Выручайте! Застрял в другом городе SAAB перестал опознавать ключ(((

Тема в разделе "Обмен опытом. Общие технические вопросы.", создана пользователем Синклер, 17 сен 2012.

  1. Синклер

    Синклер Пользователь

    Регистрация:
    17 сен 2012
    Сообщения:
    75
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Череповец
    Авто:
    SAAB 9-3 1,9 МКПП 150лс 2007г
    Как отключить иммобилайзер на 9.5 99г?

    Застрял вчера вечером в Вологде (135 от моего города), пишет ключ не опознан, ключа с кнопкам нет((( Прежние владельцы авто его профукали((( Есть только ключ без кнопок. Блочёк с антенной (разобрал я там всё) внешне без повреждений.

    Эта ерунда была уже раза три, но во всех остальных случаях через какое то время ключ находился. Системы (почему он вдруг снова начинал работать) никакой не заметил. Копию Т5 ключа пытался сделать на прошлой неделе в специализированной мастерской по ключам с брелкам для авто, но увы не удачно, в мастерской на программаторе пишет что ключ и копия читается 1 к 1, но в машине - увы(((

    В идеале бы вообще его аппаратно обойти, стартёр запускаю в обход без проблем, а что ещё из проводов и куда соединить чтоб машина завелась? Или может с помощью кнопок на сиде как то можно?
     
  2. Mixa

    Mixa Завсегдатай

    Регистрация:
    25 ноя 2008
    Сообщения:
    1.548
    Адрес:
    РФ, Москва
    Авто:
    9-3 B207R MY2008 АКПП
    Первое сообщение на форуме и сразу вопрос, как завести машину без ключа, это смело.
     
  3. Синклер

    Синклер Пользователь

    Регистрация:
    17 сен 2012
    Сообщения:
    75
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Череповец
    Авто:
    SAAB 9-3 1,9 МКПП 150лс 2007г
    А вот такая тема (бросить машину и приехать на поезде), думаете приятна? Нет понимаю что я был не прав, но надо было человека в больницу на курс лечения отвезти + почти неделю до этого случая раз по 10 каждый день без проблем заводился, уже надеялся что всё уже само по себе... А оно вот как вылезло. Забил на золотое правило, если есть что то подозрительное то лучше не рисковать, а до конца добивать проблему, вот и поплатился(((

    Вот теперь ломаю голову как обойти этот чёртов иммобилайзер Стартёр напрямую крутить могу, что там ещё он блокирует? Какие ещё провода замкнуть или наоброт чтоб машина завелась. Или можно как то кнопками в сиде и т.п. его отключить? Мужики может есть у кого тут идеи? Ну не тащить же машину теперь на галстуке 135 км или эвакуаторе чтоб дома её иммобилайзер курочить((( Ведь наверняка есть способы!
     
  4. Diego

    Diego Завсегдатай

    Регистрация:
    17 май 2010
    Сообщения:
    4.004
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    BMW 530xd G30
    Авто:
    злой 9-5 старый
    что за иммобилайзер, что его можно было бы кнопками на сиде отключить :D
     
  5. Синклер

    Синклер Пользователь

    Регистрация:
    17 сен 2012
    Сообщения:
    75
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Череповец
    Авто:
    SAAB 9-3 1,9 МКПП 150лс 2007г
    2 Diego: Не поверите, как пишут наши коллеги с Белорусскго форума: http://www.saabclub.by/forum/viewtopic.php?pid=360975#p360975, оказывается можно!

    Кнопки с пульта все работают, открывают и закрывают. А заводится не хочет. Методом тыка, нажав на ключе кнопку (получилось что любую) и clear одновременно, сообщение на СИДе пропадает, но завести можно только один раз, потом снова тыркай кнопки.
    КАК ПРИВЯЗАТЬ КЛЮЧ К МАШИНЕ И ИЗБАВИТСЯ ОТ ЭТОЙ ХРЕНИ?

    Только вот у меня ключа с кнопками всё равно нет(((

    А ещё касаемо блоков TWICE, отзывы очень меня насторожилили:


    Да слабые эти блоки сами по себе. Вот и мрут. Одни от влаги, другие просто так.
    Блок того же производителя ставится на Мерс, он там даже так же называется - TWICE. И тоже мрет. Только на Мерс он по-моему 500 $ стоит.

    Что реально так всё грустно? А может там просто не контачит? Этот блок стоит меж сидений у пепельницы для сидящих сзади? Или я ошибаюсь?
     
    Последнее редактирование модератором: 25 сен 2012
  6. Михась

    Михась Модератор

    Регистрация:
    11 ноя 2008
    Сообщения:
    2.250
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    V8 XWD 400лс АКПП
    нельзя без брелка. и кнопки на сиде не причем.

    Михаил
     
  7. Синклер

    Синклер Пользователь

    Регистрация:
    17 сен 2012
    Сообщения:
    75
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Череповец
    Авто:
    SAAB 9-3 1,9 МКПП 150лс 2007г
    Привет! Какие люди)) ...ну а что делать было, если машина продавалась только с одним ключом(( Значит - глухо, вариантов, кроме как менять кучу блоков - нет, жаль...
     
  8. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Кроме блоков Твайс Дайс Трионик АБС СРС... там еще пара десятков блоков , радиокомпоненты во всех стоят одинаковые, если думать что все не надежно - ходи пешком, велосипеды тоже ломаются! Код ключа зашит в Трионике (модуль управления зажигания форсунок турбины...) обойти его никак не получится! Нужно разбираться с электроникой специалисту.
     
  9. Синклер

    Синклер Пользователь

    Регистрация:
    17 сен 2012
    Сообщения:
    75
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Череповец
    Авто:
    SAAB 9-3 1,9 МКПП 150лс 2007г
    2 Skripka: Будете смеяться, но тут случился именно тот случай, когда сапожник вдруг оказался без сапог))

    ...уже в процессе)) Кстати всё оказалось (пока) достаточно примитивно, японские чипы на картриджах и то более сложны для взлома.

    ps: проблему как завестись в понедельник решил, если мало ли у кого такое же как у меня будет, попробуйте подвигать катушку относительно ключа, мне как оказалось (когда уже на работе на стенде эту катушку со считывателем стал изучать), не хватало какого одного миллиметра. Чуть её приподнял(вытянул из крепления на личинке замка), всё сразу же считалось. НО если ключ входит в её поле - глубже, то опять не читается, там зона расстояний до ключа, для его успешного сканирования всего в 5 мм ((((

    Почему так? Да фиг знает(( Может просто неисправность в схеме считывателя, может ключ от времени затупился или внутри его чип повредился => слабый отклик даёт(((А может это и есть фирменный секрет SAAB почему многократно перепрограммируемые чипы Т5 не определяются.

    Да ещё один интересный момент откопал чип MLX90106D был первым чипом (и соответственно - сырым, ещё не доведённым до ума), что стали юзать в таких системах. Он уже давно снят с производства(( Так что тут похоже та же тема что с пропадающими сегментами экрана((( Блин, ну что же так SAAB c электроникой то не везёт((( Понапихали в него в середине 90х ещё не доведённых до ума сырых новых разработок, а мы теперь, со всем этим вынуждены раз.... (((

    Да последний вопрос, где всё таки мне этот TWICE в 9-5 седан 99 года искать? Под водительским сиденьем есть только небольшая выпуклость под ковролином, но есть подозрения что это часть воздухопровода для отопления салона.

    Если это не так, и это там так наглухо "замурован" TWICE, так мне что? ковролин на полу под сиденьем резать теперь? чтоб до его разъёма добраться?
     
    Последнее редактирование модератором: 25 сен 2012
  10. ODIN

    ODIN Пользователь

    Регистрация:
    3 окт 2009
    Сообщения:
    385
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3OG купе 1999 МКПП
    Авто:
    скоро будет
    Откручиваешь сиденье, отгибаешь ковролин, откручиваешь воздуховод, поднимаешь его, и , вот он, зловредный TWICE ...
     
  11. Синклер

    Синклер Пользователь

    Регистрация:
    17 сен 2012
    Сообщения:
    75
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Череповец
    Авто:
    SAAB 9-3 1,9 МКПП 150лс 2007г
    Да, ещё чуть не забыл один ВАЖНЫЙ момент (как попасть ключом в эти 5 мм допуска). Ключ читается(сканируется) только в момент включения зажигания (но не всегда, иногда только при попытке включить стартёр). Т.е. если тупо включить зажигание, и пытаться подвигать ключом (вверх/вниз) в поле катушки (чтоб на сид пропала надпись: Ключ не опознан), то ничего у вас тут не получится!!!

    2 ODIN: Это типа такая защита (куском тряпки на полу машины) от угонщиков? А что зимой/весной там чуть ли не лужи под ковролином, об этом "мудрые" головы, когда туда этот блок решили засунуть, не подумали?

    Нет обязательно вскрою, вычищу его (промою спиртом плату и разъём) и загерметизирую!!!

    ...а лучше вообще перетащу его в коробку меж сидений, где ручник, если провода позволят.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 сен 2012
  12. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Ну битые пиксели я отремонтировал за 2 дня, тут 3 варианта предлагали я сделал 4й -радует. По ключу: ключ не может ловить только в пределах каких-то милллиметров, скорее что-то с антенной. Зимой займусь сиим устройством и напрягу программиста, разберемся. p.s. может передатчик совсем не понадобится будет что-то в виде втыкающегося брелока.
     
    Последнее редактирование: 21 сен 2012
  13. Синклер

    Синклер Пользователь

    Регистрация:
    17 сен 2012
    Сообщения:
    75
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Череповец
    Авто:
    SAAB 9-3 1,9 МКПП 150лс 2007г
    2 Skripka: Да IMHO было бы неплохо, такой девайс для SAAB - изобресть)) Сам на этой неделе планировал сделать платку что втыкается взамен счтывателя ключа, но сейчас другие проблемы, причина оказалась не в этом(( В очередной раз эти шаманства с катушкой эффекта не дали, сейчас ищу (просто путешествия в дождь ночью на чалке длиной в 140 км этому очень способствуют) полный комплект для замены всего сразу! Т.к. реально достала эта "плавающая" неисправность ((( Если есть что предложить, или можете подсказать адреса разборок или у кого может есть в наличии - пишите в личку.

    Точно состав этого комплекта пока не знаю, но как минимум надо комплект ключей с личинкой для замка зажигания и двери (но можно и без личинок) + блоки электроники что надо будет заменить. Буду благодарен если подскажите какие. Мне в идеале хотелось бы обойтись тут без поездки в Москву или Питер для прошивки там ключей на лицензионном TECH-2 А просто тупо их заменить на своей машине дома в Череповце никуда не выезжая.
     
  14. SааbMan99Yanasee

    SааbMan99Yanasee Активный

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    2.830
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 MrAzE stg.1
    Тебе не нужен комплект личинок и ключей - тебе нужно только электронная часть ключа и новый T.W.I.C.E. Ищи на разборке любой блок T.W.I.C.E.с брелком - ключ там уже не важен какой (металлическая часть). Меняешь блок на другой, потом прописываешь в TECH 2 и добавляешь свой старый ключ.
     
  15. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
  16. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    ISAT

    В брелоке две различные системы - одна это дистанционный центральный замок, вторая - иммобилизатор. Во всех других машинах кроме сааба они не связаны между собой. Сирена со своей батарейкой - вообще третий девайс.

    Антенна круглая вокруг замка зажигания относится к иммобилайзеру, при включении зажигания она наводит эдс и возбуждается микросхема (камень) который стоит в ключе.
    Камень посылает код на эту же антенну, она посылает его в TWICE и тот посылает код в мозг моторный - типа можно стартовать.
    На новых машинах опрашивается еще несколько блоков, чтобы нельзя было принести с собой мозг мотора и уехать.
    Радиус действия до 10 см. от личинки - поэтому отсканировать - нельзя.

    Камень не нуждается в питании и не опазнается если проблемы с антенной, ее довольно часто забывают подключить при снятии пластмассок. \
    Передатчик центрального замка тоже находится в брелоке и питается от батарейки, при чем при замене не забывает код.
    При нажатии на кнопку посылает сигнал на откр - закр дверей, багажника, окон, зеркал - в зависимости от программирования и комплектаций.
    Этот сигнал только открывает двери он тоже кодированый.
    Антенна стоит в твайсе ,а на 9000 в зеркале салонном.

    В 9-5 есть интересная особенность - если антенна не видит камень и пишет что ключ не опознан - то можно при включеном зажигании нажать на кнопку открытия и можно завести машину. И наоборот если машина с брелка не окрывается - то открыть ключом и когда заорет - включить зажигание и когда мозг обнаружит свой родной камень то сиренка выключится. Сиренка запитывается от батарейки а не от аккумулятора по шведским гринписовским понятиям.
    Поэтому теоретически должна умереть через 10 лет а практически умирает раньше. Включается тоже от твайса когда он принимает сигнал от своего брелка и дает сигнал "встаь" или "снять с охраны".

    Если сид говорит что проблемы с сиреной(Service theft alarm) то надо ее просто отключить и забить на эти звуки, иммо все равно работает.
     
  17. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Мы давно знакомы, но все-же напишу как понял из изучения матчасти: блок Твайс связан с Триоником только Вин кодом машины, потому его прописывают в Твайсе и вносят ключи, вся основная хитрость кодировки (не буду вдаваться в подробности но они интересны) происходит между ключом и Твайсом. Вот схема чипа для 9-5 и 9-3., из нее видно что кнопки можно сымитировать, а вот иммо фиг. В сирене стоят свои аккумуляторы он должна работать не более 30 секунд после взлома, сделано так чтобы при открытии капота и съема основного АКб сирена работала, потому за их состояние нужно следить. Энерго-независимая память называется ЕЕР (еепром) слет ее мало вероятен но возможен, прибор для прошивки самих ключей стоит 150$ но нужно уметь им пользоваться. Ну и напоследок частота приемо-передатчика ключа Европа 433,92MHz США .. Австралия 315MHz. Слежу за темой дальше!
     

    Вложения:

  18. Синклер

    Синклер Пользователь

    Регистрация:
    17 сен 2012
    Сообщения:
    75
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Череповец
    Авто:
    SAAB 9-3 1,9 МКПП 150лс 2007г
    Мужики, огромное спасибо за ответы и ссылки! Буду сейчас их изучать...

    А по теме моей беды с этим ключом, в эти выходные попробую последнее средство - вскрою этот свой твайс. Очень надеюсь увидеть там (вот в жизнь бы не подумал как ремонтник электроники что буду этого желать увидеть), окислы на дорожках или в идеале плохой контакт! Уж больно эта "плавающая" неисправность (кстати опять вот уже 5 день никак она себя не проявляет) на это похожа.

    Ну а если там он чистенький как платка у считывателя, значит увы - не судьба, буду брать комплект БУ((( + тут у нас на Волгодчине ещё есть одна засада(( Лицензионного Тека нет ни у кого, а не лицензионный не прописывает эти ключи.
     
  19. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Tech-2 я так понял идет с разными картами памяти, на них программное обеспечение для нескольких марок, но на карте записана только одна модель. В общем нужно ПО для SAAB (карта на 32MB), если кто поделится будем благодарны.
     
  20. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    Вот, из моей коллекции: http://dl.dropbox.com/u/22526113/9-5/PCMCIA Tech2.rar
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)