Выбор масла.

Тема в разделе "Обмен опытом. Общие технические вопросы.", создана пользователем GG Allin, 22 июл 2008.


  1. GG Allin

    GG Allin Пользователь

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    461
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    SAAB 9-4X Aero Hirsch
    Авто:
    9-5 Aero M05, АКПП maptun stg5
    Выбор масла для сильно турбированных 9-5ых. Хотя по большому счету – для всех сильно турбированных СААБов.
    На эту тему сотни мнений. Дофига времени потратил на изучения вопроса, к единому выводу так и не пришел. Разделил масла на несколько групп:
    1. Разное говно, подешевле.
    2. Mobil + другие именитые фирмы
    3. Motul.
    4. Motul 300v.
    5. Малоизвесные фирмы.

    Первая группа масел хрен знает для чего, но точно не для СААБа.
    Вторая группа для тех, кому все ровно (размеренная езда, никакого тюнинга, обслуга раз в 20 тыщ пока на гарантии или раз в 10, если гарантии нет, машина на полгода покататься и сменить марку). Мобил выделил лишь потому, что это оригинал. Те, кто относят себя ко второй группе, могут дальше не читать.
    Третья группа для тех, кто хочет залить Мотул, но не льет 300v. Мотулом это уже не считается, т.к. настоящий Мотул это 300v (по мнению некоторых).
    Четвертая группа – крутая цена и обалденная упаковка. Положительные отзывы, чистый двигатель, НО разъедает сальники (это уже существенная проблема для гражданского авто), судя по отчетам человека с авто.ру, который ни смотря на это дальше ездит на 300v.. Конечно, есть и отрицательные отзывы, а также всякие россказни, что это масло на 1 гонку. Больше похоже, что пишут это люди, которые считают глупым переплачивать за масло и поэтому считают своим долгом – обосрать его.
    Пятая группа – мало именитые фирмы, известные в узких кругах и недооцененные фирмы. Кроме Мотуля.

    К сожалению, у меня нет возможности протестировать куча разных масел, проверить их хим. состав, опросить СААБовских инженеров в приватной беседе и т.д. Поэтому приходится доверяться отзывам из Интернета.

    Лично я хотел залить 300v, но пока отложил данную затею, из-за разъедания. По описаниям эти масла для разных типов гонок. В том числе и для заездов, которые длятся по несколько тысяч км. То есть езда по городу, на почти стандартной машине, в гражданских режимах для масла будет пустяк. Но пока лью обычный Мобил.

    Насчет масляных фильтров – выбрал K&N, просто так.

    Насчет интервалов замены масла. СААБ рекомендует 20 тыщ в идеальных условиях (ну и чтобы соответствовать современным тенденциям на редкие замены), 10 тыщ в режимах повышенных нагрузок и сложных климатических условиях. То есть при постоянных режимах старт-стоп, пробках, а так же при условии тюнинга двигателя и пацанской манере езды – раз в 5 тыщ будет лучше всего. Много денег на масле не сэкономить, а двигателю чистое масло – всегда лучше.

    И самое важное – насчет вязкости.
    Мобил 0w-30, 0w-40 из официальных рекомендаций. Доверять, которым особо не стоит. Скорее всего такие рекомендации пишут, для:
    -экономии топлива на несколько процентов во время официальных замеров на жидком масле.
    -удешевления производства, 165 тыщ гарантии СААБ отъездить на любом масле сможет, а то, что будет после 200 тыщ ГМ и первого владельца машины в большинстве своем не интересует.
    -тошнотов, выжимать все из машины в большинстве своем могут только в Германии и в России.

    Учитывая то, что у СААБ 9-5 дохли движки 6 лет с 1998 до 2004, вряд ли фирма борется за сильную надежность своих авто.. Уж проблемы с вентиляцией можно было быстрее решить..
    Про 0w-30 сто раз слышал, как про убийцу турбин. Как и про все остальные масла с холодной вязкостью 0. У 300v, кстати, всего одна модель масла с нулевой вязкостью…. 0w-20. Есть еще 5w-30 – турбине от этого ничего хорошего не будет (температуры выше, чем на атмосферных двигателях, жидкое масло теряет свои свойства.). 5w-40, 10w-40 – смысла ради таких вязкостей в 300v нет, есть масла по проще.. Осталось 15w-50, 20w-60 – вот это и стоит лить, но если 20w-60, возможно, будет перебором для СААБа, то 15w-50 должно быть в самый раз, тем более меньшая разница холодной и горячей вязкости положительно влияет на стабильность свойств масла.. Также в 300v не используются разнообразные разжижающие или сгущающие присадки. Поэтому нет всяких там 5w-50, 10w-60 и т.п. Еще при упоминании 300v говорят про эстеры. С трудом представляю что это, но скорее всего СААБу это понравится.

    Известно, что максимальный износ двигателя - при холодных стартах и пиковых нагрузках. При пиковых нагрузках должно помочь хорошее масло. Чтобы решить проблему холодных стартов, надо ставить предпусковой подогреватель. Он же решит и вторую проблему – заводку в сильные морозы, при которых 15w \ 20w масло загустеет.

    СААБ не простая машина, и масло должно бы соответствующее.
     
    Последнее редактирование: 22 июл 2008
  2. ДимаМ

    ДимаМ Летучий Крыс

    Регистрация:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    1.367
    Адрес:
    Москва, Ясенево
    Авто:
    9-3 turbox
    Интервал- 8-10 тыщ, масло и фильтр- только оригинал. Всё остальное компромисс)))) А если серьёзно- залил и не паришься, ибо оригинал))))))
     
  3. aimol

    aimol Пользователь

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    609
    Адрес:
    199, СВАО
    Авто:
    нет больше Сааба = s80 2.5Т 08, XF 09 3.0
    От себя б заметил, что сильно заморачиваться вопросом выбора масла НЕ СТОИТ, резина и то важней:)
    Просто в России все умеют и знают, как играть в футбол и какое масло хуже-лучше:)
     
  4. ДимаМ

    ДимаМ Летучий Крыс

    Регистрация:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    1.367
    Адрес:
    Москва, Ясенево
    Авто:
    9-3 turbox
    Ну, если плохим масло двигатель сломать, никакая резина не нужна будет....
     
  5. aimol

    aimol Пользователь

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    609
    Адрес:
    199, СВАО
    Авто:
    нет больше Сааба = s80 2.5Т 08, XF 09 3.0
    Я думаю, что не надо быть семи пядей во лбу, чтобы не заливать М612Г, а остальное не сломает
     
  6. ДимаМ

    ДимаМ Летучий Крыс

    Регистрация:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    1.367
    Адрес:
    Москва, Ясенево
    Авто:
    9-3 turbox
    Проверить можно только опытным путём, причём опыты делать на себе))))
     
  7. Tarych

    Tarych Активный

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    3.852
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СталиЦЦа
    Авто:
    Infinity красный кабрик
    Народ а про разъедание сальников можно поподробнее?
     
  8. aimol

    aimol Пользователь

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    609
    Адрес:
    199, СВАО
    Авто:
    нет больше Сааба = s80 2.5Т 08, XF 09 3.0
    Скорее всего страшилка. Человек, на авто.ру, при пробеге 150 тыс км залил масло и это случайно совпало с тем, что потекли сальники, вывод - масло разъело(я просто предполагаю, т.к. не знаком с данным опусом). У нас периодически возникают ситуации, когда масло залил - движок стуканул, или коленвал лопнул, или кардан...Берем масло на анализ, иногда оказывается, что механники не то залили, иногда оказыватся, что время пришло мотору умереть, т.к. масло соответствует всем мыслимым и немыслимым допускам и составам.
    А то, что Мотюль делает исключительно гоночные масла это не более, чем маркетинговый ход, расчитанный на немалочисленную аудиторию стритрэйсеров и любителей сильных моторов. Сарафанное радио с честью обеспечивает необходимую поддержку. Каждый, у кого большие синие брызговики и выхлопная труба, считает своим долгом ездить на Мотюле...
    При моих межсервисных 15 и 20 (для разных машин), я считаю, что менять надо раз в 10тыс, чего и всем советую...согласен, что чистое масло лучше для мотора, но оно и за 10тыс пробега не утрачивает свои свойства. Смысл подбивать каблуки каждую неделю, если подошва еще не стерлась? В контексте, что на масле экономить не стоит...а где вероятность того, что менять масло все ж лучше не раз в 5тыс, а раз в 1тыс, антифриз раз в 5тыс и тормозуху раз в 10тыс?
     
  9. GG Allin

    GG Allin Пользователь

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    461
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    SAAB 9-4X Aero Hirsch
    Авто:
    9-5 Aero M05, АКПП maptun stg5
    http://wwwboards.auto.ru/oil/121240.html
     
  10. GG Allin

    GG Allin Пользователь

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    461
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    SAAB 9-4X Aero Hirsch
    Авто:
    9-5 Aero M05, АКПП maptun stg5
    Ссылку выше дал.
    Да нет, у Мотуля только одна серия гоночная. 300v. Остальные вроде как попроще.. Да и не рекламирует себя Мотул.

    Если на 600 сильном СААБе проехать 1000км с максимальной скоростью (интересно, сколько наберет?), может и придется после 1000км поменять.


    На зиму RSi есть, полностью доволен.
     
  11. aimol

    aimol Пользователь

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    609
    Адрес:
    199, СВАО
    Авто:
    нет больше Сааба = s80 2.5Т 08, XF 09 3.0
    Правильно, не рекламирует, но это и очень тяжело сделать, завозя только 2 фуры в месяц...рекламирует его Сарафанное радио - так было с момента появления в России, где-то 1996 год...вроде


    По этой логике на 65 л.с. масло надо менять реже, чем на 600 л.с., я правильно понял?


    Хороший выбор:good:

    Я не буду никого осуждать и убеждать...я просто высказываю своё мнение, основанное на опыте продаж и своем личном опыте...вот:cool:

    В конце-концов, для своего успокоения, можно и раз в 5тыс менять, будет эффект действия таблетки от головы: таблетка расстворится через час, а голова начинает проходить через 5 минут после приема..., т.е. для себя, любимого, экономить на масле, действительно, смысла нет;)
     
  12. GG Allin

    GG Allin Пользователь

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    461
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    SAAB 9-4X Aero Hirsch
    Авто:
    9-5 Aero M05, АКПП maptun stg5

    Да, я считаю так.. Ну вот пример - 600 сил будет в районе 7000-8000 тысяч у сильно турбированного СААБа, а 65 сил будет на холостом ходу.. Естественно разные нагрузки, температуры и т.д., масло быстрее теряет свои свойства.

    А то, что мотул двумя фурами возят это как плюс? Вон сколько жигулей и фокусов бегает - в разы больше чем СААБов… Это же не значит, что СААБ плохая машина.
     
  13. aimol

    aimol Пользователь

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    609
    Адрес:
    199, СВАО
    Авто:
    нет больше Сааба = s80 2.5Т 08, XF 09 3.0
    Сорри, НИАСИЛИЛ, ни то, ни другое...
    За сим откланиваюсь, т.к. спор ради спора - нах
     
  14. ДимаМ

    ДимаМ Летучий Крыс

    Регистрация:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    1.367
    Адрес:
    Москва, Ясенево
    Авто:
    9-3 turbox
    Самое хреновое в конференточных спорах, что для каждого важнее написать своё мнение, нежели прочитать мнение другого....
     
  15. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.481
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    Хотелось бы услышать квалифицированное мнение про отличия 0-40 и 5-40 применительно к турбосаабам.
    Спасибо заранее.
     
  16. aimol

    aimol Пользователь

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    609
    Адрес:
    199, СВАО
    Авто:
    нет больше Сааба = s80 2.5Т 08, XF 09 3.0
    Давайте сделаем так: я поручу нашему техспецу, с высшим нефте-химическим, сделать такую работу...он сделает - я вывешу...а то, действительно, переливаем из пустого в порожнее...я прочитал...а я слышал...а я думаю...
    Опять же, то, что он сделает - не догма, но прислушаться стоит;)
     
  17. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.481
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    2 aimol

    Спасибо!
    Интересует в т.ч. вот что: рекомендовано заводом 0-40, Колямба ( он же NGB, мнение которого я очень ценю) советовал мне 5-40, спецы Статойла (у них есть специально для турбосаабов сорт :)) в разговоре сказали, что 0 - не более чем маркетинговый ход и тоже рекомендовали 5-40.

    Я думаю, что нам всем тут такая работа будет весьма интересна и познавательна.
     
  18. StarOS

    StarOS Пользователь

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    83
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9000 Aero M94
    Выскажу мнение дилетанта:
    1. Турбованный двигатель более энергично ракручивается (надеюсь с этим никто не бкдет сприть) отсюда мы имеем, в плюсе мощность в минусе недостаток смазки при более вязким маслом при резком ускорении - вывод необходимо чистое масло определенной вязкости.
    2. Рабочая температура турбованного двигателя как я понимаю выше чем у атмосферника, следовательно масло будет раньше говняться.
    От себя: лью 5w50 круглогодично оправдываю себя тем, что машина только для души и месячный пробег меньше 1000
     
  19. aimol

    aimol Пользователь

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    609
    Адрес:
    199, СВАО
    Авто:
    нет больше Сааба = s80 2.5Т 08, XF 09 3.0
    :rofl:Весело получилось, но вчера ночью, данная личность техспеца, прислала ночью СМС об уходе с данного места работы:crazy::pardon:
    Я размещу попозже общие, базовые данные о моторных маслах, из них трудно будет остановить свой выбор, т.к. эта инфа больше сможет, скорее, запутать:), к сожалению. Вообще, весь трактат расписан на 30 вордовских листах, поэтому мне нужно время для отсева "воды"

    Отзвонил в СПб партнерам - пообещали написать доступно по турбосаабам...буду ждать...Но так, из разговора понял, что "лить можно усё" :wacko:


    Мля:diablo:
     
  20. aimol

    aimol Пользователь

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    609
    Адрес:
    199, СВАО
    Авто:
    нет больше Сааба = s80 2.5Т 08, XF 09 3.0
    "Остановимся на "расшифровке" некоторых показателей качества смазочных материалов (рассматриваются только некоторые).
    ПЛОТНОСТЬ
    Плотность - объемная масса вещества. Для масел она обычно приводится (измеряется) к температуре + 15°С или + 20°С и измеряется в кг/м3. Данная характеристика важна при покупке больших партий нефтепродуктов, так как из-за изменения плотности при различных температурах, в ёмкость постоянного объёма можно залить разное весовое количество (которое будет существенно отличаться при + 5°С или + 35°С). Разницу не сложно посчитать по известной формуле. Для "обычного пользователя" достаточно знать, что приобретать на разлив нефтепродукты следует в прохладное время, и что при повышении давления плотность масел возрастает.
    ВЯЗКОСТЬ
    Вязкость (внутреннее трение) - свойства жидких тел оказывать сопротивление их течению - перемещению одного слоя тела относительно другого - под действием внешних сил.
    - 1.является показателем смазывающих свойств масла
    - 2.от вязкости зависят потери энергии при работе двигателя и других агрегатов.
    - 3.основная характеристика масла, по величине которой частично делается выбор масла для применения в конкретном случае.
    Вязкость может быть выражена в различных единицах вязкости: динамической, кинематической, удельной, условной и др. Остановимся на двух вязкостях: кинематической и динамической.

    Вязкость кинематическая это отношение динамической вязкости к плотности жидкости при той же температуре. За единицу кинематической вязкости принят Стокс. Сотая часть, которого называется сантистоксом (cSt, сСт) [мм2/сек]. Вязкость динамическая количественно характеризует сопротивление жидкости смещению её слоев. За единицу измерения принят пуаз; сотая часть которого называется сантипуазом (cP, спз, сП).
    ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ
    Индекс вязкости - характеризует степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры, или иначе, - пологость (угол наклона) кривой вязкости масла. Индекс вязкости выражают в условных единицах. Масла, обладающие более высоким индексом вязкости, предпочтительнее, чем масла с низким индексом.
    ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ
    Температура вспышки - это температура, до которой необходимо нагреть масло, чтобы пары его образовали с воздухом взрывчатую смесь, воспламеняющуюся при поднесении к ней открытого пламени. Температура нагрева масла, при которой не только вспыхивают пары масла, если поднести к ним огонь, но и загорается само масло, называется температурой воспламенения. Оба эти показателя характеризуют огнеопасность масла и указывают на наличие в нем низкокипящих фракций или примесей топлива.
    Для примера приведены несколько значений температур вспышки:
    - 30°С - 40°С и ниже у низкокипящих углеводородов и бензинов;
    + 28°С + 60°С у керосиновых фракций; + 13°С + 325°С у масляных.
    ТЕМПЕРАТУРА ЗАСТЫВАНИЯ МАСЛА
    Температурой застывания масла называется температура при которой масло теряет подвижность в заданных условиях. Температурой помутнения называется температура при которой нефтепродукты теряют прозрачность в результате кристаллизации парафина.
    "Обычного пользователя", для которого пишется данный материал, мало интересуют кислотные и щелочные числа, температуры: предельного перекачивания, каплепадения, парафинообразования, методики их определения, единицы размерности и пр. По этому не будем расшифровывать указанные понятия, достаточно чтобы о них знали.
    При работе двигателя в масле образуются кислотные соединения, которые проявляются в процессе работы. Для их нейтрализации и предотвращения коррозии металлических деталей в масло, при его изготовлении, добавляют присадки, создающие щелочной резерв. Величину этого резерва выражают общим щелочным числом, которое так же служит и для оценки моющей способности масла.

    Всесезонное масло
    - моторное или трансмиссионное масло, удовлетворяющее требованиям более чем одного класса вязкости по классификации SAE ,которое может быть использовано в более широком диапазоне температур, чем сезонное масло.

    Гидрокрекинг- реакция с водородом при повышенной температуре и давлении, в присутствии различных катализаторов и получение базовых масел с высоким индексом вязкости, противоокислитеьной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига. Гидрокрекинг является одним из самых перспективных методов улучшения свойств масла и защищают от износа, иногда лучше, чем синтетические масла.
    Детергенты
    это растворимые в базовом масле моющие средства, содержащие в своем составе металлы (кальций, магний и реже другие). Задача детергентов — предотвращение нагарообразования на поршнях и других деталях. Кроме того, детергенты придают маслу нейтрализующую способность. Они являются основными носителями щелочности, необходимой для нейтрализации кислот, образующихся при сгорании топлива и окислении самого масла. Этим детергенты защищают цилиндры, поршневые кольца и другие детали от коррозионного износа.
    Депресорная присадка
    - присадка используемая для снижения температуры застывания или улучшения низкотемпературной текучести нефтепродуктов. Масла депарафинизируют лишь частично до температуры застывания порядка - 15?С. Дальнейшее понижение температуры застывания достигается введением депрессорных присадок, которые в состоянии понизить температуру желатинизации еще на 20 - 30?С. Применяют алкилнафталины, алкилфенолы и другие полимерные продукты. Концентрация депресантов 0,05 – 1,0%.
    Детергент
    - присадка добавляемая в масло для повышения моющих свойств ; обычно используются соли жирных кислот маслорастворимые алкилбензолсульфонаты, фосфонаты и другие аналогичные соединениях запахом щелочи для нейтрализации кислот, образующихся в процессе сгорания. Сульфонаты, фосфонаты и друшие детергенты являются солями металлов и при сгорании образуют заметное количество золы. В настоящее время , применяются новые органические синтетические детергенты, которые при сгорании не образуют золы. В маслах для современных двигателей применяют сложные композиции, включающие оба вида детергентов.
    Диэмульгирующая способность
    - показатель способности жидкости отделять воду.

    Динамическая вязкость
    - сила сопротивления движения двух слоев жидкости площадью 1 см? , находящихся на расстоянии 1см друг от друга, со скоростью 1 см/с.Стандартные методы определения динамической вязкости делят на две группы – низкотемпературная вязкость и высокотемпературная вязкость, определяемая в условиях близких к реальным условиям эксплуатации двигателя.
    - Низкотемпературная вязкость – обеспечивает запуск и прокачивание масла в холодном двигателе.
    - Высокотемпературная вязкость – определяет изменение вязкости масла с повышением температуры.
    Жидкостное трение
    - Имеет место между молекулами находящихся в движении жидкостей и выражается как напряжение сдвига; зависит от скорости движения и площади соприкосновения.

    Загущающая присадка
    - Присадка к смазочным маслам, которая снижает изменение вязкости масла с изменением температуры.
    Зола
    - Металлосодержащие отложения в камере сгорания и на деталях двигателя, образующиеся в процессе его работы при высоких температурах.
    Ингибитор коррозии
    - Присадка , защищающая смазываемую поверхность от химического воздействия воды и других загрязнений.
    Индекс вязкости
    - Эмпирический , безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры. Чем выше численное значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры.
    - Масло с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низкой температуре(запуск холодного двигателя) и более высокую вязкость при рабочей температуре двигателя.
    Калильное зажигание
    - Воспламенение топливно-воздушной смеси в двигателе до возникновения искры на свече; вызываемое образовавшимися из топлива или масла отложениями в камере сгорания."


    Другими словами, из списка выбираем самые важные для себя показатели масла и сравниваем характеристики производителей.


    Полезная информация
    http://www.tnk-oil.ru/support/standard

    А вообще, куча презентаций, картинок, какие фракции нефти используются при производстве, всего много..., но вот как это все разместить, к сожалению, не знаю:unknw::(

    Я б отправил кому-нить зазипованный файлик, а он бы всё разместил...А?
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)