Привет клубные жители нужна помощь не включаеися вентилятор на основном радиаторе подскажите где копать сааб 2005гв автомат 2.0 спасибо за помощь
У меня 1 и 3 скорости не работали,антифриз тек с патрубков только так,поменял реле вентиляторов и вроде всё заработало! Реостатом эта преблуда ещё называется
Эта штука называется блоком управления вентиляторами. Рекомендую изучить сами вентиляторы на предмет их исправности (в т.ч. насколько свободно они вращаются), а так же разобрать и промыть хорошенько радиаторы. Конструкция самого блока крайне примитивная и "от времени" там блоки умирают сильно реже, чем по причине "повышенной нагрузки на силовые элементы блока", возникающие из-за того, что машина хронически перегревается из-за тех же самых забитых радиаторов. Точно первая и третья скорости, а не первая и вторая?
Проверить вентиляторы подачей на них 6-12 вольт. Желательно просканировать нормальным сканером чтоб увидеть ошибки о том что какая-то скорость не работает. Если исправны, очень вероятно блок реле вентиляторов. Он стоит прям между двух вентиляторов. Залит смолой. Ремонтировал у себя его в прошлом году. Феном паяльным разогрел смолу она частично стекла и обнажились контакты с плохой пайкой. Пропаять лучше все. По сей день у меня всё чотко работает.
Ещё там стоят термопредохранители, рядом с пружинками (резисторами). Если вентилятор клинит, пружина нагревается и своим теплом пережигает внутри эти предохранители. Так что попутно прозванивайте их...
Нету ни каких скоростей даже после глушения мотора они не работают все предохранители целые вентиляторы не клинят свободно вращаются.спасибо все кто учавствует в моем ремонт буду пробывать варианты ремонта
Термопредохранитель там ровно один, в обоих вариантах исполнения блока управления. Под компаундом у каждого реле есть не термопредохранитель, а стабилитрон. Так а блок управления под 1 или 2 вентилятора? Ибо по всем признакам, он и помер.
Если речь про 9.3, то вот эти термопредохранители на фото. А на реле если и стоят полупроводники, то точно не стабилитроны а диоды.
Всем спасибо за участие в ремонте неисправность найдена и решена обрыв провода управления вентилятора,так объяснил электрик после диагностики
Не заливал, просто покрасил, потому как там из смолы выступали контакты на пару миллиметров и им особо ничего не грозит. Можно гудроном, растопить в консервной банке и залить. Эпоксидка и силикон держаться почти не будет имхо.