Ребята, привет! Менял сцепление и заодно восстанавливал шпильки на турбе (возвращал герметичность выпуска). После этих работ обнаружились такие наблюдения: - первые полчаса машина плохо турбила - была вялой - после пробега в 100км, включающего в себя легкое "турбение" обнаружилось активное потение маслом нижней части двигателя. При этом до работ мотор был сухой. - для поиска причин открывшейся течи мы сняли катализаторы, думая, что они забиты и создают противодавление, но с ними все оказалось в поряде. - далее были проверены и заменены пластиковые клапана ВКГ, но и это пока не дало существенного эффекта (мотор "ссыт" маслом"). Куда копать? Сальник колена не меняли, так как старый был сухой. Масло и режим езды не поменялся. Спасибо!
Неясна формулировка "потение масла". Его откуда то давит? Оно течёт? В каком месте? Вытереть насухо и из-под машины наблюдать не вариант?
Давит по прокладке поддона и по обоим сальникам колена. Ощущение, что появилось повышенное давление в системе картерных газов под нагрузкой. Турбит (в смысле едет) нормально, работает ровно, расход бензина также в пределах 10л в смешаном цикле.
Первое на что смотрели были: катализатор (как новый) и ВКГ (клапана не держали и были заменены, но проблему это не решило). Ребята говорят, что в ВКГ кроме них искать нечего. Или есть? Следующим под нож пойдет средняя часть глушителя - есть подозрение на то, что она осыпалась и мешает выхлопу. Если это тоже не решит проблему, то непонятно, куда копать...
Не верю в то, что замена глушака поможет. Что могли перепутать при сборке/разборки для замены сцепления?
Ну первая ошибка это не поменять копеечный задний сальник кв. А по делу надо наверно все таки смотреть внимательнее всю систему вкг. Если вдруг сразу оба потекли то вероятно давление в картере выросло
Отвечу на оба последних сообщения: 1) Давление на холостых под маслозаливной горловиной нет - клапан работает. На оборотах и под нагрузкой не проверял по понятным причинам. 2) Сальник был совершенно сухой до работ отчего и не стали трогать. После работ со сцеплением и восстановлении соединения турбы и приемной трубы начались обильные течи по нижним уплотнениям мотора и резко вырос расход масла соответственно (ну, как резко, - с 50гр на 1000км до 500гр на 1000км). Пока подозрение на повышенное сопротивление выхлопа после герметизации соединения. Но я что-то хз...
Конкретно что делалось по шпилькам и как. Также снять кобру и приемную трубу с турбины и посмотреть наличие масла.
Я не присутствовал, но со слов механиков. Было 2 из 3 шпильки обломаны, что давало негерметичность соединения. Я попросил устранить. Они попробовали удалить остатки старых разными способами (сваркой и высверливанием), но ничего не вышло. В итоге они 2 недостающие шпильки наварили сверху и уже к ним прикрепили приемную трубу. Понятно, что решение временное и по уму надо как минимум менять горячую часть турбы, но я согласился, так как всеравно хочу в будущем на Мицу переходить. По итогу сейчас герметизация есть, но есть и неприятность по выдавливанию масла. Саму турбу никто не снимал. Выхлоп чистый абсолютно, машина не дымит. Каты как новые, без следов от горелого масла. По кобре не скажу, не знаю.
Тогда снять нижний сливной патрубок, который от турбины в картер идет резиновый и посмотреть идет ли через него надув в картер. Возможно в турбине есть повреждения после ремонта и как вариант оттуда и идет избыточное давление.
А вот это интересно.Я предложу мастерам на пробу. Только разве из него не должно масло литься, которое турбину смазывает? PS Среднюю часть поменяли и, ожидаемо, без изменений. При этом турба дует на свои 150лс как молодая.
Т.е. надо готовиться ловить масло и наблюдать за тем, как оно идет. Это сделаем. Вопрос - а что там могло такого повредиться, что газы в эту трубу попадают? У меня по машине такое одно есть странное наблюдение. После ковыряний этих она первые 15км недостаточно весело турбит, но потом "раскачивается"...
Я с этой логикой согласен и попробовал бы посмотреть. Но я не очень представляю себе устройство турбы внутри и как выхлоп из турбы может попадать в ее же смазывающий контур? При этом обратного процесса, кстати, не происходит - турба и выхлоп без малейших следов масла...
Я, конечно, разжигать не хочу, но не в департаменте ли ты менял? Около месяца назад сам там менял сцепление и тоже потёк задний сальник колена. Приехал - та же история "ну он был сухой, мы не стали менять". В итоге опрессовали впуск, поменяли масляную ловушку, скинули клапанную крышку, почистили вкг. Теперь, вроде, живём.
Менял в Питере, в клубном сервисе на Киевской. По твоей истории - сальник в итоге менять пришлось или описанные процедуры устранили проблемы? Сегодня обзвонил несколько турбо-мастерских с вопросом - может ли после герметизации выпуска турбина давить больше в картер. Все как один говорили, что это возможно только совместно с попаданием масла в выхлоп, чего в моем случае не наблюдается. Так что, похоже, все-таки сальник, будь он неладен.