это не блок абс, скорее всего это упругая деформация элементов гидросистемы тормозов. Проявляется на заведенную, тк только на заведенном двигателе работает вакуумный усилитель тормозов. На заглушенном просто здоровья не хватит "растянуть" шланги Если педаль действительно проваливается сильнее обычного, то тут может быть только воздух в системе, утечка тормозухи или внутреннее перетекание в ГТЦ. Парни, у вас до сааба авто были? У меня даже таких вопросов не возникало, когда купил сааб, ибо на всем чем ездил педаль продавливается при заведенном движке, если нажать посильнее. Но реально при езде этого не требуется, поэтому и не обращаешь внимания.
Отлично. А я и не говорил про АБС. Я говорил про блок АБС. В котором кроме самой АБС реализованы: ESP (или в редких у нас случаях трекшн контроль), а так же EBD и СВС. И все эти функции что-то делают с гидравликой подчиняясь тому, что заложенно в электронные мозги блока. Сильно подозреваю, что растянуть армированные шланги у усилителя тоже не хватит. Либо у шпротов непропорциональный усилитель. Других упругих элементов в тормозной системе нет. никакой упругой деформации на исправной тормозной не хватит для того, чтобы педаль продавить до пола. ГТЦ у меня меняли в первую очередь. Прокачивали дважды. Тормозуха не уходит. Еще версии? Были другие. И есть. Специально посравнивал за последие дни с другими машинами: хундай акцент, хонда цивик и тойота камри. Ни в одной из них до пола продавить не получилось. Пока у Колямбы возились с моим бимболетом, мою педальку пробовали владельцы 9-5. Тоже удивились. Потом еще в трейдинвесте проверяли как себя ведет педаль у почти нового шпрота. Так же. На самом деле версии про упругие тормозные шланги, бракованные ГТЦ и воздух можно было бы пообсуждать, если бы не несколько моментов: 1. Подобным образом педаль себя ведет у большинства шпротов, как новых, так и нет. 2. Тормозная система при этом весьма эффективна и поводов задуматься о неисправности не дает.
Почему большинства? Я не знаю ни один шпрот, у которого не уходит педаль)) Про растягивающиеся шланги и сжимающиеся колодки поржал))): Интересно, почему ещё не появилась версия про сжимающуюся тормозуху?)) Может на саабе она особенная?)):
Ну я не проверял все шпроты, поэтому и сказал "большинства" =) А по поводу сжимающихся шлангов Андрей (кто к Колямбе ездит его должен знать) вспомнил про такую же проблему на одной из машин, которая попадалась на его жизненном пути. Там были чересчур изношены диски и колодки. Да и с суппортами может что не так было. И при сильном нажатии супорта выворачивало относительно диска так, что педель как раз доходила до пола.
Все эти функции делают только одно - управляют давлением в тормозных контурах при помощи клапанов, гидроаккумулятора и насоса, встроенных в блок абс. Только вот все они не работают на стоящем на месте авто, а когда работают - с треском и вибращией, которые нельзя не заметить. Все это реализовано электронно и не усложняет гидравлической части. В некоторой степени все элементы являются упругими, потому как абсолютно жестких тел не бывает. Гусарам молчать Говоря о растягивающихся шлангах я утрировал, для наглядности. Для примера возьмите авто без абс, где кроме гтц-трубок-шлангов-суппортов ничего нет и вроде как "растягиваться" нечему. Нажмите несколько раз на тормоз, встала колом? Теперь не отпуская педали заведите - провалилась? Вопрос: куда делся тот объем тормозухи, что вытеснили поршни гтц? Естественно в систему, которая имеет определенную упругость. нафик тогда было начинать эту тему? а особо веселых попрошу открыть отдельную тему, только без обид
Ну если б не надо было, не начинал, логично? Когда писал, то еще не знал у всех так или только у меня.
Кстати, дабы не открывать новую тему, никто не знает сколько стоят новые перфорированные тормозные диски?)
Вобщем пару дней шпрот стоял в гараже без задних суппортов и дисков томрозных, я это время на Кашкае (тормоза чуткие сильно) катался, потом я на шпротика поставил новые ТД, суппорта свои, колодки, залил тормозуху, прокачал; на незаведенном все ок - педаль колом, завожу и педаль постепенно проваливается в пол, если на нее продолжительно давить, как будто ГТЦ перепускает. Пролил еще раз через систему литр тормозухи, но уже самотеком, т.к. думал, что плохо прокачал. Результат тот же. И вот наткнулся сегодня на эту тему. Что получается я зря ГТЦ заказал? Просто отвык от шпрота чтоли за несколько дней? Сразу вдогонку вопрос. Тонкостей при прокачке тормозов у шпрота нет? Как обычно качаем по диагонали ЗП - ПЛ - ЗЛ - ПП? Зажигание включать или заводить не нужно же? В Висе вроде не указано особых пожеланий...
с заказом ГТЦ погорячился, педаль до пола спокойно достает, это фенечка от GM, ATE и прочих приложившихся к тормозам 9-3.
Просто до прокачки не обращал внимания. Да мягкая была, но казалось, что до пола не продавливалась... Вобщем перед установкой нового ГТЦ сделаю пробный заезд пожалуй в безлюдном месте. Спасибо.
Прокачивали и педалькой по старинке, и самотеком потом (под давлением тоже самое, быстрее просто). На самом деле воздух в системе я бы распознал и не на заведенном двигателе. Вопрос скорее стоит в том менять или не менять ГТЦ.
На заведенной машине, плавно нажимая на педаль тормоза упираем ее в пол, должно все получиться. http://vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=75645&hilit=педаль+тормоза&start=40
При заглушенном двигателе на второй качок встает колом в самом верху и сколько ни жми не продавишь, но стоит завести нажать тормоз и чуть подержать, и педаль уходит в пол. При заведенном если качнуть, то на третий, четвертый качок на середине хода останавливается примерно, если сильно не давить, если продолжать давить - уходит в пол. Спасибо, что не поленился и сходил глянул. Собственно ГТЦ приехал, стоит не дорого ~1900р, завтра махну наверное, но перед этим пару пробных заездов все таки проведу на старом ГТЦ.