Никто не менял в вентиляторах подшипники ? Это вообще реально сделать ? Где у нас находятся дудки ? Похоже сдохла одна.
Одна дудка на морде, под средней решёткой, а вторая под бампером, ближе к правому локеру. Короче, бампер точно нужно снимать. А вентиляторы, может, проще б/у взять? У меня вон, валяются два
Я менял! На 9-5. На 9-3 небось так же. Всё легко и просто. Подходит втулочка от камазовской печки один в один. Медно-графитовая. До этого пробовал точить из металла, из капролоктана, но это не на долго. Кстати вентиляторы в сборе с диффузором на 9-5 у меня есть. Может нужны кому? 2р.
Не как не могу фотки выложить. Почти закончил. Я уже смутно помню. С одной стороны откручивал, с другой отгинал усики, вытаскивал мотор,. Втулочка эта в корпусе в углублении в таком небольшом вроде. В неё вставляется конец вала. Как то так. Помню точно что не сложно всё ето. Я их несколько раз перебирал.
Я менял подшипники в обоих вентиляторах. По времени все заняло около часов и цена вопроса 160 р. размер подшипников если не ошибаюсь 22х7. в магазинах электроинструмента хоть пруд пруди.
у меня машина 2003 года так что еще стоит гадская sai, ее патрубок мешает. Снял трубку sai, идущую на воздушный фильтр, верхний патрубок интеркулера, достал диффузор с вентиляторами, ну а дальше все просто. Каждый вентилятор крепится тремя винтами к рамке, сам корпус вентилятора завальцован. Для ремонта понадобится отвертка крестовая, отвертка плоская, съемник подшипников маленький и немного желания сэкономить. крыльчатка к двигателю крепится стопорной шайбой её нужно аккуратно снимать, чтоб не загнуть усики, плоской отверткой отгибаем завальцовки на корпусе и снимаем заднюю крышку двигателя, съемником снимаем фланец крепления крыльчатки и вынимаем якорь. Подшипник установлен с лицевой стороны двигателя и закрыт металлической шайбой (шайба накернена для крепления в корпусе), снимаем эту шайбу отверткой и вынимаем подшипник. Подшипник стоит только спереди якоря, сзади бронзовая втулка.
Дошли таки руки у меня до вентиляторов. чО вообще полез - скрип и скрежет при работе напрягал. Хотя крутились в общем легко. Разобрал оба - как выяснилось - закисли бронзовые втулки на валах. Аккуратно снял их. Почислил, отполировал изнутри. Тоже и с валами. Подшипники вообще не трогал. На одном моторе заменил одну щетку. На втором все четыре. Собрал. Результатом доволен. Работают также тихо, как и прежде.
А у меня целый пакет с щетками валяется. Там еще совковые найти можно. В лоб - конечно не подошли. Пришлось аккуратно на щетках пазы прорезать.