Саабратья, подскажите! Гудит один из вентиляторов охлаждения, похоже на подшипник. Оригинал стоит заоблачных денег, а в сервисе неоригинал ставить не советуют, говорят трясет его. Б/у пока нигде не нашел, а машина нужна ежедневно. Пробовал отключать и ездить на одном вентиляторе, итог - треснул радиатор печки (если это конечно могло стать итогом, я в устройстве автомобиля слаб), радиатор поменял, машину поставил и не езжу. Посему вопроса три: 1. Возможные последствия езды при включенном, мягко говоря гудящем, вентиляторе 2. Стоит ли ставить б/у вентилятор (если все же найдется) 3. Альтернативный выход из ситуации с наименьшими затратами помимо продажи авто : ))) (а если подскажете местечко в питере, где могут помочь с решением проблемы, то буду премного благодарен)
я поставил вентилятор от ТАЗ 2110 с крыльчаткой от родного вентилятора. с крыльчаткой 2110 дребезжал, с родной саабовской тише воды.
Обзвоните все неофициальные саабосервисы питера и пообщайтесь по поводу вентиляторов, в каком то из них ставят неоригинал который не воет и не гудит, видел машину у которой оба вентилятора были заменены, название и номер не смог сфотать потому что было нечем.
Один товарищ чинил где-то, мастера сказали что втулки подходят от камазовской печки. Сам не пробовал.
я себе поставил лузаровский для ваз 2110 http://www.luzar.ru/catalog/200/1 по деньгам вышло 1100 крыльчатку не менял, лузаровский работает тише, чем родной : и не чего неколбасит,встал как влитой:g:.<?xml:namespace prefix = o ns = "urnchemas-microsoft-com:office:office" /><o:p></o:p> пришлось только разъем перепаятьiends: <?xml:namespace prefix = v ns = "urnchemas-microsoft-com:vml" /><vhape style="WIDTH: 39.75pt; HEIGHT: 21pt; VISIBILITY: visible; mso-wrap-style: square" id=Рисунок_x0020_2 alt="0" type="#_x0000_t75" opid="_x0000_i1025"><v:imagedata o:title="0" src="file:///C:\DOCUME~1\user\LOCALS~1\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image002.gif"></v:imagedata></vhape><o:p></o:p>
в смысле крыльчатку от сааба оставил, или лузаровский комплект полностью поставил с перепайкой разъема?
поставил полностью лузаровский комплект :g: (ещё лучьше прикупить гайки на №10, шайбочки,гровера все по 3шт, под крепления чтоб крепче держался и гайки на 12или13 уже непомню примерно 6шт вместо втулочек, а то когда затягивать будешь поломаешь плястиковый крепеж нужно перепоять фишку, и чуть расширить 3 дырочки под крепления самого мотора вентилятора (расширил крестовой отверткой уже две недели гоняю с включенным климатом по московским пробка все работает. простой вазовский 2110 тоже подходит и тоже в нем 8 лопастей только без ободка мне в магазине понравился больше лузаровский он потиже жиговского был, но лузаровский(тише) ваще песня по сравнению с родным саабовским(громче)
Интересный вариант: Вот бы еще кто смог подъехать с инструментом и поруководить съемом вентилятора. Боюсь что-нибудь испоганить, никогда раньше в автомобилях не делал ничего сам, аж руки чешутся )) Может есть сааберы с московского района Питера, кто может помочь? С меня пиво ))
не БЕ снимается все очень легко откручиваешь 3 гайки на 10 (две с верху с лева и с право (одна в низу по середине у меня ее не было но говорят что иногда бывает) отсоединяешь два разъема (вентиляторов) чуть поднимаешь всю эту приблуду (без радиатора вверх, подаешь чуть вправо и за левый верхний угол тянешь все к верху <?xml:namespace prefix = o ns = "urnchemas-microsoft-com:office:office" /><o:p></o:p> все вертушки сняты)) inks: откручиваешь старый пропеллер 3 болта (токс) номер не помню, раздракониваешь 3 отверстия под мотор вентилятора буквально на 1 мелиметр и сожаешь жиковский на место старого вот и все inks: или приезжай в Москву помогу поменять на халяву с тебя ток пропеллер радиатора iends:
нет, не нужен, подъемник так нагнешься под машину и увидишь его или сверху рукой на ощюп там делов на 15-20 минут SAAB проще и быстрей ремонтируеться чем жигули : <?xml:namespace prefix = o ns = "urnchemas-microsoft-com:office:office" /><o:p></o:p>
iends: bandit31 тоже себе менял я от него узнал что подходит, только я крыльчатку не менял спасибо за подсказку bandit31 http://www.drive2.ru/cars/saab/9_5/9_5/bandit31/journal/288230376152255979/#post
мне тут на форуме подсказали, я тоже по наводке делал))) единственное что в магазине был только вентилятор с 4х лопастной крыльчаткой, поэтому пришлось ставить родную крыльчатку. еслиб был в продаже лузаровский, то поставил бы его, и не переделывал родную крыльчатку. хотел поставить 2 калиновских - они намного производительнее 10х, но у них крыльчатки в 1.5 раза больше родных даже)) думал просто поставить 2 калиновских, с их родными корпусами, но по ширине не влезли(((( так калиновские и лежат в гараже (было 3 - 1 брату на мазду поставили, дует отменно, осталось 2)))
<TABLE border=0 cellSpacing=0 cellPadding=6 width="100%"><TBODY><TR><TD style="BORDER-BOTTOM: 1px inset; BORDER-LEFT: 1px inset; BORDER-TOP: 1px inset; BORDER-RIGHT: 1px inset" class=alt2>Сообщение от Lemo не БЕ снимается все очень легко откручиваешь 3 гайки на 10 (две с верху с лева и с право (одна в низу по середине у меня ее не было но говорят что иногда бывает) отсоединяешь два разъема (вентиляторов) чуть поднимаешь всю эту приблуду (без радиатора вверх, подаешь чуть вправо и за левый верхний угол тянешь все к верху <!--?xml:namespace prefix = o ns = "urnchemas-microsoft-com:office:office" /--><?xml:namespace prefix = o ns = "urnchemas-microsoft-com:office:office" /><o:p></o:p> </TD></TR></TBODY></TABLE> у ТС будет гайка, т.к. у него кпп автомат, не бывает этой гайки на механике. фотки и текст с соседней ветки :offtop: <!-- / message --><!-- sig -->
Поставил себе только в прошлую субботу вентилятор с крыльчаткой тоже Лузаровский, но от Нивы. Крыльчатка по размеру встала, как родная, крепеж не 120мм , а 110 между креплениями. Расточил отверстия,зажал большими шайбами Полет нормальный. Понравилось, что на подшипниках. В упаковочной коробке инструкция, где написано "гарантия -125 тыс пробега". Если проходит хотя бы год - резон есть - альтернатива 950 р. против 18 тыс. по цене Сделан добротно. эффективность отличная, на 2-ой скорости дует лучше родного, тихий. Родную крыльчатку не пригородишь. Ни ней вентилятор крепится на тройник, насаженный на валу, а на лузаре вал с проточкой с одной стороны, как и посачное отверстие в венте.
яж приколхозил снял тройник с родного, в нем пропил под штырек вазовского, одел, гайкой притянул, усе ок. вопрос по вентилятору: от НИВЫ или от ШНИВЫ? у нивы вентиляторы спереди стоят и дуют наоборот(крыльчатка сделана на другую сторону, если перевернуть питание, больше шума, чем дутья), вот у ШНИВЫ карлсоны стоят так же как у нас, за радиатором.
http://www.luzar.ru/catalog/200/7 По моему - вот этот. Крутится по стрелке, указанной на крыльчатке. Проверил - второй вращается в ту же сторону.