Взаимная выгода Шведская компания NEVS (National Electric Vehicle Sweden), нынешний владелец бренда SAAB, и третий по величине китайский автопроизводитель Dongfeng Motor подписали соглашение о долгосрочном стратегическом партнерстве. Dongfeng окажет шведам содействие в разработке и производстве новых моделей гибридов и электромобилей, а NEVS поможет привести китайские автомобили в соответствие с требованиями европейского и североамериканского рынков. Кроме того, марки планируют расширять сотрудничество в бизнес-сферах. Речь идет, в частности, о развитии дилерских сетей. Владелец Saab разработает электрокары с Dongfeng Текст: Александр Орехов Фото: Saab Шведско-китайский консорциум National Electric Vehicle Sweden (NEVS), выкупивший в 2012 году обанкротившийся Saab, подписал соглашение с китайским автопроизводителем Dongfeng Motor о долгосрочном стратегическом сотрудничестве. Dongfeng поможет NEVS с разработкой и производством «автомобилей новой энергии» – так в Китае называются подзаряжаемые гибриды и электрокары. Ранее сообщалось, что благодаря новым акционерам – китайским компаниям Tianjin Binhai Hi-tech industrial Development Area (THT) и Beijing State Research Information Technology (SRIT) – NEVS построит в городе Танджин завод по производству электрокаров, способный выпускать до 200 тысяч машин в год. Продавать и обслуживать эти авто будет Dongfeng через свою дилерскую сеть. В свою очередь NEVS поможет Dongfeng выйти на европейский и американский рынки с продуктами, которые будут полностью соответствовать местным техническим и другим требованиям. О каких моделях обеих компаний идет речь, пока не сообщается. Dongfeng владеет 14-процентным пакетом акций группы PSA Peugeot Citroen. Кроме того, у китайской компании имеются совместные предприятия с Renault, Nissan, Honda и KIA. Бывший Saab сотрудничает с компанией Dongfeng Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ В мае шведская компании National Electric Vehicle Sweden AB (NEVS), которая до недавнего времени в небольших количествах выпускала автомобили под маркой Saab, закончила реорганизацию и объявила имена своих новых инвесторов. Ими предсказуемо оказались китайцы: особая экономическая зона города Тянцзинь (Tianjin Binhai Hi-tech Industrial Development Area) и Пекинский государственный институт исследований в области информационных технологий (Beijing State Research Information Technology Co., Ltd.), который принадлежит местному телекоммуникационному гиганту China Unicom. В конце июня компания NEVS начала строительство завода в Поднебесной, на территории Тянцзинской особой экономической зоны (на фото). А в NEVS объявили, что производственным партнером в Китае выбран концерн Dongfeng. Dongfeng Motor — это крупнейший китайский автостроительный госконцерн со штаб-квартирой в городе Ухань. В активе компании — самый богатый в Поднебесной портфель совместных предприятий с западными партнерами: PSA Peugeot Citroen, Nissan, Honda, Kia, Renault, Cummins... Вскладчину — 3,8 млн проданных автомобилей всех типов в 2014 году. Параллельно с локальным производством иномарок Dongfeng продвигает и собственную «оригинальную» продукцию, которая представлена в том числе на российском рынке. Кстати, еще в 2012 году концерн Dongfeng выкупил 70% компании T-Engineering, которая раньше входила в подразделение Saab Automobile Powertrain, а сейчас занимается разработками для китайской стороны и выпускает электронные блоки управления. Соглашение компаний NEVS и Dongfeng предусматривает создание совместного завода и научно-исследовательского центра, а вдобавок Dongfeng предоставит СП свою обширную дилерскую сеть на территории Китая. NEVS, в свою очередь, поможет китайцам в адаптации их собственных автомобилей к строгим сертификационным требованиям развитых стран. Причем среди целевых рынков отдельно упоминаются европейский и американский. Первой продукцией нового СП должен стать электромобиль, построенный с использованием технологий NEVS на спроектированной шведскими инженерами «платформе новой архитектуры». Но все комплектующие будут китайского производства, а впоследствии эта платформа должна лечь в основу целого семейства электрических транспортных средств, в том числе и автономных. Завод в шведском Трольхеттене, по-видимому, останется лишь вспомогательной площадкой для сборки прототипов и научно-исследовательским центром. О возобновлении производства автомобилей Saab 9-3 речи уже не идет. Да и судьба автомобильного бренда Saab все еще под вопросом: в прошлом году шведский оборонный концерн Saab отозвал лицензию на использование своего имени проблемным предприятием.
Каждый раз когда я читаю подобные новости, думаю что ну вот всё, возобновится хоть как-нибудь и что-нибудь, но потом понимаю что пора перестать испытывать иллюзии.