Тюнинг АКПП

Тема в разделе "Тюнинг Saab", создана пользователем Валер, 1 сен 2013.

  1. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    Обращаюсь к людям разбирающихся в коробках АКПП.

    9-5 5Акпп, хочу сделать её несколько "плотней".
    первое что задумал - блокировку гидротрансформатора включить раньше.
    И провел некоторые наблюдения:
    подцепил на управление соленойдом тестер и катаюсь 2 дня наблюдаю, когда он блокируется (гидрак)
    Судя по всему там идет меандр (замер на переменном токе) и тестер показывает имхо - три стабильные величины(ступеньки) в зависимости от режимов.
    ( №1)4,5в просто едем,
    (№2)подаётся до 11в в момент переключении на вторую, третью и после переключения сбрасывается
    (№3)уверенные 17в (меандр)!!! в режиме 4ой передачи от 1.5тыс.об.
    (№4) есть несколько переходных режимов где подается так же 11в
    (№5) но сбрасывается до 4,5 в режиме резкого разгона, пока не выйдешь на не очень резкий разгон и далее 11в на чуть чуть и 17в на третей передаче и выше до отсечки
    (Строка№6)И ещё: при установке селектора Акпп в положении "L", т.е 1я скорость, 17в подается на всех режимах.
    Ух, много написал.
    Так вот: создалось мнение что включенная блокировка
    полная - 17вольт
    частичная 11вольт
    и чисто так, типа с коробкой все ОК, для контролера - 4,5в
    Создалось мнение, что ранняя блокировка гидротранса: 1.сделает авто более отзывчивым на газ, 2.сделает более жестким переключения передач 3. Сделает авто немного (как на мануалке - неполучится, но лучше будет точно) "плотнее".
    И вопрос: кто коробки разбирал и не только старые модели : Сцепление блокировки насколько мощное? выдержит резкие ускорения (№5) (эх сравнить бы визуально с Акпп БМВ, где блокировка всегда от 1,5тыс.обр.)
    пинки при переключениях не хрякнут ли коробас (№2)
    этот электромагнитный клапан откроется полность если на него тупо 12в подать(№3)
    Ну и может у кого какие мысли есть по реализации управления всем этим.
     
  2. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    всё управление - электронное. разберёшься как править мозги АКПП - сделаешь что угодно :)
     
  3. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Ломоносов!
    Блокировка ГТ включается для 5ти ступки на 4ой и 5ой. То что ты там измерял тестером не катит. Поштудируй WIS для того чтоб знать какой клапан за что отвечает.
    Далее подумай на принципом разгона и передаточных числах. В Бумере да и не только в Нундай например или Мазде тоже есть ранняя блокировка, но она нужна дабы экономить топливо.
    В современных коробках ГТ перебирают гораздо чаще чем в древних ибо не выдерживают нагрузку как раз фрикционы блокировки.
    Ко всему сказанному в коробке есть еще режимы управления соленоидов дабы сохранить фрикционы.
    Если что-то хочется улучшить, то нужно начинать с полного изучения программы ТСМ, а далее физического усиления АКПП и пошло поехало...
    Тигро-Заяц опередил!!!
     
  4. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    и если у тебя авто 2000 года, значит у тебя АКПП 4ст, что для тюнинга не очень интересно :)
     
  5. sik

    sik Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2011
    Сообщения:
    3.339
    Адрес:
    Москва САО
    Авто:
    9-5 1999 2.3Т акпп
    из-за чего?
     
  6. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
  7. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    ппц, умный. Вис проштудировал. а ты купи книги про акпп, потом утверждай для чего блокировка, и повнимательней.
    А вот по поводу ТСМ - найдется ли кто-нибудь, умеющий влиять на программу АКПП?
     
  8. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    максимум 400 нм. далее проворачивает фрикционы.
     
  9. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    насколько мне известно - никто. я разбирал блок управления АКПП - там неизвестный процессор и плата залитая гелем по типу блоков АБС
     
  10. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    н
    но с блоком двигателя она общается по известному коду (это мое предположение - т.к. программу двигателей переписывают), значит внутри Акпп то же программа должна читаться. ( я пока в этом ничего не понимаю)
    не думаю, что акпп программа сложней двигателя
     
  11. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    как у тебя всё просто. прям как вероятность встретить динозавра на красной площади - она строго половина: или встречу или не встречу.
    на тебе фотку разобранного блока ТСМ поколдуй, мож найдёшь способ чтения :wall
     

    Вложения:

    • SAAB_5_TCM.JPG
      SAAB_5_TCM.JPG
      Размер файла:
      2 МБ
      Просмотров:
      46
  12. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    Так, вот вижу на разъеме В (имхо) только один мощный транзистор, значит все клапана управляются либо слабыми транзисторными сборками (не видно на фото), либо мелкими тр-рами. Т.Е. нагружать выхода на клапана - не стоит. Ага два электролита, т.е. если старый блог заглючит - первые на замену. А что это: голубая летающая тарелька, кварц? резонатор?
    То что в компаунде - даже непонятно что безкорпусное. но скорей всего п/проводник
    XDA, это просто железо. Надо инфу по программам
     
  13. sik

    sik Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2011
    Сообщения:
    3.339
    Адрес:
    Москва САО
    Авто:
    9-5 1999 2.3Т акпп
    А если не юзать её на 400+ постоянно..... Так если припрёт, скажем в 40% или даже меньше. Т.е. не топтать гашетку..... По отзывам 4 ст. в целом просто надёжнее.
     
  14. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    надо инфу по программе.... капитан очевидность! :)))))))))))

    так найди даташит на процессор! именно на этот. тогда будет разговор о программе.
     
  15. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    XDA, а как твой маф поживает? я понимаю это просто надежней или еще что то есть?
     
  16. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    ничего не понял, но всё равно здорово.
    таки сколько вешать в граммах?
     
    sik нравится это.
  17. XDA

    XDA ECU Guru

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    5.065
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    дефолт-сити
    Авто:
    9-5 M04 AT T7 MAFless 4.1BAR MAP TwinTurbo(in progress)
    прекрасно. лежит на полочке завёрнутый в фольгу :)))))))
     
  18. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    ага, а что такое даташит? как в гугле правильно набрать?
     
  19. Валер

    Валер Завсегдатай

    Регистрация:
    5 мар 2012
    Сообщения:
    1.647
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    9-5 2000 2,3аэро 5-АКПП универсал
    извини, про мап спрашивал
     
  20. max812

    max812 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 апр 2012
    Сообщения:
    3.402
    Адрес:
    Россия, Санкт-Петербург
    Авто:
    9000CSE M94, 2.3T, МКПП
    Datasheet. Техническое описание чего-либо.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)