Восстановление 1,9 тид 150 л.с.

Тема в разделе "Для владельцев 9-3 TiD/TTiD", создана пользователем tmeter, 22 мар 2018.

  1. tmeter

    tmeter Пользователь

    Регистрация:
    22 мар 2018
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 1,9tid, Z19DTH, 150лс, 6МКПП
    Ребят, прошу поддержки. Перелопачу форум и сам-привычка все перечитать, но и без помощи не обойдусь.
    Купил сегодня сабика (в профиле все заполнено). С тем, что у него давит под прокладку головы. На месте особо не получилось рассмотреть. Да и смысл-если все равно делать. Кузов в топ состоянии, нигде ничего не стучит, не дымит, заводится (правда еще не разобрался как и где смотреть ошибки, но это не проблема-есть оп-ком). Знакомый притянул на эвакуаторе домой, съездил оформил машину (по дороге заехали на экспертизу). Заехал в автомагазин, заказал все прокладки мотора (полный комплект на блок, полный комплект на головку и прокладку под головку). Знаю-дешевле делать дефектовку, но все под заказ и не охота ждать потом кучу времени пока привезут, чтоб сэкономить 2 бакса. И есть желание поменять все до чего дотянусь-пока мотор будет расколот. Приехал домой и полез рассматривать все под капотом. Оказывается-шланг на предварительный подогрев ОЖ не лопнул, а тупо снят с "кипятильника". Далее, при попытке заглянуть за мотор увидел трубку выходящую с расширительного бачка назад за бачок (проходит возле горловины расширительного, идет назад к моторной переборке, огибает бачок и спускается вниз)... и никуда не ведущую. То-есть никакой шланг на нее не одет и никакого свободного хвоста шланга я не нашел. Куда этот "хвост" должен идти?
    По мере возникновения вопросов буду задавать их здесЯ. По мере продвижения ремонта буду делать фото отчет.
    Заранее благодарен за помощь.
     
    Билли Бонс нравится это.
  2. J.Cash

    J.Cash Зарегистрированный Команда форума

    Регистрация:
    6 мар 2016
    Сообщения:
    1.373
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    SAAB 9000 CD (4d) 2.0T (АКПП), 97 г.в. (185 лс);
    Авто:
    SAAB 900 Turbo 16 S (3d) 2.0T (МКПП), 88 г.в. (175 лс); AR 164 2.0 V6TB (МКПП), 94 г.в. (201 лс)
    С приобретением.

    Оптимальнее будет сфотографировать (хоть место и не удобное), дабы было понятнее.
     
    tmeter нравится это.
  3. tmeter

    tmeter Пользователь

    Регистрация:
    22 мар 2018
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 1,9tid, Z19DTH, 150лс, 6МКПП
    Фотка есть, но на телефоне. Сейчас попробую закинуть.
     
  4. tmeter

    tmeter Пользователь

    Регистрация:
    22 мар 2018
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 1,9tid, Z19DTH, 150лс, 6МКПП
    Первое фото-трубка на РБ. Второе-зачнм то снятый шланг с кипятильника
     

    Вложения:

  5. Widder

    Widder Завсегдатай

    Регистрация:
    1 фев 2015
    Сообщения:
    1.285
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Орёл
    Авто:
    SAAB 9-3 2.0t 175 hp VECTOR 2005 АКПП
    Трубка из РБ в полном порядке. Через нее сбрасывается "лишний " антифриз, когда клапан в крышке РБ срабатывает от избыточного давления.
    По второму - не подскажу.
     
    colia7771, dog и tmeter нравится это.
  6. tmeter

    tmeter Пользователь

    Регистрация:
    22 мар 2018
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 1,9tid, Z19DTH, 150лс, 6МКПП
    Спасибо, успокоил. А то я уже испереживался, что какой-то шланг "потеряли". А насчет шланга на кипятильник у меня есть подозрение, что пытались так избавиться от воды\льда и залить антифриз, но не успели до моего приезда. Так как в бачке кусок льда был.
     
  7. tmeter

    tmeter Пользователь

    Регистрация:
    22 мар 2018
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 1,9tid, Z19DTH, 150лс, 6МКПП
    Облазил сегодня всё подкапотье. Одел шланг на "кипятильник"... О, кстати, а это действительно кипятильник? Имеется ввиду та штукенция с второй фотки. Там внутри что-то аля тенов и кабель подходит. Такая приблуда стояла у меня когда-то на 1,9 дси 120л.с. на Ренухе (тоже жиж опелевский мотор). Залил потом антифриз, завелся и сижу жду... Дождался, пока температура долезла до рабочей. Оставил колбаситься где-то на час. Температура как вкопанная-сторо горизонтально стрелка. Почему-то решил, что проблема была в этом и ничего больше делать не буду. Возрадовался. Но не тут то было - сел в машину, включил печку... и фиг по всей роже. Дует ледяным на всех режимах. И на Hi и на 27 и на стекло и на ноги и на всех скоростях. Короче все в климате робочее, кроме одного-отсутствует теплый воздух. Первым делом ломанулся к компу посмотреть как заслонки устроены. Но по дороге дотянулся до шлангов к печке. А они холодные. На форумы, в мануалы. Все сводится к нерабочему 3-хпозиционному термостату или пробитой прокладки под головой. Сел в авто, выехал на дорогу, дал оборотов и температура мгновенно взлетела в красную зону, бортовой зачал матюкаться-мол съезжай водятел аккуратно с дороги и оставайся на холостых колбаситься. Только выбил передачу (просто катился накатом) и сразу же температура вниз пошла. Остановился, открыл капот - жидкости в бачке нет вообще (от слова "сухо"). Постоял, машина остыла, открыл пробку и антифриз обратно в бачек поднялся. Выдавило его из бачка в более мягкое место-шланги.
    Так что колоть двиган все-таки придется.
    Вывод из басни:
    не работает печка и перегревается двиган:
    1) нерабочий термостат (должен быть обязательно с отверстиями на тарелке-для развоздушивания печки)
    2) пробитая прокладка под головой (проверяется повышенными оборотами-растет температура и выдавливает антифриз)
    У меня первое исключилось вторым)))
     
  8. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    А крышка бачка ОЖ как себя чувствует?
     
    tmeter нравится это.
  9. tmeter

    tmeter Пользователь

    Регистрация:
    22 мар 2018
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 1,9tid, Z19DTH, 150лс, 6МКПП
    Еммм... А как ее проверить? На вид крышка как крышка)))
     
  10. tmeter

    tmeter Пользователь

    Регистрация:
    22 мар 2018
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 1,9tid, Z19DTH, 150лс, 6МКПП
    И добавлю-эта трубка, которая на сброс излишков, перегнута за бачком. Даже на фото слегка видно. Но мне кажется, что не прям герметично.
     
  11. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Да так, просто в ней клапан стоит, который избыточное давление наружу сбрасывает. Выше давление - машина закипает, простая физика.
    Проверить? Заменой на заведомо исправную. Мой личный опыт говорит, что крышку надо брать новую оригинальную
     
  12. tmeter

    tmeter Пользователь

    Регистрация:
    22 мар 2018
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 1,9tid, Z19DTH, 150лс, 6МКПП
    А с открытой прокатиться?
     
  13. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Совсем плохая идея. В системе должно быть определённое рабочее давление. А с открытой пробкой просто весь антифриз окажется снаружи бачка.
    Цена новой оригинальной пробки меньше 1000 рублей, в Питере новые по 800 рублей достаются. 92 02 799
     
  14. tmeter

    tmeter Пользователь

    Регистрация:
    22 мар 2018
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 1,9tid, Z19DTH, 150лс, 6МКПП
    Я живу в Чехии))) Пробки только под заказ. Дорого скорее всего не будет. Но ждать долго(
     
  15. tmeter

    tmeter Пользователь

    Регистрация:
    22 мар 2018
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 1,9tid, Z19DTH, 150лс, 6МКПП
    А можно как-то узнать на какое давление пробка? Я б даванул компрессором в систему и послушал - травит не травит. К слову, пробка закручивается очень туго. Сначала думал, что резьба сорвана, а потом понял, что пружиной упирается. Была бы классика GM... У меня опелевских штук 5 есть, но они без тарелки, а с клапаном в самой крышке(((
     
  16. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    upload_2018-3-24_12-0-35.png
     
    tmeter нравится это.
  17. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Какой ещё пружиной?..
     
  18. tmeter

    tmeter Пользователь

    Регистрация:
    22 мар 2018
    Сообщения:
    71
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 1,9tid, Z19DTH, 150лс, 6МКПП
    Я как инженер теплоэнергетик могу сказать, что инженеры сааба точно не теплоэнергетики))) Указывать температуру кипения при давлении 2,4 бара при том, что байпасный вентиль на 1,5 бара... А далее могу поправить фразу-чем выше давление, тем быстрее закипает... Тут наоборот. Кипящую жидкость "нельзя" нагреть выше температуры кипения. Именно поэтому в скороварках повышенное давление-чтоб поднять температуру варки. То есть- при открытой крышке кипит (соответственно варится) при температуре "100 градусов" (зависит от состава бульона), а вот если закрыть крышку-закипает уже при высшей температуре. Благодаря этому варится быстрее.
     
  19. laser

    laser Пользователь

    Регистрация:
    23 ноя 2013
    Сообщения:
    82
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    шведский
    Привет! Из твоего описания проблемы все очевидно:
    - из-за пробитой прокладки ГБЦ при повышении оборотов выхлопные газы оказываются в системе охлаждении.
    - помпа смесь антифриза и газов не прокачивает по системе, поэтому и печка холодная, соответственно и предпосылка к закипанию.
    - с пробкой РБ по аккуратней, а то можно и радиатор разорвать выхлопными газами .
     
    J.Cash и tmeter нравится это.
  20. borntoroll

    borntoroll Активный

    Регистрация:
    13 мар 2011
    Сообщения:
    527
    Адрес:
    Vitebsk
    Авто:
    9-3 2.0T SS
    термостат вообще вынуть можно для опытов. Помпа работает?
     
    tmeter нравится это.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)