И почему собственно высокие валы - бабки на ветер, хотя конечно вопрос - что еще тс под высокими валами понимает.
Тему эту создал не я.Улучшение прохождения впуска и выпуска позволит увеличить мощность,для тюнинга это одна из важных вещей.Все говорят про высокие валы-это хорошо,но попутно они тянут за собой еще шестерни пружины,если крутить двиг не собираешся зачем они?Как правило при кручении частенько клапана с поршнями все равно встречаются.К хорошему результату можно прийти достаточно бюджетным способом.Если лезешь в двиг с капиталкой,то разжимай степень сжатия( стоковые турбопоршня 9000 проточка),слегка сдвигай зажигание,в гбц портинг каналов,валы широкофазные.По движку вроде все(может что и забыл).Остально зависит от того сколько хотите задуть и налить.Но самое главное что такой двигатель может много переварить и простить ошибки с настройками.Имел ввиду трионик и движки старых годов 202 и 234,на них реперный диск регулировать удобно ведь его приходиться ставить с наруже на шкив.На новых годах с регулировкой зажигания будет по сложней.
Крутить не обязательно. Благодаря валам, пружинам, шестерням, большим клапанам и портингу появляется возможность, скажем на оборотах свыше 3000, заталкивать в двигатель больше воздуха по сравнению со стоком и это при прочих равных условиях. Насчет встречи клапанов с поршнями - это ересь, да и клапанные пружины на больших валах меняют не только для увеличения их жесткости, но и для обеспечения самой возможности большого хода клапана.
Блин, а вы что хотите получить 500+л.с. тогда да можно поиграть с валами, пружинами, клапанами. и др.требухой но это гон для дорожной- повседневной машины да еще и на передке. Для справки чем шире фаза тем для турбо мотора хуже по тому как при длительном открытии клапана в выхлоп уходит часть заряда ТВС, на турбомоторах чем меньше фаза и меньше перекрытие тем лучше потому как заряд ТВС подается под избыточным давлением. Портинг покрайней мере на 9-5 глупость потому как там нет "ступеней" на пути потока, а наоборот по ходу. Вот что действительно поможет это убрать офигенную "ступень" при выходе отработанных газов из коллектора в ТК, снизеть противодавление в выпуске ("правельный прямоток").
Что значит сойдутся. В прошивке ни чего не изменится потому как ЭБУ управляет подачей топлива в зависимости от колличества воздуха, если кол-во воздуха и изменится в виду снижения завихрений на участке впуска то данные изменения будут ничтожно малы и их скорректирует датчик кислорода.
Изменится Любое изменение железа влечёт за собой изменение прошивки. Если изменения ничтожно малы - нафига делать портинг? в реале изменения значительны.
1. Вопрос: К примеру меняем турбину на более производительную прошивка меняется? 2. Портинг на гражданской ТУРБОВОЙ машине вообще бредовая идея, а тем более на SAABe
1. Нет (ИМХО), при замене одной лишь турбины ничего не меняется потому как ТК это условно насос, лишь с разной производительностью и если бы он качал столько сколько хотел тогда ты был бы прав и многое менялось, но работой ДВС управляет ЭБУ и он определяет на какое кол-во воздуха какое кол-во подавать топлива, следовательно производительность насоса не имеет большой роли(при условии замены на больший а не на меньший!!! в разумных пределах, а не ГТ17 на ГТ30) потому как ЭБУ отсекает лишний воздух. потому как объём системы впуска не меняется то определяющим будет значение заряда ТВС, Р и Т нагнетаемого воздуха, Р регулируется ЭБУ по средствам АРС, а Т условно константа. 2. Портинг имеет смысл в высокофорсированных, доработанных двигателях где каждая мелочь (например углы фасок клапанов и др.) имеет значение , гражданская машина не тот случай тем более машина оснащенная ТК, да и дело это (портинг) геморойное и не благодарное, тем более что увеличение каналов влечет за собой снижение скорости потока газов что на впуске что на выпуске.
Есть собственный опыт запила ок 10 гбц. С опытом приходит понимание что делать надо , а что не стоит. Пришел к такому варианту : покупаешь 9-5 Гбц года так 2000- 2001 (желательно тыс за 3) в хорошем состоянии.Разбираешь ее, моешь до состояния чтобы кроме металла ничего лишнего...(можно в воде с порошком покипятить , потом бензом) Далее седла- по внутреннему диаметру их можно без проблем увеличить на 2мм. Есть разные способы, я это делаю с помощью дрели, разрезанной на конце шпильки и шкурки, которую периодически подматываешь с увеличением диаметра и ее износом. когда диаметр выбран делаю их на конус немного на расширение. далее нарезается 2 доп фаски на седло. По впуску канал не трогаю, только та часть что под седлом.Выпуск пилится фрезами 3 разных диаметров на конус на расширение, потом все сглаживается шкуркой. Далее выкидываю нах родные шпильки выпуска и перерезаю резьбу на М 10 под шптльки от газели. клапана чистятся и полируются до 2000 шкурки. на выпускных фаску правил зажав клапан в шуруповерт а в другой руке болгарка с отрезным диском. как ни странно после таких мероприятий клапан притирается за минуту или меньше, что говорит о том что с углом фаски даже таким способом можно попасть точно. далее под свое железо подбираются распредвалы. бугеля под валы тоже подгонял. шкурка на стекло, потер , померил, опять потер....и так где то за час все. Эфект следующий: естественно выросла продувка, все самое интересное начинается с 4000 тыс. та динамика которую раньше выдавал мотор 2.3 с с ж 8.5 на бусте 1.9 теперь выдает 2.0 с с ж 8 на бусте 1.6
Валы есть штатные саабовские которые при нужном сочетании дают правильный эффект. Надо только не поленится и поискать в интернете и не рассказывать всем подряд , а то они сразу начнут стоить денег не 3 копейки. просто надо 30 летний впускной вал с нужного мотора и выпуск года так с 93 с нужного мотора. но это не единствненное сочетание и всегда все индивидуально
хах, хитрожопики . У меня, например, есть бредомысль увеличить объем моторчика литров эдак до двух с половиной. И вот там, скорее всего каналы нужно будет чуточку доработать
Мне гбц расточили у нас за десятку.У вас в Красе тоже можно найти спецов либо можно сделать самому.Про валы на сам деле секретов нет, так как вся инфа доступна и сейчас не каменный век к тому же в стоке лучше ездить на стандарте.
Ну за 10 и я могу расточить...только без дрочества с выполировыванием клапанов до своего отражения. Это самая нудная часть процесса больше чем у меня впуск точить не советую. Если канал точить полностью у него форма бочкой станет. Эффект от портинга есть и значительный , становятся жирные верха у мотора , особенно после 4000 тыс. Хочется ещё и середину лучше сделать....буду пробовать прикручивать атмо ресивер с длинными ранерами