тюнинг гбц)- портинг каналов

Тема в разделе "Тюнинг Saab", создана пользователем SnakE666, 25 фев 2015.

  1. Aero 71

    Aero 71 Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2012
    Сообщения:
    2.895
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 Aero МКП, MY2005.
    И почему собственно высокие валы - бабки на ветер, хотя конечно вопрос - что еще тс под высокими валами понимает.
     
  2. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    я думаю, он просто не понимает :))))
     
  3. Aero22

    Aero22 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2011
    Сообщения:
    1.284
    Адрес:
    Россия Барнаул
    Авто:
    Saab 9000 Aero Red B202 Trionic (...?)л/с
    Авто:
    9000 Aero M95( B234R 93г ...?л/с Trionic)-строится 9000 Anniversary M98 B204(215)л/с
    Тему эту создал не я.Улучшение прохождения впуска и выпуска позволит увеличить мощность,для тюнинга это одна из важных вещей.Все говорят про высокие валы-это хорошо,но попутно они тянут за собой еще шестерни пружины,если крутить двиг не собираешся зачем они?Как правило при кручении частенько клапана с поршнями все равно встречаются.К хорошему результату можно прийти достаточно бюджетным способом.Если лезешь в двиг с капиталкой,то разжимай степень сжатия( стоковые турбопоршня 9000 проточка),слегка сдвигай зажигание,в гбц портинг каналов,валы широкофазные.По движку вроде все(может что и забыл).Остально зависит от того сколько хотите задуть и налить.Но самое главное что такой двигатель может много переварить и простить ошибки с настройками.Имел ввиду трионик и движки старых годов 202 и 234,на них реперный диск регулировать удобно ведь его приходиться ставить с наруже на шкив.На новых годах с регулировкой зажигания будет по сложней.
     
  4. Aero 71

    Aero 71 Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2012
    Сообщения:
    2.895
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-5 Aero МКП, MY2005.
    Крутить не обязательно. Благодаря валам, пружинам, шестерням, большим клапанам и портингу появляется возможность, скажем на оборотах свыше 3000, заталкивать в двигатель больше воздуха по сравнению со стоком и это при прочих равных условиях. Насчет встречи клапанов с поршнями - это ересь, да и клапанные пружины на больших валах меняют не только для увеличения их жесткости, но и для обеспечения самой возможности большого хода клапана.
     
    T195TT нравится это.
  5. Aero22

    Aero22 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2011
    Сообщения:
    1.284
    Адрес:
    Россия Барнаул
    Авто:
    Saab 9000 Aero Red B202 Trionic (...?)л/с
    Авто:
    9000 Aero M95( B234R 93г ...?л/с Trionic)-строится 9000 Anniversary M98 B204(215)л/с
    Так то я не против высоких валов.Я про альтернативу.
     
  6. nft806

    nft806 Активный

    Регистрация:
    23 сен 2010
    Сообщения:
    779
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Нефтеюганск
    Авто:
    9.5 -=aeroLiner=- М09 2т MapTun St.1
    Авто:
    BMW e28 изд.806 "Черная Акула"
    Блин, а вы что хотите получить 500+л.с. тогда да можно поиграть с валами, пружинами, клапанами. и др.требухой но это гон для дорожной- повседневной машины да еще и на передке.
    Для справки чем шире фаза тем для турбо мотора хуже по тому как при длительном открытии клапана в выхлоп уходит часть заряда ТВС, на турбомоторах чем меньше фаза и меньше перекрытие тем лучше потому как заряд ТВС подается под избыточным давлением. Портинг покрайней мере на 9-5 глупость потому как там нет "ступеней" на пути потока, а наоборот по ходу. Вот что действительно поможет это убрать офигенную "ступень" при выходе отработанных газов из коллектора в ТК, снизеть противодавление в выпуске ("правельный прямоток").
     
  7. nft806

    nft806 Активный

    Регистрация:
    23 сен 2010
    Сообщения:
    779
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Нефтеюганск
    Авто:
    9.5 -=aeroLiner=- М09 2т MapTun St.1
    Авто:
    BMW e28 изд.806 "Черная Акула"
    Что значит сойдутся.
    В прошивке ни чего не изменится потому как ЭБУ управляет подачей топлива в зависимости от колличества воздуха, если кол-во воздуха и изменится в виду снижения завихрений на участке впуска то данные изменения будут ничтожно малы и их скорректирует датчик кислорода.
     
  8. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    Изменится :) Любое изменение железа влечёт за собой изменение прошивки.

    Если изменения ничтожно малы - нафига делать портинг? в реале изменения значительны.
     
  9. nft806

    nft806 Активный

    Регистрация:
    23 сен 2010
    Сообщения:
    779
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Нефтеюганск
    Авто:
    9.5 -=aeroLiner=- М09 2т MapTun St.1
    Авто:
    BMW e28 изд.806 "Черная Акула"
    1. Вопрос: К примеру меняем турбину на более производительную прошивка меняется?
    2. Портинг на гражданской ТУРБОВОЙ машине вообще бредовая идея, а тем более на SAABe
     
  10. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    1. меняется.
    2. ты не прав.
     
    SnakE666 нравится это.
  11. nft806

    nft806 Активный

    Регистрация:
    23 сен 2010
    Сообщения:
    779
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Нефтеюганск
    Авто:
    9.5 -=aeroLiner=- М09 2т MapTun St.1
    Авто:
    BMW e28 изд.806 "Черная Акула"
    1. Нет (ИМХО), при замене одной лишь турбины ничего не меняется потому как ТК это условно насос, лишь с разной производительностью и если бы он качал столько сколько хотел тогда ты был бы прав и многое менялось, но работой ДВС управляет ЭБУ и он определяет на какое кол-во воздуха какое кол-во подавать топлива, следовательно производительность насоса не имеет большой роли(при условии замены на больший а не на меньший!!! в разумных пределах, а не ГТ17 на ГТ30) потому как ЭБУ отсекает лишний воздух. потому как объём системы впуска не меняется то определяющим будет значение заряда ТВС, Р и Т нагнетаемого воздуха, Р регулируется ЭБУ по средствам АРС, а Т условно константа.
    2. Портинг имеет смысл в высокофорсированных, доработанных двигателях где каждая мелочь (например углы фасок клапанов и др.) имеет значение , гражданская машина не тот случай тем более машина оснащенная ТК,
    да и дело это (портинг) геморойное и не благодарное, тем более что увеличение каналов влечет за собой снижение скорости потока газов что на впуске что на выпуске.
     
  12. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    1. ты ошибаешься во всех выводах
    2. ты ошибаешься частично.
     
  13. nft806

    nft806 Активный

    Регистрация:
    23 сен 2010
    Сообщения:
    779
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Нефтеюганск
    Авто:
    9.5 -=aeroLiner=- М09 2т MapTun St.1
    Авто:
    BMW e28 изд.806 "Черная Акула"
    Весомые аргументы.
     
  14. alex-ditonator

    alex-ditonator Активный

    Регистрация:
    31 окт 2016
    Сообщения:
    137
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    saab 9000
    Есть собственный опыт запила ок 10 гбц. С опытом приходит понимание что делать надо , а что не стоит. Пришел к такому варианту : покупаешь 9-5 Гбц года так 2000- 2001 (желательно тыс за 3) в хорошем состоянии.Разбираешь ее, моешь до состояния чтобы кроме металла ничего лишнего...(можно в воде с порошком покипятить , потом бензом) Далее седла- по внутреннему диаметру их можно без проблем увеличить на 2мм. Есть разные способы, я это делаю с помощью дрели, разрезанной на конце шпильки и шкурки, которую периодически подматываешь с увеличением диаметра и ее износом. когда диаметр выбран делаю их на конус немного на расширение. далее нарезается 2 доп фаски на седло. По впуску канал не трогаю, только та часть что под седлом.Выпуск пилится фрезами 3 разных диаметров на конус на расширение, потом все сглаживается шкуркой. Далее выкидываю нах родные шпильки выпуска и перерезаю резьбу на М 10 под шптльки от газели. клапана чистятся и полируются до 2000 шкурки. на выпускных фаску правил зажав клапан в шуруповерт а в другой руке болгарка с отрезным диском. как ни странно после таких мероприятий клапан притирается за минуту или меньше, что говорит о том что с углом фаски даже таким способом можно попасть точно.
    далее под свое железо подбираются распредвалы. бугеля под валы тоже подгонял. шкурка на стекло, потер , померил, опять потер....и так где то за час все.

    Эфект следующий: естественно выросла продувка, все самое интересное начинается с 4000 тыс. та динамика которую раньше выдавал мотор 2.3 с с ж 8.5 на бусте 1.9 теперь выдает 2.0 с с ж 8 на бусте 1.6
     
    XDA нравится это.
  15. alex-ditonator

    alex-ditonator Активный

    Регистрация:
    31 окт 2016
    Сообщения:
    137
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    saab 9000
    image-0-02-05-0f5aa06b0c0e13480e742344f61fa2225f594577fbe7880fc2ecdf61f2cbe502-V.jpg image-0-02-05-0f5aa06b0c0e13480e742344f61fa2225f594577fbe7880fc2ecdf61f2cbe502-V.jpg image-0-02-05-5b717be6f3a5cee41b462b76254427e6827475f201ff6c1cd77b794219415c57-V.jpg image-0-02-05-a4cd606ea50b2ecd42686312e2f13480ae9ca6e81695fd7b5b0970d7279a8249-V.jpg
     

    Вложения:

    SnakE666 нравится это.
  16. alex-ditonator

    alex-ditonator Активный

    Регистрация:
    31 окт 2016
    Сообщения:
    137
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    saab 9000
    Валы есть штатные саабовские которые при нужном сочетании дают правильный эффект. Надо только не поленится и поискать в интернете и не рассказывать всем подряд , а то они сразу начнут стоить денег не 3 копейки. просто надо 30 летний впускной вал с нужного мотора и выпуск года так с 93 с нужного мотора. но это не единствненное сочетание и всегда все индивидуально
     
  17. Aero22

    Aero22 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2011
    Сообщения:
    1.284
    Адрес:
    Россия Барнаул
    Авто:
    Saab 9000 Aero Red B202 Trionic (...?)л/с
    Авто:
    9000 Aero M95( B234R 93г ...?л/с Trionic)-строится 9000 Anniversary M98 B204(215)л/с
    Знающие и так за них денег просят...
     
  18. Алекос

    Алекос Активный

    Регистрация:
    23 фев 2011
    Сообщения:
    427
    Адрес:
    Красноярск
    Авто:
    9000CDE 2,0t(150hp) мкпп 1996г.; 9000CSE 2,0t(150hp) акпп 1996г
    хах, хитрожопики :))). У меня, например, есть бредомысль увеличить объем моторчика литров эдак до двух с половиной. И вот там, скорее всего каналы нужно будет чуточку доработать :repa
     
  19. Aero22

    Aero22 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2011
    Сообщения:
    1.284
    Адрес:
    Россия Барнаул
    Авто:
    Saab 9000 Aero Red B202 Trionic (...?)л/с
    Авто:
    9000 Aero M95( B234R 93г ...?л/с Trionic)-строится 9000 Anniversary M98 B204(215)л/с
    Мне гбц расточили у нас за десятку.У вас в Красе тоже можно найти спецов либо можно сделать самому.Про валы на сам деле секретов нет, так как вся инфа доступна и сейчас не каменный век к тому же в стоке лучше ездить на стандарте.
     
  20. alex-ditonator

    alex-ditonator Активный

    Регистрация:
    31 окт 2016
    Сообщения:
    137
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    saab 9000
    Ну за 10 и я могу расточить...только без дрочества с выполировыванием клапанов до своего отражения. Это самая нудная часть процесса :) больше чем у меня впуск точить не советую. Если канал точить полностью у него форма бочкой станет. Эффект от портинга есть и значительный , становятся жирные верха у мотора , особенно после 4000 тыс. Хочется ещё и середину лучше сделать....буду пробовать прикручивать атмо ресивер с длинными ранерами
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)