Таинственным образом начала работать ABS

Тема в разделе "9-3 SS 03-", создана пользователем Alexsiv, 7 июн 2011.

  1. Alexsiv

    Alexsiv Пользователь

    Регистрация:
    17 окт 2010
    Сообщения:
    55
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    ранее Матрёшка
    Авто:
    9-3ss 2.0t АКПП
    Суть вопроса такова: Осенью предыдущего года купил я пиндосского шпрота 2004 года рождения 175 л.с., насколько я смог выяснить в комплектации вектор. На момент покупки при включении зажигания вылазили 3 ошибки: ABS не работает, ESP не работает, и еще одна в том-же ключе( не помню точно). Бывший владелец сказал, что это всё из за проводки к левому заднему датчику скорости, так как я до этого ездил только на тазах я подумал: небыло у меня АБС и нафигмне его не надо :), а потом глядишь и разберусь. Для того чтобы пройти техосмотр пришлось съездить на бестужевскую и поменять 2 рычага подвески( с правой стороны), заодно посмотрели техом ошибки. Венрдикт был прост: необходима замена блока ABS( новый он стоит около 50к наших рублей) тогда я подумал: ну и Йух с ним с этим АБСом :) . Прошла зима, я купил себе замечательный адаптер OP-COM так как подумал что каждый раз за диагностику платиь 1200 рублей- не айс, и посмотрел чего же там за ошибки мне шпрот выдаёт. Потом пришла весна, я так и ездил с этими тремя ошибками( думал, что может быть покопаюсь когда в отпуске буду) , наступило лето. В один прекрасный день я подехав к дому заглушился, вытаскиваю ключ, и чувствую как то он тяжело вытаскивается. Дернул посильнее- вытащился, и под рулём замок руля "щёлк" (с момента покупки до этого дня я такого щелчка никогда не слышал, тоесть этот замок никогда не работал) . На следующий день захожу в машину, вставляю ключ, замок опять "щёлк" ( открылся) я думаю мистика блин какято :). Завёлся, поехал. С этими АБСовскими ошибкамиу меня выработалась привычка как только слышу характерный звук сида нажимаю кнопочку CLEAR , чтобы ошибка на сиде глаза не мазолилаи спокойно еду. В этот день было всё не так: характерный "буль буль" я услышал в середине пути от дома на работу. Меня это насторожило: как так я проехал пол дороги а ошибки не появлялись. А в следующую поездку ощибки вообще не появлялись, и не появляются до сих пор :). Получается, что от моей бережной эксплуатации автомобиль саморемонтируется :) Вот всегда бы так :) У когонибудь есть предположения чего это всётаки произошло? Работает у меня АБС сейчас? И как это проверить? Спасибо за внимание :)
     
  2. Los4inin

    Los4inin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    10 апр 2009
    Сообщения:
    4.258
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва ЮВАО
    Авто:
    9-3SC 2.0T MY09 MT
    блок можно купить у FEDа б/у раза в 2 дешевле точно.

    По поводу лечится - просто это плавающий косяк электрики шпрота, который то есть то нет, что сильно осложняет диагностику и сильно бесит)
     
  3. Alexsiv

    Alexsiv Пользователь

    Регистрация:
    17 окт 2010
    Сообщения:
    55
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    ранее Матрёшка
    Авто:
    9-3ss 2.0t АКПП
    ну так если косяк в проводке, то можно разобраться и блок не покупать, в нужном месте спиртом протереть и смазочкой подмазать :)
     
  4. ag-94

    ag-94 Активный

    Регистрация:
    26 авг 2010
    Сообщения:
    1.214
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    ваще опиль
    я понимаю радость, но ты все же озвучил бы ошибки :)

    а так давно известно, что опиль обычно сам себя ремонтирует, если не паниковать и не торопиться.
    т.к. 9-3SS есть обычная вектра Ц в другом кузове, это справедливо и для него :)
     
  5. Los4inin

    Los4inin Администратор Команда форума

    Регистрация:
    10 апр 2009
    Сообщения:
    4.258
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва ЮВАО
    Авто:
    9-3SC 2.0T MY09 MT
    я бы в любом случае посоветовал это сделать.
    во первых безопасность без абс ездить нельзя.
    во вотрых не предыдущей машине тоже как то абс сдохла, некогда было починить, по жаре оттомозился в пол резину на выброс. а на шпрот тебе резина встанет дороже этого ремонта
     
  6. Alexsiv

    Alexsiv Пользователь

    Регистрация:
    17 окт 2010
    Сообщения:
    55
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    ранее Матрёшка
    Авто:
    9-3ss 2.0t АКПП
    насколько я помню ошибка была всего одна, а сообщений выдавальсь целых 3 (это я OP-com ом высмотрел) c0110 04 "двигатель насоса разомкнут"
     
    Последнее редактирование: 7 июн 2011
    Sergei888 нравится это.
  7. K.O.T.

    K.O.T. Завсегдатай

    Регистрация:
    22 июл 2010
    Сообщения:
    189
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Павловский Посад М.О.
    Авто:
    нет
    У меня замок тоже то щёлкает то нет, он всегда должен защёлкивать руль после вытаскивания ключа? или только в определённом положении руля?
     
  8. Капитан Улитка

    Капитан Улитка Активный

    Регистрация:
    7 дек 2010
    Сообщения:
    586
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9.з M09 1,8t b207e акпп
    Ну 3 ошибки это нормально, т.к. по сути все эти 3 системы работают по схожим принципам.

    Проверить легко
    TC тапка в пол на 1 передаче, как только начинается пробуксовка начинает мигать треугольник на панели
    ESP при повороте резком, особенно хорошо зимой. При сносе/заносе начинает мигать треугольник на панели
    ABS тормоз в пол, треск где то внизу + вибрация педали передающаяся в ногу.

    Всё это где нибудь производить ночью на стоянке ашана:sarc:

    Починить бы хорошо, но пока не парит посмотри как она себя вести будет и думай стоит оно ремонта или нет.

    А OP-COM может функции программировать? например щелчки поворотников?
     
  9. Капитан Улитка

    Капитан Улитка Активный

    Регистрация:
    7 дек 2010
    Сообщения:
    586
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9.з M09 1,8t b207e акпп
    Тоже иногда блокируется, а иногда нет:unknw:
     
  10. ag-94

    ag-94 Активный

    Регистрация:
    26 авг 2010
    Сообщения:
    1.214
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    ваще опиль
    нет, к счастью :)

    иначе была бы возможность из-за кривизны софта/рук что-то сломать, как уже однократно делали люди на опилях.
    все же функция записи в руках чайника - вещь опасная.
     
  11. Капитан Улитка

    Капитан Улитка Активный

    Регистрация:
    7 дек 2010
    Сообщения:
    586
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9.з M09 1,8t b207e акпп
    А как диагностический прибор нормальная вещь?
    А то была у маня штука на ладе малине могла показать ошибки сбросить и пару не самых нужных параметров показать.
     
  12. Alexsiv

    Alexsiv Пользователь

    Регистрация:
    17 окт 2010
    Сообщения:
    55
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    ранее Матрёшка
    Авто:
    9-3ss 2.0t АКПП
    как диагностический прибор необходимый минимум выполняет ;) правда двигатель видит если выбрать раздел соответствующий опелю вектра ц, коробка тоже где-то там, а все остальные блоки видит в сабовском разделе, в целом работой я доволен. Подключаешь ноутбук и спокойно считываешь чего там за ошибки.
     
  13. Arche

    Arche Пользователь

    Регистрация:
    7 апр 2011
    Сообщения:
    113
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 2.0t M05 АКПП
    Поделюсь опытом.
    Значит у меня была такая же фигня, как и у топикстартера. При покупке на диагностике рассказали, что либо проводка либо задний левый датчик АБС, который меняется вместе со ступицей, либо блок АБС (это по возрастанию цены). Бывший хозяин после сгонял в сервис, проводку подпояли. Ошибки ушли и я расслабился. Через неделю после покупки у меня опять загорелись ошибки, тока у меня их две. Поехал в тот же сервис, где делал проводку бывший хозяин, 1500р. и опять запаяли. Хватило на этот раз на 2 недели, опять загорелись ошибки, причем с периодическими пропаданиями иной раз на несколько дней. Тормозов не хватало адски, когда АБС не работала, да и свистели они, я решил поехать в один небезызвестный сервис, условно назовем его "Г" =) Там вместо запаивания эту самую проводку поменяли (так меня заверили). И вот уже месяц тьху-тьху-тьху все в порядке. Правда колодки свистят ужасно просто.:b:
    Про блокировку руля - абсолютно такая же фигня. При сдаче машины в сервис "Г" выразил свое негодуэ по этому поводу, на что приемщик махнул рукой со словами "ды это херня, сделаем". При этом в заказ-наряде новых строчек не появилось. С тех пор при вынимании ключа руль блокируется. Видать действительно плёвая работа.
     
    Sergei888 нравится это.
  14. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    Как же люди раньше ездили ? Мучались наверное без безопасности ? :sarc:
     
  15. Alexsiv

    Alexsiv Пользователь

    Регистрация:
    17 окт 2010
    Сообщения:
    55
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    ранее Матрёшка
    Авто:
    9-3ss 2.0t АКПП
    Продолжу ранее написаное.
    Как я и ожидал, само починившаяся АБС долго не проработала, и по прошествии примерно трех недель, опять начала показывать уже знакомые мне ошибки.
    К началу зимы я, всетаки, решил с этой бадягой разобраться.
    Путем логических измышлений и тчательного изучения матчасти было выявлено "слабое звено" , им оказался электронный блок управления АБС.
    "Исследования рынка" показали, что б/ушный блок можно приобрести примерно за 10 тысяч наших рублей. Я уже совсем было поборол жабу, но потом узнал, что блок еще надо техом прописывать, платить за снятие, установку, и еще нет уверенности, что новокупленный блок более работоспособен чем старый, так что жаба таки победила. Я решил что надо свой блок поковырять, ну а если уж ничего не получится, то покупать. Далее кратко опишу мои махинации(все проделывал у дома под окном, и собственно дома):
    1) Снятие блока.
    Все неудобство при снятии блока заключается в том, что он находится очень близко к стойке и даже если весь блок с гидравлической частью и трубками отводить в сторону как в ВИСе написано, то разгуляться там всеравно негде .
    Изначально я пытался его открутить с помощю обычного г-образного ключа, которые такие же как шестигранники продаются наборами. После того, как я несколько раз ронял этот ключ, в недра моторного отсека, и один экземпляр ключа так там гдето и остался, я понял, что надо чтото изменять :-) .
    На следующий день я провел инвентаризацию имеющегося инструмента и мой взгляд упал на набор всевозможных шестигранников и звездочек, который был преобретен для замены колодок, в наборе я нашел необходимиго размера звездочку (торкс 25 ) . С помощю магнита на гнущейся палке, вышеупомянутой "биты" и ключа на 10 электронный блок был откручен.
    IMG_20111126_215931.jpg
    IMG_20111126_215948.jpg
    IMG_20111126_220024.jpg
    2) Блок оказался неразборным :-) .
    Но останавливаться я не собирался. Акуратненько ножиком разрезал герметик по периметру, а потом отверткой как маленьким ломиком отделил алюминевую крышку от пластикого корпуса.
    вот что я увидел.
    IMG_20111126_222646.jpg
    IMG_20111126_222703.jpg
     
    Последнее редактирование: 6 дек 2011
  16. Alexsiv

    Alexsiv Пользователь

    Регистрация:
    17 окт 2010
    Сообщения:
    55
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    ранее Матрёшка
    Авто:
    9-3ss 2.0t АКПП
    при беглом осмотре я понял, что печатную плату от корпуса отсоединить не получится, и уже было начал расстраиваться, что зря разобрал, так так всё равно ничего починить не удастся...., но тут мой взгляд упал на эту часть: IMG_20111126_230644.jpg
    "ага :)" подумал я и потянулся за паяльником. Пропаял эти два контакта, ещё раз всю плату внимательно изучил потыкал тестером, и приступил к сборке.
    дальше ничего интересного.... старый герметик отковырял, новым герметиком намазал, закрыл алюминиевую крышку, и зафиксировал.
    3) пока герметик засыхал, я купил в магазине ключик на 10 который с одной стороны обычный рожковый, а с другой накидной с трещёткой. С помощю этого ключа установка блока обратно на машину заняла не больше 15 минут. вот собственно и всё.
    Дальше с некоторым трепетом поворачиваю ключ- ошибок нет, завожу- ошибок по прежнему нет, и в движении их тоже не появляется :). Абс работает, замок руля защёлкивается, вообщем всё как надо.
    Получилось дёшево и сердито.
    Теперь жду снежного покрова, чтобы в полной мере испробывать возможности ЕСП, так как на машинах с данными наворотами ещё не катался.
    Спасибо за внимание :)
     
  17. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    Рулем с ЕСП поаккуратнее крути. :yes:
     
  18. диско сашка

    диско сашка коробошник

    Регистрация:
    1 фев 2009
    Сообщения:
    2.102
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Авто:
    infiniti
    и тормозуху смени.
     
  19. Kir*

    Kir* Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2011
    Сообщения:
    4.828
    Адрес:
    Россия, Москва
    Авто:
    9-3 2.0t АТ + Nissan Quashquai 2.0 CVT AWD(зима)
    Вот люди 90 лет уже без абс ездят, а оказывается нельзя :sarc:
     
  20. mev

    mev Пользователь

    Регистрация:
    21 июл 2008
    Сообщения:
    517
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 М07 Aero AT NGB Stage3
    Если датчики в порядке будешь ездить с АBS, а то что люди 90 лет ездят, пускай и дальше так ездят. У Сааба тормоза серьёзные, без ABS жопу чью-нибудь поймаешь.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)