Мда, интересно)) Я тож свои пять копеек вставлю: Бампер задний уже 4 раза прикладывали сзади за это лето, места живого нет(( Но заправочный приём находится в глубине багажника, рядом с баллоном. Гофру делал капитально, протягивал свежую проводку целиком, так что за неё спокоен. Пробег под 200 км в день, так что на бензине уже очень прилично уходило денег, сейчас не тревожит, ибо стоит метановое ГБО. Пропан подорожал существенно за пол-года (Ростовская область - уже около 19 рублей), так что выбор был правильный. Метан подорожал недавно на рубль, с 11 до 12 рублей за кубометр.-)) На одной заправке, а это примерно 16,5-17 кубов в баллоне, проехал от Ейска через Ростов до Таганрога (250 км за 200 рублей), как раз хватило и ещё чуток оставалось. А в машине 235R мотор и прошивка не самая хилая. Так что при таких ценах на бензин автовладельцы поневоле скоро пойдут ставить ГБО. Таксисты давно поставили, им же прибыль нужна и они каждый рубль считают. Детонаций от метана ноль, хотя полтора бара турбина честно наддувает, и тут, я думаю, сказывается прошивка моей машины, заточенная под 98 бензин. Метан же имеет октановое число около 110, так что "наиболее близко" дружит с ним мой мотор!-). Он работает одинаково на бензине и на на метане и переход на газ не чувствуется. Бензином заправляюсь что-то раз в месяц рублей на 400 для пуска и разогрева. Мотор не перегревается, даже в это летнее пекло температуры по СИДу для двигателя и на впуске были вполне комфортными (92-93 градуса и 53-57 в среднем, это постоянно с кондеем), я отслеживал. Динамика хорошая, конечно на бензине чуть резвее мотор становится, но метан как бы "растягивает" ещё больше передачи, довольно удобно ездить по трассе. Обгон не проблема как и расход, можно топить 160-170 км/ч некоторое время и не каждый захочет пристаиваться и тратить такими темпами бензин. Проблем пропановых ГБО многих нет, так как не требуется переводить газ из жидкого состояния в газообразное, равно нет и проблем с заправками, природный газ не "забодяжить" и не "подразмешать". Заправок в границах моих поездок меж областями я знаю около восьми. Причём половина из них прямо по пути, очередей почти нет, сам процесс отнимает минут 5-7 на всё. ГБО стоит Диджитроник. Самое дорогое - баллон. Брал стальной, а бывают облегчённые композитные. Но они намного дороже, и теперь рад, что не купил такой - ибо стальной меньше диаметром и будучи установлен за задним сидением не только не съедает особо пространство багажника (как влезали 3 колеса до его установки так и сейчас влазят), но и вверху приличная щель, сантиметров десять, осталась возможность возить всякие длинномеры через весь салон. Даже икеевская столешница стола туда пролезла в коробке. Конечно всё покупалось новое, для спокойствия. Всё с установкой обошлось весной в 34 т.р. Один раз настроили на трассе и больше туда никто не лазил, обслуги не требует. Наша семья очень довольна результатом. Расходы на топливо минимальные.
про пропан-бутан это да. у нас в мск уже 18 -19 в основном. хотя бквально три месяца назад по 14 -16 было. за счет этого оборудование теперь дольше окупается. но если дневные пробеги реально большие то игра стоит свеч.
Блин, Метан это интересно. Тоже думаю на счет него. Учитывая вот эту шнягу: http://elitegas.ru/methane-future-of-gas-technologies/cng-compressors/ Цена вопроса - 250 000, но после этого заправка по 3,5 за кубометр, вместо 35 за литр бензина... И заправляться можно в долг - сначала заправляешься и ездишь, потом, в конце месяца - платишь. Если две машины в семье, особенно если есть что-то, что жрет как лошадь, то очень актуально. У меня сосед такую себе поставил - говорит есть и еще один плюс - он поставил себе баллон на 110 кубов и теперь ,если газ отключат - есть чем коттедж пару месяцев отапливать.
И я боялся, не собирался семью опасности подвергать. Но изучив тему подробнее, успокоился. Баллоны облегчённые из стеклоткани испытывают, так после давления в 400 бар уже что-то начинает потрескивать, а лопаются они под давлением около 600 атмосфер. Рабочее давление начальное - 200, но это если сразу после заправки. И баллон стальной, тяжёлый, никаких тебе тресков или нагревов, летом наоборот прохладный. Бывает заправляют почти под 250 давлением, так это только в радость, дольше хватит катать, и точно хватит с запасом. Кондей всё лето был включен. Ещё из плюсов - на холостых в пробках машина этот метан просто "нюхает", то есть почти не расходует, тогда как бензин по пробкам ощутимо, гад, расходуется, стрелка падает на глазах а вы толком не проехали даже... P.S. У нас в ГУРе давление достигает 25 атмо.
Где-то я читал народ компрессор с танка пристроил, за ночь заправляется авто. В принципе да, цена вообще шаровая тогда, от Ростова или от Питера до Москвы за 250 рублей))) Покупаете подержанную семёрку бмв или лексус LS с "оттоманами", переводите на баллоны с метаном, заправляете дома и таксуете VIP-клиентов до Питера и обратно-)))
С компрессором это либо брехня, либо человеку сильно повезло с магистралью. Если отбор газа из магистрали очень быстрый - запорная автоматика отключает сразу целый кварталл - от ближайшего распределителя. Есть возможность использовать копрессор АК-150С (вроде так называется). Он стоит копейки - около 6 000 р. Но там тоже надо городить автоматику отключения, при достижении нужного давления и прочее. Кустарщина. И если честно - я такой кустарщины до усрачки боюсь. Если грохнет - то так, что потом, если жив останешься, будешь иметь очень бледный вид перед соседями и правоохранительными органами. ИМХО - нет денег на мерседес - езди на том, на что хватает. То же самое и с заправочной станцией - нет денег на правильную - заправляться на стационарных заправках. Но это опять же мнение того еще паникера и зануды :-) Кто-то возможно будет что-то делать иначе. А так да - идея работать в ВИП такси тоже приходила в голову, но только как агрегат рассматривал Хонду Легенду.
Буквально неделю назад интересовался вредоносностью газа на saab 9-5 aero,видел что много шведских-финских машин приезжающих на обслугу в таллинн на газу,позвонил спросить мол как и что-ребята говорят что ездят эти машины но как правило ошибки по двигателю непроходят....