Всем привет! Принимайте новенького. Хочу поделиться опытом владения 9-3 в течение пяти лет по сей день. Кратко опишу все поломки, ремонты и замены - кому-нибудь пригодится. Куплен новым у ОД. Машина уютная, шустрая, плотно-эластичная, отзывчивая и относительно экономичная. Заявленный премиум класс как бы оправдывает и влюбляет в себя после первой поездки. Скрип селектора АКПП и галимый пластик ручек дверей не в счет. Практически все мех. узлы доступны и ремонтопригодны - чувствуется забота инженеров о тех, кому приходится ковырять авто. Обо всем по порядку. На данный момент 160 000 км. Двигатель 207 Двигатель 1. Около 60 000. Износ переднего сальника коленвала. Как следствие - замасливание ремня грм. Замена обоих. 2. Ок. 70 000.Поломка дроссельной заслонки и ее замена (около 20 тыс руб два года назад). Полностью отсутствовал разгон после определенного углового положения педали. Глюк плавающий. Окончательной остановки дожидаться не стал - заказал и поменял дроссельный узел. Замена 5 минут. 3. Последний год. Течь моторного масла из щели между фланцем воздушного насоса и головки блока (со стороны передка дальний распр. вал - правый хвостовик). Уверенная но не интенсивная течь масла на заднюю часть АКПП и блок цилиндров. При осмотре снизу вверх с задней стороны двигателя кажется, что течет соединение трубки охлаждения турбины с блоком (именно на этом болту болтается капля). Но это именно моторное масло. Вылечил течь посадкой насоса на герметик локтайт 5920. Заодно поменял прокладку клапанной крышки, которая стала пластмассовой и развалилась сразу же после снятия. Но это к течи и насосу отношения не имело - сделал до кучи. 4. Год назад. Промывка форсунок вручную. Никаких явных причин для этого не имелось, кроме наверное 120 тыщ пробега . Оказалось что полез не зря - стали деревянными и потрескались все резиновые кольца форсунок - кольца в рампе, кольца во втулках в головке блока, и кольца на самих втулках. Форсунки мыл карбклинером подавая напряжение периодично. Факел распыла сначала отсутствовал вообще - еле с*ало по капельке. Потом все пришло в норму. Замена резинок и промывка объективно прибавили динамики и снизился расход. АКПП 1. Сильно запаздывала при включении нагрузки (R,D). Включалась ударами. Причина - износ жидкости. Полностью заменил жидкость. Судя по виду и консистенции На гарантийных ТО видимо так и не менялась. Из Т4 и 3309 выбрал 3309. Щуп не слишком удобно расположен, но в принципе жидкость меняется довольно просто. Для удобства советую скинуть патрубок с интеркулера на дроссель. Щуп прикручен болтом на 12, насколько помню. На щупе кстати указали именно Т4. Долив около 200 мл через 2000 км. Долговато разгоняло. 2. До сих пор периодически наблюдаю такой глюк: после резкого торможения коробка секунду тупит, потом оживает. Делаю скидку на пробег. Сильного дискомфорта не причиняет. Электрика 1. Совсем недавно ёкнул бензонасос. Сначала машина дергалась и тупила сначала на верхних передачах, потом все ниже и ниже. Потом встала. Насос таки дал мне одну попытку доехать до дома - постучал по баку палкой, встряхнул насос и он ожил буквально на 10 минут. Потом отошел окончательно. Бак снял достаточно просто. Заднюю часть глушителя необходимо снять с подвесов и отвести в сторону. Ямы не было - поднимал жопу на двух подкатных домкратах. В принципе все удобно и доступно. Насос поставил бошевский от десятки. Сетку тоже от чего-то отечественного. Машина обрела вторую молодость. Заодно советую заменить топливный фильтр - он рядом с баком. 2. Сгнил провод к заднему левому датчику АБС. Как следствие - нет АБС, нет стабилизации, нет блокировки руля. Выразали кусок сгнившего провода, заменили нучасток новым куском. Все вернулось. 3.Вообще качеством проводки авто не блещет. То парктроник умирает, то еще чего. А глюки с датчиками АБС - это вообще преступные косяки я считаю. Салон и кузов 1.Замена мотора печки. Сначала появился громкий сверчок. После разбора оказался сильный износ нижнего подшипника вала - отверстие пошло на эллипс. Как следствие - биение ротора и касание крыльчаткой корпуса печки. Заказал Валео, ждал несколько дней. Временно из куска жирного болта сделал подобие подшипника и сверчок временно пропал. Но потом все умерло разом - металл я выбрал мягковатый, видимо. Снял мотор и выкинул. Пока ездил без него штурману в ноги набралось вердо конденсата. Пришлось выковыривать дренажную пробку и запихнуть под обивку пола ворох скомканных газет. Этим собрал всю влагу. А там и печка приехала. 2.До сих пор щелкает довольно громко в крайних положениях мотор заслонки забора воздуха, но функции свои пока выполняет. 3.По кузову устрашающими темпами пошла отваливаться краска. Особенно на задних дверях и передних арках. Знакомый автомаляр сказал, что причина - закон в Швеции, запрещающий добавлять в краску свинец по экологическим соображениям. Кузов вроде оцинкованный. Пока забил на это дело. 4.Замена трапеции дворников. Однажды в дороге из за закисшего правого вала дворника выдрало весь его кронштейн. Еще бы - силуминовое гумно. Щетка начала молотить в непонятных напрвлениях. Пришлось заказывать трапецию. В отличие от старой трубчатой конструкции привезли на вид более хилую из гнутых профилей. Замена 15 минут. Пока все работает - гребет и лед и снег. 5.Забыл пробку бензобака на заправке. Долго катался вообще без пробки (не зная о том). Кстати, тем кто винит в глюках неправильно закрученную пробку бензобака могу сказать, что катаясь без пробки я никаких изменений не почувствовал, да и вообще наговоры на крышку бензобака - это мягко говоря некорректно. Клавное, чтобы в пробке дышал сапун. Кстати пробку я купил от Дэу Нексия. Как родная. 6.Крышка багажника в мороз закрывается с нескольких попыток. 7.Облупился до хрома задний значок сааб. Был заменен вместе с давно украденным словом аэро. 8.Давно уже не работает подогрев моего сиденья. Искать причину все как-то нет времени. 9. Часто замечаю что после догой стоянки зеркала перенастраиваются как хотят. Камень в сторону электроглюков. 10.Излохмачен вдрызг передний фартук. Дошло до того что заправщик недавно сказал мол "у вас бампер по земле тащится". Глянул, а самыйнижний фартук волочитка по земле. Причина - поотламывались хилые петельки в нижней части бампера, куда защелкиваются зубчики фартука. Снял шнурок с ботика и привязал фартук как смог. Так, кстати, и езжу. 11. Распрограммировались однажды сами передние стеклоподъемники. Обучил повторно. 12.Слезло покрытие с кнопки аварийки, хотя я ее практически никогда не нажимал. Видок получился колхозный. 13.Залипает при открытии подстканник. Подвеска 1.Относительно хилые колесные диски (с Y-образными спицами). Абсолютно не для наших дорог, тем более на 45 профиле шин. Постоянно рокирую колеса взад вперед в зависмимости от кривизны. 2.Замена рулевых наконечников. Метрвые. Поставил Лемфёрдер. Кстати на родных наконечниках тоже разглядел лемфёрдеровскую сову в треугольничке (или кто там). 3.Замена обеих стоек переднего стабилизатора. Мертвые. 4.Замена втулок стабилизатора переднего. Раздолбаны практически на нет. 5.Замена переднего левого подшипника ступицы. Начинал выть. 6.Замена задних втулок стабилизатора. Промахнулся с номером. Заказал диаметр 19 ("для спортседана" по каталогу), а сняв старые увидел номер 18. Поставил новые - стук остался понятное дело. 7.В ноль изношены шаровые. Отдельно не меняются. Скоро закажу рычаги - машина рыскает постоянно, а колейка на трассе вообще мука. Короче говоря глюков и косяков хватает, но все перекрывается с лихвой динамикой и уютом. Машиной доволен. (И готов морально к новым ремонтам)
Еще вот косяк всплыл. Начала дергаться на холостом и при разгоне. Под нагрузкой как будто троит. Замерил давление в рампе. На ХХ - 2,0 , при оборотах выше 1000 - до 2,5. Маловато че-то. Подозреваю регулятор давления в рампе. Проверю остаточное - отпишусь. Форсунки, кстати, не травят. Щуп бензином не пахнет. Вполне может и насос тазовский накрываться. За полторы тыщи рублей-то...
05-06 года я так понимаю...раз 5 лет на ней...ждет если следить не будешь) про кузов как то удивило...
Краска- гумно редкостное..!! Я когда шпрота с честным 50000км пробегом покупал с РОДНОЙ краской- сколов 5 насчитал с 2-5рублёвую монету... а к 200000км-вообще жесть- арки облезли, лобовые стойки вспучились... Уроды))))
не замечал такого, но спорить не буду с другой стороны, пообщайтесь с владельцами теан, там в первый год капот облазит целиком
Еще забыл про полностью облезшие кронштейны зеркал. Они алюминиевые. Если соберусь перекрашивать машину - то с вывертом однозначно. Что-нибудь двухцветное забацаю! Недавно видел мельком ауди А5 кузов белоснежный, а капот, крыша и багажник - нежно-зеленого звета. Я к зеленому вообще-то не очень, но в этот раз такое сочетание очень понравилось.
Нормально для машины, которая 160 тыс проехала по москве. Ничего сверхъестественного, так, по мелочи. коробас жив, цепи надеюсь не гремят, а бензонасос за полторы тыщи это фигня. подвеска, кстати, у этой платформы довольно крепкая. ступицы воют только после косых ударов в бордюр. никакой ямой ее не убить.
Причину троения-тупления нашел: прохудилось верхнее уплотнительное кольцо второй слева форсунки - она потела и в салоне едва попахивало бензом. Заодно поменял еще раз все кольца. Померил давление в рампе: трешка на ХХ, до 3,5 при дросселировании, до 2 - остаточное. Регулятор в норме - cо снятым вакуумом - стабильно 3,5 бар. Коршун мой снова понесся ошалело.
пойду вывешу свой на ауто.ру нафик пока не поздно) за 50 тыс с 80 до 130 пока ничего из перечисленного.... а сорри перечитал) все-таки задний левый провод перетирался, и моторчик печки пришлось смазать, он тяжело крутился из-за коррозии (пока, полгода нет проблем)
моя куплена в дженсер в июле 2005 года МКПП поломки и косячки - замена гидроусилителя (2 раза) причины: 1й - течь, 2й- тугой руль - замена водительского стеклоподъемника - облезла кнопка аварийки - облезла кнопка открытия бардачка замена расходников в плановом порядке (ТО - 1 раз в 10 т км)
спасиб кстати за рекламу на вектрклюве : 3т км новый подшипник после 8-10 ям подряд -легко. велкам волгоград :