Книжка - отличный ликбез для не знающих ничего о турбонаддуве, но автор, тем не менее, изрядный колхозник данный график осноовывается исключительно на предположениях и умозаключениях автора, ни одного измерения проведено не было. Поэтому степень достоверности графика - ноль.
Это ты как проведший измерения говоришь? Какие ваши аргументы? А автор между прочим про "скорость потока" упоминает.. в отличии от тех, которым лишь бы трубу пошырше Давайте толковать по существу. Если скорость важна то и диаметр важен ?
ты в следующий раз отвечай с цитированием, а то приходится догадываться что вопрос таки для меня. а по существу - автор привёл какой-то график не обоснованный теоретически, который уже в первом приближении не стоит доверия и тем более не привязал эту величину к главной причине установке большого выхлопа на турбированные автомобили. Причина это - противодавление. измеряя его манометром можно понять эффективность выхлопа в данной системе. во многом из-за противодавления на саабовском графике момента имеется такой спад ближе к высоким оборотам. займёмся расчётами. для стоковой айры справедливы такие цифры: макисимальный момент 350, максимальная мощность 250 при оборотах 5300. это означает, что уже при 5300 будет 336 ньютонов момента. грустно. дальше - ещё хуже. убрав подпор выхлопных газов мы продлеваем полку крутящего момента в область высоких оборотов, например при моменте 350 на 5800 мощность будет уже 285 европейских (или 291 американских) парнокопытных. кроме того - глушитель. в саабе он обратнопоточный и обладает 60% эффективностью (от диаметра выхлопной трубы стока). дальше - думайте сами.... подсказка: манометр можно купить в магазине сантехники.
Если слишком широкая труба значит скорость газов в ней меньше. И "быстрые" газы вырывающиеся из турбы упираются в медленный поток. Таким образом, я согласен с тем, что постулат "чем шырше тем лучше" не работает. А вот на сколько.... в книге есть отправная точка - какой-никакой график, какого-никакого но специалиста. На другой стороне - поверхностно-теоретические умозаключения то есть по сути флуд Где бы надыбать компетентное мнение? А то хочу выхлоп, 60мм из нержы очень бюджетно получается и судя по книге -то что надо. P.S. кто-нибудь замерял манометром до и после установки "прямотока"? (при условии что кат. не был забит)
Хочу напомнить, что выхлопная система это не просто трубопровод, а колебательная система со своими резонансами и антирезонансами и говорить только о скорости и температуре газов в трубе т.е. рассуждать о выхлопе только с точки зрения термодинамики -- детский сад! Просто увеличив диаметр или термоизолировав трубу можно получить в место прибавки, потерю мощности. Другими словами, это почти акустическая система и одного манометра из магазина сантехники для хорошей настройки тут мало.
Вот выкладывал же графики в теме)))(отчет о поездке в Эребру) установка простенького сайлентера - минус 30 лошадей на бэйсбусте)) замерено на Маптюновском рототесте))-для большой мощности нужен бооольшой выхлоп)))
Один про Ерему, другой про Фому Речь идет о диаметре трубы от турбины, а не о сайлентере. Таки кто ни будь знает, какой диаметр оптимально, так ли 75мм лучше 60мм ?
друг мой, ты попутал религию - это постулаты атмосферников, в храме турбонаддува другие постулаты! марш читать библию!
в таком случае снятый глушитель (турбина в атмосферу) как предельный случай самого широкого глушителя - самы неэффективный. и удачи тебе в поиске КОМПЕТЕНТНОГО мнения )):
а лучше - как в спорте - прямой отрезок трубы в атмосферу я себе хочу широкую трубу и минимайльный сайлентер, но с дроссельной заслонкой - чтобы и тихо было, и мощность не терялась
Ну ты сравнил жопу(трубу) с пальцем (атмосфера), в атмосфере волны распространяются не по трубе, там нет обратных волн, а еще там там холодно и нет давления газов.
тема техническая, люьой переход на личности и сквернословие ьудет считатся провокацией и виновный будет наказан. пока предупреждение, устное 2 Homesub - перефрузируйте свой поток сознания в воспринимаемую форму
Я то как раз ничего не попутал, эти законы одинаковы для всех систем. Разве на турбированные автомобили не ставят резонаторы и глушители? С точки зрения просто потока газов они никакого сопротивления ему не оказывают -- было бы подходящее сечение, а как только у газового потока появляется частота -- резонансные камеры могут оказать сильное сопротивление потоку, а тюнихгеры с манометрами гадают, откуда берётся противодавление в 3" трубе и делают неверные выводы. В атмосферных двигателях, по сравнению с наддувными, этому фактору уделяют больше внимания потому что это сильнее сказывается на работу двигателя, но всё это остаётся справидливо и для наддувных двигателей, и при тонкой настройке автомобиля это нельзя не учитывать. П.С. Попробуйте сами на досуге расчитать резонатор и вы поймёте какие процессы там происходят:
Товарищь Линкс, ну хватит уже воду лить как из ведра Предлагаю начать с рассчета диаметра даунпайпа. А там глядишь и до резонатора очередь дойдёт...
v3.0 Товарищи, разрешите я себе сварганю 76мм б.. трубу, для начала, хотя бы до резонатора спасибо пожалуйста. Только молю, скажите: 2 мм стенку брать трубу и фасонину или замного это ? *бьется лбом в грудь*
все что выше 1.6 задокера ибо вес и стоимость материала + при сварке нужен будет больший нагрев для качественного сплавления (ниже 1.2 тож уходить не весьма желательно но там другие причины) ** станд. размер считается 1.5
дуговой тож не надо увлекаться - полуавтомат быстрее работает след. меньше прогревает металл и он меньше корродирует в последствии (дуговая это фасонные швы /зотя и чистовой от полуавт. тож выглядит неплохо/ дуговая это на всяки нестандарт, типо очень тонкое приварить к толстой чурке, ну и цветняк типо алюма)