В жаркую погоду не выключаются вентиляторы охлаждения

Тема в разделе "9-5", создана пользователем witalik, 5 авг 2016.

  1. witalik

    witalik Пользователь

    Регистрация:
    9 май 2011
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    омск
    Авто:
    сааб 9-5, 04 г, 2,3 акпп
    Когда на улице +30 если стоять долго на месте постоянно работают вентиляторы охлаждения не отключаясь, при этом двигатель не перегревается ни при каких условиях, его температура около 90 гр, дальше термостат закрывается, радиатор становится холодным, а вентиляторы продолжают работать, при этом стоит проехать метров 100, как они отключаются. Если снова долго стоять на месте, сначала работают как положено несколько раз включаются/выключаются, а потом включаются и работают постоянно.

    Поменял термостат на оригинал, снял пакет радиаторов, все промыл, заменил датчик давления фреона в конденсоре (кстати подходит от приоры за 900р) при этом ничего не изменилось. Акпп не перегревается, темп масла на щупе не больше 60-70 гр на ощуп. На впуске после интеркулера температура около 40-50 гр
    давление в системе в норме, крышку расширительного бочка менял на оригинал, помпа тоже менялась. Мотор не перегревается, даже наоборот, вентиляторы его охлаждают так, что закрывается термостат.

    В данном случае причина не в механике, а в электрике, может кто-то сталкивался с подобным?
    Подозреваю реле включения вентиляторов, может залипает, либо датчик температуры на гбц.
     
  2. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Датчик температуры ОЖ может сменить.
    Показания лучше смотреть по сиду или елм, цифра точнее стрелки.
    Давление R134а проверяли?
     
  3. witalik

    witalik Пользователь

    Регистрация:
    9 май 2011
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    омск
    Авто:
    сааб 9-5, 04 г, 2,3 акпп
    заказал уже, заменю, лишним не будет
    до диагностики пока не добрался
    мерил, давление в норме, так же заменил датчик давления, т.к. он может включать вентиляторы, если видит лишнее давление при выключенном кондиционере
     
  4. Parchom73

    Parchom73 Завсегдатай

    Регистрация:
    7 июл 2014
    Сообщения:
    886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Новосибирск
    Авто:
    Opel zafira, 2008г. 1,8. робот.
    Авто:
    Был. Saab 9-5., V6., 3,0л., Volvo XC 70.,
    У меня вроде когда кондей работает, то и венты постоянно работают, только режим меняют. А после остановки двигателя как они себя ведут? И термостат у вас должен же быть с волшебной дырачкой.
     
  5. witalik

    witalik Пользователь

    Регистрация:
    9 май 2011
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    омск
    Авто:
    сааб 9-5, 04 г, 2,3 акпп
    так и есть
    выключаются вместе с выключением зажигания, причем если сразу завести, то молчат пока не прогреется опять до включения
    я же написал, был оригинал, поставил новый оригинал, ничего не меняется
     
  6. Parchom73

    Parchom73 Завсегдатай

    Регистрация:
    7 июл 2014
    Сообщения:
    886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Новосибирск
    Авто:
    Opel zafira, 2008г. 1,8. робот.
    Авто:
    Был. Saab 9-5., V6., 3,0л., Volvo XC 70.,
    Так они на больших оборотах хирачат?
     
    OTMOPO3OK нравится это.
  7. RomGT2

    RomGT2 Board 1088

    Регистрация:
    29 дек 2012
    Сообщения:
    2.910
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Р.М
    Авто:
    SAAB 93 08
    Авто:
    Black Carbon
    Если кондей включён в такую жару вентиляторы естественно будут вертеться всё время
     
  8. witalik

    witalik Пользователь

    Регистрация:
    9 май 2011
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    омск
    Авто:
    сааб 9-5, 04 г, 2,3 акпп
    на 2 скорость выходит при включенном кондиционере на 5-10 сек и то не всегда
    естественно, при выключенном кондиционере работают
     
  9. witalik

    witalik Пользователь

    Регистрация:
    9 май 2011
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    омск
    Авто:
    сааб 9-5, 04 г, 2,3 акпп
    измерил температуру диагностикой, при работающих вентиляторах 85-87 гр (термостат при этом закрыт уже). Включаю кондиционер, поднимается до 90. Температура на впуске 45 гр, темп масла в акпп 80 гр. На реле вентиляторов идет управляющий импульс с мозгов, реле тут не при чем.
    Глушу мотор, завожу, темп поднимается до 100, включается вентиляторы, опять охлаждают до 85, но не отключаются. начинаю движение, проезжаю метров 200, останавливаюсь, смотрю - молчат.
    Куда копать дальше не знаю, может термостат на 82 поставить...

    когда на улице +20-23 проблем нет, все работает как надо
     
    Последнее редактирование: 6 авг 2016
  10. брюнет

    брюнет Активный

    Регистрация:
    29 ноя 2012
    Сообщения:
    468
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9000
    Разъем с датчика на конденсоре скиньте и посмотрите как работают вентиляторы. Бывают глюки вентиляторов из за этого датчика.
     
  11. witalik

    witalik Пользователь

    Регистрация:
    9 май 2011
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    омск
    Авто:
    сааб 9-5, 04 г, 2,3 акпп
    датчик я поменял на всякий случай, но попробую
     
  12. witalik

    witalik Пользователь

    Регистрация:
    9 май 2011
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    омск
    Авто:
    сааб 9-5, 04 г, 2,3 акпп
    был виноват излишек хладагента, хотя по давлению была норма, стравил немного фреона и все стало работать нормально.
     
    Semyon и Parchom73 нравится это.
  13. Parchom73

    Parchom73 Завсегдатай

    Регистрация:
    7 июл 2014
    Сообщения:
    886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    г. Новосибирск
    Авто:
    Opel zafira, 2008г. 1,8. робот.
    Авто:
    Был. Saab 9-5., V6., 3,0л., Volvo XC 70.,
    Правильное дело когда отписываются о результатах.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)