Турбина

Тема в разделе "9-5", создана пользователем Дядя Руслан, 12 фев 2011.

  1. Дядя Руслан

    Дядя Руслан Новичок

    Регистрация:
    12 фев 2011
    Сообщения:
    1
    Адрес:
    РФ, Сургут
    Авто:
    9-5, 2,0 МКПП
    У меня СААБ 9-5 1997 года, 2,0, МКПП, полетела турбина. Купил новую турбину, через месяц опять полетела. Поставщик сделал экспертизу турбины: Абразивный износ деталей подшипникового узла, вызвавший увеличение радиального и осевого люфтов ротора, касание колес корпусных деталей, разрушение уплотнительного кольца и унос масла через турбокомпрессор. Нет смысла ругаться с поставщиком, просто нет желания. Прочитал, что можно поставить турбину от Субару на СААБ. Подскажите, кто ставил и от какой именно Субару. Заранее благодарю.
     
  2. tuskan

    tuskan Завсегдатай

    Регистрация:
    13 сен 2010
    Сообщения:
    1.131
    Адрес:
    Асфальтодырск
    Авто:
    обессааблен
    Авто:
    обессааблен
    Надо найти причину смерти турбы
    Фильтр воздушный ВООБЩЕ присутствует?
     
  3. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    А как машина с новой турбиной ездила? (Ну пока не умерла)
     
  4. Тимофей

    Тимофей Администратор

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    3.566
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 М03 2.3Т АКПП и 9к м94
    так это говорит ,что твой мотор убил турбину.
    и от субару так же умрет. ищи откуда
    образив в турбину идет. фильтр масла менял,да
    и масло при замене турбины?
     
  5. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    Абразив от каталика мог идти. Другого источника не знаю.
     
  6. Одинокий Волк

    Одинокий Волк Одинокий Волк - Администратор Команда форума

    Регистрация:
    8 май 2009
    Сообщения:
    5.283
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Северодвинск
    Авто:
    SAAB 9-5 NG Aero, 2.0TTiD, XWD, 6МКПП, 2011 г.в.
    Авто:
    SAAB 9-5 SE, 2.3t, 5МКПП, 1999 г.в., .Додж Сарайван, 3.3, АКПП
    У кореша тоже какая то непонятка с турбинами творится((( Три турбины заменил (ставил б/у конечно, но продавцы (наши клубные) давали слово, что на машинах не дымили они), и все начинали гнать масло в интеркуллер. При чем у первой люфтов практически не было (в сервисе мастеров это очень удивило). Вторая проходила 8 месяцев, и сдохла неожиданно - машину завели, прогрели, поехали неспеша и через некоторое время лампочка замигала масла... выгнало(((. Третья неделю проходила и сдохла так же как и вторая. Щас поставили турбину, поставили модернизированную вентиляцию, все прочистили-продули. В начале вроде отлично все было, а потом... машина то дымит, то не дымит... масло убывает. Может сейчас не в турбине дело, а в колпачках маслосъемных?
    А начилась вся это трабла с турбинами после того, как захотел он свой СААБ продать. Причем вылетают строго за день до того, как договаривались с покупателем машину смотреть. Мистика какая то,иначе не скажешь)))))
     
  7. Тимофей

    Тимофей Администратор

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    3.566
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 М03 2.3Т АКПП и 9к м94
    что у твоего кореша с катом???
     
  8. Тимофей

    Тимофей Администратор

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    3.566
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 М03 2.3Т АКПП и 9к м94
    смотри, написано: износ подшипника.
    каталик тут тогда причем?
     
  9. SEERs

    SEERs Завсегдатай

    Регистрация:
    3 янв 2009
    Сообщения:
    7.032
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО, Ленинский район
    Авто:
    Aero 9-5 АКПП М08 сырыбрыстый :-) - 95.000км без проблем...
    Абразивный износ
     
  10. Lynx

    Lynx Завсегдатай

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    1.048
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    saab
    Авто:
    9-5 B235E мкпп+Quaife, 1.6bar
    Либо картридж турбины был не отбалансирован, либо проблема с подачей масла в турбину. Ставить турбину от Бубару смысла нет.
     
  11. Тимофей

    Тимофей Администратор

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    3.566
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 М03 2.3Т АКПП и 9к м94
    Абразивный износ деталей подшипникового узла.
    т.е. абразив в масле
     
  12. Тимофей

    Тимофей Администратор

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    3.566
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 М03 2.3Т АКПП и 9к м94
    ТС , измерь сначала противодавление выпуска.
     
  13. Николай355

    Николай355 Пользователь

    Регистрация:
    11 июн 2010
    Сообщения:
    455
    Адрес:
    г.Новочеркасск
    Авто:
    Порше кайен
    Авто:
    9-5 М99 2,3 AT SE
    я за кат, ну и снять поддон посмотреть
     
  14. com

    com Завсегдатай

    Регистрация:
    7 май 2008
    Сообщения:
    2.449
    Адрес:
    Minsk /Bombei/
    Авто:
    9000 М98 МКПП
    вопрос ко всем знатокам (по данной теме), все серъезно и прикола нигде нет

    Если турбину поставили на старые болты и старые трубки которые валялись (лежали) какоето время без присмотра в рем зоне. После этого мотор завели ничего не делая.

    Вопросы
    1. что будет (может быть) в трубках\болтах
    2. может ли это вызвать износ

    вопрос победителю первого тура
    Какое потребление масла у втулочной улитки сродни нашим TD04 и GT17\25 (прокачиваемый через нее объем в штатном режиме на ХХ при давлении около масл. контура около 1)
     
  15. Николай355

    Николай355 Пользователь

    Регистрация:
    11 июн 2010
    Сообщения:
    455
    Адрес:
    г.Новочеркасск
    Авто:
    Порше кайен
    Авто:
    9-5 М99 2,3 AT SE
    по первому: если криворучки ставили и сорвали резъбу или она вообще лопнула и забитые трубки (пыль, грязь, накидали чего) то вполне модет вызвать ускоренный износ
    по второму: у меня гуманитарное образование)))))
     
  16. com

    com Завсегдатай

    Регистрация:
    7 май 2008
    Сообщения:
    2.449
    Адрес:
    Minsk /Bombei/
    Авто:
    9000 М98 МКПП
    мы предполагаем что вредителей нет и болты никто ломать не желает. так сказать не вредители, а просто парни "не заморачиваются" что и как делать

    Продолжаем выслушивать мнения, на данный момент ответ один и он не полон и не точен.
     
  17. Andycar

    Andycar Завсегдатай

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    7.499
    Адрес:
    Москоу (ЮВАО)
    Авто:
    9000 МY97 2,0T МКПП Jubileum; 9-5 МY02 Aero АКПП
    com,

    Я думаю, если трубки просто сняли, и повесили в уголок на гвоздик, и в ремзоне нет постоянного источника дыма/гари, то внутри трубок не может быть СЕРЬЕЗНЫХ отложений в виде
    - осевший аэрозоль красок,лаков
    - окалина от сварочного процесса

    А вот что там может быть, так это прилипшая к закоксовавшимся остаткам масла пыль. Это уже зависит от особенностей конкретной ремзоны. И от того, насколько долго трубки лежали/висели открытые.

    Банджо болты внутри, КМК в дырочке вряд ли что успеют накопить. Правда, резьба в масле имеет особенность налеплять на себя частицы... Но тут, думается, все просто, уважающий себя мастер просто сотрет всё постороннее с резьбы, прежде чем вкручивать.

    Итого, в валявшейся долгое время трубке ммогут быть следы застарелого кокса и пыли, частиц разных размеров, десятков микрон сотни-другой частиц вполне достаточно, чтобы вызвать износ в паре трения канавка-бронзовая втулка...

    Всё сказанное - ИМХО.
     
  18. Тимофей

    Тимофей Администратор

    Регистрация:
    27 сен 2008
    Сообщения:
    3.566
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 М03 2.3Т АКПП и 9к м94
    COM,
    твой вопрос чисто теоретический или он
    к ситуации описанной ТС ?

    ТС вообще то не писал, что ему меняли турбу 2 месяца.

    а если теоретический, то при снятии и установке трубок ,
    да еще в таком низком и неудобном месте, в них может попасть
    все что угодно, начиная от грязи и песка.

    понятно что отверстия и зазоры в подшипниках турбы очень маленькие
    и любая посторонняя "частичка" может их перекрыть.
     
  19. Николай355

    Николай355 Пользователь

    Регистрация:
    11 июн 2010
    Сообщения:
    455
    Адрес:
    г.Новочеркасск
    Авто:
    Порше кайен
    Авто:
    9-5 М99 2,3 AT SE
    второй вопрос сугубо для профессионалов, первый вопрос поставлен не корректно: если все делать правильно с промывкой, чисткой продувкой, даже если они год валялись в и трубки взяли отмыли и поставили, то ничего, а так не глядя вполне, закрадывается мысль если ситуация взята с реального то может дело не в трубках, а мастера которые так не брежно разбирают и собирают автомобиль могли что нить еще натворить
     
  20. com

    com Завсегдатай

    Регистрация:
    7 май 2008
    Сообщения:
    2.449
    Адрес:
    Minsk /Bombei/
    Авто:
    9000 М98 МКПП
    Уже пошло ближе, это радует.
    Т.е. мы знаем что в трубках может быть:
    1. трубка может быть банально закоксована и масло по ней не факт что идет
    2. в ней может быть все что угодно, (например, абразив от резки балгаркой или банальный песок) т.к. их никто не проверяет, не моет и не контролирует...
    3. установка старых болтов не криминал если они проверены но вот шайбы могут наделать бед - банально не будет герметичности и масло\антифриз будут сочицца наружу а это тоже мало радосно.
    далее

    Никто не сказал что в трубках после установки воздух и масла нет, т.е. в момент первого запуска вал болтаеться в воздухе а какие там обороты мы имеем вполне четкое представление, а вот это действо может натворить ой как много делов

    В итоге помимо того что мы оставили трубки в неприглядном сост. и то что там есть\может быть\ несомненно не принесет пользы турбине так мы еще ситуацию и усугубили заведя мотор с воздухом.
    ***
    Осталось для полноты картины ответить на последний вопрос и тему можно считать исчерпанной и каждый сможет сам сделать свой вывод, что как и почему случилось.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)