Вопрос по ремонту коробки.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем qddam, 7 сен 2018.

  1. qddam

    qddam Пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    85
    Адрес:
    Украина, Днепропетровск
    Авто:
    9000
    Приветствую всех саабоводов, саабоведов и сочувствующих.
    Для начала небольшая предыстория.
    Стали у меня плоховато и с хрустом переключаться передачи.
    Решил я по этому поводу поменять в коробке масло.
    После того как слил старое вопрос "почему оно плохо переключается" быстро и решительно поменялся на "как оно вообще еще что-то переключалось", потому что слилось из коробки реально пару столовых ложек жижи с характерным запахом сгнившего лука, что навевает очень грустные мысли о том что же в ней было.
    Но это лирика.
    Начал я заливать свежее масло (обычная моторная минералка) и после того как залил чуть больше двух литров услышал очень неприятный звук. Чего то лилось в яму. Наверно сливную пробку хреново затянул, подумал я. Хрен ты угадал, сказал в ответ Сааб. Лилось из под сальника левого привода.
    А дальше самая грусть.
    Подергал привод и оказалось что люфтит он в коробке, как кое что в стакане.
    А теперь собственно вопрос.
    По схеме
    http://ys3.se/catalogue/node/1987/1701/#N
    вроде бы причиной люфта является подшипник #21. До которого вроде как и не сложно добраться, просто выняв шрус и открутив крышку номер 19. Я правильно понимаю, или замены потребует что-то еще? Например подшипник #22, или может там и шлицы в сателите тоже разбиты?
    В общем есть ли смысл туда в эту коробку лезть, учитывая что синхронизатор второй передачи скорее мертв чем жив, да и пятая слегка подвывает?
    Или проще добивать эту и попутно искать бу коробку?
    Вот такие дела, спасибо за советы заранее.
    Кстати замена масла в коробке очень помогает. В моем случае вообще не узнать машину стало. Все передачи четенько включаться стали, кроме второй конечно :) там 50/50 или нормально воткнется или захрустит. Но до этого вообще всегда хрустела...
     
  2. D?mon

    D?mon Активный

    Регистрация:
    17 дек 2012
    Сообщения:
    99
    Адрес:
    Свердлвск. обл.
    Авто:
    9000, М91 2,3t, trionic
    Что бы приемлемо собрать коробку, помимо запчастей, нужно будет много желания и времени, общедоступный инструмент и индикатор часового типа со стойкой. На каждодневной машине я однозначно бы поменял на другую б/у, это быстрее и в хучшем случае можно будет собрать одну из двух, ту коробку что стоит сейчас в любом случае придется разбирать, потом дефектовать, потом искать запчасти и тд.

    Радиально упорный роликовый подшипник №22 является опорным подшипником дифференциала, снимается он только после извлечения диффа из корпуса мкпп. Корпус подшипника №19 может сидеть на закиших торксах и может сильно прилипнуть к корпусу самой коробки, отодрать снаружи может быть проблемно. По поводу шлицов я мысль вроде понял, но дергая за стакан можно нащупать не только зазор в шлицевом соединении(там же износа вообще не должно быть), но и зазоры в зубчатом соединении сателлитов, а так же радиальный зазор подшипников диффа, не знаю что тут сказать, кажется что болтается - пусть так и будет. Муфта первой/второй передачи стоит на вторичном валу, который разбирается без проблем по ходу разбора коробки, на хрустящей передаче можно безвозвратно убить механизм. По пятой передаче - она целиком снимается в первую очередь, разбор покажет почему воет.
     
    Последнее редактирование: 8 сен 2018
    kangli и qddam нравится это.
  3. qddam

    qddam Пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    85
    Адрес:
    Украина, Днепропетровск
    Авто:
    9000
    Исчерпывающий ответ. Огромное спасибо.
     
  4. Evgen_9

    Evgen_9 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2012
    Сообщения:
    4.760
    Адрес:
    Россия,Ивановская обл
    Авто:
    CSE 98г. 9000 2,3т мкпп
    перед разборкой вынь привод спидометра ! , меняешь сальники и подшипники 21,22,8
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)