вентилятор охлаждения

Тема в разделе "9-5", создана пользователем -Хемуль-, 4 авг 2011.

  1. -Хемуль-

    -Хемуль- Верховный Кибарг

    Регистрация:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    8.446
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 2,3T MY 2008 АТ Хемуль Эдишн
    Саабратья, подскажите!
    Гудит один из вентиляторов охлаждения, похоже на подшипник. Оригинал стоит заоблачных денег, а в сервисе неоригинал ставить не советуют, говорят трясет его. Б/у пока нигде не нашел, а машина нужна ежедневно. Пробовал отключать и ездить на одном вентиляторе, итог - треснул радиатор печки (если это конечно могло стать итогом, я в устройстве автомобиля слаб), радиатор поменял, машину поставил и не езжу. Посему вопроса три:
    1. Возможные последствия езды при включенном, мягко говоря гудящем, вентиляторе
    2. Стоит ли ставить б/у вентилятор (если все же найдется)
    3. Альтернативный выход из ситуации с наименьшими затратами помимо продажи авто :saab: ))) (а если подскажете местечко в питере, где могут помочь с решением проблемы, то буду премного благодарен)
     
  2. bandit31

    bandit31 Пользователь

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    585
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Тверь
    Авто:
    9-5 М98 2,3t МКПП
    Авто:
    шкода йети М2013 1,2Т МКПП
    я поставил вентилятор от ТАЗ 2110 с крыльчаткой от родного вентилятора. с крыльчаткой 2110 дребезжал, с родной саабовской тише воды.
     
  3. -Хемуль-

    -Хемуль- Верховный Кибарг

    Регистрация:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    8.446
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 2,3T MY 2008 АТ Хемуль Эдишн
    были бы руки из правильного места, то думаю сам бы и справился )))
     
  4. ЛёлеГ

    ЛёлеГ Администратор

    Регистрация:
    29 май 2009
    Сообщения:
    5.550
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    газенваген М10 седун
    Авто:
    газенваген М10 сараюн
    Обзвоните все неофициальные саабосервисы питера и пообщайтесь по поводу вентиляторов, в каком то из них ставят неоригинал который не воет и не гудит, видел машину у которой оба вентилятора были заменены, название и номер не смог сфотать потому что было нечем.
     
  5. Николай355

    Николай355 Пользователь

    Регистрация:
    11 июн 2010
    Сообщения:
    455
    Адрес:
    г.Новочеркасск
    Авто:
    Порше кайен
    Авто:
    9-5 М99 2,3 AT SE
    взять разобрать вентилятор и у токаря вытачить новую втулку
     
  6. Fantom

    Fantom Активный

    Регистрация:
    31 янв 2009
    Сообщения:
    317
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Тульская губерния
    Авто:
    SAAB 9-5 98
    Авто:
    9-5 М98 2,3t МКПП
    Один товарищ чинил где-то, мастера сказали что втулки подходят от камазовской печки. Сам не пробовал.
     
  7. Lemo

    Lemo Пользователь

    Регистрация:
    4 июн 2010
    Сообщения:
    319
    Адрес:
    Москва, м.Перово. ЖК Люберцы 2015-2016-2017
    Авто:
    Dodge Caravan, м01, 2.4(152Hp), АКПП
    Авто:
    SAAB 9-5 Sedan, м98, 2.0t (150Hp), МКПП; Iran Khodro (IKCO) Samand м08 МКПП
    я себе поставил лузаровский для ваз 2110 http://www.luzar.ru/catalog/200/1 по деньгам вышло 1100 крыльчатку не менял, лузаровский работает тише, чем родной :sarc: и не чего неколбасит,встал как влитой:g:.<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /><o:p></o:p>
    пришлось только разъем перепаять:friends: <?xml:namespace prefix = v ns = "urn:schemas-microsoft-com:vml" /><v:shape style="WIDTH: 39.75pt; HEIGHT: 21pt; VISIBILITY: visible; mso-wrap-style: square" id=Рисунок_x0020_2 alt="0" type="#_x0000_t75" o:spid="_x0000_i1025"><v:imagedata o:title="0" src="file:///C:\DOCUME~1\user\LOCALS~1\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image002.gif"></v:imagedata></v:shape><o:p></o:p>
     
  8. -Хемуль-

    -Хемуль- Верховный Кибарг

    Регистрация:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    8.446
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 2,3T MY 2008 АТ Хемуль Эдишн
    в смысле крыльчатку от сааба оставил, или лузаровский комплект полностью поставил с перепайкой разъема?
     
  9. Lemo

    Lemo Пользователь

    Регистрация:
    4 июн 2010
    Сообщения:
    319
    Адрес:
    Москва, м.Перово. ЖК Люберцы 2015-2016-2017
    Авто:
    Dodge Caravan, м01, 2.4(152Hp), АКПП
    Авто:
    SAAB 9-5 Sedan, м98, 2.0t (150Hp), МКПП; Iran Khodro (IKCO) Samand м08 МКПП
    поставил полностью лузаровский комплект :g: (ещё лучьше прикупить гайки на №10, шайбочки,гровера все по 3шт, под крепления чтоб крепче держался и гайки на 12или13 уже непомню примерно 6шт вместо втулочек, а то когда затягивать будешь поломаешь плястиковый крепеж!!!!
    нужно перепоять фишку, и чуть расширить 3 дырочки под крепления самого мотора вентилятора (расширил крестовой отверткой:sarc:)
    уже две недели гоняю с включенным климатом по московским пробка все работает.
    простой вазовский 2110 тоже подходит и тоже в нем 8 лопастей только без ободка мне в магазине понравился больше лузаровский он потиже жиговского был, но лузаровский(тише) ваще песня по сравнению с родным саабовским(громче)
     
    Последнее редактирование: 5 авг 2011
  10. -Хемуль-

    -Хемуль- Верховный Кибарг

    Регистрация:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    8.446
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 2,3T MY 2008 АТ Хемуль Эдишн
    Интересный вариант:yes: Вот бы еще кто смог подъехать с инструментом и поруководить съемом вентилятора. Боюсь что-нибудь испоганить, никогда раньше в автомобилях не делал ничего сам, аж руки чешутся )) Может есть сааберы с московского района Питера, кто может помочь? С меня пиво ))
     
  11. Lemo

    Lemo Пользователь

    Регистрация:
    4 июн 2010
    Сообщения:
    319
    Адрес:
    Москва, м.Перово. ЖК Люберцы 2015-2016-2017
    Авто:
    Dodge Caravan, м01, 2.4(152Hp), АКПП
    Авто:
    SAAB 9-5 Sedan, м98, 2.0t (150Hp), МКПП; Iran Khodro (IKCO) Samand м08 МКПП
    не БЕ снимается все очень легко откручиваешь 3 гайки на 10 (две с верху с лева и с право (одна в низу по середине у меня ее не было но говорят что иногда бывает) отсоединяешь два разъема (вентиляторов) чуть поднимаешь всю эту приблуду (без радиатора:sarc:) вверх, подаешь чуть вправо и за левый верхний угол тянешь все к верху <?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /><o:p></o:p>
    все вертушки сняты)) :drinks:
    откручиваешь старый пропеллер 3 болта (токс) номер не помню, раздракониваешь 3 отверстия под мотор вентилятора буквально на 1 мелиметр и сожаешь жиковский на место старого вот и все :drinks:
    или приезжай в Москву помогу поменять на халяву с тебя ток пропеллер радиатора :friends:
     
  12. -Хемуль-

    -Хемуль- Верховный Кибарг

    Регистрация:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    8.446
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-5 2,3T MY 2008 АТ Хемуль Эдишн
    в Москву пока не собирался )))
    если гайка снизу окажется, то там подъемник нужен??
     
  13. Lemo

    Lemo Пользователь

    Регистрация:
    4 июн 2010
    Сообщения:
    319
    Адрес:
    Москва, м.Перово. ЖК Люберцы 2015-2016-2017
    Авто:
    Dodge Caravan, м01, 2.4(152Hp), АКПП
    Авто:
    SAAB 9-5 Sedan, м98, 2.0t (150Hp), МКПП; Iran Khodro (IKCO) Samand м08 МКПП
    нет, не нужен, подъемник так нагнешься под машину и увидишь его или сверху рукой на ощюп там делов на 15-20 минут
    SAAB проще и быстрей ремонтируеться чем жигули :lol: <?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /><o:p></o:p>
     
  14. bandit31

    bandit31 Пользователь

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    585
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Тверь
    Авто:
    9-5 М98 2,3t МКПП
    Авто:
    шкода йети М2013 1,2Т МКПП
    у ТС будет гайка, т.к. у него кпп автомат, не бывает этой гайки на механике.
     
  15. Lemo

    Lemo Пользователь

    Регистрация:
    4 июн 2010
    Сообщения:
    319
    Адрес:
    Москва, м.Перово. ЖК Люберцы 2015-2016-2017
    Авто:
    Dodge Caravan, м01, 2.4(152Hp), АКПП
    Авто:
    SAAB 9-5 Sedan, м98, 2.0t (150Hp), МКПП; Iran Khodro (IKCO) Samand м08 МКПП
  16. bandit31

    bandit31 Пользователь

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    585
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Тверь
    Авто:
    9-5 М98 2,3t МКПП
    Авто:
    шкода йети М2013 1,2Т МКПП
    мне тут на форуме подсказали, я тоже по наводке делал)))
    единственное что в магазине был только вентилятор с 4х лопастной крыльчаткой, поэтому пришлось ставить родную крыльчатку. еслиб был в продаже лузаровский, то поставил бы его, и не переделывал родную крыльчатку.
    хотел поставить 2 калиновских - они намного производительнее 10х, но у них крыльчатки в 1.5 раза больше родных даже)) думал просто поставить 2 калиновских, с их родными корпусами, но по ширине не влезли(((( так калиновские и лежат в гараже (было 3 - 1 брату на мазду поставили, дует отменно, осталось 2)))
     
    kriskelmi нравится это.
  17. Lemo

    Lemo Пользователь

    Регистрация:
    4 июн 2010
    Сообщения:
    319
    Адрес:
    Москва, м.Перово. ЖК Люберцы 2015-2016-2017
    Авто:
    Dodge Caravan, м01, 2.4(152Hp), АКПП
    Авто:
    SAAB 9-5 Sedan, м98, 2.0t (150Hp), МКПП; Iran Khodro (IKCO) Samand м08 МКПП
    <TABLE border=0 cellSpacing=0 cellPadding=6 width="100%"><TBODY><TR><TD style="BORDER-BOTTOM: 1px inset; BORDER-LEFT: 1px inset; BORDER-TOP: 1px inset; BORDER-RIGHT: 1px inset" class=alt2>Сообщение от Lemo [​IMG]
    не БЕ снимается все очень легко откручиваешь 3 гайки на 10 (две с верху с лева и с право (одна в низу по середине у меня ее не было но говорят что иногда бывает) отсоединяешь два разъема (вентиляторов) чуть поднимаешь всю эту приблуду (без радиатора:sarc:) вверх, подаешь чуть вправо и за левый верхний угол тянешь все к верху <!--?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /--><?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /><o:p></o:p>



    </TD></TR></TBODY></TABLE>
    у ТС будет гайка, т.к. у него кпп автомат, не бывает этой гайки на механике.

    фотки и текст с соседней ветки :offtop:

    <!-- / message --><!-- sig -->
     

    Вложения:

    • 18fcdb0c7222.jpg
      18fcdb0c7222.jpg
      Размер файла:
      74,3 КБ
      Просмотров:
      125
    • IMG_0857-1.jpg
      IMG_0857-1.jpg
      Размер файла:
      114,5 КБ
      Просмотров:
      123
  18. Алекс

    Алекс Пользователь

    Регистрация:
    26 янв 2009
    Сообщения:
    146
    Адрес:
    г.Ефремов
    Авто:
    9-5 М99 Griffin 3.0 АКПП
    Поставил себе только в прошлую субботу вентилятор с крыльчаткой тоже Лузаровский, но от Нивы. Крыльчатка по размеру встала, как родная, крепеж не 120мм , а 110 между креплениями. Расточил отверстия,зажал большими шайбами
    Полет нормальный. Понравилось, что на подшипниках. В упаковочной коробке инструкция, где написано "гарантия -125 тыс пробега". Если проходит хотя бы год - резон есть - альтернатива 950 р. против 18 тыс. по цене
    Сделан добротно. эффективность отличная, на 2-ой скорости дует лучше родного, тихий. Родную крыльчатку не пригородишь. Ни ней вентилятор крепится на тройник, насаженный на валу, а на лузаре вал с проточкой с одной стороны,
    как и посачное отверстие в венте.
     
  19. bandit31

    bandit31 Пользователь

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    585
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Тверь
    Авто:
    9-5 М98 2,3t МКПП
    Авто:
    шкода йети М2013 1,2Т МКПП
    яж приколхозил)))))
    снял тройник с родного, в нем пропил под штырек вазовского, одел, гайкой притянул, усе ок.
    вопрос по вентилятору: от НИВЫ или от ШНИВЫ? у нивы вентиляторы спереди стоят и дуют наоборот(крыльчатка сделана на другую сторону, если перевернуть питание, больше шума, чем дутья), вот у ШНИВЫ карлсоны стоят так же как у нас, за радиатором.
     
  20. Алекс

    Алекс Пользователь

    Регистрация:
    26 янв 2009
    Сообщения:
    146
    Адрес:
    г.Ефремов
    Авто:
    9-5 М99 Griffin 3.0 АКПП
    http://www.luzar.ru/catalog/200/7
    По моему - вот этот. Крутится по стрелке, указанной на крыльчатке.
    Проверил - второй вращается в ту же сторону.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)