Ровно полвека назад, в такой же пасмурный ноябрьский день 1960 года, открылось движение на первом участке легендарной Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) - от Ярославского до Симферопольского шоссе. Впервые идея создать "кольцо" появилась еще в 1937 году, когда одной из организаций, находящейся в подчинении НКВД, были подготовлены чертежи и необходимая документация. Тогда, казалось, вот-вот должны были начаться предпроектные работы, но им помешала Великая Отечественная война, и от планов пришлось отказаться. Вернулись к реализации этой идеи лишь в 1957 году, представив "окружную" в виде двух полос для движения в каждую сторону с широкой разделительной полосой, отданной под газоны, которую при необходимости предлагалось также приспособить для движения. Замкнулось "кольцо" общей протяженностью почти в 109 километров в 1962 году и далее более чем 30 лет трасса, изначально даже не заасфальтированная, ни разу серьезным образом не реконструировалась. Число же проходящих по МКАД машин росло каждый год в геометрической прогрессии. Дорога без наружного освещения, не оборудованная безопасными пешеходными переходами, схема движения по которой позволяла лихачам выезжать на встречную полосу, из-за огромного числа аварий и случаев наездов на пешеходов получила печальное прозвище "дорога смерти". Масштабная реконструкция МКАД началась только в 1994 году: за несколько лет трассу расширили до пяти полос в каждую сторону, построили новые мосты, расширили эстакады и развязки с радиальными магистралями, установили разделительные "отбойники". Как не без гордости напомнили в мэрии Москвы, многие из технологий, появившихся на модернизированной МКАД, не имели на тот момент аналогов в стране. Это и шумозащитные экраны, размещенные вблизи населенных пунктов, и пешеходные мосты над дорогой, и даже тоннели для миграции животных в районе "Лосиного Острова". И все же магистраль снова оказалась перегружена, а из уст городских чиновников вновь стали звучать варианты решения проблемы. Прежде всего, речь идет о расширении проезжей части и сооружении трасс-дублеров. Также среди разрабатываемых проектов - сооружение на МКАД "перехватывающих" парковок для иногородних машин, ликвидация возникших вдоль дороги во множестве незаконных рынков и сокращение числа съездов к крупным торговым центрам. Именно таким съездам не так давно мэр Москвы Сергей Собянин посвятил специальное совещание, где призвал разобраться с каждым конкретным объектом. "По всем случаям надо разобраться, с каждым владельцем вести переговоры",- отметил он, выразив уверенность в том, что "невозможно пробить дорогу на МКАД так, чтобы никто не видел". "Получается, что одни согласовали, другие недосмотрели, третьи не проконтролировали, четвертые - взяли на карман",- предположил мэр. Он констатировал, что "МКАД ушла от своего функционала, и дорогой пользуются, в основном, для подъезда к торговым комплексам, а не по прямому назначению". Чтобы улучшить ситуацию, специалисты настаивают на ликвидации не соответствующих нормам "въездов-выездов" торговых центров и в будущем строить подъезды по новым стандартам: длиной в 500-700 метров, кода машина может выехать, не снижая скорости. Власти признают, что сейчас "70 километров МКАД работают с перегрузкой и застроены как со стороны города, так и со стороны области". Для их разгрузки, в частности, предлагается построить дублеры ряда участков: от Волоколамского до Новорижского шоссе, в районах Калужского и Осташковского шоссе, напоминает ИТАР-ТАСС
+ мульен : А я вот МКАД не люблю. Встрянешь так встрянешь. В центре проще пробки объехать по улочкам разным. И даже не знаю кому передать поздравления :
Ну тож мне праздник! Че так радоваться-эта дорога не для москвичей а для всероссийского транзита! Стараюсь заезжать крайне редко и аккуратно ну и не надолго! Уж лучше по городу пробираться.
Ну не знаю. Зато если кто в тебя втопит, так втопит. А я и центре останавливался по просьбе сотрудников со скорости 200. Так что в центре тоже можно втопить)))
обожаю МКАД, единственное место в Москве, где можно смело топить 159 км/ч без риска расстаться с правами
а ещё можно на новой риге к примеру, там разрешено 110 (значит 169), но обычно 150 что б не быть злостным нарушителам....
ночь... МКАД... 200... шашки... С ЮБИЛЕЕМ!!! день... МКАД... 3-4... пробка... на трёх котлах... с кондеем глохнет... солнце слева,+40... 4 часа за новой кассетой зажигания... и все-равно, С ЮБИЛЕЕМ!