Вопросы по замене салонного фильтра.

Тема в разделе "9-5", создана пользователем Keisi, 2 янв 2014.

  1. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Вроде всё просто, зачем спрашивать, если всё расписано давно. Вынул-всунул и поехал-)
    Только я такой дотошный, что полез в дебри дальше, а почему это в таком бизнес-классе вообще только один фильтр присутствует?
    Почему угольным фильтром именуется просвечивающаяся бумажка, посыпанная... нет, припудренная угольной пылью? И стоить может в разы дороже обычного бумажного фильтра...
    Стал изучать чужой опыт, обратил внимание на шестисотый мерседес. Там значит идёт внешний фильтр пылеулавливающий под капотом. К его коробу даже идёт вакуумный шланг, так он фиксируется и уплотняется!!! (это в противовес нашим полоскам поролона). А далее в салоне 140-го мерса доустанавливается настоящий угольный фильтр за бардачком. Со слов ценителей килограмма на три угля))) И стоимостью под 400 евро. Вот он убирает все камазовские запахи и т.д.
    Кулибины делают вообще самодельные копеечные фильтры, ставят их на отечественные авто и работают они просто великолепно!
    Я подготовил материал заранее, десяток пачек активированного угля обошлись в 50 рублей, плюс рулон синтепона за стольник и универсальный угольный фильтр (в виде полотна) для кухонных вытяжек обошелся около 160 руб. В общем копеечное дело. Правда поставить в торпедо это дело с наскока не получится, сложноватый профиль под рейками щёток получается. В 900 саабах и 9-3 я так понимаю дела обстоят иначе.. Но я пишу про 9-5. Пока что отложил до тёплых дней это дело, но вот что нашёл в ВИС:

    ...."4. Демонтируйте фильтр салона и кассету фильтра или предварительный
    воздушный фильтр.
    На автомобилях с фильтром старого типа: Демонтируйте также кассету
    фильтра.
    5. Проверьте, чтобы в верхней части пространства фильтра было уплотнение.
    Если уплотнение отсутствует: Приклейте уплотнение на наружной стороне
    фильтра. Обращайте внимание на указание (стрелками показано
    направление воздушного потока) по установке фильтра."

    ...."Фильтр расположен в корпусе перед испарителем. Волокна в фильтре останавливают большие частицы, а для улавливания самых мелких частиц фильтр имеет электростатический заряд. Благодаря электростатическому заряду фильтр
    притягивает частицы, аналогично магниту.
    Помимо улавливания всех видимых глазу частиц, фильтр очищает воздух салона от
    пыльцы, спор растений, различных типов пыли и т.д.
    Угольный фильтр
    Угольный фильтр имеется в качестве дополнительного оборудования и монтируется в направлении потока после обычного воздушного фильтра. Угольный фильтр очищает, кроме прочего, дизельные выхлопные газы.
    Угольный фильтр можно монтировать также после выпуска автомобиля с завода."


    Так что это получается, значит у нас в 9-5 ставится некий картридж, в котором как дополнение к обычному может быть установлен угольный фильтр?

    И опять же ещё один вопрос мозолил мозг, КАК установить правильно верхнюю полоску поролона, которая с отверстиями под трубки идёт?
    Приклеить к фильтру и засунуть??? Так это ИМХО чепуха получится, она ОБЯЗАТЕЛЬНО замнётся уже на первой трубке при установке всей конструкции... Спасибо товарищи-сааберы из сердца Великобритании подсказали то, о чём недоговаривает ВИС: правильно будет установить на трубки поролон (я пробовал, надо быть человеком-пауком, чтобы это получилось) со специальной бумажной полоской со встроенной ниткой, потом "засовывается" фильтр и после, потянув за нитку, полоска бумаги удаляется а поролон, соответственно, "оседает" и приклеивается.
     
    Последнее редактирование: 2 янв 2014
  2. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Жека с новым годом!Глянь тему я делал сам угольный из аудюшного вроде.Не пахнет ничем из вне кроме рециркуляции салона!!
     
  3. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    С наступившим!
    А где тема, да и я про сам принцип тут веду разговор. Что за наборы фильтров в картридж и почему такое дурацкое уплотнение.-)
     
  4. Rusik

    Rusik Активный

    Регистрация:
    21 дек 2011
    Сообщения:
    407
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Мытищи
    Авто:
    Тайота Рав 4 M08 (семейный)
    Авто:
    был блс 2,0Т АТ, 9-5 Aero М04 АТ
    С новым годом парни интересная темка. Женя не останавливайся,тоже замучу супер фильтр.
     
  5. Freimann

    Freimann Активный

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    794
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    SPb
    Авто:
    был 9-5 M03 aero АКПП Mackan был
    Держите в курсе!
     
  6. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Да нормальный уплотнитель.
     
  7. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
  8. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Жень берём
    http://www.saabclub.su/forum/index.php?threads/texnozona-mestnaja.22763/page-46#post-707711
    Всё просто!
     
  9. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Эхх... Вот так и гибнут темы под завалами...
    Дело обстоит так: создаём тему под названием "как модернизировать штатный фильтр салона" или "переделка в угольный.." Или подобное название. Там и будут уместны эти ссылки.
    Я когда тему создавал, преследовал иную цель:
    Если не можете полностью а не бегло прочесть сам пост, повтор вкратце - почему в 9-5 конструкция не предусматривает внешнего фильтра и внутреннего? Почему установка салонного фильтра по вис подразумевает, что он может быть составным и угольный там отдельно довставляется в картридж? И как по уму устанавливать поролон, который имхо не фильтрует сам камазовские газы и они по бокам могут попасть в салон.
    А вообще задача моя поставить внешний, дополнительный перед вентилятором. А салонный переделать в настоящий угольный а не подобие бумаги с угольной пылью.
     
    T195TT нравится это.
  10. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Жень прежде чем занятся этим пораскинь мозгами (а они у тебя есть100%),фильтр он и в африке фильтр, и в пустыне ,,и на севере, так вот смысл городить суперфильтр который в наших условиях летом и полгода не отходит только потому что пылью (нефелиновой )его забьёт и всё.Я за лето пять раз вытаскиваю и продуваю его.Есть конечно вариант замутить как ты говоришь купол над мотором снаружи, но тогда он должен быть по принцепу нуливого на мотор с пропиткой,но опять же если снаружи замутить такой эффективный, то отпадает нужда в салонном!Имхо делать купол со стеклоткани на забор воздуха и тупо нуливик ставить ,а вонь от камаза хоть через воду пропусти всё равно вонять будет.
     
    Keisi нравится это.
  11. Homesub

    Homesub Завсегдатай

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    2.033
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 M07 2.3T АKПП
    Вопрос конструкторам сааба? То есть риторический? :)

    Если ВИС подразумевает то и по ЕПЦ должен быть номер запчасти. Если запчасти такой нет то вероятнее всего кривизна перевода ВИСа. Там ляпы случаются.

    В ВИСе написано как. Другое дело что конструкция этого поролона(и трубок в климате) дурацкая - факт. Неоригинал поролона часто без прорезей под трубки идет - вырезал сам острым ножиком по аналогии со старой поролонкой. Но и родной не шибко удобно туда запихивать чтобы без шелей около трубок.
    Опять же получается что вопрос риторический ибо конструкция климата такая.


    Угля всё равно не надолго хватает, а менять его раз в 2-3 месяца лениво.
    Перед вентилятором приколхозить чтонить легкосьёмное довольно сложно, места мало, да и менять фильтр снимая пластмасу под стеклом? Там очень легко обламываются ушки и появляется щель куда течет вода с лобового.

    p.s. покупать в аптеке таблетки угля и толочь их для замены фильтра - вообще анекдот! :)))
     
    Keisi нравится это.
  12. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    http://www.autoreview.ru/archive/2006/08/filters/
    наверное будет интересно.
    примерно в начале 2000-ных у авторевю еще был тест на котором фильтров испытывалось в 3 раза больше, так там была явная тенденция в том, что хороший без угольный фильтрует лучше основную грязь.
    И еще, не знаю как у вас, я давно заметил, что первую неделю-две, угольный запахи устраняет-впитывает, а в последующие - отдает в салон.
    У 140 мерса мы как то парились с поиском фильтра в 90-х, взяли б/у с разборки!, т.к. наш вонял невыносимо!
    сам наш угольный на вид как новый был, с разборки - месяц катали, потом машинку продали.
     
    Keisi нравится это.
  13. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Чем больше мнений, тем интереснее читать :)
    Главное - тема есть для обсуждения!-)
     
  14. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Жек как насчёт нуливека на салон??
     
    Keisi нравится это.
  15. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Зачем.. Стоит Бош, нормально работает и уплотнения в комплекте у него с дырочками шли, потому и взял. Да и недорог относительно.
    К лету если заколхожу что-либо, то обязательно выложу отчёт.
    А какой нулевик? Реально маслом пропитывать? Масло у меня есть, как и нулевик под капотом. Судя по его внутренностям чисто работает.
     
    T195TT нравится это.
  16. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    А чем не тема!Берём делаем подиум и нуливик!!Пропитанный Ростительным маслом!!Зато какой запах $емачками в салоне!!
     
  17. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Да ерунда у меня тоже был энтот бошш!Все стёкла 3 месяца в чёрной хрени были.А потом он умер.Стёкла и запах в салоне.
     
  18. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    брал только из-за поролона, ибо старый кусками вывалился.
    Bosch 1 987 432 401 Фильтр салона, угольный 626р.
     
  19. T195TT

    T195TT Зна-а-атный Колхозник

    Регистрация:
    11 мар 2012
    Сообщения:
    11.799
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Апатиты
    Авто:
    SAAB 9.5 .
    Авто:
    000
    Я этот поролон сразу заменил на вспененый пластик.
     
  20. Keisi

    Keisi Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    1.965
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    на-Дону
    Авто:
    Сааб
    Авто:
    9-5 дорест и тоже ручка!
    Вот хоть по-уму замена обрисована:
    http://saabworld.net/f29/cabin-filter-replacement-saab-9-5-a-165/
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG]

    Именно ВНАЧАЛЕ поролон, а после легко фильтр на место!
    Кстати, вот мысль, видна щель меж фильтром и решёткой испарителя, наверно правильно WIS говорит о дополнительном угольном фильтре меж ними, наверное он в этот пластиковый кожух фильтра салонного вставляется а основной выступает в роли пылеулавливающего.
     
    Последнее редактирование: 6 янв 2014
    westcoast и SEERs нравится это.

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)