Твин/би-турбо

Тема в разделе "Курилка", создана пользователем margolink, 18 янв 2009.


  1. margolink

    margolink Пользователь

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    373
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    9-3 '03, 2.0t(175) АКПП
    В соседней теме, http://www.saabclub.su/forum/showthread.php?t=4093
    "летчик" создал вопрос..
    озадачившись что такое "твин", я полез в интернет.

    Одни говорят что смысл один но названия разные..
    Мне же кажется:
    "би" - это одинаковые турбины по хар-кам и размерам, стоящие на разных коллекторах, каждая на свои цилиндры..
    "твин" - это турбины разного давления..как показано в соседней теме..

    Поскольку ответ на данный вопрос не нашел, предлагаю тему...
     
  2. NikP

    NikP Пользователь

    Регистрация:
    30 окт 2008
    Сообщения:
    241
    Адрес:
    РФ, Москва
    Авто:
    Saab 9000, 97г. 2.3Т maptun stage 5, МКПП- продан; Porshce Cayenne Turbo S, chip 550hp
    Так и есть, би это когда параллельно, например как для V6 или V8, от каждой ГБЦ коллектор со своей турбиной конструктивно так удобней нежели соединять коллектора в один фланец и ставить одну большую турбину.
    Твин последовательно 2 турбы, одна малая для низов когда она раскручивается создавшимся давлением открывает заслонку для выхода газов для раскручивания большой турбы.
    У БМВ топ дизель еще хитрее...
     
  3. NikP

    NikP Пользователь

    Регистрация:
    30 окт 2008
    Сообщения:
    241
    Адрес:
    РФ, Москва
    Авто:
    Saab 9000, 97г. 2.3Т maptun stage 5, МКПП- продан; Porshce Cayenne Turbo S, chip 550hp
    Там малая турбина еще и повторно нагнетает уже нагнетенный воздух на средних и высоких оборотах. Турбины дуют с 1300 об/мин и нагнетают до 2.6 бар избытка
     
  4. Tarych

    Tarych Активный

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    3.850
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СталиЦЦа
    Авто:
    Infinity красный кабрик
    так вот где реализовано ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ соединение турбин!!!!!!!!
     
  5. NikP

    NikP Пользователь

    Регистрация:
    30 окт 2008
    Сообщения:
    241
    Адрес:
    РФ, Москва
    Авто:
    Saab 9000, 97г. 2.3Т maptun stage 5, МКПП- продан; Porshce Cayenne Turbo S, chip 550hp
    Там еще очень хитрые заслонки их регуляция (похоже на актюаторы вестгейта) их 3 штуки :pilot:. во где инженерная мысль!
     
  6. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.892
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    Можно по подробнее???
     
  7. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.892
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    Ага, посмотрел... Интересная схема...
    Интересно, малая турба всё время пашет? Чёта с первого взгляда там вастгейта не заметил...
     
  8. NikP

    NikP Пользователь

    Регистрация:
    30 окт 2008
    Сообщения:
    241
    Адрес:
    РФ, Москва
    Авто:
    Saab 9000, 97г. 2.3Т maptun stage 5, МКПП- продан; Porshce Cayenne Turbo S, chip 550hp
    вестгейт как я понял один на большой турбе, на малой он видать не нужен тк не нужно тормозить ее, стравливать давление, оно стравливается открытием заслонки на большую турбу т.е заслонка и есть типа "выносного вестгейта"
     
  9. Tarych

    Tarych Активный

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    3.850
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СталиЦЦа
    Авто:
    Infinity красный кабрик
    ога перепуск ОГ с малой турбы на большую
     
  10. NikP

    NikP Пользователь

    Регистрация:
    30 окт 2008
    Сообщения:
    241
    Адрес:
    РФ, Москва
    Авто:
    Saab 9000, 97г. 2.3Т maptun stage 5, МКПП- продан; Porshce Cayenne Turbo S, chip 550hp
    нее, не перепуск ОГ, а уменьшение потока на входе путем открытия заслоки на большую турбу. те был выпуск на однну малую, давление растет приоткрывается вход на большую турбу- поток на малую не растет
     
  11. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.892
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    Во первых там 3-и вастгейта. Причём один на впуске. Где выход с малой турбы? Куда он идёт?
     
  12. Tarych

    Tarych Активный

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    3.850
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СталиЦЦа
    Авто:
    Infinity красный кабрик
    +95
    сам не пойму
     
  13. NikP

    NikP Пользователь

    Регистрация:
    30 окт 2008
    Сообщения:
    241
    Адрес:
    РФ, Москва
    Авто:
    Saab 9000, 97г. 2.3Т maptun stage 5, МКПП- продан; Porshce Cayenne Turbo S, chip 550hp
    Ты наверное актюаторы с самим вестгейтом путаешь, актюатора 3. 2 из них открывают заслонки, один на большой турбе сбрасываетОГ в выхлоп. Это и есть Вестгейт
     
  14. NikP

    NikP Пользователь

    Регистрация:
    30 окт 2008
    Сообщения:
    241
    Адрес:
    РФ, Москва
    Авто:
    Saab 9000, 97г. 2.3Т maptun stage 5, МКПП- продан; Porshce Cayenne Turbo S, chip 550hp
    С малой турбы выход скорей всего в выхлоп или опять же в горячую часть большой турбы не видно там
     
  15. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.892
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    Ну да, я именно об этом...


    Не видно это слабо сказано... Там труба должна быть дай боже, а нету ничего... Ведь если эта малая турба работает постоянно, она самая горячая и должна быть... Там значит выпуск горячий должен быть... А вот с большой турбы как раз понятно почему такой выпуск...
     
  16. NikP

    NikP Пользователь

    Регистрация:
    30 окт 2008
    Сообщения:
    241
    Адрес:
    РФ, Москва
    Авто:
    Saab 9000, 97г. 2.3Т maptun stage 5, МКПП- продан; Porshce Cayenne Turbo S, chip 550hp
  17. NikP

    NikP Пользователь

    Регистрация:
    30 окт 2008
    Сообщения:
    241
    Адрес:
    РФ, Москва
    Авто:
    Saab 9000, 97г. 2.3Т maptun stage 5, МКПП- продан; Porshce Cayenne Turbo S, chip 550hp
    Мне кажется я догнал: там хитрая горячая улитка у малой турбы, выгод ОГ из нее за улиткой, (за самой улиткой невидно) и идет позади наружней части коллектора, и выходит у большой турбы сзади.
     
  18. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.892
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    Вот схема работы этого дизеля...
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    А кто нароет схемы твинтурбовых саабовских дизелей?
     
  19. Tarych

    Tarych Активный

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    3.850
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СталиЦЦа
    Авто:
    Infinity красный кабрик
    а такие были?
     
  20. NikP

    NikP Пользователь

    Регистрация:
    30 окт 2008
    Сообщения:
    241
    Адрес:
    РФ, Москва
    Авто:
    Saab 9000, 97г. 2.3Т maptun stage 5, МКПП- продан; Porshce Cayenne Turbo S, chip 550hp
    Для чего сверху от коллектора ответвление (охладитель ОГ) какие предположения?
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)