стараюсь не попадаться... ну а если где-нибудь в городе собираемся заехать, то сначала проезжаем кружок и смотрим, не ли кого в засаде))
Да, давление сбрасывается в соответсвии с программой, но турбина то крутится, она же не останавливается. тут что понимать под словом "дует".
Она фактически останавливается. Скорость её кручения мизерная. Избыточное давление она не дает. Дует = создает избыточное давление.
Насколько я понимаю турбина крутится всегда для уменьшения эффекта турбоямы, чтобы инерция была минимальна. Просто давление которое даёт компрессор мизерное, а вот когда давление необходимо клапан открывает поток газов больше и турбина раскручивается сильнее. Только и всего. В той фразе , которую писал черномор надо было просто написать: начало работы байпасного клапана сдвигается в соответствии с новой прошивкой. А то, что турбина не дует не совсем верно. Так ведь?
Во первых, поток выхлопных газов всегда должен быть минимальным, если турбине не нужно создавать избыток, выхлопные газы все пойдут в обход. А турбина будет крутиться за счет потребляемого двигателем воздуха. Воздуха проходящего через компрессорное колесо. Если постоянно крутить турбинное колесо и подавать на турбу выхлопные газы, турбина будет сильно греть воздух на впуске и снижать эффективность наддува. А во вторых байпасник тут вообще не при чём. Его работа никуда не двигается. Во всём виноват вастгейт.
Я конечно сам не разбирал(не ломалось пока) но мы на автоделе проходили это по другому. Турбина насколько я помню из предмета поддерживает постоянные минимальные обороты какое бы разряжение камеры сгорания не создавали, всё равно работу регулируют выхлопные газы. А вестгейтов(слов таких) не было в то время. Но спорить я не буду, какой в этом смысл?
(с) Взято с саабнета. А вастгейт появился и точно был на саабах с 80-ых годов. И схема эта принципиально не изменилась с них-же. Так что думаю вам преподавали всё именно так, но за сроком давности вы скорее всего забыли :(
2 Connor, я вот чета не понял: - у нас выхлоп дует через соленоид под управлением APC в турбину, так? - если давление избыточное, то APC закрывает соленоидный клапан и газ валит на вастгейт, который открывается и пускает избыток в обход турбы, так? - байпасный клапан тупо направляет избыточное давление при закрытии дросселя обратно на вход турбины (по кругу), чтобы турба не ипанулась нафиг, так? В итоге основной вопрос: при чипе повышают давление турбы путем изменения алгоритма работы APC? типа соленоид позже закрывается просто или как? Если так, то большой ли запас прочности байпаса для стейджа 1-го у бср и маптун? не нужен ли в таком случае более производительный или вообще блоу офф поставить? насколько ресурс турбины снижается реально?
всё! не так. кроме вывода "при чипе повышают давление турбы путем изменения алгоритма работы APC" это правильно.
сори... выхлоп дует в турбинное колесо турбокомпрессора, и проходя через улитку выходит в выхлопную трубу. Ни в какой соленоид газы не попадают. АПС берет давление от компрессорной части турбокомпрессора, и своим большим или меньшим открытием подает соответственно больше или меньше потока наддувочного воздуха на клапан вестгейта. Тот, в свою очередь приоткрываясь (или полностью) отводит часть выхлопных газов в обход турбинного колеса турбокомпрессора напрямую в выхлопную трубу, минуя "горячий хаузинг". Соответственно скорость вращения вала турбокомпрессора падает, падает и обьем воздуха поступаемого в двигатель и, соответственно, наддув во впускном коллекторе. В общем АПС управляет клапаном вестгейта (или по другому скоростью вращения турбокомпрессора) и, как следствие, давлением наддува. Байпас до фени тут. Он предохраняет турбину от повреждения, когда закрывается дроссель, чтоб турба не дула в "стену". -"В итоге основной вопрос: при чипе повышают давление турбы путем изменения алгоритма работы APC? типа соленоид позже закрывается просто или как?" Типа того. "Если так, то большой ли запас прочности байпаса для стейджа 1-го у бср и маптун? не нужен ли в таком случае более производительный или вообще блоу офф поставить? насколько ресурс турбины снижается реально?" "Перевернутый" Байпас штатный (пластиковый) держит до 2х бар. Если что, он, разлетаясь, предохраняет турбину от повреждений. Так сказать жертвует собой ))
Хохо теперь я знаю почему Шеги так хает Бср, у него Хирш стоит П.с. будет лишняя деньга загоню Саабку на стенд. С Бср и без Бср, и чтото мне подсказывает, что товарищи из Bilspecialisten не из воздуха брали цифры
А ты просто залезь на сайт спидпартса и посмотри до скольки сейчас чипуется Турбо Хняга - и выпадешь в осадок
спроси у NGB, я не в курсе... Но что бы из 265нм сделать 330нм при том, что все остается родным, нужно поднять пиковый наддув на 0.5 бара.