Восстановление ЭБУ Trionic8 возможно!

Тема в разделе "Для владельцев 9-3 150/175/210 л.с.", создана пользователем Quick, 8 янв 2022.

  1. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.774
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    Почему?
     
  2. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.157
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Потому, что у него свои законы физики )
     
    S3rga нравится это.
  3. Evgen_9

    Evgen_9 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2012
    Сообщения:
    4.759
    Адрес:
    Россия,Ивановская обл
    Авто:
    CSE 98г. 9000 2,3т мкпп
    Если бы видел, не спросил.
     
  4. Vityok

    Vityok Зарегистрированный

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    8.774
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Авто:
    ГАЗ 3105, Porsche Cayenne
    И?
     
  5. GeneralAERO

    GeneralAERO Пользователь

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    58
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 AERO SS, -05, АТ
    Господа! Вот недавно вылезли эти ошибки. Причем ниоткуда и без причин..
    Скинули, и все как прежде.. 4 дня полет нормальный. Но я понимаю что это "звоночек" и рано или поздно придется заняться эбу.
    Так что посоветуете с ним делать? Только замена на такой же ? без гарантий? Или все же есть проверенный способ ремонта и обслуживания блока?
     
  6. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Опятт эта бредятина про жарковатую температуру.... :face:face:face
    Основная причина выхода из строя этих "горячих блоков" - окислы на НОГАХ мозгоф. Как итог - повышение сопротивления, повышение напряжения и выход из строя микросхем "Х, Y, Z"
    Чо за бред кругом несёте, я хз.... :face:face:face
    Изучяем матчасть, йопта! А особенно(!) ТЕМПЕРАТУРУ пайки
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2022
  7. max812

    max812 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 апр 2012
    Сообщения:
    3.402
    Адрес:
    Россия, Санкт-Петербург
    Авто:
    9000CSE M94, 2.3T, МКПП
    И какое отношение температура пайки (разная для разных чипов плюс ограниченная секундами) микросхемы имеет к рабочему диапазону этой самое микросхемы? Особенно с учетом времени воздействия вкупе с постоянной вибрацией и установленной на гибкой печатной плате?
     
  8. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    1. А вот такое отношение имеет температура пайки (и "разная для разных чипов..." она не будет - она будет для 99,9% компонентов находиться в пределах среднего допуска по режиму пайки всей платы. за очень редким(!) исключением для которых температура пайки может быть выше или ниже) - в среднем, температура пайки(в современном автопроме как правило, безсвинцовая) +- до 260 градусов, а значит смело можешь делить эту температуру на половину и примерно узнаешь рабочий диапазон микросхемы, на который она рассчитана.
    2. Вибрация мозгам - до жопы, роли не играет вообще. Платы залиты компаундом\лаком по нескольким причинам - защита от влажности и возможного конденсата, а так же от тряски и иногда для защиты схемотехники(шоп не спистили разработку). За счёт этого впаянным компонентам ничего типа влаги и тряски не грозит.
    3. Плата в мозгах ни разу не гибкая. Она лежит как правило на кремниевой подложке на алюминиевом корпусе. На кремниевой подложке - для прочности и качественного отвода тепла. На алюминиевом корпусе - именно для хорошего отвода тепла от платы наружу. И именно за счёт, этого у мастера, который занимается пайкой таких блоков должен быть стол с инфракрасным подогревом или хотя бы обычный разогретый утюг башмаком вверх(если под рукой вот совсем нихера нет, но ОООООчень надобно отремонтировать :) ) для предварительного нагрева платы до +- 100-110 градусов.
    Почему так? Потому что чем бы ты не грел такую плату на керамике и алюминиевом корпусе - керамика с алюминием настолько офигенно рассеивают тепло, что ни один фен ни один паяльник не сможет без деструктивных последствий для компонента платы разогреть тугоплавкий припой. Именно для этого нужно предварительно разогреть плату перед работой.
    4. Рабочий диапазон микросхем для автопрома(особенно для высоконагруженных!) как правило и как минимум(!) 120 градусов, но чаще всего допустимый предел 150-180 градусов С.

    И теперь, я бы ОЧЕНЬ хотел увидеть те мозги, привинченные к телу мотора, которые будут нагреваться ну хотя бы эти же +120 градусов при рабочей температуре охлаждающей жидкости +- 102 градуса С, которая отводит тепло от всей рубашки охлаждения двигателя, когда порог закипания охлаждающей жидкости находится в пределах +130 Цельсия (А это, на минуточку уже КРАСНАЯ ЗОНА, Карл! с давлением около 1,3-1,5 бара).
    Ну вот ООООЧЧЧЕНЬ хочу увидеть такой мотор, который будет нормально рабочим и сможет разогреть эти мозги СНАРУЖИ до температуры хотя бы +110 градусов С! :sekr:sekr:sekr :))):))):)))
    ;)

    Ну и для примера добавлю даташит микрухи с драйва её температурным диапазоном работы:

    - Operating case temperature range, TC–40°C to + 125°C
    - Operating virtual junction temperature range, TJ 150°C
    - Storage temperature range, Tstg –40°C to + 150°C

    А посему, дарагие маи детишечьки - не ведитесь(!) и не распостраняйте(!) эту тупорылую(!) шнягу про "перегрев мозгов", которые стоят на корпусе двигателя и пздццц как перегреваются. Это - БРЕД Сивой Кобылы. Производитель учёл всё возможные моменты и по температуре и по влажности - на двигателе мозги практически не имеют шансов получить внутри(!) корпуса конденсат или перегрев, так как находятся в сухом месте, залиты компаундом и в закрытом герметичном корпусе и в пределах рабочих температур.
    Чего не скажешь о соединительной колодке, коннекторы которой хоть и защищены силиконовыми втулками и термостойкой силиконовой прокладкой на корпусе, но это не даёт полной защиты от перепадов температур и затягивания влаги и углеродных паров в места соединения. Что в итоге приводит к окислению контактов, которые окисляясь существенно поднимают сопротивление = температуру в месте соединения и соответственно повышает ток потребления в этом месте, что в итоге в большинстве случаев приводит к пробою - выходу из строя электронного компонента на плате(не обязательно микросхема, и не обязательно "сгорит") или банальным микротрещинам в местах пайки ножек(!) (именно поэтому мозги могут без проблем работать на холодную, а после разогрева мотора выпадать из чата нахер - или с точностью до наоборот).

    Так доступно на 2х пальцах разжевал? ;)
     

    Вложения:

    • TPIC46L02DB.jpg
      TPIC46L02DB.jpg
      Размер файла:
      240 КБ
      Просмотров:
      41
    Последнее редактирование: 8 мар 2022
    Egorka и Билли Бонс нравится это.
  9. Билли Бонс

    Билли Бонс Завсегдатай

    Регистрация:
    4 июн 2017
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Вятка
    Авто:
    SAAB 9-3 Sport Combi 2008 МТ
    Авто:
    Audi Q3 2012 AT
    Протираем почаще контакты и спим спокойно? Или как?
     
  10. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Штот-то типа того. :)
    Спреем для очистки и защиты контактов. Для особых случаев - отдельно спрей для деликатного химического снятия окислов(острыми предметами КАТИГАРИЧИСЬКИ не рекомендуется - сдирается защитный слой) и отдельно для смыва разжиженых окислов. Собственно, несколько вменяемых раз в году мониторить состояние контактной колодки и всегда промывать "мамо-папу" после снятия, не зависимо от того появилось "явно зелёное противное" или оно пока "тёмными пятнышками". Снял колодку = промыл. Как-то так. ;)

    PS.: Но в случае, когда ЧП всё же произошло - в первую очередь при вскрытии нужно с лупой\микроскопом пробежаться в местах пайки ножек от разъёма. Тот, кто это будет делать - будет скорее всего очень удивлён. )))))
     
    Билли Бонс нравится это.
  11. Билли Бонс

    Билли Бонс Завсегдатай

    Регистрация:
    4 июн 2017
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Вятка
    Авто:
    SAAB 9-3 Sport Combi 2008 МТ
    Авто:
    Audi Q3 2012 AT
    Такой подойдёт?
    HG5506.jpg
     
    Последнее редактирование: 8 мар 2022
  12. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Хз. Не юзал - надо читать характеристики.

    Юзаю всю жысь "Kontakt U - S"
    Kontakt U - В основном для очистки плат после пайки, но растворяет и масла и загрязнения, прочие оксиды и тп.
    Kontakt S - Агрессивно чистит прям жжжоские сульфиды и оксиды. После "Kontakt S" обязательно нужно нейтрализовать действие препарата "Kontakt-ом U". Он смоет и высушит место очистки.

    Kontakt.jpg
     
    Последнее редактирование: 8 мар 2022
    Билли Бонс нравится это.
  13. VitaliySPB

    VitaliySPB Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2012
    Сообщения:
    13.303
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    VAG

    Я видел зелень на контактах и все работало и не умирало, ровно как и чистое все и мертвый мозг. Не думаю что причина в окислении.
     
  14. Eric

    Eric Banned Banned

    Регистрация:
    4 дек 2012
    Сообщения:
    5.186
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Некрасовка
    Авто:
    SAAB 9³ SС TurboX AT
    ага, щаззз

    Вот тебе "компаунд":
    eae5020781325c9093d43c24653abe6b.jpg

    А вот тебе "герметичный корпус" с вентиляционным окном:
    d8efd8514d4b80939c057c257148.jpg
     
  15. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Ладно, буду културным... Потомушшто унижать себя ты и сам умеешь не слабо.
    Малчик, иди-ка погуляй-ка на драйв - там заждались твои "крутые боксы" для мозгоф. Дорого дают!
     
  16. Eric

    Eric Banned Banned

    Регистрация:
    4 дек 2012
    Сообщения:
    5.186
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Некрасовка
    Авто:
    SAAB 9³ SС TurboX AT
    Какие нахер боксы??? Иди таблетки прими.
     
    4wheel и hntrskr нравится это.
  17. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    И ключевое во всём тексте - "Не думаю ****". Да и не надо думать - многим тут вредит. Вон тут Таварищьчь мегабоксы нахер не упавшие впаривает - прикупи если надо, и будет те Щясьце! ;)
    Зы. : Зелёные окислы, это уже последняя стадия можно сказать. А сопротивление и температура начинают расти и без зелени.

    Зы-2.: Основная проблема "мамкиных диагностов", Друх в том, што они даже не пытаются смотреть дальше своего носа. Как-то, например, что на колодку мозгов заходит ещё много разных проводов. И на концах косы мозгоф так же висят колодки с пинами. И может я тебе открою БольшУУУУЮ тайну, Майн Фрэнд - эти пины ну слишком уж мерзкого качества.
    А каким это хером, спросишь ты у меня, имеет какое-то отношение к вылетающим мозгам?
    А я тебе отвечу, Майн Фрэнд, а такое они имеют отношение, что эти конченые пины - дешманского качества (кроме тех позолоченных, которые висят на AIRBAG системе), как ни странно - и окисляются и зеленеют и гниют как трава на болоте. И ты можешь до усрачки разбирать и перепаивать мозги хоть по 300+ раз на дню - они будут вылетать из чата к ебеням с завидной регулярностью.
    И именно по причине конченых и галимых пинов в колодках, которые в правильной электронике на таких узлах должны быть позолоченными. А ту проводку, которую ставило GM на свои поделки "правильной электроникой" назвать никак нельзя.
    А посему - не надо зацикливаться только на коробке с мозгами. Если мозги улетели нах, а уж ТЕМ БОЛЕЕ(!), если "рецидив" повторяется, то кроме мозгов нужно шерстить ВСЁ что на них подвязано напрямую на предмет "окисления и озеленения". Потому что если на другом конце провода растёт мох - то сам только ремонт мозгоф, это выброшенное в помойку бабло.
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2022
  18. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Таблетки давно пора принимать тебе. В каком месте я написал что ЭТИ мозги бл. залиты сука компаундом? Я описал общий принцип изготовления такой, в частности - высокочастотной электроники, а ты как недоученное в школе создание понесло поносом свои фотки в массы. Ты хоть в курсе для чего в корпусах ECU (и не только) "вентиляционные окна"? А может быть ты в курсе, какие параметры лака, которым покрыта плата? Я - да. Потому что имею некоторое отношение к производству высокочастотной и сложной электроники. А тебе рекомендую сходить как и Евгену на курсы повышения квалификации, вместо чем гнать мусор в черепа народа.
     
  19. Eric

    Eric Banned Banned

    Регистрация:
    4 дек 2012
    Сообщения:
    5.186
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Некрасовка
    Авто:
    SAAB 9³ SС TurboX AT
    Культура так и прет…
    А на кой прости черт твои общие принципы в теме по Т8?)
    Ты конкретно написал «завод изготовитель предусмотрел», как он предусмотрел, если по твоим словам там не может образоваться конденсата, но я лично вскрывал пару блоков с влагой внутри, ведь конденсата там не может быть?)
    Может настолько удачная конструкция вентиляции?)
    И от этой влаги там внутри все зацвело и никакой «лак» не помог.

    Все это к тому что, писать по Т8 что "завод изготовитель предусмотрел" - крайне не уместно.
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2022
  20. TurboX

    TurboX TurboXашечка

    Регистрация:
    26 сен 2013
    Сообщения:
    2.541
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9-3 TurboX XWD
    Мне просто жаль тратить своё время на тебя, Бро.
    Моё время слишком дорого стОит, что бы Тебе бэззплатно разжёвывать азы промышленной схемотехники, причинно следственные связи "цветения и конденсата" и много чего другого, чего ты не узнаешь никогда потому что потому (нужное допиши если хочешь сам).
    За сим, дискуссию по ECU лично с тобой считаю законченой. Как грица - буттье здаровы, всево харошева, Таварищьчь!
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)