Врет спидометр

Тема в разделе "9-5", создана пользователем vita1ity, 30 июн 2009.

  1. bandit31

    bandit31 Пользователь

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    585
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Тверь
    Авто:
    9-5 М98 2,3t МКПП
    Авто:
    шкода йети М2013 1,2Т МКПП
    тут не сама гора является фактором, а изменение высоты участка, т.е. хоть на 1км от уровня моря хоть на 100 метрах ниже уровня скорость будет одна, если на замеряемомо участке высота не изменяется, а если на участке с замером будет разница в высотах, т.е. место старта ниже или выше места финиша, то отклонение скорости будет.
    вернемся к птичкам:
    по рисунку видно, что gps показывает пройденный путь по прямой, когда колеса проходят путь более длинный, не сложно догадаться, что при равном времени прохождения у колес должна быть скорость больше чем покажет gps, чтоб уложиться это-же время, собственно совсем абстрактно, если ехать по вертикальной стене в верх со скоростью 100 км/ч, на спидометре будет 100 км/ч, на gps ноль конечно не будет, т.к. есть какая то поправка в нем на изменение высоты над у.м. но данные будут все равно близкими к нулю.
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 30 авг 2011
  2. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    гпс какой? радар какой? (если запомнил)
    ехал на круизе?
     
  3. ЛёлеГ

    ЛёлеГ Администратор

    Регистрация:
    29 май 2009
    Сообщения:
    5.550
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    газенваген М10 седун
    Авто:
    газенваген М10 сараюн
    гпс тогда был пионер (карты какие то ребилды игошные), радар не помню, маленький какой то, ехал да на круизе.
     
  4. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    на самом деле, используя гражданское ГПС устройство при движении в любом 3D направлении мы имеем истинную скорость, которая вычисляется за счёт доплеровского эффекта с теоретической точностью (+- 1 км.ч) плюс помехи для загрубления гражданского диапазона ( точность уже +-2 км.ч) и практической точностью (мало видимох спутников +-8-9 км.ч), а так же случайных выбросов за счёт вибрации прибора порядка 100-200%.
    всё это отдаётся пользователю.
    именно поэтому точность определения скорости по ГПС сигналам бытовыми устройствами находится между "удовлетворительно" и "недостоверно". при этом самое неприятное, что нет чётких математических критериев, которые бы позволили отбракоовывать ложные сигналы.

    Резюмируя вышесказанное: аргументы "а я вот мерял по ЖЭПЭЭСУ" абсолютно неавторитетны и подлежат максимальному сомнению.
    правильная калибровка спидометра - это когда ты проезжаешь с постоянной скоростью отрезок пути известного расстояния и делишь на время, затраченное на его преодоление. точность - жэпээсу такая и не снилась.
     
  5. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    а так же вот ответ - а должен ли врать спидометр?
    так что же написано в стандартах отрасли, которыми руководствуются автопроизводители?

    ГОСТ 1578-76 пункт 1.7 "Основная погрешность спидометра должна быть положительной."
    Пределы погрешности указаны в таблице 2
    (Для нормальных условий. Двадцать, плюс минус пять градусов Цельсия.)
    таблица2
    отметка шкалы ..............до 60км/ч 80+n20(n=0,1,2 итд)
    допустимая погрешность +4 ......... +(5+n)

    Это означает, что при движении со скоростью 60км/ч спидометр обязан показывать 64км/час или более.

    При 160 км/ч из формулы n=(160-80)/20=4, минимальная погрешность должна быть +(5+4)=9км/ч. Другими словами когда вы движетесь со скоростью 160км/ч спидометр обязан показывать 169км/ч или больше.
    Это требования ГОСТ 1578-76. Если рассматривать вопрос более глобально, то требованием к спидометрам, выражаемом как "основная погрешность спидометра должна быть положительной", пользуются все авто производители во всем мире.

    При температуре отличающейся от нормальной, у спидометра возникает дополнительная погрешность. Это своеобразная хитрость, заложенная разработчиками стандартов. Попросту говоря, сдвинули в меньшую сторону все отметки шкалы на величину размаха основной погрешности. Этим обеспечивается то, что скорость автомашины всегда равна, или что бывает чаще, меньше отсчитываемой по указателю спидометра.
     
  6. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    в догонку:
    американская статистика ДТП говорит о том, что по причине неточностей показаний GPS-навигаторов, в стране происходят около 20% всех аварий.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)