Все поломки за пять лет.

Тема в разделе "9-3 SS 03-", создана пользователем Bala, 24 фев 2011.

  1. Bala

    Bala Новичок

    Регистрация:
    6 дек 2010
    Сообщения:
    16
    Адрес:
    ЗелАО
    Авто:
    9-3 ss aero
    Всем привет! Принимайте новенького.

    Хочу поделиться опытом владения 9-3 в течение пяти лет по сей день. Кратко опишу все поломки, ремонты и замены - кому-нибудь пригодится.

    Куплен новым у ОД. Машина уютная, шустрая, плотно-эластичная, отзывчивая и относительно экономичная. Заявленный премиум класс как бы оправдывает и влюбляет в себя после первой поездки. Скрип селектора АКПП и галимый пластик ручек дверей не в счет.

    Практически все мех. узлы доступны и ремонтопригодны - чувствуется забота инженеров о тех, кому приходится ковырять авто.

    Обо всем по порядку. На данный момент 160 000 км. Двигатель 207

    Двигатель

    1. Около 60 000. Износ переднего сальника коленвала. Как следствие - замасливание ремня грм. Замена обоих.
    2. Ок. 70 000.Поломка дроссельной заслонки и ее замена (около 20 тыс руб два года назад). Полностью отсутствовал разгон после определенного углового положения педали. Глюк плавающий. Окончательной остановки дожидаться не стал - заказал и поменял дроссельный узел. Замена 5 минут.
    3. Последний год. Течь моторного масла из щели между фланцем воздушного насоса и головки блока (со стороны передка дальний распр. вал - правый хвостовик). Уверенная но не интенсивная течь масла на заднюю часть АКПП и блок цилиндров. При осмотре снизу вверх с задней стороны двигателя кажется, что течет соединение трубки охлаждения турбины с блоком (именно на этом болту болтается капля). Но это именно моторное масло. Вылечил течь посадкой насоса на герметик локтайт 5920. Заодно поменял прокладку клапанной крышки, которая стала пластмассовой и развалилась сразу же после снятия. Но это к течи и насосу отношения не имело - сделал до кучи.
    4. Год назад. Промывка форсунок вручную. Никаких явных причин для этого не имелось, кроме наверное 120 тыщ пробега . Оказалось что полез не зря - стали деревянными и потрескались все резиновые кольца форсунок - кольца в рампе, кольца во втулках в головке блока, и кольца на самих втулках. Форсунки мыл карбклинером подавая напряжение периодично. Факел распыла сначала отсутствовал вообще - еле с*ало по капельке. Потом все пришло в норму. Замена резинок и промывка объективно прибавили динамики и снизился расход.

    АКПП

    1. Сильно запаздывала при включении нагрузки (R,D). Включалась ударами. Причина - износ жидкости. Полностью заменил жидкость. Судя по виду и консистенции На гарантийных ТО видимо так и не менялась. Из Т4 и 3309 выбрал 3309. Щуп не слишком удобно расположен, но в принципе жидкость меняется довольно просто. Для удобства советую скинуть патрубок с интеркулера на дроссель. Щуп прикручен болтом на 12, насколько помню. На щупе кстати указали именно Т4. Долив около 200 мл через 2000 км. Долговато разгоняло.
    2. До сих пор периодически наблюдаю такой глюк: после резкого торможения коробка секунду тупит, потом оживает. Делаю скидку на пробег. Сильного дискомфорта не причиняет.

    Электрика

    1. Совсем недавно ёкнул бензонасос. Сначала машина дергалась и тупила сначала на верхних передачах, потом все ниже и ниже. Потом встала. Насос таки дал мне одну попытку доехать до дома - постучал по баку палкой, встряхнул насос и он ожил буквально на 10 минут. Потом отошел окончательно. Бак снял достаточно просто. Заднюю часть глушителя необходимо снять с подвесов и отвести в сторону. Ямы не было - поднимал жопу на двух подкатных домкратах. В принципе все удобно и доступно. Насос поставил бошевский от десятки. Сетку тоже от чего-то отечественного. Машина обрела вторую молодость. Заодно советую заменить топливный фильтр - он рядом с баком.
    2. Сгнил провод к заднему левому датчику АБС. Как следствие - нет АБС, нет стабилизации, нет блокировки руля. Выразали кусок сгнившего провода, заменили нучасток новым куском. Все вернулось.
    3.Вообще качеством проводки авто не блещет. То парктроник умирает, то еще чего. А глюки с датчиками АБС - это вообще преступные косяки я считаю.

    Салон и кузов

    1.Замена мотора печки. Сначала появился громкий сверчок. После разбора оказался сильный износ нижнего подшипника вала - отверстие пошло на эллипс. Как следствие - биение ротора и касание крыльчаткой корпуса печки. Заказал Валео, ждал несколько дней. Временно из куска жирного болта сделал подобие подшипника и сверчок временно пропал. Но потом все умерло разом - металл я выбрал мягковатый, видимо. Снял мотор и выкинул. Пока ездил без него штурману в ноги набралось вердо конденсата. Пришлось выковыривать дренажную пробку и запихнуть под обивку пола ворох скомканных газет. Этим собрал всю влагу. А там и печка приехала.
    2.До сих пор щелкает довольно громко в крайних положениях мотор заслонки забора воздуха, но функции свои пока выполняет.
    3.По кузову устрашающими темпами пошла отваливаться краска. Особенно на задних дверях и передних арках. Знакомый автомаляр сказал, что причина - закон в Швеции, запрещающий добавлять в краску свинец по экологическим соображениям. Кузов вроде оцинкованный. Пока забил на это дело.
    4.Замена трапеции дворников. Однажды в дороге из за закисшего правого вала дворника выдрало весь его кронштейн. Еще бы - силуминовое гумно. Щетка начала молотить в непонятных напрвлениях. Пришлось заказывать трапецию. В отличие от старой трубчатой конструкции привезли на вид более хилую из гнутых профилей. Замена 15 минут. Пока все работает - гребет и лед и снег.
    5.Забыл пробку бензобака на заправке. Долго катался вообще без пробки (не зная о том). Кстати, тем кто винит в глюках неправильно закрученную пробку бензобака могу сказать, что катаясь без пробки я никаких изменений не почувствовал, да и вообще наговоры на крышку бензобака - это мягко говоря некорректно. Клавное, чтобы в пробке дышал сапун. Кстати пробку я купил от Дэу Нексия. Как родная.
    6.Крышка багажника в мороз закрывается с нескольких попыток.
    7.Облупился до хрома задний значок сааб. Был заменен вместе с давно украденным словом аэро.
    8.Давно уже не работает подогрев моего сиденья. Искать причину все как-то нет времени.
    9. Часто замечаю что после догой стоянки зеркала перенастраиваются как хотят. Камень в сторону электроглюков.
    10.Излохмачен вдрызг передний фартук. Дошло до того что заправщик недавно сказал мол "у вас бампер по земле тащится". Глянул, а самыйнижний фартук волочитка по земле. Причина - поотламывались хилые петельки в нижней части бампера, куда защелкиваются зубчики фартука. Снял шнурок с ботика и привязал фартук как смог. Так, кстати, и езжу.
    11. Распрограммировались однажды сами передние стеклоподъемники. Обучил повторно.
    12.Слезло покрытие с кнопки аварийки, хотя я ее практически никогда не нажимал. Видок получился колхозный.
    13.Залипает при открытии подстканник.

    Подвеска

    1.Относительно хилые колесные диски (с Y-образными спицами). Абсолютно не для наших дорог, тем более на 45 профиле шин. Постоянно рокирую колеса взад вперед в зависмимости от кривизны.
    2.Замена рулевых наконечников. Метрвые. Поставил Лемфёрдер. Кстати на родных наконечниках тоже разглядел лемфёрдеровскую сову в треугольничке (или кто там).
    3.Замена обеих стоек переднего стабилизатора. Мертвые.
    4.Замена втулок стабилизатора переднего. Раздолбаны практически на нет.
    5.Замена переднего левого подшипника ступицы. Начинал выть.
    6.Замена задних втулок стабилизатора. Промахнулся с номером. Заказал диаметр 19 ("для спортседана" по каталогу), а сняв старые увидел номер 18. Поставил новые - стук остался понятное дело.
    7.В ноль изношены шаровые. Отдельно не меняются. Скоро закажу рычаги - машина рыскает постоянно, а колейка на трассе вообще мука.


    Короче говоря глюков и косяков хватает, но все перекрывается с лихвой динамикой и уютом. Машиной доволен. (И готов морально к новым ремонтам)
     
  2. Bala

    Bala Новичок

    Регистрация:
    6 дек 2010
    Сообщения:
    16
    Адрес:
    ЗелАО
    Авто:
    9-3 ss aero
    Еще вот косяк всплыл. Начала дергаться на холостом и при разгоне. Под нагрузкой как будто троит. Замерил давление в рампе. На ХХ - 2,0 , при оборотах выше 1000 - до 2,5. Маловато че-то. Подозреваю регулятор давления в рампе. Проверю остаточное - отпишусь. Форсунки, кстати, не травят. Щуп бензином не пахнет.
    Вполне может и насос тазовский накрываться. За полторы тыщи рублей-то...
     
  3. Царъ

    Царъ Царь клуба

    Регистрация:
    9 окт 2009
    Сообщения:
    7.620
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва,СВАО
    Авто:
    SAAB 9-3 SS MY08 210 AT продан, остался в клубе
    Авто:
    9-3 MY08 210 AT, 9-5 MY09 185 AT Griffin, 9-5 NG MY10 220 XWD
    Автору респект. Все по делу.
     
  4. Ant_Di

    Ant_Di Активный

    Регистрация:
    10 апр 2008
    Сообщения:
    1.240
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 SS 03 1.8t АКПП
    Да, молодец!:g:
    Грамотно влился!
     
  5. Димон

    Димон Активный

    Регистрация:
    7 июн 2008
    Сообщения:
    2.131
    Адрес:
    Климовск-Солнцево
    Авто:
    был 9-5 М98 2,3Т МКПП
    даа....ниразу не тойота)Во всех смыслах
     
  6. saabchik

    saabchik Пользователь

    Регистрация:
    2 янв 2010
    Сообщения:
    117
    Адрес:
    Russia
    Авто:
    9-3
    у меня возникает сомнение что у меня сааб...может тойота?
     
  7. garic

    garic Активный

    Регистрация:
    17 мар 2009
    Сообщения:
    1.512
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    был 9-3 MY07 2.0Т AT
    Господи, неужто меня все то же самое ожидает со временем? :shok::b:
    Машина какого года, кстати?
     
  8. TIS

    TIS Завсегдатай

    Регистрация:
    8 окт 2009
    Сообщения:
    1.672
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    москва
    Авто:
    Лачетти, 2005 г.
    Авто:
    9-3 1.8 мкпп 2008 г.
    А мне страшно стало.
     
  9. GenriH

    GenriH Завсегдатай

    Регистрация:
    15 янв 2009
    Сообщения:
    1.147
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Люберцы (жулебкино)
    Авто:
    WV Alltrack
    05-06 года я так понимаю...раз 5 лет на ней...ждет если следить не будешь)




    про кузов как то удивило...
     
  10. Bala

    Bala Новичок

    Регистрация:
    6 дек 2010
    Сообщения:
    16
    Адрес:
    ЗелАО
    Авто:
    9-3 ss aero
    куплена в Genser летом 2005 года.

    про кузов меня тоже удивило
     
  11. Olegator

    Olegator Пользователь

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    392
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    Honda Accord 06 190л.с. automatic
    Авто:
    Saab 9-3SS 2004 175AT

    Краска- гумно редкостное..!! Я когда шпрота с честным 50000км пробегом покупал с РОДНОЙ краской- сколов 5 насчитал с 2-5рублёвую монету...!!!! а к 200000км-вообще жесть- арки облезли, лобовые стойки вспучились... Уроды))))
     
  12. garic

    garic Активный

    Регистрация:
    17 мар 2009
    Сообщения:
    1.512
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    был 9-3 MY07 2.0Т AT
    не замечал такого, но спорить не буду
    с другой стороны, пообщайтесь с владельцами теан, там в первый год капот облазит целиком
     
  13. Bala

    Bala Новичок

    Регистрация:
    6 дек 2010
    Сообщения:
    16
    Адрес:
    ЗелАО
    Авто:
    9-3 ss aero
    Еще забыл про полностью облезшие кронштейны зеркал. Они алюминиевые.

    Если соберусь перекрашивать машину - то с вывертом однозначно. Что-нибудь двухцветное забацаю! Недавно видел мельком ауди А5 кузов белоснежный, а капот, крыша и багажник - нежно-зеленого звета. Я к зеленому вообще-то не очень, но в этот раз такое сочетание очень понравилось.
     
  14. ag-94

    ag-94 Активный

    Регистрация:
    26 авг 2010
    Сообщения:
    1.214
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    ваще опиль
    Нормально для машины, которая 160 тыс проехала по москве. Ничего сверхъестественного, так, по мелочи.
    коробас жив, цепи надеюсь не гремят, а бензонасос за полторы тыщи это фигня.

    подвеска, кстати, у этой платформы довольно крепкая.
    ступицы воют только после косых ударов в бордюр. никакой ямой ее не убить.
     
  15. Bala

    Bala Новичок

    Регистрация:
    6 дек 2010
    Сообщения:
    16
    Адрес:
    ЗелАО
    Авто:
    9-3 ss aero
    Причину троения-тупления нашел: прохудилось верхнее уплотнительное кольцо второй слева форсунки - она потела и в салоне едва попахивало бензом. Заодно поменял еще раз все кольца. Померил давление в рампе: трешка на ХХ, до 3,5 при дросселировании, до 2 - остаточное. Регулятор в норме - cо снятым вакуумом - стабильно 3,5 бар.

    Коршун мой снова понесся ошалело.
     
  16. Rs625

    Rs625 Активный

    Регистрация:
    13 окт 2008
    Сообщения:
    583
    Адрес:
    Мск
    Авто:
    Ваз 2109
    пойду вывешу свой на ауто.ру нафик пока не поздно) за 50 тыс с 80 до 130 пока ничего из перечисленного....

    а сорри перечитал) все-таки задний левый провод перетирался, и моторчик печки пришлось смазать, он тяжело крутился из-за коррозии (пока, полгода нет проблем)
     
  17. Димон

    Димон Активный

    Регистрация:
    7 июн 2008
    Сообщения:
    2.131
    Адрес:
    Климовск-Солнцево
    Авто:
    был 9-5 М98 2,3Т МКПП
    )))) Думаю что теперь на авто ру будет из чего повыбирать)
     
  18. Director

    Director Maptun Performance authorized distributor

    Регистрация:
    21 окт 2009
    Сообщения:
    4.407
    Адрес:
    МосКва
    Авто:
    Saab 93 II Aero Cabrio => under upgrade
    моя куплена в дженсер в июле 2005 года МКПП
    поломки и косячки
    - замена гидроусилителя (2 раза) причины: 1й - течь, 2й- тугой руль
    - замена водительского стеклоподъемника
    - облезла кнопка аварийки
    - облезла кнопка открытия бардачка

    замена расходников в плановом порядке (ТО - 1 раз в 10 т км)
     
    Drakon072 нравится это.
  19. Dima S

    Dima S Пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2008
    Сообщения:
    121
    Адрес:
    SPB
    Авто:
    9-3 AERO, 2003
    Респект за отчет!
    Про ремонт попогрея на этом форуме тема поднималась,через поиск найдешь.
     
  20. диско сашка

    диско сашка коробошник

    Регистрация:
    1 фев 2009
    Сообщения:
    2.102
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    infiniti
    спасиб кстати за рекламу на вектрклюве :lol:
    3т км новый подшипник после 8-10 ям подряд -легко. велкам волгоград :sarc:
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)