и тут согласна. НО! система дополнительного образования в нашей стране (впрочем, как и многие другие процессы) упрощены до невозможности. У меня вызывает умиление легкодоступный курс МВА, например, где чуть больше чем за сто тыщ можно получить заветную корочку, обучаясь заочно. Ну что за фигня? Ближе к той области, которую я знаю вообще как пять пальцев - аудит. Сертифицирование и обучение происходит на основании американских стандартов. В учебнике, в рассмотрении практики, есть такие понятия, которые российскому спецу просто не известны. Потому что они о других системах учёта. Ну вот спрашивается... ну вот получила я три ступени аудиторского сертификата... а чо? Теоретически - я вроде спец. На практике (без опыта) я ноль. А сертификат на стене и в резюме. :-p
А ещё и не учавствовать в пьянках-гулянках, т.к. не привлекало ни разу - так вообще. Я прям уникум, получается...
Я тоже так думал и снятся они мне все в тех же снах, но теперь жалею, что халатно на первых курсах относился к терверу, матану и т.п. Теперь часто приходится на ходу изучать то, что недоучил в инсте Правда я работаю по специальности и она техническая. По теме. На мой взгляд вышка является необходимым, но не достаточным условием успеха, если строишь карьеру не в своем бизнесе, а наемным работником.
в одной хорошей книжке по схемотехнике УМЧ, которую нам было велено купить деканом (забугорная книжка, кстати) был раздел, посвященный комплексным исчислениям. на целых 2 абзаца. лейбмотив которых был сведен к следующему: в современной смехотехнике очень много и очень хорошо используются комплексные исчисления. к сожалению, бытует мнение, что инженер, который занимается смехотехникой, должен знать все вдоль и поперек в комплексных числах, должен рассказать любую теорему и все такое прочее. тем, кто так считает, мы советуем закрыть эту книжку и более ее не читать, а заняться математикой. смехотехникам же мы лишь озвучим основные правила, аксиомы и теоремы, запомните их и пользуйтесь. когда книжку прочтете и все поймете - тогда, в свободное время, и математикой можете заняться. ИМХО советская высшая техническая школа очень перегружена теорией. При чем без прикладного объяснения. Чего только стОит теория распространения радиоволн и электродинамика, которая состоит в мазохистических зазубриваниях десятистроничных теорем, которые нужно будет забыть и смысл которых поймешь только подойдя к осцилографу. особенно радовало, что после этой дисциплины шел предмет антенно-фидерные устройства, в которых упоминания фраз "следуюя теореме... о распространении магнитных волн..." не присутствовало ни разу, хотя предмет был сложным, но с большой практикой, а потому - интересным.