Вопрос по управляемости. Рулевая рейка или ходовая?

Тема в разделе "9-3 SS 03-", создана пользователем MAKC, 20 сен 2011.

  1. MAKC

    MAKC Завсегдатай

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    1.757
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Зеленоград <-> Владимирская обл., Ковров
    Авто:
    Volvo XC70 3.2 AT AWD MY08
    Авто:
    Saab 9з SS 2.0T AT Arc MY05
    Вобщем последнее время заметил, что мой шпрот как-то сильно на колейность стал реагировать и в руль отдает сильно, при этом люфта в руле вроде бы нет. Возможно, конечно, что это в голове у меня что-то не то по осени :)

    При покупке шпрота на диагностике сказали, что рулевую рейку можно поменять, т.к. подстукивает, но на ходу ничего слышно не было. Купил проехал ~17000км стал слышен стук спереди при проезде неровностей, заехал в бокс свой нашел, что стучат рулевые наконечники. Поменял их, сделал сход/развал. Стук пропал, тишина и по сей день, с момента замены наконечников проехал еще ~15000км. Но вот некоторое время назад обратил внимание, что слишком уж бросает его даже в небольшой колейности.

    Собственно вопрос. Может ли себя так проявлять неисправная рулевая рейка, которая при этом не издает посторонних звуков или же все таки ходовку как следует потрясти еще разок? Или вообще у меня в башке это и осеннее обострение :b:

    Доп. инфа: стойки стоят кони спорт на максимальной мягкости, пружины стандартные, комплектация не аэро соответственно не спортшасси, резина 225/45/17 на крабах, давление в шинах 270 кПа.
     
  2. Mixa

    Mixa Завсегдатай

    Регистрация:
    25 ноя 2008
    Сообщения:
    1.548
    Адрес:
    РФ, Москва
    Авто:
    9-3 B207R MY2008 АКПП
    Так у всех, на ширине 225 и 235, ездить противно, в жару, когда асфальт плавился, болтанки практически не было. Если хочется 17 радиус, то правильно ставить 215/50/17, что собственно и ставили на заводе в 2003 году.
     
  3. MAKC

    MAKC Завсегдатай

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    1.757
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Зеленоград <-> Владимирская обл., Ковров
    Авто:
    Volvo XC70 3.2 AT AWD MY08
    Авто:
    Saab 9з SS 2.0T AT Arc MY05
    На мой год в родном мануале рекомендована такая размерность, я ее и поставил. Кстати с такой размерностью спидометр практически не врет, относительно gps. Временно сейчас на Кашкае катаюсь, у него тоже 17 диаметра колеса, ширина толи 225, толи 235, но профиль конечно выше, так он вроде получше колейность переносит, хотя передие стойки уставшие и ждут скорейшей замены. Может поэтому и переносит колейность лучше (ну типа подвеска как-будто сильно мягкая)?

    Mixa, т.е. ты считаешь, что летом асфальт был мягче и просто не так заметно было? А сейчас похолодало и я стал больше обращать внимание? Есть колеса 215/55/16, правда лысые почти, накинуть их чтоли для проверки.
     
  4. Mixa

    Mixa Завсегдатай

    Регистрация:
    25 ноя 2008
    Сообщения:
    1.548
    Адрес:
    РФ, Москва
    Авто:
    9-3 B207R MY2008 АКПП
    Техом выставляется параметр шин и спидометр перестает врать более чем на 1 км/ч. После замены передних стоек в сборе и передних рычагов ничего не изменилось, пустая трата денег, даже звуки от подвески все теже.
     
  5. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    Давление перво наперво в колесах проверь. Стало холоднее. Даже в 0.2-0.3 атм разброс на одной оси очень на это влияет. Ну и на развал съезди. Рейка на мой взгляд здесь ни при чем.
     
  6. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    Можно еще попробовать не ездить по колеям :lol:
     
  7. MAKC

    MAKC Завсегдатай

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    1.757
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Зеленоград <-> Владимирская обл., Ковров
    Авто:
    Volvo XC70 3.2 AT AWD MY08
    Авто:
    Saab 9з SS 2.0T AT Arc MY05
    На развале был все ок, давление раз в неделю проверяю, езжу между колеями, но иногда приходится обгонять тихоходов и перестраиваться :Р

    P.S. Тему зря перенесли, имхо. Вопрос общий и подходит для всех моделей. Возможно у кого-то на 95 были похожие симптомы и оказалось, что просто придирки и все ок с машиной; или наоборот рейку или еще чего поменял и все ок стало. Мне был бы интересен опыт не только шпротоводов, поэтмоу и создал тему в общих техвопросах.
     
  8. Mayglee

    Mayglee Активный

    Регистрация:
    27 окт 2009
    Сообщения:
    1.891
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Жуковский
    Авто:
    пешкарус
    слушай такая же фигня происходит.я пока грешу на рейку
     
  9. MAKC

    MAKC Завсегдатай

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    1.757
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Зеленоград <-> Владимирская обл., Ковров
    Авто:
    Volvo XC70 3.2 AT AWD MY08
    Авто:
    Saab 9з SS 2.0T AT Arc MY05
    Попробую на днях поставить колеса 215/55/16, отпишу о результатах. Очень не хочется рейку менять-то... :-/
     
  10. Mike AERO

    Mike AERO Администратор Команда форума

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    13.569
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-5 AERO M02 АКПП
    Шпрот сильнее не любит колею, чем 9-5. Личный опыт, подвески исправны.
     
  11. MAKC

    MAKC Завсегдатай

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    1.757
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Зеленоград <-> Владимирская обл., Ковров
    Авто:
    Volvo XC70 3.2 AT AWD MY08
    Авто:
    Saab 9з SS 2.0T AT Arc MY05
    Ясно. Тогда пофиг на перенос темы :)
     
  12. Zika

    Zika Завсегдатай

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    2.188
    Адрес:
    СПБ
    Авто:
    saab 9000 2,3 t
    Авто:
    9-3 03 2,0а
    у меня даже наезд на разметку чувствуется на руле
     
  13. MAKC

    MAKC Завсегдатай

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    1.757
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Зеленоград <-> Владимирская обл., Ковров
    Авто:
    Volvo XC70 3.2 AT AWD MY08
    Авто:
    Saab 9з SS 2.0T AT Arc MY05
    Да, разметку тоже заметно.
     
  14. Rs625

    Rs625 Активный

    Регистрация:
    13 окт 2008
    Сообщения:
    583
    Адрес:
    Мск
    Авто:
    Ваз 2109
    Макс, тут очень сложно определить, что повлияло и насколько объективно ты смотришь на вещи. Может просто эйфория прошла и стал больше замечать недостатки) Если машина не гасит колебания и плавает это одно, может аммо зажать, но я не думаю что проблема в этом. Если на пологих волнах машину не переставляет, повороты проходит четко и при резких перестроениях четко идет за рулем, то скорее всего - это черта 9-3 паразитное подруливание. Чем ниже профиль и жестче резина, тем более нервозна машина в колее. На 215/55/16 точно станет более спокойной. У меня была Yoka Advan V103 - реакция очень нервная, тут все советовали нижнюю распорку, поставил - особого эффекта не заметил. А вот на зимней и на более мягкой гражданской Primacy HP, совсем другое дело.
     
  15. Dzhuffin

    Dzhuffin Пользователь

    Регистрация:
    7 сен 2011
    Сообщения:
    47
    Адрес:
    Россия, г. Сургут
    Авто:
    9-3, 2.0t АКПП, 2004г.
    У ментя такая же проблема, кидает по сторнам, и в руль на неровностях отдает (вибрация какае-то) + стук не понятный при переезде "лежачих полицейских", при этом повороты проходит четко на любой скорости, но руль крутится тяжеловато. Купил рейку в сборе, заказал стойки (жду). Через недели полторы все поменяю, сделю развал, надеюсь поможет, т.к. от езды пока удовольствия не полноценное. Странно только, что не один пассажир этого не замечает.
     
  16. MAKC

    MAKC Завсегдатай

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    1.757
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Зеленоград <-> Владимирская обл., Ковров
    Авто:
    Volvo XC70 3.2 AT AWD MY08
    Авто:
    Saab 9з SS 2.0T AT Arc MY05
    Rs625, вот я и гадаю эйфория прошла или все же что-то не так :) Будем выяснять; кстати, тоже теперь регулярно задумываюсь об обоих распорках - они дешевле, чем рейка :lol: А да! Стойки точно живые.

    Dzhuffin, почем рейка в сборе встала без учета доставки? Где заказали?
     
  17. диско сашка

    диско сашка коробошник

    Регистрация:
    1 фев 2009
    Сообщения:
    2.102
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    infiniti
    я бы наверно в сторону сайлентов на рычагах посмотрел.. больших которых.
     
  18. Mixa

    Mixa Завсегдатай

    Регистрация:
    25 ноя 2008
    Сообщения:
    1.548
    Адрес:
    РФ, Москва
    Авто:
    9-3 B207R MY2008 АКПП

    Нижняя распорка стоит - в лучшем случае бесполезно. ))
     
  19. Dzhuffin

    Dzhuffin Пользователь

    Регистрация:
    7 сен 2011
    Сообщения:
    47
    Адрес:
    Россия, г. Сургут
    Авто:
    9-3, 2.0t АКПП, 2004г.
    Рейку брал у FEDa за 7т.р., прислал нормально (если читает спасибо), но там не хватало какойто-то мелочи (снял со своей), после замены диагноз: с рейкой все впорядке достаточно было поменять тяги, наконечники и жидкость ГУР. Итого: после замены рейки в сборе, стоек, жидкости и развала - самалет залетал ровно по прямой, руль крутится отлично, я впервые насладился ездой! Кстати рейку в сборе (правая тяга на замену) + стойки продаю (левая оригинал в хорошем состоянии вторая пока не разабрал чья - вытекла) за 8 т.р. либо поменяю на диски на 16"
     
  20. Sonny

    Sonny Пользователь

    Регистрация:
    20 июн 2011
    Сообщения:
    153
    Адрес:
    Moscow
    Авто:
    9-3 AERO 2005г.
    Dzhuffin, во сколько встали тяги, наконечники?
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2011

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)