Выпуск 3 дюйма от турбины

Тема в разделе "Тюнинг Saab", создана пользователем Vincent, 27 мар 2010.

  1. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    Книжка - отличный ликбез для не знающих ничего о турбонаддуве, но автор, тем не менее, изрядный колхозник :)

    данный график осноовывается исключительно на предположениях и умозаключениях автора, ни одного измерения проведено не было.

    Поэтому степень достоверности графика - ноль.
     
  2. Homesub

    Homesub Завсегдатай

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    2.033
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 M07 2.3T АKПП
    Это ты как проведший измерения говоришь? Какие ваши аргументы?
    А автор между прочим про "скорость потока" упоминает.. в отличии от тех, которым лишь бы трубу пошырше :)))

    Давайте толковать по существу. Если скорость важна то и диаметр важен ?
     
    Последнее редактирование: 26 май 2010
  3. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
    дядьки! ну хотябы какую стенку трубы-то надо для даунпайпа? 2мм замного?
     
  4. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    ты в следующий раз отвечай с цитированием, а то приходится догадываться что вопрос таки для меня.

    а по существу - автор привёл какой-то график не обоснованный теоретически, который уже в первом приближении не стоит доверия и тем более не привязал эту величину к главной причине установке большого выхлопа на турбированные автомобили.
    Причина это - противодавление. измеряя его манометром можно понять эффективность выхлопа в данной системе. во многом из-за противодавления на саабовском графике момента имеется такой спад ближе к высоким оборотам.

    займёмся расчётами. для стоковой айры справедливы такие цифры:
    макисимальный момент 350, максимальная мощность 250 при оборотах 5300. это означает, что уже при 5300 будет 336 ньютонов момента. грустно. дальше - ещё хуже. убрав подпор выхлопных газов мы продлеваем полку крутящего момента в область высоких оборотов, например при моменте 350 на 5800 мощность будет уже 285 европейских (или 291 американских) парнокопытных.
    кроме того - глушитель. в саабе он обратнопоточный и обладает 60% эффективностью (от диаметра выхлопной трубы стока).
    дальше - думайте сами....
    подсказка: манометр можно купить в магазине сантехники. :)
     
  5. Homesub

    Homesub Завсегдатай

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    2.033
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 M07 2.3T АKПП
    Если слишком широкая труба значит скорость газов в ней меньше. И "быстрые" газы вырывающиеся из турбы упираются в медленный поток.

    Таким образом, я согласен с тем, что постулат "чем шырше тем лучше" не работает.

    А вот на сколько.... в книге есть отправная точка - какой-никакой график, какого-никакого но специалиста. На другой стороне - поверхностно-теоретические умозаключения то есть по сути флуд :)))

    Где бы надыбать компетентное мнение? А то хочу выхлоп, 60мм из нержы очень бюджетно получается и судя по книге -то что надо.

    P.S. кто-нибудь замерял манометром до и после установки "прямотока"? (при условии что кат. не был забит)
     
  6. Lynx

    Lynx Завсегдатай

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    1.048
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    saab
    Авто:
    9-5 B235E мкпп+Quaife, 1.6bar
    Хочу напомнить, что выхлопная система это не просто трубопровод, а колебательная система со своими резонансами и антирезонансами и говорить только о скорости и температуре газов в трубе т.е. рассуждать о выхлопе только с точки зрения термодинамики -- детский сад!

    Просто увеличив диаметр или термоизолировав трубу можно получить в место прибавки, потерю мощности.

    Другими словами, это почти акустическая система и одного манометра из магазина сантехники для хорошей настройки тут мало.
     
  7. Rusty rocket

    Rusty rocket Завсегдатай

    Регистрация:
    17 сен 2009
    Сообщения:
    7.635
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    saab 900 m95 2,0T 6-m
    Вот выкладывал же графики в теме)))(отчет о поездке в Эребру)
    установка простенького сайлентера - минус 30 лошадей на бэйсбусте))
    замерено на Маптюновском рототесте))-для большой мощности нужен бооольшой выхлоп)))
     
    Последнее редактирование: 28 май 2010
  8. Homesub

    Homesub Завсегдатай

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    2.033
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 M07 2.3T АKПП
    Один про Ерему, другой про Фому :)
    Речь идет о диаметре трубы от турбины, а не о сайлентере.

    Таки кто ни будь знает, какой диаметр оптимально, так ли 75мм лучше 60мм ? :)
     
  9. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    друг мой, ты попутал религию - это постулаты атмосферников, в храме турбонаддува другие постулаты! марш читать библию!
     
  10. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    в таком случае снятый глушитель (турбина в атмосферу) как предельный случай самого широкого глушителя - самы неэффективный.

    и удачи тебе в поиске КОМПЕТЕНТНОГО мнения :))))):sarc:
     
  11. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)

    а лучше - как в спорте - прямой отрезок трубы в атмосферу :)))

    я себе хочу широкую трубу и минимайльный сайлентер, но с дроссельной заслонкой - чтобы и тихо было, и мощность не терялась :)
     
  12. Homesub

    Homesub Завсегдатай

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    2.033
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 M07 2.3T АKПП
    Ну ты сравнил жопу(трубу) с пальцем (атмосфера), в атмосфере волны распространяются не по трубе, там нет обратных волн, а еще там там холодно и нет давления газов.
     
    Последнее редактирование: 28 май 2010
  13. com

    com Завсегдатай

    Регистрация:
    7 май 2008
    Сообщения:
    2.449
    Адрес:
    Minsk /Bombei/
    Авто:
    9000 М98 МКПП
    тема техническая, люьой переход на личности и сквернословие ьудет считатся провокацией и виновный будет наказан.
    пока предупреждение, устное

    2 Homesub - перефрузируйте свой поток сознания в воспринимаемую форму
     
  14. Homesub

    Homesub Завсегдатай

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    2.033
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 M07 2.3T АKПП
    понял :)
     
    Последнее редактирование: 28 май 2010
  15. Lynx

    Lynx Завсегдатай

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    1.048
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    saab
    Авто:
    9-5 B235E мкпп+Quaife, 1.6bar
    Я то как раз ничего не попутал, эти законы одинаковы для всех систем.

    Разве на турбированные автомобили не ставят резонаторы и глушители? С точки зрения просто потока газов они никакого сопротивления ему не оказывают -- было бы подходящее сечение,
    а как только у газового потока появляется частота -- резонансные камеры могут оказать сильное сопротивление потоку, а тюнихгеры с манометрами гадают, откуда берётся противодавление в 3" трубе и делают неверные выводы.

    В атмосферных двигателях, по сравнению с наддувными, этому фактору уделяют больше внимания потому что это сильнее сказывается на работу двигателя, но всё это остаётся справидливо и для наддувных двигателей, и при тонкой настройке автомобиля это нельзя не учитывать.

    П.С.
    Попробуйте сами на досуге расчитать резонатор и вы поймёте какие процессы там происходят:yes:
     
  16. Homesub

    Homesub Завсегдатай

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    2.033
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 M07 2.3T АKПП
    Товарищь Линкс, ну хватит уже воду лить как из ведра :)

    Предлагаю начать с рассчета диаметра даунпайпа. А там глядишь и до резонатора очередь дойдёт... :)
     
  17. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
    v3.0
    Товарищи, разрешите я себе сварганю 76мм б.. трубу, для начала, хотя бы до резонатора спасибо пожалуйста.
    Только молю, скажите: 2 мм стенку брать трубу и фасонину или замного это ?
    *бьется лбом в грудь*
     
  18. com

    com Завсегдатай

    Регистрация:
    7 май 2008
    Сообщения:
    2.449
    Адрес:
    Minsk /Bombei/
    Авто:
    9000 М98 МКПП
    все что выше 1.6 задокера ибо вес и стоимость материала + при сварке нужен будет больший нагрев для качественного сплавления (ниже 1.2 тож уходить не весьма желательно но там другие причины)
    **
    станд. размер считается 1.5
     
  19. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
    спасиб, понято.
    я дуговой варить собирался
     
  20. com

    com Завсегдатай

    Регистрация:
    7 май 2008
    Сообщения:
    2.449
    Адрес:
    Minsk /Bombei/
    Авто:
    9000 М98 МКПП
    дуговой тож не надо увлекаться - полуавтомат быстрее работает след. меньше прогревает металл и он меньше корродирует в последствии (дуговая это фасонные швы /зотя и чистовой от полуавт. тож выглядит неплохо/ дуговая это на всяки нестандарт, типо очень тонкое приварить к толстой чурке, ну и цветняк типо алюма)
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)