Тюнинг двигателя на 9.3Т (вопрос)

Тема в разделе "Тюнинг Saab", создана пользователем Rokki, 13 ноя 2009.

  1. James King

    James King Пользователь

    Регистрация:
    5 июн 2009
    Сообщения:
    539
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 АКПП мустанг, в смысле маптюн
    А как вы решаете вопрос с ГИБДД? с превышением скорости и всё такое?
     
  2. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    Ты не прав. Клапаном сбрасываются выхлопные газы в обход турбины и она не дует.
     
  3. Ar4i

    Ar4i Активный

    Регистрация:
    9 июл 2009
    Сообщения:
    1.402
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Moscow
    Авто:
    Mini Cooper Clubman
    Авто:
    9-3 SS MY03 2.0T powered by BSR saled
    Веселый парень, ответь нам в теме про поиск 9-3
     
  4. Shaggy

    Shaggy Активный

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    4.028
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    x
    Авто:
    9-3 М08 1,8 АКПП 122 лс
    стараюсь не попадаться... ну а если где-нибудь в городе собираемся заехать, то сначала проезжаем кружок и смотрим, не ли кого в засаде))
     
  5. James King

    James King Пользователь

    Регистрация:
    5 июн 2009
    Сообщения:
    539
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 АКПП мустанг, в смысле маптюн
    Да, давление сбрасывается в соответсвии с программой, но турбина то крутится, она же не останавливается. тут что понимать под словом "дует".
     
  6. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    Она фактически останавливается. Скорость её кручения мизерная. Избыточное давление она не дает.
    Дует = создает избыточное давление.
     
  7. James King

    James King Пользователь

    Регистрация:
    5 июн 2009
    Сообщения:
    539
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 АКПП мустанг, в смысле маптюн
    Насколько я понимаю турбина крутится всегда для уменьшения эффекта турбоямы, чтобы инерция была минимальна. Просто давление которое даёт компрессор мизерное, а вот когда давление необходимо клапан открывает поток газов больше и турбина раскручивается сильнее. Только и всего. В той фразе , которую писал черномор надо было просто написать: начало работы байпасного клапана сдвигается в соответствии с новой прошивкой. А то, что турбина не дует не совсем верно. Так ведь?
     
  8. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    Во первых, поток выхлопных газов всегда должен быть минимальным, если турбине не нужно создавать избыток, выхлопные газы все пойдут в обход. А турбина будет крутиться за счет потребляемого двигателем воздуха. Воздуха проходящего через компрессорное колесо. Если постоянно крутить турбинное колесо и подавать на турбу выхлопные газы, турбина будет сильно греть воздух на впуске и снижать эффективность наддува.
    А во вторых байпасник тут вообще не при чём. Его работа никуда не двигается. Во всём виноват вастгейт.
     
  9. James King

    James King Пользователь

    Регистрация:
    5 июн 2009
    Сообщения:
    539
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 АКПП мустанг, в смысле маптюн
    Я конечно сам не разбирал(не ломалось пока) но мы на автоделе проходили это по другому. Турбина насколько я помню из предмета поддерживает постоянные минимальные обороты какое бы разряжение камеры сгорания не создавали, всё равно работу регулируют выхлопные газы. А вестгейтов(слов таких) не было в то время. Но спорить я не буду, какой в этом смысл?
     
  10. Connor

    Connor Лорд-командующий Команда форума

    Регистрация:
    17 мар 2008
    Сообщения:
    12.886
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва, Мытищи.
    Авто:
    9-3 М98 2,0t АКПП
    Авто:
    9-5 М98 2,3t АКПП LPG4
    (с) Взято с саабнета.

    А вастгейт появился и точно был на саабах с 80-ых годов. И схема эта принципиально не изменилась с них-же. Так что думаю вам преподавали всё именно так, но за сроком давности вы скорее всего забыли :(
     
  11. RZes

    RZes Пользователь

    Регистрация:
    15 май 2009
    Сообщения:
    199
    Адрес:
    Moscow
    Авто:
    9-3 M07 2.0t AT
    2 Connor,

    я вот чета не понял:
    - у нас выхлоп дует через соленоид под управлением APC в турбину, так?
    - если давление избыточное, то APC закрывает соленоидный клапан и газ валит на вастгейт, который открывается и пускает избыток в обход турбы, так?
    - байпасный клапан тупо направляет избыточное давление при закрытии дросселя обратно на вход турбины (по кругу), чтобы турба не ипанулась нафиг, так?
    В итоге основной вопрос: при чипе повышают давление турбы путем изменения алгоритма работы APC? типа соленоид позже закрывается просто или как?

    Если так, то большой ли запас прочности байпаса для стейджа 1-го у бср и маптун? не нужен ли в таком случае более производительный или вообще блоу офф поставить? насколько ресурс турбины снижается реально?
     
  12. kot

    kot Завсегдатай

    Регистрация:
    14 апр 2008
    Сообщения:
    4.082
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва СВАО
    Авто:
    saab 9.5 2.3 MY98 акпп
    Авто:
    BMW 740D F01 MY2014 stage 2
    всё! не так. кроме вывода "при чипе повышают давление турбы путем изменения алгоритма работы APC" это правильно.
     
  13. den_rpm

    den_rpm Завсегдатай

    Регистрация:
    4 апр 2009
    Сообщения:
    1.476
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    сх5
    Авто:
    9k Forced Performance FP 3582 HTA™ turbo / Mazda CX-5 2.5 atmo
    сори...
    выхлоп дует в турбинное колесо турбокомпрессора, и проходя через улитку выходит в выхлопную трубу. Ни в какой соленоид газы не попадают.
    АПС берет давление от компрессорной части турбокомпрессора, и своим большим или меньшим открытием подает соответственно больше или меньше потока наддувочного воздуха на клапан вестгейта. Тот, в свою очередь приоткрываясь (или полностью) отводит часть выхлопных газов в обход турбинного колеса турбокомпрессора напрямую в выхлопную трубу, минуя "горячий хаузинг". Соответственно скорость вращения вала турбокомпрессора падает, падает и обьем воздуха поступаемого в двигатель и, соответственно, наддув во впускном коллекторе.
    В общем АПС управляет клапаном вестгейта (или по другому скоростью вращения турбокомпрессора) и, как следствие, давлением наддува.
    Байпас до фени тут. Он предохраняет турбину от повреждения, когда закрывается дроссель, чтоб турба не дула в "стену".
    -"В итоге основной вопрос: при чипе повышают давление турбы путем изменения алгоритма работы APC? типа соленоид позже закрывается просто или как?"
    Типа того.

    "Если так, то большой ли запас прочности байпаса для стейджа 1-го у бср и маптун? не нужен ли в таком случае более производительный или вообще блоу офф поставить? насколько ресурс турбины снижается реально?"

    "Перевернутый" Байпас штатный (пластиковый) держит до 2х бар. Если что, он, разлетаясь, предохраняет турбину от повреждений. Так сказать жертвует собой ))
     
  14. Степаныч

    Степаныч Завсегдатай

    Регистрация:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    5.102
    Адрес:
    Saint P.
    Авто:
    noup
    Хохо теперь я знаю почему Шеги так хает Бср, у него Хирш стоит :)))


    П.с. будет лишняя деньга загоню Саабку на стенд. С Бср и без Бср, и чтото мне подсказывает, что товарищи из Bilspecialisten не из воздуха брали цифры :)
     
  15. vendigo

    vendigo Пользователь

    Регистрация:
    13 мар 2009
    Сообщения:
    138
    Адрес:
    msk
    Авто:
    9-3 turbo X
    интересно конечно...
    но где же NGB с обещанной информацией по "интересному турбо х" ? )))
     
  16. RZes

    RZes Пользователь

    Регистрация:
    15 май 2009
    Сообщения:
    199
    Адрес:
    Moscow
    Авто:
    9-3 M07 2.0t AT
    а, все понял... )) спасибо... а сколько бар дает maptun для 175 лс на первом стейдже?
     
  17. chernomor

    chernomor Активный

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    1.178
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Moskau
    Авто:
    9-3SC B287R MY08 АКПП VTuner stg2
    А ты просто залезь на сайт спидпартса и посмотри до скольки сейчас чипуется Турбо Хняга - и выпадешь в осадок:)
     
  18. den_rpm

    den_rpm Завсегдатай

    Регистрация:
    4 апр 2009
    Сообщения:
    1.476
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    сх5
    Авто:
    9k Forced Performance FP 3582 HTA™ turbo / Mazda CX-5 2.5 atmo
    спроси у NGB, я не в курсе... Но что бы из 265нм сделать 330нм при том, что все остается родным, нужно поднять пиковый наддув на 0.5 бара.
     
  19. NGB

    NGB NGB Performance

    Регистрация:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    3.835
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Moscow
    Авто:
    9-5 Aero, 9-5 , 9-3 Cabrio, 900 turbo OG
    Авто:
    9-5 Aero, 9-5 , 9-3 Cabrio, 900 turbo OG
    *тихо ржет в второнке*
    * открыл пачку попкорна и колы * :)))))
     
  20. den_rpm

    den_rpm Завсегдатай

    Регистрация:
    4 апр 2009
    Сообщения:
    1.476
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    сх5
    Авто:
    9k Forced Performance FP 3582 HTA™ turbo / Mazda CX-5 2.5 atmo
    лучше голандки покури - впечатлений больше останется )))
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)