В отечественной прессе Saab уже хоронят

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем muxeu, 14 авг 2014.


  1. muxeu

    muxeu ............ Команда форума

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    1.954
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Реутов
    Авто:
    Шпротинка
    Авто:
    Было: saab 9k 2,3T MT MY95; saab 900 2,3 MT MY 96; saab 95 2,3t AT MY98; Saab 9? ARC MY04 2.0T AT
    [​IMG]

    1. Как умирают автомобильные бренды: некролог Saab

      Уже в сентябре четвертый по счету хозяин марки Saab может стать банкротом. Вполне вероятно, что это конец истории многострадального бренда. Вспоминаем, каким был Saab, каким он мог бы быть и какие новые модели успел выпустить серийно в последние годы.


      Почему у "Сааба" начались проблемы?

      Любой фанат шведской марки скажет вам, что плохие времена начались еще в далеком 1989 году, когда Saab отделили от Scania и продали половину акций американцам из General Motors, оставив вторую половину за шведской компанией Investor AB. Все новые модели стали делать на глобальных платформах GM. Так, Saab 900 1994 года, его рестайлинговая версия под названием 9-3, а также Saab 9-5 были построены на базе Opel Vectra.

      Многие ценители марки жаловались на то, что новые "Саабы" стали менее надежны и ремонтопригодны и растеряли часть фирменного шведского шарма. Масштаб новинок измельчал: если в 1978-м Saab 99 был одной из первых серийных моделей с турбиной, то в 1998-м Saab 9-5 хвастался вентиляцией передних кресел. Впрочем, продавалось все это неплохо, и поводов для беспокойства не было — в 1995-м марка стала прибыльной впервые за семь лет. Да и Saab, в конце концов, был не единственным брендом, который затронула глобализация.

      В 2000 году GM выкупил вторую половину акций Saab Automobile, и поначалу ничто не предвещало беды. В 2002-м вышел новый Saab 9-3 на базе Opel Vectra C и относительно неплохо продавался. Но затем джиэмовцы совершили маркетинговую ошибку и попытались продавать на американском рынке Saab 9-2X и Saab 9-7X. Первая модель была сделана на базе Subaru Impreza, а вторая — на базе Chevrolet Trailblazer. "Саабару" и "Тролльблейзер" (такие они получили прозвища) продавались плохо, и в GM задумались, нужен ли им вообще бренд Saab.

      [​IMG]

      [​IMG]

      [​IMG]

      [​IMG]

      [​IMG]

      [​IMG]
      Фото: autowp.ru

      Хроники болезни

      2008 год. GM объявил о том, что хочет или продать марку, или вовсе ее похоронить. В очередь за покупкой выстроились BMW, Fiat, Geely, Hyundai, Magna, Renault и Tata Motors.

      2009–2010 годы. После долгого отбора GM сосредоточился на группе инвесторов из Koenigsegg и китайского концерна Beijing Automotive Industry Holding. Переговоры закончились ничем.

      Лето 2010 года. Saab Automobile продан голландской компании Spyker. GM согласился продолжать поставлять свои комплектующие для уже разработанных и готовых к серийному производству Saab 9-4X на базе Cadillac SRX и Saab 9-5 на базе Opel Insignia.

      Весна-лето 2011 года. В Spyker поняли, что в одиночку и с джиэмовскими технологиями марку Saab им не оживить. После ряда переговоров они выбрали в качестве партнеров китайские компании Pang Da и Youngman. Сделку, однако, заблокировал General Motors, так как не хотел передавать свои технологии в руки китайцев.

      Декабрь 2011 года. Saab Automobile объявляет о банкротстве.

      Лето 2012 года. Бренд Saab купила компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS), полностью принадлежащая китайским инвесторам, но базирующаяся в Швеции. Было решено начать производство электромобилей, а также нового поколения Saab 9-3 на платформе Phoenix, разработанной в эпоху владения Spyker.

      Февраль 2013 года. 22% акций компании NEVS купила еще одна китайская компания, Qingdao Qingbo Investment.

      Лето 2013 года. Завод Saab в Тролльхеттане возобновил работу.

      Сентябрь 2013 года. С конвейера сошел первый после долгого перерыва старый Saab 9-3 конструкции 2002 года.

      Май 2014 года. Конвейер в Тролльхеттане снова остановлен, так как Qingdao Qingbo перестали финансировать производство.

      13 июля 2014 года. Один из поставщиков NEVS, компания Labo Test, подала иск о банкротстве шведско-китайского производителя. Суд рассмотрит обращение 8 сентября. Суммарный же долг перед всеми поставщиками составляет более 5,5 млн евро.

      [​IMG]

      Почему "Сааб" снова на грани банкротства?


      Сказать наверняка нельзя, хотя предположения сделать можно. Основных причин три:
      • Заработать серьезные деньги на продажах Saab 9-3 образца 2002 года было невозможно. Годы, проведенные в судебных тяжбах, не прошли даром, и старая "Вектра" в шведском "костюме" сейчас никому не нужна.
      • General Motors сделал все, чтобы его актуальные разработки не попали в руки сильных конкурентов. Строить же автомобили на собственных платформах сейчас по карману только мелкосерийным производителям роскошных суперкаров. Платформа Phoenix ближе к эскизу, чем к готовому серийному выпуску автомобилю.
      • Перспективы электромобилей весьма туманны. Люксовый сегмент неожиданно для всех полностью заняли предприимчивые американцы из Tesla. Гибридом сейчас никого не удивишь. Можно было бы заработать денег на госзаказе, так как европейские чиновники зачастую закупают электромобили из политических соображений... Но этот рынок слишком маленький.

      [​IMG]

      Что теперь будет?

      Надежда, безусловно, умирает последней, но перспективы совсем не радужные. Saab уже дважды пытались вернуть к жизни, и любому понятно, что задача эта неподъемная. Компания Spyker сама оказалась на грани банкротства из-за этого, и только чудом спасла свои активы от продажи.

      Сейчас Saab из себя не представляет ничего, кроме воспоминаний о былом величии. Скорее всего, марку закроют. Впрочем, авиационный стиль — штука интересная. Возможно, кто-то из крупных автопроизводителей купит только бренд и переосмыслит его на собственной глобальной платформе.

      Каким бы он мог быть?

      На этих снимках вы можете увидеть концепт PhoeniX 2011 года, представленный Spyker на Женевском автосалоне, а также эскизы серийного Saab 9-3, который должен был выйти в 2014 году на его базе.


      [​IMG]
      [​IMG]
      [​IMG]

      Что от него осталось?

      Желающим выгодно вложить деньги можно посоветовать купить одну из редчайших саабовских моделей "эпохи упадка". Пройдет еще лет 20-25, и эти автомобили станут желанными в гаражах серьезных коллекционеров.

      Недолгое время в 2011 году продавались сделанные на джиэмовских платформах модели 9-5 и 9-4X. В России их практически нет, а на европейских онлайн-площадках найти можно. Самые преданные фанаты могут еще поискать штучные экземпляры последних Saab 9-3, выпущенных уже в эпоху NEVS в 2013-2014 годах. Эти автомобили легко опознать по шильдику без фирменного грифона. Концерн Scania не разрешил использовать стилизованное изображение зверя на возрожденных "Саабах". Может быть, это его и сгубило?


      [​IMG]
      [​IMG]
    По информации издания Колеса.ру

     
    Arc_F и Аэроплан нравится это.
  2. SnakE666

    SnakE666 Завсегдатай

    Регистрация:
    15 авг 2009
    Сообщения:
    3.008
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Мурманская обл. Кандалакша
    Авто:
    Шкатулка 9.3
    Авто:
    маза-ф-АКА!
    на самом деле сааб умрет позже чем сгиет последний бенс выпущенный в том же году что и последний сааб)))))
     
    yral нравится это.
  3. vivAAero

    vivAAero Пользователь

    Регистрация:
    1 дек 2011
    Сообщения:
    475
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Дождь-Град
    Авто:
    9000 aero МКПП М94
    Пора организовывать фонд и скидываться! На первой дам 100 евро, если пойдет можно добавлять.
     
    Arc_F нравится это.
  4. SnakE666

    SnakE666 Завсегдатай

    Регистрация:
    15 авг 2009
    Сообщения:
    3.008
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Мурманская обл. Кандалакша
    Авто:
    Шкатулка 9.3
    Авто:
    маза-ф-АКА!
    подпишусь +100 евро
     
    Arc_F нравится это.
  5. Hellena

    Hellena Фотографиня

    Регистрация:
    4 ноя 2009
    Сообщения:
    4.422
    Пол:
    Женский
    Адрес:
    в Лесу
    Авто:
    Швед
    Царю можно в подпись поставить "Сааб эпохи упадка" :)))
     
    FENIX, Jazzy, Arc_F и 3 другим нравится это.
  6. latinas82

    latinas82 Партнер клуба

    Регистрация:
    17 сен 2013
    Сообщения:
    351
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград
    Авто:
    11тый номер
    Потдержу.но самое обидное если фонд пойдёт кому то в карман
     
    Arc_F нравится это.
  7. Kasteboox

    Kasteboox Завсегдатай

    Регистрация:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    1.394
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Кемерово
    Авто:
    А нету пока
    Авто:
    Были: 9-7X Aero, 9-5 MY06 Aero; 9-7Х 2007 5,3i; 9-5 MY07 Aero Jubileum; 9-5 Aero MY07: All Black
    Да, нееее.....не похоронят.
    + тоже скинусь 97евро:sarc
     
    Arc_F нравится это.
  8. latinas82

    latinas82 Партнер клуба

    Регистрация:
    17 сен 2013
    Сообщения:
    351
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Зеленоград
    Авто:
    11тый номер
    Спасти можно нас много
     
    Arc_F нравится это.
  9. EugKeuG

    EugKeuG Активный

    Регистрация:
    15 июн 2013
    Сообщения:
    331
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Big Apple
    Авто:
    Хипстерский велик
    Авто:
    9-3 m09 2.0AT Aero XWD (был)
    +93 евро тоже готов. We are many, we are Saab
     
    Arc_F нравится это.
  10. lvlephisto

    lvlephisto Активный

    Регистрация:
    24 мар 2012
    Сообщения:
    247
    Адрес:
    Россия, Владимир
    Авто:
    RR Vogue MY08 4.4AJ (2018-н.в)
    Авто:
    9-5 MY99 2,3t МКПП (2014-н.в), 9-3 MY05 2,0t МКПП (2013-2014)
    Исходя из такой концепции...владельцы 9к и 900 могут существенно "поднять" данный фонд =)
     
    SnakE666, Arc_F и M0ONL1ght нравится это.
  11. Артем 9-5

    Артем 9-5 Активный

    Регистрация:
    26 май 2011
    Сообщения:
    507
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    россия
    Авто:
    9-5 2,3T АКПП 2006г.
    Авто:
    9-5 2,3t АКПП 2003г.
    Лучше бы они после возобновления производства выпускали вот такие аппараты. Думаю, за них и до 1,5 лямов деревянных были бы готовы отдать многие.
    [​IMG] [​IMG]
     
    Zoom и Arc_F нравится это.
  12. lvlephisto

    lvlephisto Активный

    Регистрация:
    24 мар 2012
    Сообщения:
    247
    Адрес:
    Россия, Владимир
    Авто:
    RR Vogue MY08 4.4AJ (2018-н.в)
    Авто:
    9-5 MY99 2,3t МКПП (2014-н.в), 9-3 MY05 2,0t МКПП (2013-2014)
    Думаю, что и за новый (всмысле свежевыпущенный старый добрый) 9000 многие люди лям не пожалели бы...
    И пофиг, что не гламурно-несовременно.
    Да и, как мне кажется, нафаршировать его новомодной электроникой не шибко трудно, если очень захочется...

    А все эти раздутые гламурные формы-"мечта жестянщика" врядли кроме эстетики несет еще какой-то смысл\пользу\безопасность\практичность
     
    ЛепестоК нравится это.
  13. ruslan82

    ruslan82 Пользователь

    Регистрация:
    2 июн 2009
    Сообщения:
    515
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Архангельск
    Авто:
    Лада калина
    поддерживаю, давайте попросим администрацию пусть кинет клич
     
  14. Youzh

    Youzh Новичок

    Регистрация:
    8 мар 2013
    Сообщения:
    8
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, г. Ивантеевка, Моск. обл.
    Авто:
    saab 9000, 1993, американец
    Я тоже скинусь. Только как это сделать?
     
    Arc_F нравится это.
  15. Аэроплан

    Аэроплан Завсегдатай

    Регистрация:
    22 фев 2010
    Сообщения:
    3.907
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Jeep Grand Cherokee WK2 Overland 3.0CRD 2012
    Авто:
    Alfa Romeo Brera Italia Independent 1.75 Tbi
    Время идёт - а нам ******. ;)
     
    Последнее редактирование модератором: 15 авг 2014
  16. podonok!

    podonok! Завсегдатай

    Регистрация:
    15 июл 2013
    Сообщения:
    1.231
    Адрес:
    St-Petersburg
    Авто:
    9-3 1,8t
    Ага ваши 800евро так им и помогли)

    Давайте предложишь АвтоВАЗу купит сааб)
     
  17. Сергеич

    Сергеич Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2009
    Сообщения:
    647
    Адрес:
    Видное /Москва
    Авто:
    SAAB 900 ng 2.0 МКПП 1997 год
    Авто:
    Был 9000cde 1996 год
    Как владелец 900-го готов ссудить 900 евров
     
    Arc_F нравится это.
  18. spp1009

    spp1009 Активный

    Регистрация:
    4 фев 2012
    Сообщения:
    212
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ишим, Тюменская область
    Авто:
    9000 2.3I МКПП, 1995 __; SAAB 9-5 2.3t 2001г.
    Скинусь за двоих по 100 Эвро ))
     
  19. saab923

    saab923 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    2.358
    Адрес:
    Россия, Ярославль
    Авто:
    увы
    в отечественной прессе пусть хоронят автоваз.
     
  20. saab923

    saab923 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    2.358
    Адрес:
    Россия, Ярославль
    Авто:
    увы
    ухты. с меня 9 евро 30 центов, стало быть?
    а еще говорят, что хвд разорить может...
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)