я делал несколько раз на машинах своих, когда менял систему картерных газов, снимали для промывки поддон и клапанные крышки
тойота селика, хонда аккорд, сааб 9.5 когда разбираем движки, то скажу, что отложений в этих деталях пипец
+ к Тимофею !!! 7000 тысяч проехал щюп глянул и подумал стоит ли менять масло ??(цвет слегка коричневатова оттенка и гарью вообще не пахнет !Заливаю ESSO синтетика , да и топнуть по газу полюбляю)
насколько мне известно хорошая синтетика темнеет уже через тысячу, вед у масла свойства не только смазывать.
Вообще правильно отметили - масло по идее должно чернеть, что является результатом работы моющих присадок...
На моих атмосферных авто которые у меня были до саабика поддоны все были чисты, и даже с пробегом 300 тыс : А вот прикупив саабика, полазив по форуму увидев фото поддонов был слегка удивлен...
знаешь сколько таких фоток атмо моторов можно увидеть на просторах инета. турбо мотор более требователен к качеству масла, из-за больших нагрузок и следовательно температур. вот например так http://www.2112.ru/showthread.php/23726-
А вот без снятия, может есть какие нибудь методы-способы (из ряда фантастических) продиагнастировать паддон на предмет загрязнений. P.S. За дурацкий вопрос прозьба сильно не бить, ну просто так уж не хочится снимать его со сверлением дырок.. rry:rry:rry: