Приветствую всех саабоводов, саабоведов и сочувствующих. Для начала небольшая предыстория. Стали у меня плоховато и с хрустом переключаться передачи. Решил я по этому поводу поменять в коробке масло. После того как слил старое вопрос "почему оно плохо переключается" быстро и решительно поменялся на "как оно вообще еще что-то переключалось", потому что слилось из коробки реально пару столовых ложек жижи с характерным запахом сгнившего лука, что навевает очень грустные мысли о том что же в ней было. Но это лирика. Начал я заливать свежее масло (обычная моторная минералка) и после того как залил чуть больше двух литров услышал очень неприятный звук. Чего то лилось в яму. Наверно сливную пробку хреново затянул, подумал я. Хрен ты угадал, сказал в ответ Сааб. Лилось из под сальника левого привода. А дальше самая грусть. Подергал привод и оказалось что люфтит он в коробке, как кое что в стакане. А теперь собственно вопрос. По схеме http://ys3.se/catalogue/node/1987/1701/#N вроде бы причиной люфта является подшипник #21. До которого вроде как и не сложно добраться, просто выняв шрус и открутив крышку номер 19. Я правильно понимаю, или замены потребует что-то еще? Например подшипник #22, или может там и шлицы в сателите тоже разбиты? В общем есть ли смысл туда в эту коробку лезть, учитывая что синхронизатор второй передачи скорее мертв чем жив, да и пятая слегка подвывает? Или проще добивать эту и попутно искать бу коробку? Вот такие дела, спасибо за советы заранее. Кстати замена масла в коробке очень помогает. В моем случае вообще не узнать машину стало. Все передачи четенько включаться стали, кроме второй конечно там 50/50 или нормально воткнется или захрустит. Но до этого вообще всегда хрустела...
Что бы приемлемо собрать коробку, помимо запчастей, нужно будет много желания и времени, общедоступный инструмент и индикатор часового типа со стойкой. На каждодневной машине я однозначно бы поменял на другую б/у, это быстрее и в хучшем случае можно будет собрать одну из двух, ту коробку что стоит сейчас в любом случае придется разбирать, потом дефектовать, потом искать запчасти и тд. Радиально упорный роликовый подшипник №22 является опорным подшипником дифференциала, снимается он только после извлечения диффа из корпуса мкпп. Корпус подшипника №19 может сидеть на закиших торксах и может сильно прилипнуть к корпусу самой коробки, отодрать снаружи может быть проблемно. По поводу шлицов я мысль вроде понял, но дергая за стакан можно нащупать не только зазор в шлицевом соединении(там же износа вообще не должно быть), но и зазоры в зубчатом соединении сателлитов, а так же радиальный зазор подшипников диффа, не знаю что тут сказать, кажется что болтается - пусть так и будет. Муфта первой/второй передачи стоит на вторичном валу, который разбирается без проблем по ходу разбора коробки, на хрустящей передаче можно безвозвратно убить механизм. По пятой передаче - она целиком снимается в первую очередь, разбор покажет почему воет.