Удался ли проект платных парковок в центре Москвы: за и против

Тема в разделе "Курилка", создана пользователем muxeu, 5 ноя 2014.

  1. muxeu

    muxeu ............ Команда форума

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Реутов
    Авто:
    Шпротинка
    Авто:
    Было: saab 9k 2,3T MT MY95; saab 900 2,3 MT MY 96; saab 95 2,3t AT MY98; Saab 9? ARC MY04 2.0T AT
    Один из идеологов проекта платной парковки в Москве Максим Кац и яростный противник этой инициативы Петр Шкуматов спорят о том, в какую сторону изменился город.

    Этот материал подготовлен редакцией издания The Question
    «Проект платных парковок безусловно удался»
    [​IMG]Максим КацСооснователь «Городских проектов Варламова и Каца»
    Если вкратце резюмировать, проект платных парковок безусловно удался и его надо продолжать. Более того, я считаю, что нужно сделать платной вообще всю парковку в черте города, как в Пекине. Пусть на каком-нибудь пустыре у МКАДа это будут 5 рублей в час — важен сам факт. Резиденты должны платить за парковку на общих основаниях. Сейчас жители центра почему-то имеют скидки, хотя паркуются они на улицах, которые принадлежат в равной степени всем жителям города. Вы же не требуете себе скидку в кафе на том основании, что оно находится в вашем доме? Это был правильный компромиссный шаг в момент введения платных парковок, но рано или поздно придется уравнять в правах всех жителей.

    Ощущение, что все под контролем
    Раньше люди парковали автомобиль где угодно и как удобно, лишь бы не шагать далеко от офиса. Они могли перекрыть тротуар или встать на переходе, потому что парковочной разметки не было. Сейчас в зонах платной парковки все размечено и контролируется. У людей появилось ощущение, что движение в центре — это контролируемый процесс, что очень важно для формирования бережного отношения к своему городу.

    Больше свободных мест для парковки
    Приехав в центр, водитель тратит меньше времени на поиск места, а это приводит к уменьшению трафика ищущих парковку. Как посчитали авторы книги High Cost of Free Parking, такой трафик может составлять до 30% от всего движения в центре города.

    Удобная безналичная система
    Система использует карточки и СМС и не работает с наличными. Безналичную систему дешевле обслуживать, а обойти ее невозможно. Да, поначалу были баги, но у меня, например, ни разу не было проблем, хотя я с первого дня нововведения ездил на машине в центр из Щукино и исправно за все платил.

    Дополнительные деньги для муниципалитетов
    Автомобиль занимает в 30 раз больше места, чем пешеход, а пользуются машинами 35% москвичей. Логично, что автовладельцы должны как-то отплатить остальным жителям за место, которое занимают. Управы центральных районов получают за счет платных парковок дополнительные 50 миллионов рублей в год. Эти деньги идут не в городской бюджет, который расходуется крайне неэффективно, а достаются именно районным муниципалитетам, которые тратят их на капитальный ремонт, реконструкцию общественных пространств и прочие мелкие, но важные для местных жителей улучшения.

    Правда, пробок не стало меньше
    Платная парковка — только часть комплекса мер по борьбе с пробками. Ее цель — дестимулировать перемещение по городу на личном автомобиле и поощрить использование общественного транспорта. Но мэрия по-прежнему тратит деньги на расширение дорог и строительство развязок, то есть одной рукой стимулирует езду на общественном транспорте, а другой — на автомобиле. Пробок не становится меньше, общественный транспорт не улучшается: взять хотя бы эти нелепые турникеты.

    Цены на парковку одинаковы в разных районах
    Цены на парковку жесткие и не учитывают спрос, хотя у мэрии есть инструменты, чтобы эти цены регулировать. На каждой улице стоят датчики, которые собирают статистику по дорожному движению. В Сан-Франциско, например, с помощью этих данных высчитывается цена парковки для каждой улицы в зависимости от количества машин на ней. Робот сам устанавливает разумную цену для каждого участка города. В Москве эти датчики просто собирают статистику, что само по себе уже неплохо, но можно их использовать эффективнее.

    Неразумная организация штрафования
    Главным условием эффективности штрафа является его неотвратимость, но у нас ее нет. Необходимы пешие патрули со специальными устройствами, выписывающими штрафы в автоматическом режиме. Они есть, но их явно недостаточно. Самый эффективный способ — дать возможность людям самим жаловаться через приложение, просто прикрепляя фотографию неправильно припаркованной машины. Я знаю, что Дептранспорта обсуждает этот проект с ГИБДД, но последние пока не согласны. На создание такого приложения уйдет месяц, а еще через два месяца у нас не будет ни одной неправильно припаркованной машины: граждане с айфонами позаботятся».

    Ненужная эвакуация
    Эвакуировать машины нужно, только когда они мешают проезду или проходу: если машина стоит на пешеходном переходе, на тротуаре, во втором ряду. А когда машина нарушает правила парковки, но никому не мешает, нужно ставить блокиратор, а не эвакуировать ее. Необходимо четко прописать правило: если человек пришел к машине, то эвакуация заменяется штрафом, даже если ее уже загрузили в эвакуатор и тот успел отъехать от места нарушения.



    «Эксперимент с платной парковкой провальный»
    [​IMG]Петр ШкуматовКоординатор движения «Общество синих ведерок»
    В общем и целом эксперимент с платной парковкой провальный. Его следует продолжать у транспортных узлов и в других местах, привлекающих большой трафик, и отменить во всем остальном городе, где он приносит гораздо больше вреда, чем пользы.

    Лишний трафик на парковочных местах
    Платные парковки — это средство увеличения трафика, а не борьбы с пробками. Там, где раньше весь день стояла одна машина, теперь сменяется несколько. Соответственно, каждая из них приезжает и уезжает, только увеличивая движение. Департамент транспорта рапортует, что количество машин в центре уменьшилось на 30%. Но скорость движения при этом выросла в лучшем случае на 5%. Из парковки центр превратился в перекресток, через который все ездят, вместо того чтобы бросить машину и ходить пешком.

    Очень мало парковочных мест
    На весь центр — около 20 тысяч, хотя нужно хотя бы в два раза больше. Таким образом людей делают нарушителями: у них нет другого выбора. Это просто подлость, подстава. Количество мест, где разрешена парковка, искусственно занизили, чтобы таким образом бороться с пробками. Но центр Москвы можно и нужно превратить в одну большую парковку — это неизбежно. Если задачей было превратить центр в пустое пространство, чтобы мигалкам было удобно ездить, то все получилось. Если задачей было удобство людей — это провал.

    Переполненное метро
    95% человеческого трафика в центр — это пассажиры метро. Такого высокого показателя нет нигде, кроме Москвы. Теперь эта цифра еще увеличилась: людей буквально загоняют в метро, которое работает на пределе.

    Удар по бизнесу
    Крах малого бизнеса в центре Москы очевиден: вся Тверская завешана объявлениями об аренде. Ликсутов ударил по рукам тем людям, которые приезжали в центр тратить деньги, и эти люди потихоньку покидают центр. Все переносят встречи из центра. Недавно зашел в обеденное время в кафе на «Пушкинской», где раньше не было ни одного свободного столика — теперь оно стоит полупустое.

    Усиление моноцентричности
    Власти говорят о борьбе с моноцентричностью Москвы, но сами делают все, чтобы эту моноцентричность усилить. Как только вы выезжаете за пределы Садового кольца, у вас только две дороги — из центра и в центр. Москва превращается в такую звезду, все лучи которой ведут к центру и закрепляются концентрическими кругами: Садовое, ТТК. Теперь вот строят МКЖД. Связей между соседними районами все меньше. Если ехать с «Юго-Западной» в Чертаново, то на машине это проще сделать по МКАДу, а если ее нет — то на метро, и опять центр. Ехать на наземном транспорте долго и неудобно.

    Неправомерное сравнение с европейскими городами
    Власти ссылаются на опыт европейских городов, в первую очередь, Лондона. Но в Лондоне в четыре раза больше протяженность дорог, а на душу населения — в восемь раз. Так происходит потому, что московские власти защищают в первую очередь интересы девелоперов, которым важнее построить как можно больше квадратных метров — неважно, обеспечено ли это жилье инфраструктурой. Сравнивать Москву и Лоднон — абсурд. Нас надо сравнивать с Зимбабве, а не с Лондоном.

    Правда, хотя бы улучшилась ситуация у вокзалов и аэропортов
    Улучшилась транспортная ситуация у вокзалов: теперь можно спокойно подъехать, выгрузить чемоданы и уехать. То же самое у аэропортов и других транспортных узлов, там необходимость платной парковки очевидна.

    Итоги эксперимента с платной парковкой по версии Департамента транспорта: 5 быстрых цифр
    153 улицы вошли в зону платной парковки

    53 миллиона рублей в год зарабатывают муниципалитеты, находящиеся внутри Бульварного кольца, на платной парковке

    На 11,7% выросла средняя скорость движения внутри Бульварного кольца после введения платной парковки

    На 19% увеличился пассажиропоток наземного общественного транспорта в центре

    На 21% уменьшилось количество машин, паркующихся больше чем на 4 часа
     
  2. muxeu

    muxeu ............ Команда форума

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Реутов
    Авто:
    Шпротинка
    Авто:
    Было: saab 9k 2,3T MT MY95; saab 900 2,3 MT MY 96; saab 95 2,3t AT MY98; Saab 9? ARC MY04 2.0T AT
    Такое ощущение, что г-н Кац реально выпал из действительности.
    Городом предусмотрено увеличение доходов от парковок в разы к 17-му году, что намекает о том, что платные паркинги и до МКАД доползут. Реально люди уже обезумили в желании срубить денег по-легкому.

    "Неделю назад стало известно, что в проект бюджета столицы на 2015-2017 годы уже заложены доходы от платной парковки на улицах на уровне 17 млрд рублей за три года. Так, за 2015 год с на платных парковках город должен заработать чуть менее 5 млрд рублей – вдвое больше, чем в текущем году. Резкий скачок доходов объясняется просто: зона платной парковки полностью покроет всю площадь внутри ТТК. Любопытно, что на 2016 год запланировано собрать еще больше денег с водителей, паркующихся у тротуара в центральной части столицы. Прибавка составит еще 1 млрд. к уровню 2015 года. Это, кстати, косвенным образом подтверждает, что Дептранс во главе с Максимом Ликсутовым уже распланировал появление новых зон платной парковки, – теперь за пределами ТТК".
     
    TARR нравится это.
  3. TARR

    TARR Завсегдатай

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    1.381
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    SAAB 93 вагон 2005г 175лс АТ +Maptun st1
    вот ведь... много мата .... казлы.

    интересно, что такого волшебного они собираются сделать на эти деньги? поливалки будут ездить не каждые два часа, а сплошным потоком?
     
    muxeu нравится это.
  4. TARR

    TARR Завсегдатай

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    1.381
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    SAAB 93 вагон 2005г 175лс АТ +Maptun st1
  5. muxeu

    muxeu ............ Команда форума

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Реутов
    Авто:
    Шпротинка
    Авто:
    Было: saab 9k 2,3T MT MY95; saab 900 2,3 MT MY 96; saab 95 2,3t AT MY98; Saab 9? ARC MY04 2.0T AT
    Не знаю, но то, что мы с этого для себя хорошего ничего не получим-факт. Развиватели хреновы, млин... Тут попробовал в метро в Перово спуститься по утру-капец и так. А если прибавить еще не много, будет полный ******. С 25-го декабря, как раз под новый год, будет особенно весело.
     
  6. Паша F.

    Паша F. Завсегдатай

    Регистрация:
    30 янв 2009
    Сообщения:
    2.208
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Люберцы
    Авто:
    Volvo S80 T5
    Авто:
    Cadillac SRX, MY10, 3.0
    Был недавно в метро... Год наверное не спускался, а то и больше. Даже не предполагал что стало НАСТОЛЬКО плохо. Это писец, граждане... Это даже не муравейник теперь, это просто какая то мясорубка с людьми... И я ещё не в час пик заходил.
    Работаю в 300 метрах внутри от ТТК, с 25 декабря всё пространство внутри платное, даже в некоторых дворах уже повесили знаки "остановка запрещена" :)))
    Буду парковаться за ТТК, потому как от электрички до работы мне всё равно идти дольше, нежели бросать машину за ТТК и пешком дойти до работы.
     
  7. funcrew

    funcrew Завсегдатай

    Регистрация:
    29 июл 2014
    Сообщения:
    565
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Default City
    Авто:
    9000CSE'95
  8. nicksanich

    nicksanich Новичок

    Регистрация:
    2 авг 2013
    Сообщения:
    5
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РФ
    Авто:
    Лось s70, мкпп
    Еще как удался. Теперь помимо оплаты парковки вас еще и эвакуатор утащит и поди докажи обратное. Узаконенный рекет.
    А вообще, для рф это норма, когда пудель на лисапеде решает, что делать автомобилистам.
     
  9. TARR

    TARR Завсегдатай

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    1.381
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    SAAB 93 вагон 2005г 175лс АТ +Maptun st1
    а кто ему (пуделю) мешает? вот он и решает.
     
  10. nicksanich

    nicksanich Новичок

    Регистрация:
    2 авг 2013
    Сообщения:
    5
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РФ
    Авто:
    Лось s70, мкпп
    Раньше ехали 10 км/ч, теперь 11,7 - это же прорыв!
     
  11. TARR

    TARR Завсегдатай

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    1.381
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    SAAB 93 вагон 2005г 175лс АТ +Maptun st1
    при чем прорыв в зоне платной парковки. а куда эти автомобили делись? испарились? или просто стоят в другом месте, создают пробки?
     
  12. Revered

    Revered Завсегдатай

    Регистрация:
    29 июн 2009
    Сообщения:
    5.954
    Адрес:
    Дефолт Сити
    Авто:
    9000CD М96 B234R+ МКПП
    Хрень всё это. Пробки по утрам в центр как были так и есть.
     
  13. Pipon

    Pipon Завсегдатай

    Регистрация:
    21 окт 2009
    Сообщения:
    656
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва это с 2000 года, а вообще я из Армавира
    Авто:
    9-3 М08 2,0t АКПП
    Я за парковку не плачу (я живу и работаю за садовым кольцом), когда стану платить тогда станет видно, но в целом мне кажется что ездить стало лучше и заметно, не знаю это с парковками за деньги связано или просто с организацией дорожного движения.
     
  14. aPushkin

    aPushkin Активный

    Регистрация:
    2 авг 2013
    Сообщения:
    475
    Адрес:
    не Москва
    Авто:
    временно не пилот
    Авто:
    шпротивное комби, MY-08, B207R; секси_семь она же MAZDA CX-7
    Не буду оценивать хорошо/плохо. Скажу лишь свои мысли:
    Свыкся с тем, что не могу отказаться от оплаты - ну не быдло я, не буду прятать номер. Езжу часто на встречи по работе в район Трубной. Основное сборище там - силовики и их сотрудники (я говорю про Петровку, Б.Кисельный...). Среди этого множества есть должности, достаточно оплачиваемые - сужу по автомобилям. Но, почему-то эти люди не могут себе позволить оплатить парковку. И стоит череда машин со снятыми номерами, прикрытыми полотенцами, бумажками, дисками, гамнитами... И никто, ничего с этим не делает.
    Как только ввели парковку, так было вообще свободно. Паркуйся - не хочу. Сейчас же, снова катаешься кругами. В поисках "счастья". И не могу позвонить человеку, назначив время обеда на подъезде к месту. Снова, как в каменном веке, - припарковался, открыл приложение, оплатил, позвонил человеку.

    офф: Если бы сотрудники "учили парковке" нашу серую массу, мы бы заметили это. У нас никто не видит разметку. Паркуются по принципу "лишь бы встать". А как встал, да поуху. Приезжаешь в европу, все как по линейке. Люди ценят место. Думают о тех, кто приедет позже...
     
  15. Egor-KA

    Egor-KA Завсегдатай

    Регистрация:
    18 фев 2011
    Сообщения:
    2.028
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    воронеж
    Авто:
    saab 9000i b202-86
    почему? а как же говорящие сиськи с проектом СТОПчего-то там :)))
     
  16. Devol

    Devol Завсегдатай

    Регистрация:
    4 май 2008
    Сообщения:
    1.346
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    MSK
    Авто:
    Иж
    против системы парковок в том виде к каком ее реализуют. Платить за воздух? неа. Правда надо признаться что и в центр ездить большого желания нет.
     
  17. aPushkin

    aPushkin Активный

    Регистрация:
    2 авг 2013
    Сообщения:
    475
    Адрес:
    не Москва
    Авто:
    временно не пилот
    Авто:
    шпротивное комби, MY-08, B207R; секси_семь она же MAZDA CX-7
    Проекты не могут мотивировать толпу баранов. Нужны действия!
     
  18. Saglione

    Saglione Femme Fatale

    Регистрация:
    26 авг 2010
    Сообщения:
    5.429
    Адрес:
    Moscow
    Авто:
    9з 2.0T MY08+лось ) безгранично люблю!
    Авто:
    оооо
    Наверное пока не работаю в пределах платной парковки, меня очень устраевает, что могу оставлять машину в центре на платной парковке на пару тройку часов, и по некоторым уже не запаркованным наглухо улочкам могу ездить без складывания зеркал, до тех пор пока сюда каждодневно будут ехать отовсюду все кому не лень, эта опа не закончится, есть опыт проживания *там, так все кто не из Амстера к примеру, оставляют свои ведра при приезде в город, дальше метро и тд, некоторые едут и платят за простой своих корыт, другой вопрос, что у нас нет того количества перехватывающих халявных парковок для уравновешивания этого стихийного бедствия с паркингом и наплывом машин в городе, нет абонементов, для тех кто работает и вынужден парковаться за деньги, да и правильной работающей системы в целом так и нет
     
    Последнее редактирование: 7 ноя 2014
  19. FiLosoff

    FiLosoff Завсегдатай

    Регистрация:
    16 мар 2009
    Сообщения:
    1.353
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    РФ, Москва, Коломенская/Автозаводская
    Авто:
    Touareg TID (MY08), 9-3 vector (MY08) АКПП
    Авто:
    9-5 AERO, МКПП (MY01)(был); 9-5 SE, АКПП (MY98)(был); 9000, МКПП (MY94)(был)
    На мой взгляд, как человека, работающего в зоне платной парковки, это доставляет сильный дискомфорт местным жителям. Их дворы буквально утыканы "рабочими" машинами. Есть куча мест, где можно бы было сделать зоны парковок, но это не реализовано. Дополнительный бонус был, когда вдруг была необходимость встать на платной парковке, а потом ее оплатить. У меня корпоративный телефон, и отправить смс на короткий номер я не могу. Ближайший столбик оплаты я нашел только через 1.5 км.
    Отдельно хочется отметить сколько веселья данный проект доставил жителям платных участков парковок. У коллеги ушла неделя вечерних прогулок по учреждениям, для того, чтобы получить себе разрешение на парковку возле своего же дома.
    Ну и апофеозом всего этого выступают эвакуаторы. Я вот одного понять не могу, если автомобиль припаркован с нарушением, но не мешает движению ни пешеходов, ни автомобилей, то нафига его оттуда забирать? ну штраф выкатили и ок. Он и так не маленький.
     
  20. Царъ

    Царъ Царь клуба

    Регистрация:
    9 окт 2009
    Сообщения:
    7.620
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва,СВАО
    Авто:
    SAAB 9-3 SS MY08 210 AT продан, остался в клубе
    Авто:
    9-3 MY08 210 AT, 9-5 MY09 185 AT Griffin, 9-5 NG MY10 220 XWD
    Мобильный кошелек никак не связан корпоративный телефон или нет :) да и картами можно оплатить.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)