Затем протер дроссель от нагара, обороты стали еще немного больше, при этом на регулировочный винт крайнего положения закрытия не реагирует от слова совсем, даже если его выкрутить полностью. Есть у кого идеи и предложения по этому поводу? Следующий шаг это замена пятака в дросселе, говорят изнашиваются.
Если чистка дросселя дала 1200 оборотов, то велика вероятность что он. Сними дроссель, и на свет посмотри. может он светится весь.
Мой страшный сон Оранжевый клапан связан с компрессором кондея (при включении компрессора открывается чем увеличивает ХХ). Про РХХ врут если он работает от температуры двигателя (биметалические пластины) он как минимум должен иметь с ним контакт, а он висит в воздухе и кушает температуру воздуха с впуска где логика ? РХХ обычный управляемый ЭБУ для этого он и подключен к нему. РХХ я ставил от свежих годов все работало нормально, вроде как и газелевский подходит (встречалась такая информация) но он прямой а не Г образный так что ХЗ. Для его проверки снять и на клемы подать напряжение от 0 до 5 вольт (зависимость линейная 0 вольт - полностью закрыт, 5 вольт- полностью открыт). Чтобы проверить сигнал с ЭБУ на него, поставить мультиметр на контакты с ЭБУ (вольтметр до 20вольт) и по мере прогрева смотреть что он показывает (если не ошибаюсь напряжение по мере прогрева должно падать). Если чистил ДЗ вот тебе и выросший ХХ т.к. убрал шлак который закоксовал зазоры, теперь у тебя там сквозняк.
РХХ прикручен на два болта справа от термостата к гбц, вроде вполне себе контакт Компрессор кондея у меня снят (ремень короче и просто не вращает его). Но опять же, как я писал, РХХ я заглушил, просто заклеил изолентой выход его в трубку, так сказать всегда закрыт), но обороты все равно высокие. Можно-ли на фишку этого рхх подключать обычный, если напруга приходит? Причем на холодную сейчас обороты 850-900, на теплую становятся 1200, все работает ровно наоборот
1- ввиду того что кондея скорее всего (по ряду причин) не будет данный клапан (оранжевый) можно исключить из схемы. 2- да можно, проверить какое напряжение приходит на РХХ от ЭБУ можно обычным тестером. 3-копать в сторону ДМРВ и ДТОЖ.
Понял, буду изучать. ДМРВ и ДТОЖ вроде бодрые, дтож на стрелку работает, на мозг не знаю, есть способ его проверить? По расходу и смеси порядок, думаю дмрв жив. По результатам отпишу.
Все бодрое и живое, но не работает - так не бывает. - ДМРВ аккуратно промыть карбклинером. - ДТОЖ который под коллектором (впускным) обычный резестивный NTC (изменяет сопротивление от температуры) соответственно диагностировать Ом метром. - Промыть РХХ. - проверить на "сквозняк" пятак дросселя. - как минимум на время исключить из схемы клапан ХХ кондея (оранжевый) мне он в свое время нервы потрепал изрядно.
На рхх на теплом моторе показывает 13.79 вольт, дтож чет так и не смог намерять, прозванивается, то пишет 0м, то какие-то цифры на несколько секунд и снова 0, думаю пора менять.
Выкрути его (ДТОЖ) и дома меряй сопротивление в 3х диапазонах 1- после охлаждения в морозилке 2-комнатная температура 3-стакан кипятка
На РХХ принудительно подай напряжение 12 вольт и смотри\слушай бегает ли там шторка. Бывает ломается внутри лапка пластиковая и механизм закрытия не срабатывает.
Итак, заменил ДТОЖ, разницы не было никакой. Потом снял заслонку, почистил все, поставил пятак от 9-5 в родной корпус, сразу все стало окейно, на теплую обороты примерно 900, но на холодную 450-550 пока не прогреется, такие дела
Пятак дросселя от 9-5 нормально встал? Для общего развития, такого решения не встречал. На холодную 500 очень мало, РХХ работает?
Да, без проблем встает. Такое решение подсказал один хороший человек мне Нет, рхх все так же мертвый, просто в закрытом положении всегда.