вопросы по переделке 9-5 Вейдера на 6-ступенчатую МКПП

Тема в разделе "Тюнинг Saab", создана пользователем egonov, 25 янв 2013.

  1. egonov

    egonov Пользователь

    Регистрация:
    6 май 2012
    Сообщения:
    118
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    9-5 NG TTiD Vector
    приветствую!

    хочу поменять ФМ55 на своем 9-5 Аеро на 6-ступку МКПП. В первую очередь интересует коробка с 9-3. Наткнулся на такую возможность на сайте у Маптуна(http://www.maptun.com/servicesGearbox.php). Насколько я понимаю, это опелевская Ф40 и по передаточным числам Ф40 В3 мне подходит. К моему большому сожалению Фредрик на мой запрос ответил, что такую трансплантацию они больше не проводят. Вопрос почему остался без ответа ...:) Однако, из ответа понятно, что это возможно, вопрос только в объеме работ. Один местный механик заявил, что можно установит внутренности от коробки 9-3 в корпус от ФМ55 без особых проблем, в чем я сомневаюсь. Хотя бы потому, что ФМ55 управляется через рычаги, в то время как у Ф40 - тросовое управление. ФМ55 - двухвальная, а Ф40 - трехвальная(если я не ошибаюсь). В общем очень интересуют ответы на следующие вопросы:

    1)как менять? коробку на коробку, или "кишки" от Ф40 в корпус от ФМ55?

    2)каков объем технических работ, т.е. что конкретно надо будет переделывать(например кулиса)?

    3)нужно ли будет адаптировать Трионик7?

    P.S. наверно сразу обьясню, зачем такие извраты:) Родная коробка имеет стружку в масле -> переборка по стоимости от 1200 евро (в Германии). 85%-90% процентов километража делают длинные(650км в одну сторону) забеги по автобану. на скорости в 155 км/ч при 3500 об/мин очень хорошо груженная машина(1800 кг + 400 кг) на равнине жрет 11,5 литра 98 бензина, в холмистой местности все еще хуже -> бака на всю дистанцию не хватает. То есть хочу более высокую скорость при более низких оборотах. Цель - 150 км/ч при 3000 об.
    уважаемые NGB и MraZe советовали просто главную пару от ФМ57(3,82) поставить, но тут есть одно но: разгон на 5-ой передаче с полностью груженой машиной меня на своем стоковом Аэро не сильно впечатляет, почему хочу сделать себе 270л./400Нм(http://www.skr-performance.de/chiptuning/saab95.html). Но даже в этом варианте, в лучшем случае разгон просто не ухудшится. 6-ступка МКПП в принципе решает три проблемы - повышает скорость при понижении оборотов, улучшает разгон от 100 на низких (<3000) оборотах и снижает расход. 6-ступка от Quaifi/Maptun (http://www.maptun.com/shopProduct.php?pid=2945&hl=197&cg=688&car=95) не подходит по передаточным числам

    жду ответы и надеюсь, что Rusty rocket поделится инсайдом, почему Фредрик таким больше не занимается:)

    Евгений
     
  2. slavaspb

    slavaspb Пользователь

    Регистрация:
    19 сен 2011
    Сообщения:
    308
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 M06 2,8T АКПП V6 Aero
    Зачем?????? (даже при полностью данном ответе на вопрос, зачем?????)
    Перебери её и катайся дальше.
     
  3. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    вот блин как всегда - немец всё обстоятельно объяснил, в т.ч. и зачем,
    а тут пришел ... и высказал авторитетное мнение. зачем???

    по п.3 скажу так: трионик определяет передачу по таблице с передаточными числами.
    соответственно нужно будет поправить.
    таблица называется GearCal.Ratio. но, там всего 5 позиций.
    Выход из ситуации - изменить таблицу погрешностей GearCal.Range таким образом, чтобы 5я и 6я передачи определялись в трионике как 5я.
     
  4. egonov

    egonov Пользователь

    Регистрация:
    6 май 2012
    Сообщения:
    118
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    9-5 NG TTiD Vector
    ну так и тюнинг сам по себе бессмыслен. зачем иметь на машине 300 с плюсом лошадей, если на скорость в 120 и 150 лошадей по уши хватит? ну так делают же ...

    синица в виде главной пары от ФМ57 у меня есть. при переборке коробки главную пару поменять легко. но есть еще и журавль в небе, но на него у меня недостаточно инфы:) поэтому и открыл тему здесь
     
    Последнее редактирование: 27 янв 2013
  5. egonov

    egonov Пользователь

    Регистрация:
    6 май 2012
    Сообщения:
    118
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    9-5 NG TTiD Vector
    вот это интересная инфа. то есть получается, даже если "просто" поменять главную пару с 4,05 на 3,82 надо будет адаптировать трионик.

    можно обойтись без этого?

    насколько я понимаю, в принципе определитель передачи важен только для первой и второй, так как на них ограничен момент.
     
  6. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    всё зависит от того, попадёшь ли ты в интервал ошибки в котором определяется та или иная передача или не попадёшь :)

    определитель важен для любой передачи. потому что как трионик узнает, что ты воткнул именно 5ю, а не просто на нейтрали газуешь?

    изменить параметры калибровки передач несложно, надо только до программатора добраться..
     
  7. Lynx

    Lynx Завсегдатай

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    1.048
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    saab
    Авто:
    9-5 B235E мкпп+Quaife, 1.6bar
    Вот меня тоже давно этот вопрос занимает про Ф40...
    Но пока вообще ничего не понятно, если ставить целиком, подойдёт ли её колокол к блоку или надо что-то переваривать?
    Как состыкуется сцепление?
    Сместятся-ли ось приводных валов и т.д..?
     
  8. GG Allin

    GG Allin Пользователь

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    461
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    SAAB 9-4X Aero Hirsch
    Авто:
    9-5 Aero M05, АКПП maptun stg5
    Обороты почти не влияют на расход. поставь заниженную подвеску - толку больше будет. И машину отремонтируй, у меня такой расход получался при езде зимой на снегу,льду и каше по россии на скорости 200 на автомате с постоянными оттормаживанием и разгонами в пол да еще с грязноватым мафом.
     
  9. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    GG Allin, учти что забег осуществляется с максимальной загрузкой.

    на счёт расхода от оборотов - в принципе, да. есть ещё такая особенность.
    смысл в том, что если на более высокой передаче и более низких оборотах увеличивается наддув, блок управления автоматически богатит смесь и в итоге окажется, что бензина сожжено больше, чем если бы двигаться на более высоких оборотах низкой передачи.

    это справедливо именно для режимов экономии.
    с учётом того, что ты путешествуешь с грузом, тебе нужна более накатистая резина
     
  10. GG Allin

    GG Allin Пользователь

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    461
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    SAAB 9-4X Aero Hirsch
    Авто:
    9-5 Aero M05, АКПП maptun stg5
    Масса машины на расход тоже не влияет особо, при равномерном движении. Да и 400 кг с собой тоже возил, трудно сказать насколько расход повысился, но точно не на много. Резина ничего не даст. разница между Y резиной топовых производителей в размере 235/45R17 будет +-1%, больше толку держать всегда правильное давление - 2.8 по кругу

    Занижение максимальное + прямоточный выхлоп + нулевик + снять антикрыло если есть + прошивка под все это. Легкие колеса можно еще поставить, но опять же как и вес при равномерном движение влиять не будет. только на разгонах и даст тоже около 1% разницы.
     
    Последнее редактирование: 27 янв 2013
  11. Rusty rocket

    Rusty rocket Завсегдатай

    Регистрация:
    17 сен 2009
    Сообщения:
    7.635
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    saab 900 m95 2,0T 6-m
    Рассматривал вопрос с дизельной Ф-40...
    Себе не поставил пока-длинновата очень,потеряю в скорости много
    Что бы на ней ехать быстро-надо за 1000 лс))
    Что касаемо установки-чисто теоретически оно должно спокойно ставится на колокол от одной хитрой машины-сааб 9-3 200? непомню какого года и найти его в Европе можно-хотя и не просто,либо ставить переходную плиту...
    Могу ошибаться-потому что сам не ставил,у меня Ф-28-очень кстати неплохой вариант))
     
  12. Таксист

    Таксист Завсегдатай

    Регистрация:
    27 авг 2012
    Сообщения:
    1.683
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПБ
    Авто:
    9-5 2006 2,3 мкпп 185л.с.
    Авто:
    9-5 1999 2,3 мкпп 150 л.с.
    очень интересная тема... а на дорестайл можно 6ю передачу впихнуть?????
     
  13. Lynx

    Lynx Завсегдатай

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    1.048
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    saab
    Авто:
    9-5 B235E мкпп+Quaife, 1.6bar
    Расти, а Ф28 утебя как встала, (она от Калибры вроде?)
    Какие были переделки?
     
  14. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    там не 1%, а гораздо больше. потому что одни рассчитывают на скорость, а другие на комфорт.

    и давление должно быть не равное по кругу, а соответствующее развесовке/загрузке.
     
  15. Rusty rocket

    Rusty rocket Завсегдатай

    Регистрация:
    17 сен 2009
    Сообщения:
    7.635
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    saab 900 m95 2,0T 6-m
    Встала практически без проблем

    Понадобилась опора коробки опелевская(собрал из двух одну),
    переделка кулисы(иначе включатся наоборот будет-я так полгода ездил-даже понравилось... как на ламбе контач)))
    вот в принципе и все)
    может еще какие мелочи-я не помню уже
     
  16. GG Allin

    GG Allin Пользователь

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    461
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    SAAB 9-4X Aero Hirsch
    Авто:
    9-5 Aero M05, АКПП maptun stg5
    Любая Y резина рассчитана на скорость. Даже комфортные серии

    Давление не должно соответствовать развесовке, иначе на переднеприводном 9-5 будет слишком сильная недостаточная поворачиваемость. И перед при прогреве в любом случае будет на 0.0-0.3 бара больше, чем зад.

    Да и книжка указывает качать именно одинаковое значение, и именно 2.8.
     
  17. Lynx

    Lynx Завсегдатай

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    1.048
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    saab
    Авто:
    9-5 B235E мкпп+Quaife, 1.6bar
    Ну с кулисой и опорой понятно, надо мудрить...
    А всё остальное, как я понял, без проблем подошло вместе с колоколом, первичным валом и приводами?
     
  18. Rusty rocket

    Rusty rocket Завсегдатай

    Регистрация:
    17 сен 2009
    Сообщения:
    7.635
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    saab 900 m95 2,0T 6-m
    Мудрить-сильно сказано))
    там практически болт-он,все нормально встает и привода подходят
    как на 9-5 ее ставить-не знаю,наверное есть некоторые трудности-но оно того стоит)
     
  19. ТУРБОДЕМОН

    ТУРБОДЕМОН Ацский механик

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    2.155
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    ОТВРАТНОЕ
    Авто:
    9-3 DTR вагончик, + Das avto продано, + Astra opc продано
    Авто:
    9-3 DTR вагончик, + Das avto продано, + Astra opc line продано
    а чем обычная мкпп 5 ступеней от 9-5 неустраивает? никакого гемора всё подходит!
     
  20. MrAzE

    MrAzE Завсегдатай

    Регистрация:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    2.394
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Минск
    Авто:
    2003 9-5 Aero Wagon
    Авто:
    1991 T16S Aero Trionic, 9-5 Aero Wagon, RIP-9-3 Viggen Convertible, 9-3 2008 Blue Hirsch Convertible
    А ничего что ф40 стоит на двухмассовом маховике? Это никого не смущает? Не очень геморно, она ставится, но да, она как бы крепче... А еще посмотрите внимательнее на 57ую...
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)