Установка турбины Garrett GT28/25 на B204_ (мини-отчёт)

Тема в разделе "Тюнинг Saab", создана пользователем Andycar, 23 мар 2009.

  1. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    :saab99:Предыстория:
    Жил-был (немаленький) саабер
    И был у саабера пепелац-газик ЭлПиТи
    И летали они себе на бреющем лет этак 6...
    И сердцем пепелаца того была старая добрая Гарретт TB25

    И посмотрел как-то саабер тот на серебристые айры,
    В поднебесье паращие
    И попросил разрешенья он заглянуть к ним под капот...
    И увидел саабер там турбины недеццкие :preved:
    И стал саабер тот думу думать про лопасти и крыльчатки.
    Крепко саабер задумался, любил он всё взвесить-просчитать,
    И вот !:secret: приладил он на ЭлПиТишку клапан магнитный, на радиатор...
    Ну, и вкрячил под переборку мозги от Эрнста-швейцарца...

    Стал тогда газик из кукурузника самолётиком боевым почти.
    Старая добрая TB25 крутилась, свистела весело...
    И решил саабер поберечь старушку-турбинку,
    Да и снять её ко всем чертям, а вместо неё поставил агрегат новый,
    Под названием Garrett GT28RS.
    :yahoo:

    ==========================
    После консультаций со многими людьми (спасибо всем из клуба) было решено выбрать профессионалов - Турбо-ОСТ
    Позвонил, познакомился, их главный, Владимир, оказался известным ещё в прошлом по ДИАСу саабером ! В прошлом, он ставил в ДИАСе балансировочные и просто станки и другое оборудование для работы с турбо... ОЧЕНЬ приятный человек, :ok::good:профессионал.

    Изначально мы с ним договорились на такой вариант:
    - Снимаем мою Т25, и он собирает мне гибрид из нового картриджа GT28 (крыльчатки, вал, ball-bearing внутри картриджа на валу и т.д.) и корпусов горячей и холодной улиток от моей Т25.

    Приехав, обсудили и решили делать такой вариант:
    - Новый картридж GT28 и компрессорная часть (улитка) в сборе от новой GT28, и корпус (чугунка) горячей улитки от моей старой Т25.

    Открутив лямбда зонда на выпуске,
    [​IMG]
    стали замерять давление противотока на холостых:
    [​IMG]
    Ожидаемо, оказалось, катализатор прилично забит, и даже на холостых, стрелка манометра уходила в красную (back pressure = 1.3 bar)

    Сняли мою старую турбину Т25, и, о чудо, Владимир сказал, что она «почти в идеале» ! И это за 270т.км. пробега! Шок, вот что значит, на машине ездили в режиме LPT 11 лет!
    [​IMG]
    [​IMG]

    Из найденных дефектов старой турбины:
    Во-первых, крышка тяги вестгейта внутри чугунки горячей улитки закрывалась не очень плотно, так как на кромке по краю чугун слегка прогорел:
    [​IMG]
    [​IMG]
    Во-вторых,
    Одна лопасть на крыльчатке холодной части имела маленький изгиб:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Впрочем, промерив микрометром, можно понять, что такой дефект скорее является кажущимся.
    Ну, и в третьих, вал моей турбины 25 имел небольшой продольный люфт. Его можно поувствовать, только если СИЛЬНО подёргать за конец оси…
    Новый картридж GT28R – красные заглушки закрывают вход маслопровода:
    [​IMG]
    Разбор картриджа, подготовка к балансировке:
    [​IMG]
    Разбор картриджа, вид прокладочных колец, закрывающих среднюю часть картриджа, от прорыва масла во внутрь корпуса улитка. Холодная крыльчатка снята:
    [​IMG]

    Расточка холодной улитки GT28R под крыльчатку (снятие ~0.4 мм резцом на станке, конусом под лопасти крыльчатки)
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Готовая, расточенная улитка, отмытая, с прикрученными содинительными пластинами-накладками под среднюю часть (т.е. подготовленная под картридж улитка):
    [​IMG]

    Пескоструйный аппарат №1 (там их два), но мне не понадобился ни один. Слева на полу большой чёрный ящик, это горячая мойка струями воды под давлением 3 бара, все ваши патрубки, кулеры, трубы, отмываются в нём добела ?(стоит доп. 1500р.)
    [​IMG]


    Просто ящик ? со старыми турбинами:
    [​IMG]
    Просто верстак ?
    [​IMG]


    Балансировочный станок, подводится масло (60°С) картридж крутится до 90000 rpm (свистит!), измеряется уровень вибраций турбины (turbine vibration level, TVL) в зависимости от скорости:
    [​IMG]
    Чтобы убрать пики (всплески) уровнем 10 TVL, «фрезой» на скорости со специльной балансировочной гаечки на турбинном вале снимается примерно 1г железа, с нужной стороны.
    [​IMG]
    В идеале, во всём диапазоне скоростей, уровень вибраций не больше 9 TVL… (Горизонтальная полоса внизу)
    По окончании, вам дают распечатку на которой есть все параметры отбалансированного картриджа.
    Установка.
    Неожиданно, мне нашли в ящике новую горячую улитку от GT28R. После небольшого обсуждения с Владимиром было решено оставить мою старушку T25 в сборе и с улиткой, и с турбиной, А горячую часть использовать новую - GT28R.
    (Диаметр колеса – 53.8мм, Trim = 76, A/R = 0.64 или 0.48 (информация нуждается в уточнении) , против 53.0mm, 62 и 0.64 у GT2554R-471171-3)

    Вот она:
    [​IMG]

    На машине:
    GT28r wheel housing (compressor) видно угол установки улитки:
    [​IMG]

    Верхний маслопровод к картриджу:
    [​IMG]

    Штуцер верхненго маслопровода сначала нужно выкрутить из головки, так легче:
    [​IMG]

    Всё готово, осталось натянуть резиновую трубу на впуск компрессора, Трубку пришлось насаживать, расширяя нагреванием «шланг» под больший диаметр улитки сбоку:
    [​IMG], думаю, что хороший хомут на «термоусаженной резине» на всасывание – этого достаточно, трубу не сорвёт.

    Фланец горячей улитки GT28rs полностью совместим с Т25:
    [​IMG]

    Итак. масло прокачано стартером, антифриз поменян и залит, заводим мотор, следим за уровнем антифриза, пока сгорают остатки масла на турбине сверху… Всё ОК!, несколько проблем пока не решены:
    - Нужно сбросить ошибку Check Engine, появилась после работы движка на холостых без лямбды (это просто)
    - Нужно разобраться с ругулировкой давления на вестгейте:
    Сейчас там стоять базовые 0.45 бара, хочется выкрутить до 0.8 бара, чтобы с низов подхвать шёл быстрее (это сложнее и мне пока непонятно).
    - Нужно переделать выхлоп ( Сделано на следующий день, в банку резонатора вместо каталитика вварен т.н. пламягаситель).
    - Самое главное – нужно модифицировать прошивку трионика для приведения в соответствие с картой турбины GT28rs (это займёт время):
    [​IMG]

    Большой плюс данного апгрейда: Моя старая Т25 осталась у меня в сборе!
     
    Последнее редактирование: 25 мар 2009
  2. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    Класс... Динамика изменилась???
     
  3. Caesar_99

    Caesar_99 Саабер

    Регистрация:
    3 июл 2008
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 900 OG MY1988 B202 Trionic ~230hp/350nm
    Авто:
    Saab 900 OG MY1992 B212
    Что по финансам такая процедура обошлась?
     
  4. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Серег, короче, динамика как-то изменилась, конечно... На низах прёт, да я ещё выхлоп переделал... Только в полной мере оценить не могу - у меня клапан APC сломался... Катушки в норме, а вот мембрана внутри перепускает из "С" в "R":dash1:Какая уж тут динамика... Пытался APC клапан раздербанить (вставить новую мембрану в него) - хрен там, даже вскрыть не смог. Пока турбинку обкатаю, и буду постепенно колхозить APC-ху от 9-5...

    Вполне себе получилось:good:!
    - Турбина новая GT2860rs полностью в сборе = 18,600 р.
    - Работы (монтаж/демонтаж) = 5,500р.
    - Отмывка деталей воздушного тракта (патрубки, кулер, труба) в ванне = 1,500р.
    -Антифриз поменял ещё 360р.

    В 26т.р. уложился... Когда в декабре искал новую Гарретт Т25, можно было найти за 20тыр. А сейчас она уже 27тыр. стоит, дешевле не найти. А тут лучшая за меньшие деньги.
    Я доволен, аки слон:pilot:(А, забыл, ещё байпас но новый Бош махнул, до кучи)
     
  5. Caesar_99

    Caesar_99 Саабер

    Регистрация:
    3 июл 2008
    Сообщения:
    837
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 900 OG MY1988 B202 Trionic ~230hp/350nm
    Авто:
    Saab 900 OG MY1992 B212
    Ну бюджетно в принципе... Даже очень. Поздры!
     
  6. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Спасибо! Владимир из Турбо-ОСТ - классный мужик, вчера ему вискаря завёз в подарок. И вообще контора прикольная весьма.
     
  7. timofeich

    timofeich Пользователь

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    594
    Адрес:
    Москва сити
    Авто:
    900NG M97 2.0T МКПП (Garrett TB28, Stage 1)
    Хорошая работа проделана!!! Осталось теперь все это дело обкатать:)
     
  8. MrAzE

    MrAzE Завсегдатай

    Регистрация:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    2.394
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Минск
    Авто:
    2003 9-5 Aero Wagon
    Авто:
    1991 T16S Aero Trionic, 9-5 Aero Wagon, RIP-9-3 Viggen Convertible, 9-3 2008 Blue Hirsch Convertible
    Так и снова я не выдержу.. господа вы знаете разницу между гт2860р и гт2860рс? рс на шариках. у вас гт2860р. Спуститеьс к машине и перепроверьте, после этого почитайте разницу между гт28рс и гт2860р которая называется гт25р и котрая как раз таки отмечена красным на вашей турбокарте выложенной... и после всего этого поправьте тему, дабы не вводить людей в заблуждение... рассказывая про гт2860рс(gt28rs) за 16тысяч. gt2860rs на 2700 уже может выдавать 1.5 избытка... 2860р не может...
     
  9. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Проясню ситуацию... Это всё таки GT2860r гибрид...
    Т.е. агрегат состоящий из вала, обеих крыльчаток, улитки компрессора и самого корпуса турбины (горячей части) от GT2860r.
    Отсутсвует серединка 2860rs на Ball Bearing, сам картридж и, конечно, его маслопроводы внутри и втулки.
    MrAzE прав, оказалось, что Владимир мне поставил картридж на подшипниках скольжения, никаких рестрикторов там нет, просто по ходу установки много чего менялось, и я этот момент пропустил мимо. Только что был у него в офисе, он мне и прояснил, почему трубки маслопроводов стандартные подходят, без рестрикторов.

    Вот, что у меня стоит
     

    Вложения:

    • Jpeg.jpg
      Jpeg.jpg
      Размер файла:
      24,1 КБ
      Просмотров:
      2.772
    Последнее редактирование: 25 мар 2009
  10. MrAzE

    MrAzE Завсегдатай

    Регистрация:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    2.394
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Минск
    Авто:
    2003 9-5 Aero Wagon
    Авто:
    1991 T16S Aero Trionic, 9-5 Aero Wagon, RIP-9-3 Viggen Convertible, 9-3 2008 Blue Hirsch Convertible
    ребят ну гт2860р и гт2860рс абсолютно разные вещи и ценник на них абсолютно разный. сам лично поеду из минска за гт2860рс в тот же турбоост... но ценник никак не 26тысч...
    посему предлагаю переминовать из гт28рс (он же гт2860рс) в гт25р(он же гт2860р)ибо абсолютно разные вещи... лажно уёьл дальше молчать, ибо на больщинство тем есть аргументы обратные, но отвечать на всё время не хватит...

    ПыСы поздравляю с обновкой... )
     
  11. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    Andycar, надеюсь хватит прав поменять названия темы и подредактировать сообщения ;)
     
  12. StormAK

    StormAK Пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    552
    Адрес:
    Россия, Мытищи
    Авто:
    9-5 2,3Т МКПП 1998
    а что там в скобочках про A/R написано (?0,48) кто нидь может пояснить?)
     
  13. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    MrAzE, Спасибо,
    Можешь позвонить Владимиру в Турбо-ОСТ, узнать почём сейчас у них картриджи от gt2850rS на Dual Ball Bearing - он тебе расскажет подробно всё, и по цене с установкой рестрикторов... Не думаю, что гораздо дороже получится.

    StormAK, поясняю:
    TurboOST является офиц. дилером Гарретт (HoneyWell), когда мы смотрели с Владимиром их каталог pdf по gt2850r(s), он сказал что кроме корпусов турбин которые есть в каталоге:
    430609-230 A/R=0.64
    430609-231 A/R=0.86
    У Гарретта есть ещё третий (который мне и поставили):
    Вроде вот такой : 430609-__ A/R=0.48
    За что купил, за то и продаю - он занимается Гарреттовскми турбами, в т.ч. на саабах не первый год, поэтому знает, что говорит.
     
  14. timofeich

    timofeich Пользователь

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    594
    Адрес:
    Москва сити
    Авто:
    900NG M97 2.0T МКПП (Garrett TB28, Stage 1)
    Предлагаю внести окончательную ясность в то какая турба стоит у Andycar-а :) А стоит у него GT2860R не 2860RS (GT28RS) и не GT2554R (aka GT25R).
     
  15. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Дада, спасиб, Тимофеич, отредактировал уж, а то я сам чуть не запутался :)
     
  16. StormAK

    StormAK Пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    552
    Адрес:
    Россия, Мытищи
    Авто:
    9-5 2,3Т МКПП 1998
    ОК
    получается, что если 0,48 стоит, то должна раньше выходить на рабочий наддув... :good:
    датчик в салон нет в планах поставить? мне кажется реально нужная вещь.
     
  17. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    Ты имеешь в виду, датчик давления во впускном коллекторе?
    или от самой турбины, с трубкой на приборку?

    Думаю, может датчик температуры масла поставить.
    А вот почти все остальные параметры Трионик сам выдаёт, можно их мониторить программой на CarPC, что у меня в недалёких планах:
    [​IMG]
    Вот линк на программу.
     
  18. StormAK

    StormAK Пользователь

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    552
    Адрес:
    Россия, Мытищи
    Авто:
    9-5 2,3Т МКПП 1998
    Andycar

    а если ноут взять, можно мониторить?) а то пишут
    "The Trionic 7 is an engine management system developed by SAAB for models 9-3 and 9-5 between makeyears 2000 and 2007."

    у меня то 98 года)

    как соединять трионик с компом?
     
  19. timofeich

    timofeich Пользователь

    Регистрация:
    28 мар 2008
    Сообщения:
    594
    Адрес:
    Москва сити
    Авто:
    900NG M97 2.0T МКПП (Garrett TB28, Stage 1)
    Можно. трионик с компом соединяется по CAN шине.
     
  20. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    +9-5 к тимофеичу - да, можно.

    И у трионика 5.5 (1994-1998) и у трионика 7 (1998-2006) есть CAN - шина, к которой можно подключить комп.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)