Тест-драйв SAAB 9-3 EV от Saabsunited. Первые впечатления

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем muxeu, 18 сен 2014.

  1. muxeu

    muxeu ............ Команда форума

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Реутов
    Авто:
    Шпротинка
    Авто:
    Было: saab 9k 2,3T MT MY95; saab 900 2,3 MT MY 96; saab 95 2,3t AT MY98; Saab 9? ARC MY04 2.0T AT
    [​IMG]

    Вчера мы имели удовольствие потестить электрический Saab 9-3 и вот краткое резюме о моих впечатлениях от автомобиля. Во-первых, я хотел бы сказать, что мы собираемся опубликовать два видео этого тест-драйва. Одно из них, это интервью с Андерсом Бьёрнбергом, который является руководителем проекта EV в Nevs и очень хорошим, и очень опытным инженером. Он оказал нам теплый прием и доставил массу удовольствия с электрическим автомобилем на испытательном треке Saab! Второе видео с испытательного трека. На нем будет видно электрический автомобиль в действии!

    [​IMG]

    Но пока эти видео не готовы, вот то, что я думал о машине:

    Когда я впервые увидел его, первое, что я понял, что он действительно внешне не отличается от обычного автомобиля, за исключением одной вещи - машина выше, чем обычный седан 9-3. Все это потому, что на этой тестовой машине, инженеры использовали систему подвески от 9-3X для того, чтобы создать больший дорожный просвет, так как аккумулятор размещен по днищу автомобиля. Честно говоря, он выглядел немного странно, и мои первые мысли были, что этот автомобиль будет вести себя на дороге не уверенно, но я был неправ!

    [​IMG]

    Поездив на ZE (EPOWER) и других полностью электрических автомобилях, которые были произведены до этого, в том числе Tesla Roadster, мои ожидания от этого прототипа были довольно пессимистичными, в связи с тем, что автомобиль, что производственная версия будет отличаться от этой машины и в ней, по-прежнему, не хватает некоторых технологий, которые будет иметь серийная версия. Но этот автомобиль имел то, что произвело на меня впечатление.

    [​IMG]

    После монтажа всех наших камер на наши электромобили, мы поехали по испытательной трассе. Я был полностью поражен, т.к. недостаточно мощный (140 л.с.) электрический 9-3 ускоряется быстрее 220-ти сильного бензинового 9-3, не давая бензиновому автомобилю возможности обогнать себя. Только когда прототип достиг своего ограничения скорости в 120 км/ч он замедлился и бензиновый автомобиль догнал нас.

    [​IMG]

    Мне потом рассказали, что после того, как электрический автомобиль просто катился на скорости это было даже лучше, так как он получает дополнительный возможности для ускорения, мои слова были: "покажите мне". И они это сделали. Я сделал несколько классических маневров обгонов, давя на педаль газа до упора и ускорение было значительным.

    [​IMG]

    Я привык к вождению автомобилей с механической коробкой передач, и каждый раз, нажимая педаль сцепления, чтобы переключать передачи, я теряю некоторое количество скорости и времени, особенно это важно при обгоне кого-либо. Но в электрическом прототипе этого нет, а это ускорение феноменально. Только подумайте, как это будет реализовано в производственной версии? =)

    [​IMG]
     
  2. muxeu

    muxeu ............ Команда форума

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Реутов
    Авто:
    Шпротинка
    Авто:
    Было: saab 9k 2,3T MT MY95; saab 900 2,3 MT MY 96; saab 95 2,3t AT MY98; Saab 9? ARC MY04 2.0T AT
    И теперь о том, что стало моей самой большой неожиданностью... Я ожидал сесть за руль слона на скейтборде, но этого не было. Крайне низкий центр тяжести делает этот автомобиль чрезвычайно гибким и прижатым к земле, как-будто в нем несколько Saab-ов, этот автомобиль еще более управляемый, чем его бензиновые саабратья, на которых мы также сделали несколько кругов по испытательному треку для сравнения. Настройка подвески близка к идеальной. Несмотря на то, что это всего лишь прототип, инженеры ничего не сэкономили, и не собираются экономить, на создании подвески. То, что "просто работает сейчас", на самом деле работает и работает очень даже хорошо! Распределение веса 50/50 действительно отличный ход. Такое распределение веса является одним из элементов, которым пользуется большинство автопроизводителей спортивных автомобилей. Использование этих пропорций не удивляет меня ни на один бит, ведь это дает явные преимущества!

    [​IMG]

    А сейчас о том, что было крупнейшим шоком для меня, это регенерация. Saab, как правило, строится для человека, который любит время от времени придавить педальку. О том, чтобы быть эффективным автомобилем, в плане экономии топлива, ни разу не было приоритетом №1 для Saab. Чаще всего, при создании этих автомобилей удовольствие от вождения вытесняло топливную эффективность для того, чтобы сделать автомобиль более увлекательным в вождении. Это было тем, что очень ценится среди любителей автомобилей Saab, которые в основном думают, что Saab достаточно экономичен по отношению к мощности, хотя его и нет среди мировых лидеров по показателям низкого расхода топлива. При создании электрического автомобиля, это создало дилемму. Так как нужно сделать машину более эффективной для того, чтобы человек мог отправиться и доехать туда, куда он хочет. Можно ли объединить экономичность с удовольствием от вождения? Да, если вы сделаете это достаточно продуманно.

    [​IMG]

    Прежде всего позвольте мне объяснить процесс регенерации для тех, кто не ездил на электрических или бензиновых автомобилях с этой фичей. Принцип в том, что вы используете электрические импульсы для зарядки батарей в то время, когда, например, спускаетесь с холма. Когда водитель жмет на тормоз, контроллер тормозной системы определяет возможность торможения за счет переключения двигателя в реверсный режим - режим генератора. Если этого будет достаточно, то механические тормоза не активируются, позволяя генератору восстановить максимальное количество электричества из кинетической энергии шасси. Механические тормоза при необходимости обеспечивают дополнительное тормозное усилие или полностью заменяют электрические компоненты при их отказе. Любой электродвигатель может использоваться в качестве генератора, если он начинает вращаться наоборот. Если вращение идет в одну сторону, он высасывает электроэнергию от батареи, а вращение в другую, будет толкать электричество в батарею.

    [​IMG]

    Когда вы отпустите педаль акселератора на большинстве электромобилей, вы испытаете сильное торможение (как будто кто-то жмет на тормоза на обычной машине), это происходит потому, что пока самым эффективным способом выработки электроэнергии, является способ ее быстрого подталкивания в батарею в тот момент, когда у автомобиля высокие обороты. Например на BMW i3 вы влетите головой в лобовое стекло, если вы не подготовлены к моменту сброса газа и это произойдет независимо от скорости вашего движения. Торможение происходит довольно сильное и водителю необходимо время для того, чтобы приноровиться к вождению этого автомобиля.

    [​IMG]

    Но инженеры Saab, как известно, всегда думают иначе, нежели их оппоненты. Вот и на этот раз они сделали то, что хотели получить от автомобиля. Они хотели разработать автомобиль, к которому водители не должны как-то специально адаптироваться. Водители просто должны ездить на нем также, как и на любом другом автомобиле. В автомобильной промышленности существует понятие пришедшее из парусного спорта - яхта. Эффект используется на многих автомобилях сегодня, хотя, на самом деле, он уже давно был в старых тру Saab-ах, и это безынерционность (free-wheeling). Суть его такова, что вы физически отключаете двигатель от приводного вала и ваша машина просто катиться. Автомобиль будет катиться гораздо дальше и поддерживать свою скорость намного дольше. При движении по шоссе, вы чаще всего не хотите, чтобы ваш автомобиль быстро терял скорость, вы просто хотите, чтобы он катился и терял скорость несущественно. Получается, что инженеры Saab реализовали концепцию free-wheeling в электрическом автомобиле, а также это дает возможность немного зарядить автомобиль самостоятельно и без лишних дерганий и замедлений, используя инерцию автомобиля, путем свободного хода на высоких скоростях. Это, по сути, возврат к корням Saab, что сделало этот проект гораздо более интересным для меня!

    [​IMG]

    Конечно, вы не сможете сгенерировать вагон энергии в автомобилях, но вы и не используете ее столько. Все это делает этот автомобиль достаточно эффективным и позволяет получать удовольствие от вождения!

    Теперь я не говорю, что электрический 9-3 не достаточно эффективен, это далеко не так. Система батареи и автомобиль в целом, работают очень хорошо, но, к сожалению, машина не будет лидером рынка с точки зрения дальности передвижения, но это самый комфортный в вождении электрический автомобиль в своем ценовом диапазоне!

    [​IMG]

    Что с уровнем шума? Ну автомобиле довольно тихо, даже тише, чем в любой из Тесла, на которых я ездил. Возможно не так тихо, как в i3, но инженеры Saab проделали большую работу в деле ликвидации всего набора электрических моторных шумов, которые обычно возникают в электрических автомобилях. Они чрезвычайно раздражают, когда вы начинаете их замечать. Но 9-3, в общем, довольно тихий автомобиль по сравнению с другими в своем классе, даже по сравнению с бензиновым двигателем. Поэтому для вас не должно стать сюрпризом, что в машине так тихо.

    [​IMG]

    Другое, что меня еще поразило, хотя мне много раз говорили об этом, это то, что инженеры Saab никак не сократили пассажирское пространство автомобиля, а также сохранили все возможности багажного отделения. Когда я открыл крышку багажника автомобиля, чтобы положить сумку от компьютера, для меня было почти сюрпризом, что объемы остались вообще без изменений. В багажнике даже существует место для запасного колеса.
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2014
  3. muxeu

    muxeu ............ Команда форума

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Реутов
    Авто:
    Шпротинка
    Авто:
    Было: saab 9k 2,3T MT MY95; saab 900 2,3 MT MY 96; saab 95 2,3t AT MY98; Saab 9? ARC MY04 2.0T AT
    [​IMG]

    Теперь я знаю каков этот прототип, и я знаю, что для того, чтобы сделать из него хороший коммерческий продукт, инженерам Saab необходимо внести в него некоторые изменения. И они знают что им необходимо. А вот мои мысли о том, что необходимо этой машине:

    - Прежде всего автомобиль чрезвычайно приятен в управлении и для большинства людей, достаточно быстро ускоряется. Но для заядлых любителей марки, автомобиль нуждается в немного большей приемистости, чем он имеет сейчас. Хотелось бы в серийной версии увидеть более мощный двигатель.

    - Инженеры, возможно, захотят пересмотреть большой имеющийся большой дорожный просвет, который создается путем установки более высокой подвески. Кто-то в комментариях предположил, что они могли бы сразу же сделать 9-3X и я с этим согласен. Имея такую подвеску именно этот Saab выглядит не так уж и хорошо. Конечно, автомобиль должен иметь достаточный дорожный просвет, необходимый для его эксплуатации, но он, в тоже время, должен и хорошо выглядеть .

    - Диапазон действия батарей электрического автомобиля, измеряется в соответствии с международным стандартом измерений. Эта цифра чаще всего оказывается не той, которая была заявлена. Все это объясняется не оптимальными условиями эксплуатации. В 99% случаев, это вызывает у клиентов чувство обмана, так как автомобиль не соответствует их ожиданиям. Это опасная территория. Если на бензиновых автомобилях расход топлива на 5% выше, чем рекламируется производителем, это действительно не имело значения и не так критично, так как вы можете заправиться на любой заправке за пару минут и ехать дальше. На электромобиле это совсем другое дело, так как большинство клиентов будет тщательно рассчитывать все расстояния. И если цифры пробега будут отличаются от заявленных, то производитель будет иметь проблемы!

    - Увеличение диапазона! BMW i3 стал новым лидером на рынке электромобилей, в этом нет сомнений. Его карбоновый кузов и пробег на длинную дистанцию, вкупе уже превзошли на рынке Теслу и держат его вершину третий месяц к ряду. Они потеснили продажи Nissan Leaf и большинство других электрических автомобилей. Хоть этот автомобиль и выглядит как дерьмо, на мой взгляд его показатели отличные, и он предлагает то, что большинство людей хотят иметь - возможность проехать много от одной заправки (зарядки). Это то, что нужно Saab. Уверен, что 95% людей хватит и имеющегося диапазона в 200 км., но наличие автомобиля подразумевает наличие свободы, и если клиент готов потратить около 30-50к евро, вы, как производитель, не должны ограничивать клиентам свободу. Делать это нельзя ни в коем случае! Вы соревнуетесь с бензиновыми автомобилями, в этом нет никаких сомнений, и вы должны предложить клиенту такую же свободу, какую он/она не сможет получить с бензиновой версией. И, будучи в состоянии гарантировать, что клиент не застрянет в какой-нибудь тундре, и он сможет доехать до рассчетного места назначения без неприятных сюрпризов от разряженных аккумуляторов, вы должны предоставить им возможность иметь свободу и не запираться в фиксированном диапазоне!

    В 9-3 есть пространство, в котором можно разместить небольшой, мощностью 25 кВт двигатель и бензиновый бак на 10-15 литров. С помощью этого нехитрого набора, вы сможете зарядить аккумуляторы автомобиля. Это оборудование может быть предложено в качестве дополнительной опции, которую, в этом я уверен, клиенты захотят, ведь у них будет дополнительная уверенность в наличии нескольких "запасных" километров. Конечно, в этом случае автомобиль уже не будет на 100% "чистый", но, он будет по прежнему достаточно чистым для реального водителя Saab!

    by Tim from Saabsunited.com
     
    T-o-h-a, kalina редкая, SEERs и 4 другим нравится это.
  4. SnakE666

    SnakE666 Завсегдатай

    Регистрация:
    15 авг 2009
    Сообщения:
    3.010
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Мурманская обл. Кандалакша
    Авто:
    Шкатулка 9.3
    Авто:
    маза-ф-АКА!
    ограничивать автомобиль в максимальной скорости не совсем разумно-только обрадовался что разгон огонь-а 120 потолок(
     
  5. matador

    matador Завсегдатай

    Регистрация:
    18 мар 2010
    Сообщения:
    3.456
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Moscow
    Авто:
    9.3 2.8Т MT (самоед-такси)
    ну так это же прототип.. наверное поэтому огран в 120кмч.. вряд-ли в серию пойдет с таким ограничением имхо
     
  6. Nicko

    Nicko Активный

    Регистрация:
    2 июл 2014
    Сообщения:
    111
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    9-3 2,8
    Серию я думаю сделают до 200
     
  7. Jack

    Jack Завсегдатай

    Регистрация:
    16 дек 2009
    Сообщения:
    808
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Saab 9-5 1998
    Цена?
     
  8. muxeu

    muxeu ............ Команда форума

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Реутов
    Авто:
    Шпротинка
    Авто:
    Было: saab 9k 2,3T MT MY95; saab 900 2,3 MT MY 96; saab 95 2,3t AT MY98; Saab 9? ARC MY04 2.0T AT
    Вопрос интересный. Ответ будет через годик)))
    Если вообще будет...
     
  9. Nicko

    Nicko Активный

    Регистрация:
    2 июл 2014
    Сообщения:
    111
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    9-3 2,8
    А нафиг она нужна вообще с такой максимальной дальностью и с учётом, что при сильно отрицательных температурах данные аккумуляторы разряжаются адово...

    Тесла тоже на этом погорела в северных странах, а так бы её брать и не думать о другом.
     
  10. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
    я и не разглядел по началу этой Плиты))
    выглядит довольно топорным решением..
    хоть и прототип

    2014-09-20_111326.jpg
     
    muxeu нравится это.
  11. Царъ

    Царъ Царь клуба

    Регистрация:
    9 окт 2009
    Сообщения:
    7.620
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва,СВАО
    Авто:
    SAAB 9-3 SS MY08 210 AT продан, остался в клубе
    Авто:
    9-3 MY08 210 AT, 9-5 MY09 185 AT Griffin, 9-5 NG MY10 220 XWD
    Шляпа конечно :))
     
  12. maxo

    maxo Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    6.339
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Stjørdal - Riga
    Авто:
    два спиртовых ведра на палках))
    под дисплеем кнопка аварийного сброса плиты)))
     
    lvlephisto, SnakE666 и Jack нравится это.
  13. Царъ

    Царъ Царь клуба

    Регистрация:
    9 окт 2009
    Сообщения:
    7.620
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва,СВАО
    Авто:
    SAAB 9-3 SS MY08 210 AT продан, остался в клубе
    Авто:
    9-3 MY08 210 AT, 9-5 MY09 185 AT Griffin, 9-5 NG MY10 220 XWD
    Аха, и новая часть такси 7 :))
     
  14. Nicko

    Nicko Активный

    Регистрация:
    2 июл 2014
    Сообщения:
    111
    Пол:
    Мужской
    Авто:
    9-3 2,8
    +1 , причём полнейшая.
     
  15. muxeu

    muxeu ............ Команда форума

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Реутов
    Авто:
    Шпротинка
    Авто:
    Было: saab 9k 2,3T MT MY95; saab 900 2,3 MT MY 96; saab 95 2,3t AT MY98; Saab 9? ARC MY04 2.0T AT
    А я и не видел этой штуковины! Глаз-алмаз!:vo
    С такой штукой только по трэку и ездить.
     
  16. Old_Rocker

    Old_Rocker добрый друг

    Регистрация:
    31 авг 2011
    Сообщения:
    2.588
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Росиия Москва Сев Тушино
    Авто:
    TAAZ 9-5 Сарай 99г. B202 Turbo АКПП
    Авто:
    TAAZ 9000 CD 91г. АКПП B202 turbo серий:)
    это не плита, а бомболюк.
     
    SnakE666 нравится это.
  17. SnakE666

    SnakE666 Завсегдатай

    Регистрация:
    15 авг 2009
    Сообщения:
    3.010
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия Мурманская обл. Кандалакша
    Авто:
    Шкатулка 9.3
    Авто:
    маза-ф-АКА!
    могли бы хоть обвесом из картона прикрыть(спрятать это чудо в низу)
     
  18. Alex39

    Alex39 Пользователь

    Регистрация:
    10 ноя 2013
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Калиниградская обл
    Авто:
    SAAB 9-3, 2008, автомат
    хозяева, которые поставляют саабу плиты-батареи, лукавят тк. не желают саабу уйти в перед. а вот подоить технологический капитал - это факт. медленно и спокойно - а после эти технологии появятся на других китайцах. Европейские банкиры - чутка теряют рынок. Теряют территориальный покров. Вобщем - "зимой снежинки, а весной реки". батарея когда отдает электричество - нагревается. скорость 120 - это показатель безопасного температурного режима функционирования батареи. ни кто же не хочет чутка почувствовать взрыв под пятой точкой, и изменить траекторию своего пути. а скорость появятся - когда найдут хорошую батарею. батарея появится - когда технология появится. а вот у меня вопрос 9-5 где эта модель - почему не выпускают. неужели янки вето наложили? симпатичная с наружи и чутка пустая внутри(доработки требует - это факт)
     
  19. muxeu

    muxeu ............ Команда форума

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Реутов
    Авто:
    Шпротинка
    Авто:
    Было: saab 9k 2,3T MT MY95; saab 900 2,3 MT MY 96; saab 95 2,3t AT MY98; Saab 9? ARC MY04 2.0T AT
    Права на 9-5 принадлежат ГМ. Так что 9-5 НГ мы больше не увидим на конвейере. По крайней мере тот...
     
  20. Alex39

    Alex39 Пользователь

    Регистрация:
    10 ноя 2013
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Калиниградская обл
    Авто:
    SAAB 9-3, 2008, автомат
    с европы заезжают 9-5 в основном на германских номерах. сказачно на дороге смотрится.
     
    Последнее редактирование: 22 сен 2014

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)