Суппорт многпоршневой Прома, диаметры поршней, ход поршней и площадь колодки...

Тема в разделе "Тюнинг Saab", создана пользователем Antonproma, 27 май 2013.

  1. sik

    sik Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2011
    Сообщения:
    3.339
    Адрес:
    Москва САО
    Авто:
    9-5 1999 2.3Т акпп
    Ну кто-то писал, что поставил типа Кая или Тура, а педалька то и провалилась почти. Я шланги когда поставил, ну показалось улучшение на уровне нюансов. Когда хорошо, привыкаешь быстро и забываешь, что сделал?
     
  2. com

    com Завсегдатай

    Регистрация:
    7 май 2008
    Сообщения:
    2.449
    Адрес:
    Minsk /Bombei/
    Авто:
    9000 М98 МКПП
    какже не охото писать за шланги....
    ***
    вся остальная тема в исполнении ТС - Дюма и племянники, сплош драма и одинокий герой, который несет свет в массы заблудших овец

    которые тормозят себе спокойно и не знают что делают это "неправильно"
     
    r-T нравится это.
  3. Bullet.

    Bullet. Guest

    Мда, физики-теоретики, понаписали же вы тут! Выйдите на грядки в огород на даче и сравнивайте усилие поршней меньшего и большего диаметра используя черенок от лопаты.
    2Антонпрома, Ваш продукт конкурентноспособный лишь в одном случае-это цена котрая к сожалению пока не приемлема, многолетний опыт именитых контор типа Брембо(Порше), Вилвуд, ЖБТ и прочие, прочие, прочие, уже доказали всему мировому автопрому, что они лучшие в своём деле, так зачем разводить брань на месте где царят Боги Тормозных Систем?:) Мне вот интересно посмотреть на износ колодок с Ваших шестипоршневых суппортов после 15 тысяч км, под ацким гонсчегом, любящим светофорные гонки в Москве, насколько износ будет равномерным, а?!
     
  4. Director

    Director Maptun Performance authorized distributor

    Регистрация:
    21 окт 2009
    Сообщения:
    4.407
    Адрес:
    МосКва
    Авто:
    Saab 93 II Aero Cabrio => under upgrade
    :lol::lol::lol:
     
  5. fangrem

    fangrem Активный

    Регистрация:
    27 июл 2009
    Сообщения:
    1.340
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 SS 06 2.8T Allroad 2.7tt MT 01
    А я пока не увидел ни одного коммента, которые бы показывал где Антон ошибся в своих рассуждениях. Все логично и обоснованно.
    Колодка сделана не из фольги и естественно что она распределяет усилие по компауду, но если рисовать эпюру напряжений в ней, то я уверен что она будет полностью совпадать с тем, о чем говорит антон. Единственное что при неизменной площади поршней (суммарной), усилие с которым колодка прижимается к суппорту будет незименно, так как закон паскаля никто не отменял и увеличение тормозного момента будет достигаться только за счет увеличения плеча приложения силы.

    Все верно, но тут вы забыли третий закон ньютона и закон сохранения энергии.

    Вообще, мне кажется что более правильно весь процесс разделит на два, которые нужно расчитывать ОТДЕЛЬНО друг от друга.
    1. Выбор зазора между тормозным диском и колдкой. Тут действительно будет играть роль объем вытесненой жидкости, а так же соотоншение диаметров поршней ГТЦ и поршней суппорта. И действительно, что у плавающего суппорта, ход в два раза больше чем у плавующего должен быть.
    2. Непосредственно торможение, в данном случае имхо можно полностью пренебречь движением. То есть считаем что ничего никуда не двигается. И тогда тут уже расчет надо вести по закону паскаля.
     
    Последнее редактирование модератором: 29 май 2013
  6. saab 9000 owner

    saab 9000 owner Активный

    Регистрация:
    11 мар 2011
    Сообщения:
    1.559
    Адрес:
    Латвия Рига
    Авто:
    Golf 4 1.6 Giant CRS 2.0
    Все теоретики здесь собрались,формулами кидаются. А на стенд с тормозными барабанами слабо заехать? Проверить сколько Nm дают разные тормозные системы на одинаковых машинах. И реальные цифры привести для сравнения со стоком и другими брендами. А то все теории приводят и диаметром цилиндров меряются,у кого"поршень толще":sarc:.
     
  7. fangrem

    fangrem Активный

    Регистрация:
    27 июл 2009
    Сообщения:
    1.340
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 SS 06 2.8T Allroad 2.7tt MT 01
    Теория и практика должны соотносится друг с другом =)
    В любом случае, какая бы тормозная система не была, все ограничено резиной.
     
  8. mish_gun

    mish_gun Партнер клуба

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    4.018
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва -Сокольники
    Авто:
    Chrysler
    Авто:
    VOLVO
    Тут вопрос не что я считаю, а что Вы считаете. Вашим первым постом вы даете понять, что у промы поршень больше из-за чего торможение эффективней и меньше нагрев. Теперь вы начинаете писать про баланс и мнимый комфорт.
    По вашим постам делаем вывод, что прома это вершина эволюции в мире тормозов? :)))
    И про комфорт -
    Лично мне очень нравились (в городском режиме) тормоза на сопртседане штатные 314. У них как раз педалька начинает схватывать чуть ниже и сами они очень мягкие. Для меня это + . По куче причин.
    А если вам нужна более информативная педаль, то ниже напомнили о армированных шлангах :) :
     
  9. fangrem

    fangrem Активный

    Регистрация:
    27 июл 2009
    Сообщения:
    1.340
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 SS 06 2.8T Allroad 2.7tt MT 01
    Хотя сейчас я еще раз все пересчитал и у меня получается что ничего делить или умножать на два не надо.
    Допустим имеется зазор между диском и колодкой L1. Соответственно наша система должна выбрать зазор 2L1, то есть внутренняя колодка должна преодолеть расстояние L1 и внешняя колодка тоже должна преодолеть расстояние L1. Для того чтобы выбрать зазор величиной 2L1. Обозначим ход педали L2. Тогда объем вытеснненой жидкости будет равен Vп = L2*Sг, где Sг площадь главного. Получаем что 2L1*Sсумм = L2*Sг, а следовательно L2 = (2L1*Sсумм)/Sг. Обозначим 2L1/Sг как K, так как это константа. ПОлучаем что Ход педали тормоза равен K*Sсумм, где Sсумм это суммарная площадь поршней. И получается прямо пропорциональная зависимость и пофиг какая конструкция суппорта.
    Где я ошибся?
    Получается что если мы возьмем суппорт с одним поршнем с одной стороны (плавающая конструкция) и поршень с двумя поршням с разной стороны (фиксированный суппорт), но при этом эти два поршня будут по диаметру меньше в два раза, то ход педали НИКАК не изменится, так как объем вытесненной жикости "распределится" между этими двумя поршнями пополам.
     
  10. exp

    exp Завсегдатай

    Регистрация:
    12 май 2009
    Сообщения:
    1.179
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    Lacetti vagon MY'10
    Авто:
    9к CSE М97 204R мкпп ПРОДАН :(
    я поставил от "кая" или "тура", ничего у меня не провалилось)))) Диаметры поршней 34,36,38мм
    педаль схватывает теперь может и ниже (вырабатывается зазор поршень-колодка), но ход педали для замедления такой же. Да и он измениться не должен, колодки практически не сжимаются, диски тоже, весь объем уходит на раздутие шлангов.
    А вот посчитать реальную разницу хода педали и количества килограмм на ней для достижения замедления, при разных длинне и ширине колодки, радиусе, на котором она работает, и при этом с разными диаметрами поршней суппорта - задача, которая дала бы ответы на все интересующие вопросы. Но, это, наверно в какой-нибудь институт, или в именитые кб тюнинг брендов, в этой теме вряд-ли
    Я вопще больше ждал некого ликбеза о том, в чем отличие широкой и короткой колодки от длинной и узкой, почему автопроизводители не хотят сэкомить на тормозном диске, и лепят туда квадратные колодки...
     
    Последнее редактирование: 28 май 2013
  11. Gilgamesh

    Gilgamesh Активный

    Регистрация:
    26 окт 2008
    Сообщения:
    755
    Адрес:
    Петербург
    Авто:
    9000 аэра 96г 2,3T АКПП
    fangrem Проблема то не в жидкости, а в давлении и силах сжатия. Хотелось бы аргументированного доказательства от ТС с опровержением моих теорий. Это же его тема, неудобно получится если я вынужден буду в итоге сам все обьяснить :lol:
     
  12. fangrem

    fangrem Активный

    Регистрация:
    27 июл 2009
    Сообщения:
    1.340
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 SS 06 2.8T Allroad 2.7tt MT 01
    Ты прав, абсолютно. Только вот все-таки процесс торможения состоит из двух частей как я уже писал выше. Первый процесс это выборка зазора, и тут я с тобой согласен что не нужно ничего делить или умножать на два. Только суммарная площадь. чем она больше тем больше ход педали при той же площади ГТЦ, причем зависимость прямопропорциональная и какая конструкция суппорта - насрать.
    А воторой процес это как раз торможение. Тут уже применяется закон паскаля, которйы говорит о том, что чем больше площадь поршня тем большее усилие он прикладывает при том же давлении. Ну вообщем и тут ты прав =)
     
  13. Skripka

    Skripka "."

    Регистрация:
    28 сен 2011
    Сообщения:
    12.128
    Авто:
    9.5
    Ой мама, сутки уже читаю! Скоро дойдет до того что вы будете обдирать прокладку с тормозной колодки - ну это если они у вас есть, ведь они тоже деформируются, а значит и ....:face
    Дальше, какая выборка зазора, он такой минимальный что колодка трет практически всегда, или у вас биение диска в квалитете, да думаю по большому счету у 90% это все вкривь и вкось или вы настраиваете ручник каждые 3-4Т.км.
    Дальше, в конце концов можно и остановится и представить себе что все колодки и поршни с одной стороны и площадь колодок как одно целое - для одного суппорта. Антон в другой теме указал - сила гидравлики до 120Атм, это кстати тоже легко подсчитать для SAABа зная диаметр/рычаг/площадь цилиндра, делите на площади поршней и вперед!
    Про эпюру прижима, вилками по воде, стою и смотрю на стоковый тормоз 320е мерса, перед около 320-330, и свой рядом маленький да еще и черный тормозной диск, где ваша эпюра когда он весь как зеркало?:unknw:
    В заключение, ну тюнингеров я еще пойму там большие колеса, можно поставить большие дисковые тормоза и тогда культовые многопоршневые там в самый раз, а мне с нашими дорогами на 16" и 285мм диск это для понятливых людей на смех.
    p.s. владельцам отменных тормозов просьба: приклейте пожалуйста знак сзади чтоб знать соблюдении уменьшенной дистанции.
    p.p.s. TopGear парни пересмотрите инновацию тормозной системы МВ S класса за 2007год - это интересно, а то купите оттюнингуете тормоза а пользы 0 будет!!!
     
  14. Lynx

    Lynx Завсегдатай

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    1.048
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    saab
    Авто:
    9-5 B235E мкпп+Quaife, 1.6bar
    Нихрена он не прав!))) ибо в этом случае площади всех четырёх поршней складывать нельзя, а суммируются площади поршней только с одной стороны, и сила их уравновешивает друг-друга.
    Сила действия равна силе противодействия.

    Я уже задавал вопрос: как вы считаете, скорости двух автомобилей при лобовом столкновении суммируются?)))
     
    Последнее редактирование модератором: 29 май 2013
  15. fangrem

    fangrem Активный

    Регистрация:
    27 июл 2009
    Сообщения:
    1.340
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 SS 06 2.8T Allroad 2.7tt MT 01
    Конечно суммируется. Суммарная энерегия системы mv2. НО!!!! Эта энергия расходуется на деформацию ДВУХ автомобилей, поэтому каждый автомобиль сожрет свою энерегию mv2/2. Именно поэтому повреждения такие же как от столкновения в бетон с той же скоростью.
     
  16. sik

    sik Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2011
    Сообщения:
    3.339
    Адрес:
    Москва САО
    Авто:
    9-5 1999 2.3Т акпп
    А авто какие будем бить? Одинаковые? А формула кинетической энергии какая? Не :2
     
  17. fangrem

    fangrem Активный

    Регистрация:
    27 июл 2009
    Сообщения:
    1.340
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 SS 06 2.8T Allroad 2.7tt MT 01
    Давай зайдем с другой стороны. Пускай между одной колодкой и диском зазор L1. Необходимо передвинуть одну колодку на расстояние L1, и второую на L1. То есть наша система должна соврешить работу по перемещению в поле тяготения двух тел одинаковый массы на одинакове расстояние L1. Работа есть не что иное как сила на расстояние. Итого имеет работа по перемещению колодки 1 и колодки 2
    A1 = F*L1
    A2 = F*L1
    где F - сила прикладываемя к колодке.
    То есть суммарная работа системы = 2FL1. Теперь вспоминаем закон паскаля и что сила есть не что иное как давление в системе умноженное на площадь. Допустим у нас один поршень площадь его равна Sо, значит получается что работа системы = 2p*Sо*L1. Очевидно что какой бы не был суппорт, какая бы не была его конструкция работа по перемещению колодок будет всегда!!!! всегда одинакова.
    Предположим что у нас теперь два поршня. Значит поршен с одной стороны должен переместить колодку и поршен с другой должен переместить колодку. Значит получается
    A1 = F1*L1
    A2 = F2*L2
    Обозначим площадь первого поршня S1 а площадь второго S2. Так как давление одинаково во всех точках системы, получаем следующее:
    А1 = p*S1*L1
    A2 = p*S2*L1
    Суммируем и получаем что работа системы = p*L1(S1+S2). Так как работа не зависит от конструкции суппорта (иначе будет нарушен закон сохранения энергии),
    получаем что 2p*Sо*L1 = p*L1(s1+s2) следовательно, 2S0 = (S1+ S2).
    Черт, а действительно антон прав =)))))
    Что в случае с одним поршнем его площадь надо умножать на два =(
    Почему интересно в другом расчете у меня получилось не так.

    Прально, делить на два. Но тачек то две, значит суммарная энерегий системы в два раза больше, то есть mv2/2 + mv2/2 = mv2.
     
    Последнее редактирование модератором: 29 май 2013
  18. Lynx

    Lynx Завсегдатай

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    1.048
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    saab
    Авто:
    9-5 B235E мкпп+Quaife, 1.6bar
    Нет! при одинаковой энергии они не суммируются и деформация тут не причём!
    Сила действия равна силе противодействия.
     
  19. fangrem

    fangrem Активный

    Регистрация:
    27 июл 2009
    Сообщения:
    1.340
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    9-3 SS 06 2.8T Allroad 2.7tt MT 01
    И что что сила действия равна силе противодействия?
    Причина только в одном - распределение энерегии системы происходит между двумя телами и не более того! Третий закон ньютона тут вообще не причем. А эта задача про автомобили есть в задачнике по физике которую предлагают решать студентам МФТИ =) И есть решение к ней и звучит оно именно так как я обозначил.
     
  20. Gilgamesh

    Gilgamesh Активный

    Регистрация:
    26 окт 2008
    Сообщения:
    755
    Адрес:
    Петербург
    Авто:
    9000 аэра 96г 2,3T АКПП
    Lynx Вот ты блин упертая дубина :sarc:
    Все конечно верно, но я то просил обьяснить это Антона.

    Разгадка заключается в том, что скоба плавающего суппорта это второй поршень. И по тому же закону Паскаля на него действует та-же сила что и на реальный поршень. Площадь дна цилиндра равна площади цилиндра и суммируется с ней.

    Извиняюсь если ввел кого в заблуждение :)
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)