Восстановление 1,9 тид 150 л.с.

Тема в разделе "Для владельцев 9-3 TiD/TTiD", создана пользователем tmeter, 22 мар 2018.

  1. tmeter

    tmeter Пользователь

    Регистрация:
    22 мар 2018
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 1,9tid, Z19DTH, 150лс, 6МКПП
    Ага, работает. Покупал, как с пробитой прокладкой (со слов продавана). Поэкспериментировал, и склонился тоже к прокладке. Уже все и куплено. Только была надежда на более лёгкий ремонт)))
     
  2. tmeter

    tmeter Пользователь

    Регистрация:
    22 мар 2018
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 1,9tid, Z19DTH, 150лс, 6МКПП
    И снова здравствуйте. Перевалялся с гриппом-поэтому затянулась разборка мотора. Сегодня дополз в гараж наконец-то. Есть пару вопросов:
    1) На фото термостата он такой как должен быть? Читаю повсюду, что он трехпозиционный должен быть, а сегодня, когда его "выдрал" заглянул внутрь... Там не то, что тремя, там даже двумя позициями не пахнет. Радиатор либо открыт, либо закрыт, а печка и расширительный бачек открыты постоянно.
    2) На фото дросселя он не странно "обгажен" изнутри. Понимаю, что дизель, но прям текущее масло... Интеркулер снизу в масляном налете, во всех патрубках от турбы и до дросселя масло, но какое-то шибко текучее-прям скапывает. Тоесть не похоже на масляный налет, а скорее лужицы масла везде. Когда снял нижний патрубок с интеркулера, то даже вытекло грамм... 20-30 масла. Это турбина уже гонит, или еще все-таки всего лишь росит?
    3) Какая функция этого "бойлера"? Насколько я понимаю, то он "догревает" антифриз?
    Я почему за "бойлер" спросил. Изначально я подумал, что это "кипятильник" электрический. Но во время разборки обнаружил, что это не электрический компонент, как на моторах 88 кВт, а обычный теплообменник. И тут меня осенило. Антифриз я сливал "кристально" чистый. Даже намека на масло нет. Так же нет намека и на эмульсию. Поэтому теория с пробитой прокладкой как-то не вписывается в голове. Обычно при пробое прокладки под головой что-то "пачкается" - будь масло антифризом, будь антифриз маслом. А тут чисто везде. Поэтому появилась мысль, что в систему охлаждения прорываются "чистые" выхлопные газы... А тут перед глазами встал этот бойлер. И появилась теория:
    Пока машина работает на холостых - давления в выхлопной системе недостаточно, чтоб продавить систему охлаждения (на холостых машина даже до рабочей температуры нагревается с трудом). А когда даю газу, то повышенным давлением начинает гнать выхлоп в систему охлаждения. Давление в системе охлаждения растет, и когда газ отпускаю, то созданным давлением антифриз начинает гнать уже в систему выхлопа. И тут подтверждение еще данной теории - проехался я с километр (еще перед началом разборки) и стал на перекрестке, смотрю в зеркало - а сзади машина стоит в облаке моего пара. Дал газу и пар пропал. При остановке опять облако пара. Как проверить этот "бойлер" на целостность рубашки? Заткнуть выход воды и давануть компрессором? Потому что когда машину купил, то даже шланг с "бойлера" был сдернут\сорван.
    IMG_20180414_211553.jpg IMG_20180414_212047.jpg IMG_20180414_210755.jpg
     
  3. laser

    laser Пользователь

    Регистрация:
    23 ноя 2013
    Сообщения:
    82
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    шведский
    Ну ты и молодчина-столько труда потратил на описание. Во сути, не ломай голову- мотор требуется подкапиталить.
     
  4. tmeter

    tmeter Пользователь

    Регистрация:
    22 мар 2018
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 1,9tid, Z19DTH, 150лс, 6МКПП
    МММ, насчёт описания-это сарказм?))) По вопросу о "бойлере" есть у кого мысли? Описывать то особо и нечего, откручиваю все, что откручивается, в шкафу в гараже куча трубок, патрубков и запчастей. ГРМ ещё не скидывал, даже крышку клапанов ещё не снял. Сегодня привезли обратный молоток для форсунок. Но столкнулся с тем, что не могу мультипликатор выкрутить. Заказал ключ - инбус на 10 мм с внутренним отверстием 7мм. Доставка до 10 дней((( Так что продолжаю курочить все вокруг. Снял ЕГР и дроссельку. Во впуске хоть картоху сажай... Сейчас пытаюсь впуск выдрать. IMG_20180416_184826.jpg
     
  5. tmeter

    tmeter Пользователь

    Регистрация:
    22 мар 2018
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 1,9tid, Z19DTH, 150лс, 6МКПП
    Ещё вопрос. Понимаю, что вскрытие покажет, но все же... Колено кручу одной рукой трещеткой. Это при вкрученых свечах и натянутом ГРМ. А также сидящих форсунках. Это кольцам попец?
     
  6. tmeter

    tmeter Пользователь

    Регистрация:
    22 мар 2018
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 1,9tid, Z19DTH, 150лс, 6МКПП
    Помпа... Букву м можно не читать))) Крыльчатка оторвана, и болтается как в проруби))) Следующий возможный виновник перегрева IMG_20180416_225103.jpg
     
  7. Würger

    Würger Завсегдатай

    Регистрация:
    2 ноя 2016
    Сообщения:
    1.653
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва САО
    Авто:
    Saab 9 5 aero кпп
    Авто:
    И другие
    Ты прям в салоне на сидухах чинишь и дефектуешь?
     
  8. tmeter

    tmeter Пользователь

    Регистрация:
    22 мар 2018
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 1,9tid, Z19DTH, 150лс, 6МКПП
    Нее))) Это я на Астре рекаро поставил, а родные в гараже по полу валяются-ждут пока приварю ноги и превратятся в гаражную мэбэл)))
     
  9. tmeter

    tmeter Пользователь

    Регистрация:
    22 мар 2018
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 1,9tid, Z19DTH, 150лс, 6МКПП
    Ща почтал еще раз пост про "оторваную" помпу... А с чего я решил в начале, что она работает? О_о
     
  10. tmeter

    tmeter Пользователь

    Регистрация:
    22 мар 2018
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 1,9tid, Z19DTH, 150лс, 6МКПП
    Вопрос на засыпку... Голову можно поднять с выпускным коллектором? Просто у меня только один локоть на каждой руке и нивкакую не получается 3 раза согнуть руки, чтоб открутить турбо и коллектор... Открутить от приёмной трубы, поскидывать шланги, трубки и выдернуть, а коллектор уже на столе отвинтить.
     
  11. dar

    dar Новичок

    Регистрация:
    12 мар 2014
    Сообщения:
    13
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    saab 9-3 2005 автомат
    Турбина и выпускной коллектор одно целое.
     
  12. tmeter

    tmeter Пользователь

    Регистрация:
    22 мар 2018
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 1,9tid, Z19DTH, 150лс, 6МКПП
    Интересный подход к ответам на этом форуме.... Я знаю про турбо и коллектор.... Шмякнул по привычке на клаве... Хоть у кого-то есть ответ хоть на один из ранее заданных вопросов? Или руками тут никто ничего не делал и поэтому отвечать некому? Не, не то что меня это задевает, просто я делаю все сам, а кто-то ещё и язвит про слабый отчёт. Ребят, у меня руки по локти в гуано. При этом гребусь в ВИСе. Вам ещё фотки да видео делать в какую сторону каждый болтик откручивать, попутно проверяя ошибки попутно? Поверьте, будеп пройден этап разборки, пофоткаю и попытаюсь рассказать куда и что. По мере курьезов-делюсь сразу. Или может кто-то сомневается, что раскурочив пол капота я все ещё не заметил рога растущие прямо из улитки турбины? Пардон, наболело. Прям красная площадь пока что. Все лезут с замечаниями, ни никто не поможет...
     
    J.Cash нравится это.
  13. dds

    dds Завсегдатай

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    3.400
    Адрес:
    Msk-SPb-Pskov
    Авто:
    9-5NG 2011, Aero 2.8
    Не горячитесь. Здесь очень мало владельцев дизелей,а, тем более тех, кто их разбирал руками. Многие саабовские сервисы дизеля вообще не обслуживают.
    Вопросы ваши я бы задал на белорусском сааб-клубе. Там этих моторов гораздо больше. Соответственно, ответов будет больше.
     
    tmeter и J.Cash нравится это.
  14. tmeter

    tmeter Пользователь

    Регистрация:
    22 мар 2018
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 1,9tid, Z19DTH, 150лс, 6МКПП
    Да я не горячусь особо, просто впервые с таким сталкиваюсь))) Про белорусов тоже думал, на моём родном форуме тоже не особо много "трактористов", поэтому и пришёл сюда. У нас (в Чехии) саабов дизельных больше чем бензиновых-вот и думал, что на Сааб форуме так же))) Жаль только, что у нас люди не умеют руками работать. А механики вместо ремонта только меняют все. Мне ж сразу сказали-не морочь себе голову, поменяй двигло и будет тебе счастье. Но мы, инженера, не ищем лёгких путей. Тем более, где гарантия, что " новый" мотор не будет на волоске висеть перед капиталкой. И не придётся так же заниматься любовью через некоторое время но уже с другим мотором.
     
  15. dds

    dds Завсегдатай

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    3.400
    Адрес:
    Msk-SPb-Pskov
    Авто:
    9-5NG 2011, Aero 2.8
    Я лично, когда владел дизельным саабом, сталкивался только с заменой впуска, чисткой егр и проблемами сажевого фильтра... при этом приходилось просто говорить механику в сервисе, что делать.
    У вас букет проблем побогаче, конечно :) поэтому полагаю, что нужно действовать по схеме капиталки - менять, что положено.
     
  16. dar

    dar Новичок

    Регистрация:
    12 мар 2014
    Сообщения:
    13
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    saab 9-3 2005 автомат
    Про форум вам уже выше сказали, именно по z19dth информации и на опелевских форумах (наш и белорусский) мало. Турбину снимал пару раз, без снятия радиаторов и морды. Вылазит без проблем. Поэтому думаю что и голову вместе с турбиной снять можно, тем более впускной, как я понял, вы уже сняли. Радиатор ЕГР просто опресуйте, хотя вряд ли в нем проблема. Салфетку на выхлоп и все станет ясно. Про масло "везде"... я так понял что вы взяли машину не на ходу? Если масло на входе турбины и на решетке расходомера, то это картерные газы (со всеми вытекающими), хотя есть нюансы, какой маслоотделитель у вас стоит. Если там все нормально проверьте осевой люфт турбины, инженеру это не составит труда. А какой пробег у машины?
     
    tmeter нравится это.
  17. tmeter

    tmeter Пользователь

    Регистрация:
    22 мар 2018
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 1,9tid, Z19DTH, 150лс, 6МКПП
    ООО, вот это по нашенски!))) Про Опель клубы я в курсе ;-) Меня легко найти на опель-клуб.ру))) Ник такой же, ветка Астра Г. Именно поэтому пришёл сюды.
    Выпуск снял и сегодня расколол. Гуано достигает 2см. Но заслонки бегают при этом, как молодые. Сейчас чищу заливную горловину, дроссель, впуск. Купил хымию Carlan-смывает все до металла просто шикарно. Обпшикал с пульвера, ополоснул под струей воды и идеально чистая деталь.
    За ответ по турбе-отдельное спасибо. На столе раскурочить все намного удобней. Да и часть винтов была со сгнившим инбусом-отверстия "окольцевались" при первой же попытке отпустить винты. Так что придётся с головы "сдувать" это все болгаркой.
    Машину брал на ходу... Если так можно сказать. На холостых все ок, но стоило проехать 1 км, как начинала кипеть. Плюс парило как с паровоза при езде. На месте на холостых и при прогазовках-выхлопа ноль. Было ощущение, что машина только с салона (дизеля и меня были, и знаю как может паровозить даже "исправный").
    Масло везде-это в дроселе, в патрубках интеркулера (хотя там масла видал и побольше, но не такого жидкого, скорее было в состоянии " предмармеладном", здесь же чуть гуще воды). Сам интеркулер порядочно "запотевший" снаружи.
    Турбина не люфтит на ощупь. Ни в каком направлении. Внутрь не заглядывал-эндоскоп у меня только с ноутом работает, лень ради интереса таскаться. "Извлеку"- потом мерить буду. Расходомер сухой и даже в паутине)))
    Пробег 320 тыков.
    В догонку пару фоток расколотого впуска. При втыкании отвёртки глубина посадки картохи местами достигает 2 см))) IMG_20180418_223930.jpg IMG_20180418_224022.jpg
     
  18. tmeter

    tmeter Пользователь

    Регистрация:
    22 мар 2018
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 1,9tid, Z19DTH, 150лс, 6МКПП
    Чуть добавлю. По z19dth инфы на Опель клубах мало, так как с этим мотором проблем почти нет. В опелеводовских кругах он считается надежным как валенок. Меняй ГРМ, масло и езди. Именно поэтому и ломанулся на Сааб с этим мотором. Да ещё и 9-3))) Вектра ц в премиум исполнении)))
    Но в данном случае валенком оказался кто-то из предыдущих владельцев))) Потому как с таким запущенным случаем сталкиваюсь впервые.
     
  19. tmeter

    tmeter Пользователь

    Регистрация:
    22 мар 2018
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 1,9tid, Z19DTH, 150лс, 6МКПП
    Пока голову не поднял - ещё один странный симптом. Почему странный... Понимаю, что кольца умерли скорее всего. Ввиду свободного прокручивания мотора со свечами и форсунками. Но когда выкрутил 3-ю свечу, то с неё капало масло. Тоесть полный горшок по ходу. Но мотор до разбора работал отлично. Ни вибраций, ни провала в тяге. А в такой ситуации не могу понять откуда там столько масла.
     
  20. dds

    dds Завсегдатай

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    3.400
    Адрес:
    Msk-SPb-Pskov
    Авто:
    9-5NG 2011, Aero 2.8
    Могу невпопад, конечно, но "жидкое масло" - это скорее всего оно разбавлено дизтопливом.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)