Вентилятор охлаждения

Тема в разделе "Для владельцев 9-3 150/175/210 л.с.", создана пользователем Aleksandr 9.3, 27 мар 2022.

  1. Aleksandr 9.3

    Aleksandr 9.3 Новичок

    Регистрация:
    31 май 2016
    Сообщения:
    13
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9.3 2005 aкпп
    Привет клубные жители нужна помощь не включаеися вентилятор на основном радиаторе подскажите где копать сааб 2005гв автомат 2.0 спасибо за помощь
     
  2. anddnepr

    anddnepr Активный

    Регистрация:
    11 авг 2019
    Сообщения:
    375
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Днепр, Украина
    Авто:
    9-3 SS 150 лс МКП
    Всегда начинать с предохранителя
     
  3. Aleksandr 9.3

    Aleksandr 9.3 Новичок

    Регистрация:
    31 май 2016
    Сообщения:
    13
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9.3 2005 aкпп
    Можно узнать с какого
     
  4. anddnepr

    anddnepr Активный

    Регистрация:
    11 авг 2019
    Сообщения:
    375
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Днепр, Украина
    Авто:
    9-3 SS 150 лс МКП
    Макси 35 и 36 (если вентилятор двойной), под капотом
     
  5. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Вообще все скорости не включаются?
     
  6. Papaia

    Papaia Новичок

    Регистрация:
    22 май 2020
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 2004 акпп
    У меня 1 и 3 скорости не работали,антифриз тек с патрубков только так,поменял реле вентиляторов и вроде всё заработало!
    Реостатом эта преблуда ещё называется
     
  7. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Эта штука называется блоком управления вентиляторами. Рекомендую изучить сами вентиляторы на предмет их исправности (в т.ч. насколько свободно они вращаются), а так же разобрать и промыть хорошенько радиаторы. Конструкция самого блока крайне примитивная и "от времени" там блоки умирают сильно реже, чем по причине "повышенной нагрузки на силовые элементы блока", возникающие из-за того, что машина хронически перегревается из-за тех же самых забитых радиаторов.
    Точно первая и третья скорости, а не первая и вторая?
     
  8. Wandrey

    Wandrey Активный

    Регистрация:
    17 ноя 2019
    Сообщения:
    190
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 SS 2003
    Проверить вентиляторы подачей на них 6-12 вольт. Желательно просканировать нормальным сканером чтоб увидеть ошибки о том что какая-то скорость не работает. Если исправны, очень вероятно блок реле вентиляторов. Он стоит прям между двух вентиляторов. Залит смолой. Ремонтировал у себя его в прошлом году. Феном паяльным разогрел смолу она частично стекла и обнажились контакты с плохой пайкой. Пропаять лучше все. По сей день у меня всё чотко работает.
     
    Sor(ereR и anddnepr нравится это.
  9. Wandrey

    Wandrey Активный

    Регистрация:
    17 ноя 2019
    Сообщения:
    190
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 SS 2003
    Ещё там стоят термопредохранители, рядом с пружинками (резисторами). Если вентилятор клинит, пружина нагревается и своим теплом пережигает внутри эти предохранители. Так что попутно прозванивайте их...
     
  10. Aleksandr 9.3

    Aleksandr 9.3 Новичок

    Регистрация:
    31 май 2016
    Сообщения:
    13
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9.3 2005 aкпп
    Нету ни каких скоростей даже после глушения мотора они не работают все предохранители целые вентиляторы не клинят свободно вращаются.спасибо все кто учавствует в моем ремонт буду пробывать варианты ремонта
     
  11. anddnepr

    anddnepr Активный

    Регистрация:
    11 авг 2019
    Сообщения:
    375
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Днепр, Украина
    Авто:
    9-3 SS 150 лс МКП
    А вентиляторы проверяли напрямую? Наиболее вероятна проблема с блоком управления вентиляторов
     
  12. Koston2015

    Koston2015 Активный

    Регистрация:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    416
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Миасс 74RUS
    Авто:
    SAAB
    Авто:
    9-3ss 2.0Т 210АКПП 04г.
    Ошибки сканировал?
     
  13. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Термопредохранитель там ровно один, в обоих вариантах исполнения блока управления.
    Под компаундом у каждого реле есть не термопредохранитель, а стабилитрон.
    Так а блок управления под 1 или 2 вентилятора? Ибо по всем признакам, он и помер.
     
  14. Aleksandr 9.3

    Aleksandr 9.3 Новичок

    Регистрация:
    31 май 2016
    Сообщения:
    13
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9.3 2005 aкпп
    Это на диффузоре который по центру?
     
  15. peterbelkov

    peterbelkov Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2016
    Сообщения:
    3.256
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    9-3 OG '99 2.3T MT
    Авто:
    были Saab 9-3OG '99, Saab 9-3OG '98, Saab 9000 '94, Saab 9-3SS '08
    Он самый. Раз по центру, значит на два вентилятора, так понимаю..
    В принципе, он с колен поднимаем.
     
  16. Wandrey

    Wandrey Активный

    Регистрация:
    17 ноя 2019
    Сообщения:
    190
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 SS 2003
    Если речь про 9.3, то вот эти термопредохранители на фото. А на реле если и стоят полупроводники, то точно не стабилитроны а диоды.
     

    Вложения:

  17. Aleksandr 9.3

    Aleksandr 9.3 Новичок

    Регистрация:
    31 май 2016
    Сообщения:
    13
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9.3 2005 aкпп
    Всем спасибо за участие в ремонте неисправность найдена и решена обрыв провода управления вентилятора,так объяснил электрик после диагностики
     
  18. maloyy73

    maloyy73 Новичок

    Регистрация:
    18 май 2018
    Сообщения:
    15
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Минск
    Авто:
    saab 9 3 2.0
    А чем обратно заливали?
     
  19. Wandrey

    Wandrey Активный

    Регистрация:
    17 ноя 2019
    Сообщения:
    190
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    Saab 9-3 SS 2003
    Не заливал, просто покрасил, потому как там из смолы выступали контакты на пару миллиметров и им особо ничего не грозит. Можно гудроном, растопить в консервной банке и залить. Эпоксидка и силикон держаться почти не будет имхо.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)